×
20.11.2015
216.013.92a4

УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА С МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002569158
Дата охранного документа
20.11.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение. На каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников. Каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки. Вторыми концами рычаги соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Достигается создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°. 2 ил.
Основные результаты: Устройство пассажирского кресла, содержащее основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение, отличающееся тем, что на каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников, при этом каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки, при этом рычаги другими концами соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства.
Реферат Свернуть Развернуть

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств.

На транспортных средствах (автобусах, поездах, самолетах) применяются кресла с изменяемым углом наклона спинки и с механизмом ее фиксации, а также с пружиной возврата спинки в вертикальное положение. При длительных поездках на таких креслах у пассажиров начинает болеть спина. Основная причина дискомфорта в том, что поясничная часть спины пассажира неплотно прилегает к спинке кресла.

Эта проблема может быть решена при использовании кресла с механизмом синхронного регулирования угла наклона сиденья (α) в зависимости от угла наклона спинки кресла (β). Известны кресла с раздельным регулированием углов наклона сиденья и спинки, например выпускаемые фирмой «F+E». Пассажир на таком кресле вынужден заниматься поиском оптимальных соотношений между углами наклона сиденья и спинки в течение поездки, что создает определенные неудобства. Известны также устройства кресел с синхронным регулированием углов наклона сиденья и спинки, например патенты US 2012/0256457 А1, WO 139233 А1, CN 202060312 U. Перечисленные устройства отличаются конструктивной сложностью, не обеспечивают оптимального соотношения между углами α и β между крайними положениями спинки кресла. Кроме того, механизмы синхронизации этих кресел заполняют пространство под сиденьями. Это пространство необходимо для размещения ног пассажира, сидящего сзади, что позволяет уменьшить расстояние между креслами и увеличить количество мест в салоне транспорта. Свободное пространство под креслами необходимо также для облегчения уборки салона.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство кресла с рычажным механизмом синхронизации по патенту US 2012/0267931 А1. Недостатком этого устройства является ручная подрегулировка угла наклона сиденья с помощью винтового механизма. Необходимость подрегулировки угла наклона сиденья делает бесполезным механизм синхронизации.

Целью изобретения является создание пассажирского кресла с простым механизмом синхронизации, обеспечивающим оптимальный угол наклона сиденья при любом угле наклона спинки в интервале от 0° до 50°, при этом устройство не должно загромождать пространство под креслом.

Поставленная цель достигается путем применения пассажирского кресла, которое имеет основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, содержащее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение и рычажный механизм синхронизации наклона сиденья и спинки, содержащий два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом рамы спинки. При этом рычаги другими концами соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства. Кроме того, на каждое кресло может быть установлено по два таких механизма в плоскости подлокотников.

Изобретение поясняется чертежом кресла (фиг.1), на котором представлена конструкция кресла с основанием 1, содержащим ось 2 в верхней части, на которой подвижно установлены сиденье 3 и спинка 4, а также подлокотник 5 и механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки в вертикальное положение (не показан). Рычажный механизм синхронизации наклона сиденья и спинки содержит передний рычаг 6, шарнирно соединенный с серединой сиденья 3, и задний рычаг 7, шарнирно соединенный с нижним концом спинки 4, а другими концами указанные рычаги 6 и 7 подвижно соединены с шарниром на ползуне 8, установленном подвижно на направляющей 9, закрепленной на основании 1 под острым углом к горизонтали.

Для определения положения и угла наклона направляющей 9 к горизонтали используется график зависимости оптимального угла наклона сиденья (α) от угла наклона спинки (β). Этот график (фиг.2) получен теоретическим путем из условия плотного прилегания поясничной части спины пассажира к спинке кресла. Из графика видно, что при 0<β<50° зависимость α от β близка к прямолинейной. Для синтеза рычажного механизма графическим методом необходимо определить координаты двух точек этого графика с координатами {α1; β1} и {α2; β2} на границах прямолинейного участка. Затем в масштабе изобразить сиденье и спинку в первом положении с углами наклона {α1; β1}, и во втором положении с углами {α2; β2} соответственно (фиг.1). Положения ползуна для обоих положений сиденья и спинки находится из геометрического построения. Направляющая будет проходить через полученные крайние положения ползуна. При выполнении построения длины рычагов 6 и 7 подбираются таким образом, чтобы углы, составляемые рычагами с перпендикуляром к оси направляющей, превышали угол трения.

Как показал анализ, построенный таким образом механизм дает отклонение фактического угла наклона сиденья от оптимального значения заданного графиком не более 10%.

Устройство кресла работает следующим образом. Для приведения спинки кресла в наклонное положение необходимо разблокировать фиксатор и нажать на спинку 4, повернуть ее вокруг оси 2 на произвольный угол β, преодолевая сопротивление возвратной пружины. При этом задний рычаг 7 переместит ползун 8 по направляющей 9, что вызовет изменение положения переднего рычага 6, за счет чего сиденье 3 автоматически повернется вокруг оси 2 на оптимальный угол α. Фиксирование полученного положения кресла осуществляется за счет включения фиксатора. Для приведения спинки 4 кресла в вертикальное положение необходимо разблокировать фиксатор и нажать на сиденье 3. При этом передний рычаг 6 переместит ползун 8 по направляющей 9, что вызовет изменение положения заднего рычага 7. В результате суммарного воздействия возвратной пружины и давления на сиденье 3, спинка 4 и сиденье 3, поворачиваясь вокруг оси 2, вернутся в исходное положение.

Устройство пассажирского кресла, содержащее основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение, отличающееся тем, что на каждое кресло устанавливается один или два механизма синхронизации наклона сиденья и спинки в плоскости подлокотников, при этом каждый механизм синхронизации содержит два рычага, один из которых шарнирно соединен с серединой нижней части сиденья, а второй шарнирно соединен с нижним концом спинки, при этом рычаги другими концами соединены с одним шарниром, установленным на ползуне, а ползун подвижно установлен на направляющей, закрепленной на основании кресла под острым углом к полу транспортного средства.
УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА С МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ
УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА С МЕХАНИЗМОМ СИНХРОНИЗАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
27.07.2014
№216.012.e46f

Колесо с внутренним подрессориванием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к конструкции упругого колеса. Колесо с внутренним подрессориванием содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде замкнутого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524269
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.11.2014
№216.013.04b0

Устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания и использованием шарнирно-рычажного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в торцешлифовальных станках. Устройство содержит установленный в консоли станка с возможностью вращения от привода корпус с закрепленным на нем внешним шлифовальным кругом, чашечные шлифовальные круги-сателлиты, установленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532598
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.01.2015
№216.013.20b3

Антенный модуль с цифровым выходом

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть применено при изготовлении многоэлементных приемных гидроакустических антенн. Предложена конструкция антенного модуля с цифровым выходом, содержащая однорядную (либо двухрядную) акустическую антенную решетку и герметичный контейнер, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539819
Дата охранного документа: 27.01.2015
20.05.2015
№216.013.4d4a

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху, имеющим возможность вертикального взлета и посадки. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит несущий кузов, гибридную силовую установку, двигатель внутреннего сгорания, ходовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551300
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.07.2015
№216.013.64e2

Индуктивный измерительный преобразователь с цифровым выходом

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения линейных и угловых перемещений. Основная область применения: датчики положения в системах магнитного подвеса ротора. Технический результат: повышение помехозащищенности преобразователя и получение на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557373
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.02.2016
№216.014.c244

Стартер-генераторная установка для автономной системы электроснабжения на базе роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты и способ ее использования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стартер-генераторе низкоскоростного роторно-лопастного двигателя в составе автономной кооперационной системы энергоснабжения, ветроэнергетических и других установок на основе альтернативных источников энергии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574217
Дата охранного документа: 10.02.2016
25.08.2017
№217.015.9696

Съемное гусеничное устройство, повышающее проходимость

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608823
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.9705

Способ абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при плоском шлифовании деталей. Шпиндель с абразивным кругом вращают с обеспечением крутильных колебаний вокруг его оси. Шлифование ведут с адаптивным изменением частоты вращения шпинделя. Частота изменения определяется из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608867
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.bebd

Клеевая композиция на основе порошкообразных термореактивных полимеров

Изобретение может быть использовано при изготовлении мебели и фанеры. Клеевая композиция включает карбамидоформальдегидную смолу, полученную из 53-57 мас. ч. порошковой карбамидоформальдегидной смолы и 47-43 мас. ч. воды, хлорид аммония и активную смесь шунгитового сорбента с древесной мукой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616924
Дата охранного документа: 18.04.2017
25.08.2017
№217.015.cdb6

Способ получения полимерного гемосорбента

Изобретение относится к химии полимеров, а именно к способу получения полимерных гемосорбентов, включающему обработку полимерного материала. Способ характеризуется тем, что из полимерного материала, в качестве которого используют отходы переработки натурального шелка, готовят 5-10%-ный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619864
Дата охранного документа: 18.05.2017
Показаны записи 1-10 из 19.
27.07.2014
№216.012.e46f

Колесо с внутренним подрессориванием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к конструкции упругого колеса. Колесо с внутренним подрессориванием содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде замкнутого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524269
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.11.2014
№216.013.04b0

Устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания и использованием шарнирно-рычажного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в торцешлифовальных станках. Устройство содержит установленный в консоли станка с возможностью вращения от привода корпус с закрепленным на нем внешним шлифовальным кругом, чашечные шлифовальные круги-сателлиты, установленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532598
Дата охранного документа: 10.11.2014
27.01.2015
№216.013.20b3

Антенный модуль с цифровым выходом

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть применено при изготовлении многоэлементных приемных гидроакустических антенн. Предложена конструкция антенного модуля с цифровым выходом, содержащая однорядную (либо двухрядную) акустическую антенную решетку и герметичный контейнер, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539819
Дата охранного документа: 27.01.2015
20.05.2015
№216.013.4d4a

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху, имеющим возможность вертикального взлета и посадки. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит несущий кузов, гибридную силовую установку, двигатель внутреннего сгорания, ходовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551300
Дата охранного документа: 20.05.2015
20.07.2015
№216.013.64e2

Индуктивный измерительный преобразователь с цифровым выходом

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения линейных и угловых перемещений. Основная область применения: датчики положения в системах магнитного подвеса ротора. Технический результат: повышение помехозащищенности преобразователя и получение на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557373
Дата охранного документа: 20.07.2015
10.02.2016
№216.014.c244

Стартер-генераторная установка для автономной системы электроснабжения на базе роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты и способ ее использования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стартер-генераторе низкоскоростного роторно-лопастного двигателя в составе автономной кооперационной системы энергоснабжения, ветроэнергетических и других установок на основе альтернативных источников энергии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574217
Дата охранного документа: 10.02.2016
25.08.2017
№217.015.9696

Съемное гусеничное устройство, повышающее проходимость

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608823
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.9705

Способ абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при плоском шлифовании деталей. Шпиндель с абразивным кругом вращают с обеспечением крутильных колебаний вокруг его оси. Шлифование ведут с адаптивным изменением частоты вращения шпинделя. Частота изменения определяется из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608867
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.bebd

Клеевая композиция на основе порошкообразных термореактивных полимеров

Изобретение может быть использовано при изготовлении мебели и фанеры. Клеевая композиция включает карбамидоформальдегидную смолу, полученную из 53-57 мас. ч. порошковой карбамидоформальдегидной смолы и 47-43 мас. ч. воды, хлорид аммония и активную смесь шунгитового сорбента с древесной мукой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616924
Дата охранного документа: 18.04.2017
25.08.2017
№217.015.cdb6

Способ получения полимерного гемосорбента

Изобретение относится к химии полимеров, а именно к способу получения полимерных гемосорбентов, включающему обработку полимерного материала. Способ характеризуется тем, что из полимерного материала, в качестве которого используют отходы переработки натурального шелка, готовят 5-10%-ный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619864
Дата охранного документа: 18.05.2017
+ добавить свой РИД