×
27.01.2016
216.014.bd09

Результат интеллектуальной деятельности: ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Трехосная тележка содержит раму (1), связанную через рессорное подвешивание (2) с крыльями (4) букс (3) колесных пар. Поводки (8) крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой вертикально расположенными пальцами (9) частей. Концы поводков снабжены шлицевыми отверстиями, взаимосвязанными с ответными шлицами, выполненными на вертикально расположенных упругих пальцах (7, 11), которые жестко присоединены с одной стороны к крыльям букс, а с другой - к раме тележки. Уменьшается износ колесных пар при прохождении кривых участков рельсового пути. 4 ил.
Основные результаты: Трехосная тележка тепловоза, содержащая раму, связанную через рессорное подвешивание с крыльями поводковых букс колесных пар, соединенных поводками с рамой тележки, отличающаяся тем, что поводки крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой частей вертикально расположенными пальцами, причем другие концы частей поводков снабжены шлицевыми отверстиями, взаимосвязанными с ответными шлицами, выполненными на вертикально расположенных пальцах, изготовленных из упругого материала, которые жестко присоединены с одной стороны к крыльям упомянутых букс, а с другой - к раме тележки.

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов.

Известна трехосная тележка тепловоза 2ТЭ116, описанная в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Локомотивостроение» / А.А. Камаев, Н.Г. Апанович, В.А. Камаев и др. Под ред. А.А. Камаева. - М.: Машиностроение, 1981», где на стр. 56-58 рис. 38 описана и показана конструкция такой тележки. Тележка состоит из рамы, букс, рессорного подвешивания, колесных пар и тягового привода. Буксы колесных пар связаны с рамой тележки при помощи поводков с пальцами, другие концы которых также при помощи пальцев, расположенных в горизонтальной плоскости, закреплены на раме тележки. Несмотря на достаточно высокую эффективность использования такой тележки на тепловозах, последняя имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что при преодолении кривых участков пути колесные пары не могут быть расположены по радиусу относительно центра ее кривизны, что приводит к повышенному износу гребней колес КМБ. Более того, такая трехосная тележка склонна к вилянию при движении тепловоза по прямому участку пути, что также влияет на плавность хода последнего.

Известна также трехосная тележка тепловоза, описанная в статье Т.С. Михальченко, А.С. Юршин «Оценка износа колес грузового тепловоза с радиальной установкой колесных пар. Вестник Брянского технического университета №2 (14) 2007 г.» Так на рис. 1 этой статьи показана тележка, имеющая рессорное подвешивание, связанное с одноповодковыми буксами. Поводки 1 и 7 крайних букс соединены с поперечными балансирами 2 и 6 механизма РУКП. К концам балансиров шарнирно присоединены тяги 3 и 5, которые другими своими концами связаны с вертикальным двуплечим рычагом 4. К удлиненному верхнему концу рычага присоединен гидравлический гаситель колебаний 8 РУКП. Несмотря на эффективность использования такой тележки, позволяющей копировать кривые участки пути своими колесными парами, последняя обладает конструктивной сложностью механизма углового поворота крайних колесных пар из-за значительного количества тяг управления буксами и высокой металлоемкости рассматриваемого технического решения.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, предназначенной для установки колесных пар тележки в радиальном направлении при преодолении ими кривых участков пути.

Поставленная цель достигается тем, что поводки крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой частей вертикально расположенными пальцами, причем другие концы частей поводков снабжены шлицевыми отверстиями, взаимосвязанными с ответными шлицами, выполненными на вертикально расположенных пальцах, изготовленных из упругого материала, которые жестко присоединены с одной стороны к крыльям упомянутых букс, а с другой - к раме тележки.

На чертежах фиг. 1 показана передняя часть тележки, на фиг. 2 - средняя ее часть, на фиг. 3 - буксовый поводок с частичными разрезами и на фиг. 4 - принципиальная схема положения крайней колесной пары тележки при движении ее в кривой рельсового пути.

Трехосная тележка тепловоза состоит из рамы 1, к которой при помощи рессорного комплекта 2 примыкают буксы 3 с буксовыми крыльями 4. В средней части тележки буксовые крылья 4 с помощью сплошных поводков 5 соединены с кронштейнами 6 рамы тележки 1. В передней части тележки на раме 1 жестко закреплены шлицевые пальцы 7, взаимосвязанные с ответными шлицами, выполненными шарнирно соединенными между собой частями поводка 8 при помощи пальцев 9, причем другой конец шарнирно соединенной части поводка 10 закреплен на другом шлицевом пальце 11, также жестко закрепленном на буксовых крыльях 4. В буксах 3 расположены оси 12 колесных пар 13, перемещающихся по рельсовому пути 14.

Работает трехосная тележка тепловоза следующим образом. При движении тепловоза по прямому участку пути за счет достаточно высокой крутильной жесткости шлицевых пальцев 7 и 11 частей поводков 8 и 10 последние удерживают колесные пары 13 так, что их оси 12 всегда находятся в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельсового пути 14, что исключает колебания виляния тележек, способствуя тем самым устойчивому движению тепловоза. Если даже рамные нагрузки на крайние колесные пары и вызывают некоторый угловой поворот шарнирно соединенных между собой частей поводков 8 и 10, то такие колебания гасятся за счет того, что пальцы 7 и 11 выполнены из упругого материала, способного демпфировать такие нагрузки. Предположим теперь, что тепловоз входит в кривой участок рельсового пути 14, двигаясь по стрелке A, при этом гребень колеса колесной пары 13, находящегося справа (см. фиг. 4), набегает на головку рельса по стрелке C, вызывая тем самым рамную нагрузку Pрд, действующую на буксу 3 колесной пары 13. Следует отметить, что если при прямолинейном движении тепловоза, описанном выше, нагрузки на рельс обычно незначительные по величине, то в кривой они достигают, например, у тепловоза ТЭП70 величины порядка 6,6 тонны. Тогда понятно, что возникшее усилие, действующее по стрелке B на правую буксу 3, позволит уменьшить длину поводка 8-10, состоящего из двух частей, что и обеспечит поворот колесной пары по стрелке E, которая и окажется расположенной радиально относительно центра траектории кривой рельсового пути 14. (Уменьшение длины частей поводков 8 и 10 показано на фиг. 4 с правой стороны чертежа). После прохождения кривой рельсового пути 14 под действием ранее получивших упругую деформацию кручения пальцев 7 и 11, части поводка 8 и 10 возвращаются в исходное положение, такое как это показано на фиг. 4 с левой его стороны. Следует отметить, что подобным образом получает угловое перемещение и колесная пара 13, находящаяся с другой стороны тележки, а средняя ее колесная пара 13, в принципе, всегда располагается по радиусу относительно центра траектории кривой пути. Угловой поворот крайних колесных пар 13 тележки при проходе кривой рельсового пути 14 в противоположном направлении кривой, показанной на фиг. 4, аналогичен выше описанному. Далее процессы, описанные выше, могут повторяться в движении тепловоза неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет повысить устойчивость движения тепловоза за счет исключения колебаний виляния тележек и снизить износ гребней колес колесных пар при прохождении ими кривых участков рельсового пути.

Трехосная тележка тепловоза, содержащая раму, связанную через рессорное подвешивание с крыльями поводковых букс колесных пар, соединенных поводками с рамой тележки, отличающаяся тем, что поводки крайних букс колесных пар тележки состоят из двух шарнирно связанных между собой частей вертикально расположенными пальцами, причем другие концы частей поводков снабжены шлицевыми отверстиями, взаимосвязанными с ответными шлицами, выполненными на вертикально расположенных пальцах, изготовленных из упругого материала, которые жестко присоединены с одной стороны к крыльям упомянутых букс, а с другой - к раме тележки.
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 117.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 154.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД