Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к дорожно-строительной технике и предназначено для повышения производительности работ но уплотнению грунтов, дорожных оснований и покрытий.
Известно устройство: валец дорожного катка, имеющий возможность изменять жесткость рабочего органа [Пат. №2341609, Российская Федерация, МПК Е01С 19/28. Валец дорожного катка [текст] / Савельев С.В.; заявитель и патентообладатель - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия»; заявл. 07.11.2006; опубл. 20.12.2008], состоящий из набора шин, оси и основной рамы. Согласно изобретению, на вальце закреплена дополнительная рама, выполненная в виде нескольких полурам, состоящих из двух частей, соединенных посередине сжимающими-расжимающими «замками» (например электромагнитами).
Такой валец дорожного катка имеет ряд недостатков, в частности сложность конструкции, использование полурам, сложность управления механизмом раскрытия полурам и их прижатия.
Из известных технических решений наиболее близким но технической сущности является валец дорожного катка со съемными бандажами, позволяющий эффективно передавать колебания от вибровозбудителя [Пат. ПМ№93090, Российская федерация, МПК Е01С 19/28. Валец дорожного катка [текст] / Савельев С.В., Лашко А.Г.; заявитель и патентообладатель - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия». - №2009146463; заявл. 14.12.2009; опубл. 24.04.2010]. Данный валец состоит из основной рамы, набора шин, оси, на которую устанавливается вибровозбудитель, и дополнительных съемных бандажей.
Рабочий режим катка осуществляется следующим образом. На первых этапах уплотнения съемные бандажи сняты, т.е. каток работает в обычном режиме, при котором регулирование контактных давлений осуществляется изменением давления внутри шин. На заключительном этапе, когда уплотняемый материал набрал определенную прочность, для его дальнейшего уплотнения необходимо использовать вибрацию и создавать высокие контактные давления, устанавливают бандажи на вальце. Бандажи «распираются» на вальце повышением давления в шинах, и валец становится достаточно «жестким» для эффективного использования вибрации и создания высоких контактных давлений.
Однако данная конструкция обладает следующими недостатками: необходимость монтажа и демонтажа бандажей приводит к остановке катка в процессе работы. Технологический процесс прерывается, что значительно снижает производительность работ, увеличивает трудозатраты. Время тратится не только на монтажно-демонтажные работы, но и на правильное распределение бандажей относительно образующей вальца и их дополнительный контроль натяжения.
Настоящее изобретение направлено на решение следующих основных задач:
- Снижение времени, затрачиваемого на регулирование жесткости вальца.
- Снижение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы.
Техническим результатом использования системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка является повышение эффективности уплотнения дорожно-строительных материалов, упрощение системы регулирования жесткости вальца, повышение производительности работ.
Указанный технический результат достигается тем, что для пневмошинного рабочего органа катка с металлическими бандажами была разработана система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка.
Изобретение поясняется нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 представлена система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка, на фиг.2 - бандаж разрезной для системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка, на фиг.3 - вид слева бандажа разрезного для системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка
Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка содержит: 1 - бандаж верхний, 2 - бандаж нижний, 3 - пружина, 4 - зажим троса, 5 - металлический трос, 6 - натяжной шкив, 7 - приводной двигатель, 8 - редуктор.
Бандажи выполняют разрезными; позиции 1 и 2 (фиг.2 и 3). Части бандажа 1, 2 соединяют пружиной 3, внутри пружины 3 от зажима троса 4 протягивается металлический трос 5, один конец которого крепится к торцевым концам части бандажа 1, а второй конец крепится на натяжной шкив 6, расположенный на раме или оси вальца. Система привода натяжения состоит из натяжного шкива 6, приводного двигателя 7 и редуктора 8.
Рабочий режим системы автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка осуществляется следующим образом. На начальной стадии процесса уплотнения, когда необходимо большое пятно контакта и невысокая жесткость рабочего органа, металлический трос 5 расслаблен и бандажи за счет пружин деформируются вместе с шинами. На конечных стадиях процесса, когда необходима высокая жесткость рабочего органа для снижения диссипации энергии вибровозбудителя, давление в шипах увеличивается, а бандажи натягиваются за счет наматывания металлического троса 5 на натяжной шкив 6 при помощи привода. Включение приводного двигателя 7 осуществляют автоматически (нажатием кнопки из кабины оператора катка).
Предложенная система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка позволяет значительно уменьшить время, затрачиваемое на регулирование жесткости вальца, исключить трудозатраты на монтажно-демонтажные работы, повысить производительность работы дорожного катка. Таким образом, с точки зрения совершенствования технологического процесса уплотнения, значительно сокращается время на операции, связанные с использованием бандажей; уплотнение дорожно-строительных материалов до нужной плотности происходит без остановки катка на монтажные и демонтажные операции.
Система автоматического регулирования жесткости вальца дорожного катка, состоящая из бандажей, закрепленных на вальце, отличающаяся тем, что бандажи выполнены в виде разрезных подпружиненных элементов, способных деформироваться вместе с вальцом, а в случае обеспечения необходимой жесткости вальца, с возможностью «стягиваться» в жесткий каркас посредством расположенной на вальце системы привода.