×
20.11.2015
216.013.9026

Результат интеллектуальной деятельности: НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002568518
Дата охранного документа
20.11.2015
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом. Кроме того, натяжное устройство имеет фиксатор, выполненный либо в виде зацепа, либо в виде качающейся планки. Достигается повышение ресурса. 5 ил.
Основные результаты: Натяжное устройство, содержащее Г-образный корпус с гнездом для оси рукоятки и фиксатором, расположенными на одной стенке корпуса, а на другой стенке упор, рукоятку и регулировочную тягу, отличающееся тем, что регулировочная тяга, имеющая на одном конце присоединительные элементы в виде планки или скобы с отверстиями, другим резьбовым концом проходит внутри резьбовой втулки, боковой штифт которой входит в отверстие шайбы, жестко связанной с рукояткой, при этом разъединение штифта втулки с шайбой в замкнутом состоянии предотвращается упором, а сама рукоятка в этом положении фиксируется либо с помощью зацепа, расположенного перпендикулярно продольной оси рукоятки и жестко связанного с одной стороны с рукояткой, а с другой стороны зацеп входит в межреберное пространство П-образного профиля, расположенного снаружи боковой стенки корпуса, при этом П-образный профиль имеет две пары сквозных отверстий, в которые входит фиксатор в виде скобы, ближнее к корпусу плечо которой является фиксирующим, а дальнее, удлиненное, имеющее отогнутый конец в нижней части за пределами П-образного профиля корпуса, - приводным, либо на боковой стенке корпуса, содержащего гнездо для рукоятки, с наружной стороны имеются стопоры и ось, одной стороной на ось надета качающаяся планка, угол поворота которой ограничивается стопорами, на другом конце планки прорезано продолговатое углубление, в котором в замкнутом состоянии фиксируется зацеп рукоятки, при этом внешняя от продолговатого углубления сторона планки имеет скос, а сама планка к одному из стопоров прижимается пружиной.

Изобретение относится к передачам гибкой связью и способам их натяжения.

Механизмы и агрегаты тракторов и сельхозмашин приводятся в основном ременными и цепными передачами, для нормального натяжения передачи используют преимущественно натяжные шкивы (Флик Э.П. Механические приводы сельскохозяйственных машин. - М.: Машиностроение. 1984. - 2702 с., стр. 160), состоящие из шкива, качающегося рычага, опорной оси, натяжной планки и фиксирующего устройства.

На оси подвижного конца рычага посажен натяжной шкив, другим концом рычаг закреплен на опорной оси, обеспечивающей подвижность рычага, со шкивом в плоскости натягиваемой передачи.

Натяжная планка одним концом жестко соединена с рычагом, а другой конец, имеющий удлиненный паз, перемещается относительно фиксирующего болта.

Натяжение передачи осуществляется следующим образом: ослабляется фиксирующий болт натяжной планки, рычаг со шкивом проворачивается относительно опорной оси, нажатием шкива на ремень производится его натяжение, удерживая рычаг с приложенным к нему усилием, производится затяжка фиксирующего болта натяжной планки. Далее по прогибу рабочей ветви определяется правильность выполнения натяжения.

Наиболее близким изобретением по техническому решению является натяжное устройство привода вентилятора воздушного охлаждения двигателя Д-37Е (Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы. - М.: Высшая школа, 1978. - 280 стр., стр. 111. Рис. 88в), содержащее натяжной шкив с рычагом, опорную ось, гибкую передачу, регулировочную тягу и стопор.

Существенным недостатком известной конструкции является то, что все регулировочные, сборочно-разборочные операции выполняются под нагрузкой с применением для различных передач различных инструментов и приспособлений.

Кроме того, подобные конструкции исключают возможность быстрой разгрузки передачи на временно не работающей машине с целью предотвращения потери работоспособности передачи от вытяжения.

Все это приводит к неоправданному увеличению трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов, снижению ресурса ременных передач.

Техническим решением задачи является облегчение и ускорение процесса регулировки и настройки ременных передач, повышение их ресурса, снижение трудоемкости ремонтных и обслуживающих операций, обеспечивающих мгновенное изменение натяжения передачи без применения инструментов.

Эта задача нашла решение в устройстве, предложенном в патенте №RU 2315213 и являющемся близким прототипом.

Устройство содержит Г-образный корпус, на одной стороне которого расположена опорная ось и стопор рукоятки.

В опорную ось одним из своих концов вставлено коромысло с рукояткой.

На противоположном конце коромысла имеется шарнир, в который отогнутым концом вставляется регулировочная тяга.

Противоположным концом тяга с помощью резьбы соединяется с качающимся на оси рычагом, на котором закреплен натяжной шкив.

Натяжной шкив производит натяжение передачи.

Другая сторона Г-образного корпуса является упором для шарнира и на ней же расположен упор, предотвращающий разъединение отогнутого конца тяги с шарниром.

Дополнительная фиксация рукоятки коромысла в запертом положении обеспечивается подвижным в горизонтальной плоскости стопором.

Устройство обеспечивает значительное ускорение процесса регулировки натяжения передачи гибкой связью.

Основным недостатком данного устройства является то, что резьбовая тяга, имеющая опорную точку в виде отогнутого конца, вставляемого в шарнир, имеет регулировочный интервал только с одной стороны от корпуса.

На коротких передачах этот недостаток проявляется незначительно, но на длинных величина хода натяжного ролика значительна и зачастую конструктивно невозможно на конкретной машине использовать натяжитель.

Необходимо или менять по мере вытяжения передачи точку установки корпуса на машине, или иметь 2-3 различных по длине тяги, или использовать специальные удлинители.

Другим недостатком указанного устройства является работающий в горизонтальной плоскости стопор.

На с/х машинах с высокой вибронагруженностью необходимо или устанавливать пружину, или предпринимать дополнительные меры для надежной его фиксации.

Это усложняет и удорожает конструкцию натяжителя.

Техническим решением задачи является создание универсального натяжного устройства с практически неограниченным ходом тяги относительно корпуса, обеспечивающего надежную фиксацию рукоятки фиксатором, действующим под действием силы тяжести.

Указанная задача решается следующим образом: натяжитель Фиг. 1-3 имеет Г-образный корпус 1. На одной стенке корпуса 1 имеется гнездо 2. В гнедо 2 вставляется ось 3 рукоятки 4. Ось 3 в гнезде 2 фиксируется шплинтом 5.

На этой же стенке ниже гнезда 2 закреплен П-образный профиль 6 из полосы, в ребрах которого соосно просверлены сквозные отверстия. В эти отверстия входит фиксатор 7.

Фиксатор 7 согнут из проволоки в виде прямоугольной скобы с различной длиной плеч.

Ближнее к стенке корпуса укороченное плечо является фиксирующим, а удлиненное, в нижней части за пределами П-образного профиля, отогнутое на 90 градусов, является приводным.

Причем отогнутый конец расположен от наружной стенки П-образного профиля 6 на таком расстоянии, что при выдвижении вверх до контакта с нижним ребром П-образного профиля фиксирующее плечо своим нижним торцом доходит до верхнего ребра П-образного профиля, но не выходит из зацепления с ним.

На рукоятке 4 перпендикулярно к ее продольной оси одним концом приварен зацеп 8.

Другой конец зацепа 8 выходит за пределы стенки корпуса 2 и входит в межреберное пространство П-образного профиля 6.

Длина зацепа 2 подобрана такой, что его полностью перекрывает подвижное, перпендикулярно его оси фиксирующее плечо фиксатора 7, но не пересекается с приводным плечом.

К рукоятке 4 между ее осью 3 и осью зацепа 8 одной стороной приварена шайба 9.

С другой стороны в запертом состоянии шайба 9 упирается в другую стенку П-образного корпуса 1, параллельную вертикальной оси рукоятки 4.

Расстояние от центра шайбы 9 до оси рукоятки 3 является рабочим плечом натяжителя или условным коромыслом.

В этом состоянии фиксатор 7 своим фиксирующим плечом перекрывает с некоторым зазором зацеп 8 в межреберном пространстве П-образного профиля.

Таким образом, подвижность рукоятки с одной стороны ограничивается стенкой корпуса, а с другой фиксатором 7.

В гнездо шайбы 9 вставляется штифт 10 резьбовой втулки 11, в которую ввинчивается регулировочная резьбовая тяга 12.

На стенке корпуса приварен упор 13, исключающий разъединение штифта 10 резьбовой втулки 11 с гнездом шайбы 9.

Резьбовая тяга 12 на конце может иметь планку 14 с отверстием для присоединения к натяжному ролику или скобу 15 Фиг. 4.

Таким образом, резьбовая тяга 12 в процессе регулировки натяжения, вращаясь в резьбе втулки 11, перемещается относительно оси штифта 10 вдоль корпуса в плоскости параллельной плоскости вращения рукоятки 4, на неограниченное расстояние от корпуса в обе стороны.

С целью компактного исполнения натяжителя с укороченной резьбой «1» тяги 12 резьбовая втулка 11 может иметь внутренний резьбовой участок резьбы «h», смещенный относительно оси штифта 10 (эксцентриситет «Z»).

Это позволит увеличить полезный ход тяги с укороченной резьбой.

При этом общий ход тяги составит 1+2z.

Работает натяжитель следующим образом.

В начале работы на новой передаче резьбовая втулка 11 соединяется резьбовым концом, расположенным сверху, с резьбовой тягой 12.

Поднимают фиксатор 7 и освобождают зону для прохода зацепа 8.

Поворачивают рукоятку вверх до возможности свободно вставить штифт 10 в гнездо втулки 9.

Снова поднимают фиксатор 7, поворачивают рукоятку 4 до упора шайбой 9 в стенку корпуса 1 и опускают фиксатор 7. При этом фиксация тяги должна осуществляться автоматически за счет усилия натяжения в тяге и плеча запирания «с».

Положение натяжителя на конкретной машине должно быть таким, чтобы ось тяги 12 всегда находилась в зоне между осью рукоятки 3 с одной стороны и стенкой корпуса с другой.

После того как рукоятка зафиксировалась, прибором проверяют натяжение в передаче.

По мере вытяжения передачи длину тяги 12 укорачивают, навинчивая втулку 11 от руки в разомкнутом состоянии.

При упоре резьбовой втулки 11 в конец резьбы на тяге 12 втулку 11 свинчивают с тяги, переворачивают на 180 градусов и снова соединяют с резьбовой тягой, и так до упора снова в конец резьбы.

На передачах с небольшим ходом натяжного ролика резьбовая втулка 11 может быть укороченной и не иметь эксцентриситета «z».

У такой втулки штифт 10 расположен сбоку на середине втулки.

Для удобства пользования исполнения натяжителя могут быть правыми или левыми.

На виде спереди Фиг.2 показан правый натяжитель - это когда ось рукоятки 3 входит в гнездо 2 корпуса 1 справа, а штифт 10 резьбовой втулки 10 вставляется в шайбу 9 слева.

У левого наоборот - ось рукоятки 3 входит в гнездо 2 корпуса 1 слева, а штифт 10 резьбовой втулки 11 вставляется в шайбу справа.

Натяжители могут быть нормальными и перевернутыми.

У нормального натяжителя рабочее движение рукоятки, при котором осуществляется натяжение передачи, производится сверху вниз, а передача натягивается сверху вниз.

У перевернутого - снизу вверх, при этом соответственно и перевернут рабочий ход на 180 градусов фиксатора 7, при этом натяжение передачи осуществляется снизу вверх.

Фиксатор 7 может иметь другое исполнение.

Для этого на наружной стенке корпуса Фиг.5 устанавливается ось 16.

На ось 16 одной стороной надевается качающаяся планка 17, на другой стороне в планке имеется продолговатый вырез, в который может входить и фиксироваться в нем зацеп 8 рукоятки 4.

Допускаемый ход планки ограничивается расположенными на этой же стороне стенки стопорами 18 соответственно для нормального и перевернутого положения корпуса натяжителя.

При монтаже натяжителя в горизонтальном положении планка 17 может прижиматься к одному из стопоров 18 принудительно, для этого устанавливаются пружины или на скручивание 19 на оси 16, или на растяжение 20.

Для удобства захода зацепа планка спереди может иметь скос.

Таким образом, предложенная конструкция натяжного устройства позволяет значительно расширить регулировочный интервал, минимизировать монтажные габариты натяжителя и обеспечить надежную фиксацию рукоятки.

Натяжное устройство, содержащее Г-образный корпус с гнездом для оси рукоятки и фиксатором, расположенными на одной стенке корпуса, а на другой стенке упор, рукоятку и регулировочную тягу, отличающееся тем, что регулировочная тяга, имеющая на одном конце присоединительные элементы в виде планки или скобы с отверстиями, другим резьбовым концом проходит внутри резьбовой втулки, боковой штифт которой входит в отверстие шайбы, жестко связанной с рукояткой, при этом разъединение штифта втулки с шайбой в замкнутом состоянии предотвращается упором, а сама рукоятка в этом положении фиксируется либо с помощью зацепа, расположенного перпендикулярно продольной оси рукоятки и жестко связанного с одной стороны с рукояткой, а с другой стороны зацеп входит в межреберное пространство П-образного профиля, расположенного снаружи боковой стенки корпуса, при этом П-образный профиль имеет две пары сквозных отверстий, в которые входит фиксатор в виде скобы, ближнее к корпусу плечо которой является фиксирующим, а дальнее, удлиненное, имеющее отогнутый конец в нижней части за пределами П-образного профиля корпуса, - приводным, либо на боковой стенке корпуса, содержащего гнездо для рукоятки, с наружной стороны имеются стопоры и ось, одной стороной на ось надета качающаяся планка, угол поворота которой ограничивается стопорами, на другом конце планки прорезано продолговатое углубление, в котором в замкнутом состоянии фиксируется зацеп рукоятки, при этом внешняя от продолговатого углубления сторона планки имеет скос, а сама планка к одному из стопоров прижимается пружиной.
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
27.05.2013
№216.012.42b4

Самоходный зерноуборочный комбайн

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Самоходный зерноуборочный комбайн содержит бункер 2, установленный за ним двигатель 3, молотилку 6, измельчитель 9 и выгрузной шнек 11. От выходного вала двигателя 3 прямыми контурами ременных передач приводятся насос гидропривода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482653
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.06.2013
№216.012.4ebd

Сеялка зернотуковая широкозахватная мобильная

Сеялка имеет базовую раму и полурамы 6, на которых установлены высевающие блоки 7 с сошниками и емкости для посевного материала, передние быстросъемные колеса 4 и задние несъемные опорно-приводные колеса 3 или прикатывающие диски. Также сеялка имеет жесткий треугольный откидной вынос 8,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485750
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2014
№216.012.d9b6

Сеялка зернотуковая мобильная

Сеялка зернотуковая широкозахватная мобильная содержит раму, задние несъемные и передние быстросъемные колеса, переднюю несущую рамку, установленную на середине рамы сеялки. Рамка соединена спереди с помощью вертикального опорного шарнира с траверсой для установки передних быстросъемных колес и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521512
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.e194

Указатель натяжения передачи гибкой связью

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523534
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.03.2015
№216.013.35c2

Транспортная поддержка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545246
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.07.2015
№216.013.6184

Способ подвески качели

Изобретение относится к области немеханизированных аттракционов малых форм, а именно к конструкции подвески качелей. Основной смысл изобретения заключается в том, что установка подвесок качелей на перекладине унифицируется и упрощается технологически за счет введения промежуточного элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556506
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.01.2016
№216.013.a2db

Родентецидный переносной аппарат

Изобретение относится к области борьбы с грызунами и может применяться для раскладывания токсичных приманок. Родентецидный аппарат состоит из резервуара трубчатой формы. Резервуар является корпусом аппарата. В торце корпуса смонтирован дозатор качающегося или вращающегося типа с синхронно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573333
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.03.2016
№216.014.c742

Прицеп к легковому автомобилю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578653
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.72cc

Подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок, а именно конструкции качелей, и, в частности, к устройствам подвесок качелей. Предложенная упругогибкая подвеска на гибких связях, состоящих из упругого неметаллического стержня, обвитого перекрещивающейся или встречной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598286
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.7349

Устройство подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок немеханизированными устройствами. Устройство подвески качелей, содержащее две основные и две вспомогательные стойки, несущую балку с закрепленными по краям на консолях балки подвески качелей, отличающееся тем, что основные и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598285
Дата охранного документа: 20.09.2016
Показаны записи 1-10 из 12.
27.06.2013
№216.012.4ebd

Сеялка зернотуковая широкозахватная мобильная

Сеялка имеет базовую раму и полурамы 6, на которых установлены высевающие блоки 7 с сошниками и емкости для посевного материала, передние быстросъемные колеса 4 и задние несъемные опорно-приводные колеса 3 или прикатывающие диски. Также сеялка имеет жесткий треугольный откидной вынос 8,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485750
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2014
№216.012.d9b6

Сеялка зернотуковая мобильная

Сеялка зернотуковая широкозахватная мобильная содержит раму, задние несъемные и передние быстросъемные колеса, переднюю несущую рамку, установленную на середине рамы сеялки. Рамка соединена спереди с помощью вертикального опорного шарнира с траверсой для установки передних быстросъемных колес и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521512
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.e194

Указатель натяжения передачи гибкой связью

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523534
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.03.2015
№216.013.35c2

Транспортная поддержка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545246
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.07.2015
№216.013.6184

Способ подвески качели

Изобретение относится к области немеханизированных аттракционов малых форм, а именно к конструкции подвески качелей. Основной смысл изобретения заключается в том, что установка подвесок качелей на перекладине унифицируется и упрощается технологически за счет введения промежуточного элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556506
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.01.2016
№216.013.a2db

Родентецидный переносной аппарат

Изобретение относится к области борьбы с грызунами и может применяться для раскладывания токсичных приманок. Родентецидный аппарат состоит из резервуара трубчатой формы. Резервуар является корпусом аппарата. В торце корпуса смонтирован дозатор качающегося или вращающегося типа с синхронно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573333
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.03.2016
№216.014.c742

Прицеп к легковому автомобилю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578653
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.72cc

Подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок, а именно конструкции качелей, и, в частности, к устройствам подвесок качелей. Предложенная упругогибкая подвеска на гибких связях, состоящих из упругого неметаллического стержня, обвитого перекрещивающейся или встречной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598286
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.7349

Устройство подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок немеханизированными устройствами. Устройство подвески качелей, содержащее две основные и две вспомогательные стойки, несущую балку с закрепленными по краям на консолях балки подвески качелей, отличающееся тем, что основные и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598285
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.b0cb

Способ и устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнений

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнения содержит поперечную балку, подвеску в виде поворотной рамки, ветровой направитель, разъемное гнездо и неразъемный вертикальный шарнир. Обводные кронштейны подвески...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613379
Дата охранного документа: 16.03.2017
+ добавить свой РИД