×
20.05.2015
216.013.4d4a

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОМОБИЛЬ С ЛЕТНЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху, имеющим возможность вертикального взлета и посадки. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит несущий кузов, гибридную силовую установку, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, четыре воздушных винта. Воздушные винты приводятся во вращение посредством электродвигателей, которые имеют возможность вращаться в разных направлениях и с разными угловыми скоростями, питающимися от генератора электрического тока, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Два винта расположены в передней части автомобиля симметрично его продольной оси. Третий и четвертый винты расположены в задней части автомобиля друг над другом на продольной оси и имеют увеличенный относительно первых двух винтов диаметр. Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами оснащен гибридной установкой, которая позволяет вырабатывать электрическую энергию для электродвигателей воздушных винтов как во время движения по дорогам, так и во время полета автомобиля. Движение автомобиля по земле осуществляется с помощью двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии и ходовой части. Достигается снижение времени на приведение автомобиля в летное состояние. 3 ил.
Основные результаты: Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, состоящий из несущего кузова, двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, движущей части, гибридной установки, воздушных винтов, отличающийся тем, что для подъема автомобиля в воздух и полета используется четыре горизонтально расположенных винта, имеющих возможность вращаться в разных направлениях и с разными угловыми скоростями, из них два имеют одинаковый диаметр и расположены в передней части автомобиля симметрично его продольной оси, а третий и четвертый винты расположены в задней части автомобиля друг над другом на продольной оси и имеют увеличенный, относительно первых двух винтов, диаметр, вращение которых осуществляется электродвигателями, питающимися от генератора электрического тока, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами относится к транспортным средствам, способным передвигаться по земле и по воздуху.

Первой серьезной попыткой создать автомобиль, способный летать, стал проект фирмы «Кертисс аэроплэйн энд мотор» (США 1917 г.). Корпус этого трехместного автомобиля был изготовлен из алюминиевых сплавов. Летчик-шофер находился в передней части кабины, а за ним рядом друг с другом два пассажира. Двигатель располагался в носовой части автомобиля и приводил задние колеса в движение через коробку передач и карданный вал. С другой стороны двигателя выходил вал, который приводил в движение четырехлопастной воздушный винт через ременные и цепные передачи. В конструкции данного автомобиля использовались стандартные крылья с триплана «модель L» [П. Бауэрс. «Летательные аппараты нетрадиционных схем». 1991 г.].

Существовала конструкция так называемых автожиров. Дорожный автожир «Уэрлвинт» фирмы «Питкэрн» (1928 г.) состоял из цельнометаллического фюзеляжа и кабины. В носовой части аппарата устанавливался традиционный тянущий винт. Двигатель аппарата размешался в фюзеляже за кабиной; привод воздушного винта осуществлялся через вал. Мощность двигателя при взлете делилась: часть мощности поступала к ротору для предварительной раскрутки, а остальная передавалась на заднее колесо, обеспечивая движение аппарата по дороге. При наземной эксплуатации лопасти ротора складывались [П. Бауэрс. «Летательные аппараты нетрадиционных схем». 1991 г.].

Еще один представитель - «Плейнмобиль» (1947 г.). Аппарат был похож больше на самолет, чем на автомобиль. Состоял из стального каркаса обтянутого тканевой обшивкой. Двигатель устанавливался в носовой части аппарата и служил для привода воздушного винта и заднего переразмеренного колеса. Крылья имели особенность складываться (при движении по земле) [П. Бауэрс. «Летательные аппараты нетрадиционных схем». 1991 г.].

Известен также «Летающий автомобиль» [Патент на полезную модель RU 128556]. «Летающий автомобиль состоит из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и летного комплекта, содержащего крылья с элеронами и хвостовое оперение. От двигателя при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, которые расположены в верхней части автомобиля. Трансмиссия выполнена таким образом, что колеса и винты могут работать вместе или по раздельности. На автомобиле применено верхнее расположение основного крыла и нижнее расположение дополнительного крыла. При движении по земле крылья и винты имеют возможность складываться, а тяговое усилие передаваться на задние колеса. Каждая плоскость крыла состоит из трех складывающихся секций, имеющих возможность прятаться в специальные ниши по бокам автомобиля и выполнять роль наружных кузовных панелей. Дополнительное крыло прячется в подкапотное пространство.

Недостатками перечисленных выше моделей является необходимость использования крыльев для полета и, как следствие, необходимость свободного пространства для взлета и посадки.

Техническая задача - создание универсального автомобиля с летными эксплуатационными свойствами и возможностью вертикального взлета и посадки; отсутствие крыльев, благодаря чему не требуется выполнение работ, а следовательно, затрат времени на приведение автомобиля в летное состояние.

Техническая задача решается тем, что автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, состоящий из несущего кузова, внутри которого находится двигатель внутреннего сгорания, ходовая часть, трансмиссия, гибридная установка, вырабатывающая электрическую энергию, четыре воздушных винта (два спереди и два сзади, расположенные друг над другом). Трансмиссия выполнена так, что при движении по земле от двигателя внутреннего сгорания приводятся передние ведущие колеса и генератор электрического тока гибридной установки, а во время полета только генератор электрического тока. На автомобиле применено горизонтальное расположение воздушных винтов, которые встроены в кузов автомобиля и во время движения по земле защищены от сторонних воздействий специальными выдвижными шторками. Воздушные винты приводятся во вращение посредством электродвигателей.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами представляет собой единое целое (совокупность) автомобиля и летательного аппарата.

Изобретение поясняется чертежами:

- на фиг.1 изображен автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, кинематическая схема, вид сверху:

- на фиг.2 изображен автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, вид сверху;

- на фиг.3 изображен автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, кинематическая схема, вид сбоку.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами содержит: несущий кузов 1, воздушные винты передние 2 и задние 3, двигатель внутреннего сгорания 4, сцепление 5, коробку переключения передач 6, ведущее управляемое 7 и ведомое 8 рекуперационные колеса, генератор электрического тока 9, аккумуляторные батареи 10.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами работает следующим образом. При движении по дороге автомобиль передвигается при помощи двигателя внутреннего сгорания 4, крутящий момент которого преобразовывается в трансмиссии автомобиля и подводится к передним ведущим управляемым колесам 7. Управление автомобилем с летными эксплуатационными свойствами осуществляется также как и обычным автомобилем.

Для взлета автомобиля при помощи электронного модуля управления подключаются воздушные винты 2 и 3. Высота полета задается человеком, а стабилизация аппарата в воздухе осуществляется с помощью контроллеров. В воздухе автомобиль перемещается и разворачивается путем изменения угла наклона автомобиля, что обеспечивается разными угловыми скоростями вращения воздушных винтов, которые водитель-пилот может задать при помощи модуля управления винтами.

Поскольку воздушные винты 2 и 3 оснащены электродвигателями, то в конструкции автомобиля с летными эксплуатационными свойствами заключена гибридная силовая установка, которая включает в себя двигатель внутреннего сгорания 4, трансмиссию автомобиля, генератор электрического тока 9, аккумуляторные батареи 10, рекуперационные колеса 7 и 8.

Гибридная силовая установка выполнена таким образом, что генератор электрического тока 9 вырабатывает электрический ток постоянно: во время полета при помощи двигателя внутреннего сгорания 4, а во время движения по дороге при помощи двигателя внутреннего сгорания 4, генератора электрического тока 9 и рекуперационных колес 7 и 8. Электрический заряд накапливается в аккумуляторных батареях 10, которые расположены в основании кузова 1 автомобиля.

Для движения по воздуху не требуется изменения компоновки автомобиля. Всю подготовку к полету водитель-пилот может осуществить непосредственно с водительского места, включив воздушные винты с помощью модуля управления.

Разработка транспортных средств, способных ездить и летать, является важной задачей для стран, имеющих труднопроходимые территории, а именно территории с низкой несущей способностью грунтов (тундры, болота), горные районы, строительство дорог по которым сопряжено с большими финансовыми затратами. Кроме того, такие транспортные средства позволят связать оторванные от магистралей и дорог населенные пункты, доставить грузы по пути «от порога к порогу», а также позволят более эффективно осваивать новые районы. С появлением таких транспортных средств появляется возможность избежать передвижения по дорогам общего пользования, а в случае ухудшения погодных условий незатруднительно вернуться на дорогу и продолжить путь.

Автомобиль с летными эксплуатационными свойствами, состоящий из несущего кузова, двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, движущей части, гибридной установки, воздушных винтов, отличающийся тем, что для подъема автомобиля в воздух и полета используется четыре горизонтально расположенных винта, имеющих возможность вращаться в разных направлениях и с разными угловыми скоростями, из них два имеют одинаковый диаметр и расположены в передней части автомобиля симметрично его продольной оси, а третий и четвертый винты расположены в задней части автомобиля друг над другом на продольной оси и имеют увеличенный, относительно первых двух винтов, диаметр, вращение которых осуществляется электродвигателями, питающимися от генератора электрического тока, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания.
АВТОМОБИЛЬ С ЛЕТНЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ
АВТОМОБИЛЬ С ЛЕТНЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ
АВТОМОБИЛЬ С ЛЕТНЫМИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
27.07.2014
№216.012.e46f

Колесо с внутренним подрессориванием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к конструкции упругого колеса. Колесо с внутренним подрессориванием содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде замкнутого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524269
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.11.2014
№216.013.04b0

Устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания и использованием шарнирно-рычажного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в торцешлифовальных станках. Устройство содержит установленный в консоли станка с возможностью вращения от привода корпус с закрепленным на нем внешним шлифовальным кругом, чашечные шлифовальные круги-сателлиты, установленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532598
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.07.2015
№216.013.64e2

Индуктивный измерительный преобразователь с цифровым выходом

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения линейных и угловых перемещений. Основная область применения: датчики положения в системах магнитного подвеса ротора. Технический результат: повышение помехозащищенности преобразователя и получение на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557373
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.11.2015
№216.013.92a4

Устройство пассажирского кресла с механизмом синхронизации

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569158
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.02.2016
№216.014.c244

Стартер-генераторная установка для автономной системы электроснабжения на базе роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты и способ ее использования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стартер-генераторе низкоскоростного роторно-лопастного двигателя в составе автономной кооперационной системы энергоснабжения, ветроэнергетических и других установок на основе альтернативных источников энергии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574217
Дата охранного документа: 10.02.2016
25.08.2017
№217.015.9696

Съемное гусеничное устройство, повышающее проходимость

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608823
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.9705

Способ абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при плоском шлифовании деталей. Шпиндель с абразивным кругом вращают с обеспечением крутильных колебаний вокруг его оси. Шлифование ведут с адаптивным изменением частоты вращения шпинделя. Частота изменения определяется из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608867
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.cdb6

Способ получения полимерного гемосорбента

Изобретение относится к химии полимеров, а именно к способу получения полимерных гемосорбентов, включающему обработку полимерного материала. Способ характеризуется тем, что из полимерного материала, в качестве которого используют отходы переработки натурального шелка, готовят 5-10%-ный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619864
Дата охранного документа: 18.05.2017
Показаны записи 1-9 из 9.
27.07.2014
№216.012.e46f

Колесо с внутренним подрессориванием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к конструкции упругого колеса. Колесо с внутренним подрессориванием содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде замкнутого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524269
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.11.2014
№216.013.04b0

Устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания и использованием шарнирно-рычажного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в торцешлифовальных станках. Устройство содержит установленный в консоли станка с возможностью вращения от привода корпус с закрепленным на нем внешним шлифовальным кругом, чашечные шлифовальные круги-сателлиты, установленные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532598
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.07.2015
№216.013.64e2

Индуктивный измерительный преобразователь с цифровым выходом

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения линейных и угловых перемещений. Основная область применения: датчики положения в системах магнитного подвеса ротора. Технический результат: повышение помехозащищенности преобразователя и получение на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002557373
Дата охранного документа: 20.07.2015
20.11.2015
№216.013.92a4

Устройство пассажирского кресла с механизмом синхронизации

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569158
Дата охранного документа: 20.11.2015
10.02.2016
№216.014.c244

Стартер-генераторная установка для автономной системы электроснабжения на базе роторно-лопастного двигателя с внешним подводом теплоты и способ ее использования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в стартер-генераторе низкоскоростного роторно-лопастного двигателя в составе автономной кооперационной системы энергоснабжения, ветроэнергетических и других установок на основе альтернативных источников энергии....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574217
Дата охранного документа: 10.02.2016
25.08.2017
№217.015.9696

Съемное гусеничное устройство, повышающее проходимость

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств на слабонесущих грунтах. Устройство съемное гусеничное для повышения проходимости транспортного средства, в качестве рабочей поверхности которого выступает гусеница, изготовленная из резины на металлической или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608823
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.9705

Способ абразивной обработки плоских поверхностей с переменной скоростью резания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при плоском шлифовании деталей. Шпиндель с абразивным кругом вращают с обеспечением крутильных колебаний вокруг его оси. Шлифование ведут с адаптивным изменением частоты вращения шпинделя. Частота изменения определяется из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608867
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.cdb6

Способ получения полимерного гемосорбента

Изобретение относится к химии полимеров, а именно к способу получения полимерных гемосорбентов, включающему обработку полимерного материала. Способ характеризуется тем, что из полимерного материала, в качестве которого используют отходы переработки натурального шелка, готовят 5-10%-ный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619864
Дата охранного документа: 18.05.2017
16.06.2018
№218.016.620b

Колесо с внутренним подрессориванием и демпфирующими элементами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом и амортизатором. Упругий элемент выполнен в виде замкнутого кольца с торцевой перфорацией, а амортизаторы установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657815
Дата охранного документа: 15.06.2018
+ добавить свой РИД