×
27.06.2013
216.012.4ebd

Результат интеллектуальной деятельности: СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002485750
Дата охранного документа
27.06.2013
Аннотация: Сеялка имеет базовую раму и полурамы 6, на которых установлены высевающие блоки 7 с сошниками и емкости для посевного материала, передние быстросъемные колеса 4 и задние несъемные опорно-приводные колеса 3 или прикатывающие диски. Также сеялка имеет жесткий треугольный откидной вынос 8, шарнирно соединенный с базовой рамой, рабочее дышло 12, откидное транспортное дышло 25, телескопическую укосину 18. Отличительной особенностью конструкции является то, что широкозахватная сеялка может переводиться в транспортное положение и эксплуатироваться в рабочем положении как в прицепном, так и полунавесном варианте за счет изменения положения быстросъемных колес 4, дышла 25 и положения укосины 18, рабочего дышла 12 и выноса 8, шарнирно соединенных с возможностью их рассоединения и фиксации в заданном положении. Изобретение обладает высокой мобильностью и повышенной транспортабельностью по всем видам дорог общего пользования, имеет повышенную производительность и обеспечивает улучшение копирования поля и качества посева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным зернотуковым сеялкам.

Одна из самых распространенных зернотуковых сеялок СЗП-3,6 схематично состоит из высевающего блока 1 Фиг.1. (См. Антонов А.П., Антышев Н.М., Пейсахович Б.И. и др. «Скоростная сельскохозяйственная техника», 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Россельхозиздат, 1986, 191 с.: ил. - стр.150-161. стр.180-189, www.sibselmash.ru; www.bsm.sura.ru; www.chervonazirka.com), содержащего высевающие аппараты, 24 сошника и емкости для посевного материала. Высевающий блок крепится на раме 2, опирающейся на задние опорно-приводные колеса 3 и передние флюгерные 4. Между передними флюгерными колесами закреплено прицепное дышло 5. На некоторых сеялках вместо задних опорно-приводных колес устанавливаются приводные прикатывающие диски.

Разработанная более 50 лет назад серийно выпускаемая сеялка имеет ширину захвата 3,6 метра. Такая ширина захвата была согласована с соответствующими мощностными характеристиками выпускаемых на тот момент тракторов.

В настоящее время мощности тракторов возросли в 2-2,5 раза, в агрегате с которыми сеялка не обеспечивает их эффективной загрузки, что снижает их производительность и резко повышает себестоимость посевных работ. Для того чтобы загрузить трактор и повысить производительность на посеве, к трактору с помощью дополнительной специальной сцепки прицепляют 2 сеялки. Это позволяет увеличить общую ширину захвата до 7,2 метра.

Практическое использование такого агрегата, наряду с явным повышением производительности и соответствующей загрузкой трактора, выявило ряд существенных недостатков.

Во-первых, за счет сцепки повышается кинематическая длина агрегата, что снижает его маневренность и увеличило ширину разворотных полос.

Во-вторых, масса сцепки составляет более 20% от массы всего агрегата, что привело увеличению тягового сопротивления всего агрегата. Это сказалось на том, что базовый трактор тягового класса 1,4 т.с. устойчиво работает с агрегатом только на ровных и непереувлажненных полях. При наличии подъемов более 3% и повышенной влажности сцепного веса трактора не хватает, это приводит не только к увеличению буксования, но и «зарыванию» трактора.

В третьих, агрегат захвата 7,2 м не вписывается в требования Правил дорожного движения, поэтому перевезти его с поля на поле по дорогам общего пользования без его разборки невозможно.

В практике известны решения, связанные с повышением ширины захвата до 5,4 метра с расположением опорно-приводных рабочих колес по краям сеялки (www.sibselmash.ru - С3Р-5,4; www.chervonazirka.com - С3-5,4). При такой схеме ухудшается копируемость поверхности поля. Увеличение межопорного пролета рамы требует значительного увеличения ее прочности, что неизбежно приводит к повышенной ее металлоемкости и увеличению эксплуатационного веса. Кроме этого для такой конструкции необходимы дополнительные транспортные колеса, не унифицированные с рабочими. Для перевода в транспортное положение необходимы прицепное устройство и дополнительные гидроцилиндры для подъема сеялки.

Техническим решением задачи является создание широкозахватной высокомобильной зернотуковой сеялки, обеспечивающей максимальную загрузку трактора, с минимальной металлоемкостью, повышенной транспортабельностью и копируемостью поля. Указанная цель достигается следующим образом.

К раме 2 фиг.2 базовой сеялки СЗП-3,6 со штатными задними опорно-приводными колесами 3 или приводными прикатывающими дисками и высевающими блоками 1 с боков привариваются дополнительные полурамы 6 с унифицированными высевающими блоками 7 по 8-12 сошников каждый. Таким образом, общее количество сошников составит 40-48 штук, а общая ширина захвата 6-7,2 метра.

Общая рама 2 усиливается стандартными профилями. К передней части рамы вместо дышла 5 и передней полурамы с флюгерными колесами 4 посередине шарнирно к ней прикрепляется жесткий треугольный вынос 8. Спереди на вершине выноса смонтирован вертикальный опорный шарнир 9.

К нижней части оси шарнира 9 приварены две пары нижних и верхних проушин 11.

С боков, ниже оси качания траверсы, в гнезда траверсы 10 вставляются быстросъемные колеса 4 плоскостью качания параллельно направлению рабочего движения.

К верхней паре проушин 11 шарнирно присоединено рабочее дышло 12, свободно качающееся на оси проушин только в вертикальной плоскости по центру сеялки в направлении рабочего движения.

Треугольный вынос 8 (фиг.3) своим основанием соединен с рамой с помощью двух верхних горизонтальных 13, постоянно сочлененных, и двух нижних быстроразъемных 14 шарниров. На нижнем лонжероне выноса смонтирован фиксатор дышла 15. На выступающую сверху ось шарнира 9 свободно насажена втулка 16 с проушинами. Фиксация втулки 16 и оси 9 вертикального шарнира осуществляется торцевым упором 17.

С противоположной стороны от верхних проушин 11 к нижней части оси шарнира 9 жестко приварена планка с отверстием на конце, в которое может вставляться стопор 15, расположенный на нижнем лонжероне в вершине выноса 8 сзади опорного шарнира.

На выступающую сверху ось опорного шарнира 9 свободно насажена втулка 16 с проушинами. Фиксация втулки 16 на оси 9 вертикального шарнира осуществляется торцевым упором 17 на конце оси.

Проушины втулки 16 соединяются с охватывающей частью телескопической укосины 18.

Противоположный - охватываемый подвижный конец укосины 19, имеющий внутри сквозное отверстие, с другой стороны соединяется шарнирно быстросъемным пальцем с проушинами 20, расположенными сверху над прицепной петлей 21 дышла 12.

На охватывающей части укосины 18 имеется ряд сквозных отверстий, в любое из которых и соответственно через сквозное отверстие в подвижной укосине может вставляться стопор 22, замыкая при необходимости укосину в нужном положении.

На одной из полурам (фиг.2) устанавливаются откидные или выдвижные транспортные стойки, левая 23 и правая 24, в которые устанавливаются быстросъемные колеса, плоскостью качения вдоль рамы при транспортных переездах.

Спереди в направлении движения для транспортных переездов установлены транспортное откидное дышло 25 и стояночная стойка 26.

Для подъема выноса на раме смонтирован подъемный механизм 27.

По предложенной схеме могут собираться сеялки различной ширины от 6 до 9 метров захвата. Но самой оптимальной, на базе существующего конструктива, будет сеялка шириной захвата 6 метров.

Дальнейшее увеличение ширины захвата потребует значительных изменений конструкции рамы, увеличения мощности приводов, применения других опорных колес и т.д.

Работает сеялка следующим образом:

а) в прицепном варианте:

Жесткий треугольный вынос 8 относительно верхних шарниров 13 опущен вниз и зафиксирован жестко с рамой пальцами в нижних быстросъемных шарнирах 14.

Быстросъемные колеса 4 вставлены в гнезда траверсы 10.

Сеялка опирается на задние несъемные опорно-приводные колеса 3 или приводные прикатывающие диски и передние 4.

Укосина 19 в шарнире 20 разъединяется с дышлом 12, разворачивается с втулкой 16 на 180° и укладывается в гнездо на вынос 8 сверху.

Прицепная петля 21 соединяется с прицепной серьгой трактора стопор 15 разомкнут.

При таком агрегатировании сеялка является чисто прицепной и трактор класса 1,4 свободно работает на ровных и непереувлажненных полях;

б) в полунавесном варианте;

На полях с подъемами и на вязких переувлажненных почвах, при наличии достаточного запаса мощности двигателя сцепного веса трактора может не хватать и он может буксовать вплоть до остановки.

Для правильной эксплуатации трактора в этих условиях в соответствии с требованиями прилагаемой к нему инструкции трактор необходимо догружать (навешиванием балластных грузов, заливкой воды в шины и т.д.). Это материало- и трудоемкие процедуры, снижающие производительность при посеве. Притом, что эта необходимость может возникнуть только с утра или в течение двух, трех часов после росы или дождя, а в дальнейшем эксплуатация перегруженного трактора приводит к излишнему переуплотнению почвы и перерасходу горючего.

Для того чтобы исключить необходимость балластирования самого трактора и вместе с тем обеспечить его загрузку конструкция прицепного устройства сеялки предусматривает работу ее в полунавесном варианте.

Для этого укосина 19 соединяется с проушинами 20 дышла 12 и укосина жестко запирается стопором 22, так чтобы дышло было перпендикулярно оси вертикального шарнира 9.

Противоположный конец дышла запирается стопором 15.

Таким образом, вынос 8, дышло 12 и укосина 19 образуют цельную прицепную систему, жестко связанную с рамой сеялки.

За дышло 12 навесной системой трактора поднимают сеялку на высоту, достаточную для снятия передних быстросъемных колес 4, которые снимаются с траверсы 10 и укладываются на раму 2 сеялки.

Опускается дышло 12 до горизонтального положения (соответствующего положению с установленными опорными колесами), и навеска трактора фиксируется в этом положении.

Таким образом, рама сеялки с одной стороны опирается на задние опорно-приводные колеса 3, а спереди через петлю 21 и заднюю навесную систему трактора на ведущие колеса трактора.

При этом трактор догружается пропорционально весу посевного материала, находящегося в емкостях сеялки.

Причем в обоих вариантах работы сеялка сзади может опираться как на опорные пневматические колеса, так и на предусмотренные конструкцией прикатывающие диски;

г) перевод в транспортное положение и обратно:

Для того чтобы перевести сеялку в транспортное состояние из прицепного варианта необходимо выполнить операции в следующей последовательности:

1 - Развернуть укосину 19 и соединить ее с дышлом 12, не запирая ее стопором 22.

2 - Опустить навеску трактора максимально вниз, запереть укосину в таком положении стопором 22 и зафиксировать дышло стопором 15.

3 - Поднять сеялку навеской трактора максимально вверх до отрыва передних опорных колес 4 от земли. Снять передние опорные колеса 4, опустить стояночную стойку 26 до упора в землю и зафиксировать.

4 - Выдвинуть или откинуть левую транспортную стойку 23 и зафиксировать в этом положении.

5 - Вставить в гнездо стойки 23 плоскостью вращения вдоль сеялки одно из быстросъемных опорных колес 4 и закрепить на ней.

6 - Опустить сеялку до контакта левого колеса с землей и полного снятия нагрузки на дышле.

7 - Выдвинуть стопор 22 расстыковать укосину 18, поднять навеску трактора максимально вверх и зафиксировать укосину в этом положении.

8 - Принудительно, навеской трактора, опустить дышло максимально вниз, сеялка всей передней частью относительно линии между левым транспортным колесом и стояночной стойкой наклонится вниз.

9 - Откинуть или выдвинуть правую транспортную стойку 24 и зафиксировать.

10 - Одеть плоскостью вращения вдоль сеялки правое опорное колесо 4 и зафиксировать на стойке 24.

11 - Поднять навеску трактора вверх до контакта правого колеса с землей и полного снятия нагрузки на дышле 12. Расстыковать дышло с навеской трактора.

12 - Расстыковать укосину с дышлом, выдвинуть стопор 15, развернуть со втулкой 16 укосину 19 и дышло 12 с траверсой 10 на 180° и зафиксировать их на выносе 8, соответственно укосину сверху, а дышло снизу.

13 - извлечь пальцы из нижних шарниров 14 и подъемным механизмом 27 поднять вынос 8 вверх до вертикального положения Фиг 4.

14 - Откинуть транспортное дышло 25 вдоль сеялки в направлении транспортировки и зафиксировать в этом положении относительно рамы.

15 - Подъехать трактором спереди, состыковать навеску трактора с дышлом 12.

16 - Поднять навеску, освободить стояночную стойку 26 и, подняв ее, зафиксировать в транспортном положении.

Перевод в рабочее положение сеялки осуществляется в обратном порядке.

Предложенное решение даже в варианте с шириной рабочего захвата 6 метров обладает следующими преимуществами;

а) по сравнению с серийной сеялкой С3П-3,6:

- большей производительностью до 70%;

- оптимальной загрузкой трактора до 90%;

- высокой мобильностью, и транспортабельностью по дорогам общего пользования;

- уменьшением суммарной площади переуплотнения почвы.

б) По сравнению с С3-5,4:

- увеличенной производительностью до 10%;

- улучшением копируемости поля и качества посева;

- снижением стоимости;.

- унификацией опорных колес;

- универсальностью агрегатирования (прицепная или полунавесная).

в) По сравнению с агрегатом шириной захвата 7,2 метра, состоящим из двух сеялок С3П-3,6 и сцепки СП-7:

- уменьшенной кинематической длиной агрегата и сокращением площади разворотных полос;

- значительным снижением стоимости, агрегата за счет исключения сцепки;

- повышенной маневренностью и транспортабельностью.

В конечном счете расчетная разница в ширине захвата двухсеялочного агрегата на 20% может полностью компенсироваться эксплуатационными преимуществами предложенного варианта сеялки.

Эксплуатационную производительность шестиметровой сеялки можно увеличить еще на 20-25% путем сокращения потерь времени на загрузку технологических емкостей посевным материалом за счет сокращения их частоты. Для этого объем штатных емкостей можно увеличить на 30-40% с обязательным пропорциональным увеличением площади контакта опорных колес и жесткости рамы.

Эксплуатационная производительность такой сеялки практически может сравняться с производительностью агрегата, состоящего из трех сеялок С3П-3,6 и сцепки СП-11.


СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
27.05.2013
№216.012.42b4

Самоходный зерноуборочный комбайн

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Самоходный зерноуборочный комбайн содержит бункер 2, установленный за ним двигатель 3, молотилку 6, измельчитель 9 и выгрузной шнек 11. От выходного вала двигателя 3 прямыми контурами ременных передач приводятся насос гидропривода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482653
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.06.2014
№216.012.d9b6

Сеялка зернотуковая мобильная

Сеялка зернотуковая широкозахватная мобильная содержит раму, задние несъемные и передние быстросъемные колеса, переднюю несущую рамку, установленную на середине рамы сеялки. Рамка соединена спереди с помощью вертикального опорного шарнира с траверсой для установки передних быстросъемных колес и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521512
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.e194

Указатель натяжения передачи гибкой связью

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523534
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.03.2015
№216.013.35c2

Транспортная поддержка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545246
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.07.2015
№216.013.6184

Способ подвески качели

Изобретение относится к области немеханизированных аттракционов малых форм, а именно к конструкции подвески качелей. Основной смысл изобретения заключается в том, что установка подвесок качелей на перекладине унифицируется и упрощается технологически за счет введения промежуточного элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556506
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.11.2015
№216.013.9026

Натяжное устройство

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом. Кроме того, натяжное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568518
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.01.2016
№216.013.a2db

Родентецидный переносной аппарат

Изобретение относится к области борьбы с грызунами и может применяться для раскладывания токсичных приманок. Родентецидный аппарат состоит из резервуара трубчатой формы. Резервуар является корпусом аппарата. В торце корпуса смонтирован дозатор качающегося или вращающегося типа с синхронно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573333
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.03.2016
№216.014.c742

Прицеп к легковому автомобилю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578653
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.72cc

Подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок, а именно конструкции качелей, и, в частности, к устройствам подвесок качелей. Предложенная упругогибкая подвеска на гибких связях, состоящих из упругого неметаллического стержня, обвитого перекрещивающейся или встречной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598286
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.7349

Устройство подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок немеханизированными устройствами. Устройство подвески качелей, содержащее две основные и две вспомогательные стойки, несущую балку с закрепленными по краям на консолях балки подвески качелей, отличающееся тем, что основные и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598285
Дата охранного документа: 20.09.2016
Показаны записи 1-10 из 13.
27.06.2014
№216.012.d9b6

Сеялка зернотуковая мобильная

Сеялка зернотуковая широкозахватная мобильная содержит раму, задние несъемные и передние быстросъемные колеса, переднюю несущую рамку, установленную на середине рамы сеялки. Рамка соединена спереди с помощью вертикального опорного шарнира с траверсой для установки передних быстросъемных колес и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521512
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.e194

Указатель натяжения передачи гибкой связью

Изобретение относится к области передач гибкой связью, в частности к ременным передачам, натяжение которых осуществляется натяжными шкивами. Натяжитель содержит корпус с приваренной к нему Г-образной стойкой, присоединительные верхнюю и нижнюю проушины, калиброванную пружину, планку с зубцами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523534
Дата охранного документа: 20.07.2014
27.03.2015
№216.013.35c2

Транспортная поддержка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Навесная транспортная поддержка для легкового автомобиля состоит из несущего основания, закрепляемого на постоянной основе на кузове легкового автомобиля, легкосъемных разборных стоек и несущих поперечин. Применяется транспортная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002545246
Дата охранного документа: 27.03.2015
10.07.2015
№216.013.6184

Способ подвески качели

Изобретение относится к области немеханизированных аттракционов малых форм, а именно к конструкции подвески качелей. Основной смысл изобретения заключается в том, что установка подвесок качелей на перекладине унифицируется и упрощается технологически за счет введения промежуточного элемента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556506
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.11.2015
№216.013.9026

Натяжное устройство

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к передачам с бесконечными гибкими элементами. Натяжное устройство содержит корпус с упором, фиксатором и гнездом для рукоятки; рукоятку; регулировочную тягу и проходную резьбовую втулку с боковым штифтом. Кроме того, натяжное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002568518
Дата охранного документа: 20.11.2015
20.01.2016
№216.013.a2db

Родентецидный переносной аппарат

Изобретение относится к области борьбы с грызунами и может применяться для раскладывания токсичных приманок. Родентецидный аппарат состоит из резервуара трубчатой формы. Резервуар является корпусом аппарата. В торце корпуса смонтирован дозатор качающегося или вращающегося типа с синхронно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573333
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.03.2016
№216.014.c742

Прицеп к легковому автомобилю

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Прицеп к легковому автомобилю содержит одноосную колесную базу и установленный на раме кузов с основными боковыми и торцевыми бортами, а также выдвижное дышло. Дышло выполнено комбинированным. Дышло содержит постоянно связанное с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578653
Дата охранного документа: 27.03.2016
13.01.2017
№217.015.72cc

Подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок, а именно конструкции качелей, и, в частности, к устройствам подвесок качелей. Предложенная упругогибкая подвеска на гибких связях, состоящих из упругого неметаллического стержня, обвитого перекрещивающейся или встречной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598286
Дата охранного документа: 20.09.2016
13.01.2017
№217.015.7349

Устройство подвески качелей

Изобретение относится к области оборудования детских игровых площадок немеханизированными устройствами. Устройство подвески качелей, содержащее две основные и две вспомогательные стойки, несущую балку с закрепленными по краям на консолях балки подвески качелей, отличающееся тем, что основные и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598285
Дата охранного документа: 20.09.2016
25.08.2017
№217.015.b0cb

Способ и устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнений

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство защиты задка легкового автомобиля от загрязнения содержит поперечную балку, подвеску в виде поворотной рамки, ветровой направитель, разъемное гнездо и неразъемный вертикальный шарнир. Обводные кронштейны подвески...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613379
Дата охранного документа: 16.03.2017
+ добавить свой РИД