×
27.10.2015
216.013.89cc

ОПОРА ТРУБОПРОВОДА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции. Опора трубопровода содержит основание, опорный элемент, прямой участок трубопровода с отводом и балку. Опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения и жестко закреплен на основании. При этом прямой участок трубопровода жестко связан с несущей плитой, опирающейся на направляющую первого узла скольжения, балка жестко связана с несущей плитой, опирающейся на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения. Балка жестко связана с отводом и расположена на одной оси с прямым участком трубопровода, непосредственно связанного через соединительный элемент с газоперекачивающим агрегатом. Технический результат - снижения усилий, изгибающих и крутящих моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата компрессорной станции со стороны трубопроводной обвязки, возникающих от веса оборудования, от взаимного перемещения газоперекачивающего агрегата и трубопроводной обвязки, от вибраций, от температурных деформаций и от других воздействий. 3 ил., 1 табл.
Основные результаты: Опора трубопровода, содержащая основание, опорный элемент, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения, жестко закрепленных на основании, и опора оснащена отводом и балкой, расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода и жестко связанной с отводом, при этом прямой участок трубопровода опирается на направляющую первого узла скольжения, балка опирается на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов, в частности к опорам трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, и может быть использовано в качестве опор трубопроводной обвязки насосного агрегата нефтеперекачивающей станции, а также при сооружении технологических трубопроводов высокого давления.

Известна опора горизонтального трубопровода и его вертикального отвода с коленом (Авторское свидетельство СССР №657214, кл. F16L 3/18, опубл. 19.04.1979 г.), которая содержит стойку, связанную с основанием, при этом стойка выполнена жесткой и полой и ее полость соединена с полостью трубопровода. Опора обеспечивает компенсацию температурных деформаций трубопровода и его ответвлений. Недостатком указанной опоры является неприспособленность ее применения в качестве опоры разгрузочной в обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции.

Известна опора разгрузочная (патент на полезную модель РФ №112974, МПК F16L 3/18, опубл. 27.01.2012 г.), которая содержит опорную конструкцию и несущий элемент, выполненный с возможностью перемещения по направляющей, в которой несущий элемент жестко соединен с горизонтальным патрубком. Опора обеспечивает разгрузку трубопровода обвязки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции.

Также известна подвижная опора трубопровода (Авторское свидетельство СССР №1656269, кл. F16L 3/18, опубл. 15.06.1991 г.), которая содержит несущую опору, антифрикционную прокладку, направляющую с приваренной к ней прокладкой из листовой нержавеющей стали и защитные плиты со стойками и шарнирами, которые соединяют стойки с направляющими. Опора обеспечивает разгрузку трубопровода в горизонтальной плоскости и защиту антифрикционной прокладки от загрязнений.

Наиболее близкой к изобретению является опора надземного трубопровода (Авторское свидетельство СССР №307239, МПК F 16/3/18, опубл. 21.06.1971 г.), которая содержит основание с опорным элементом, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей с антифрикционным самосмазывающимся слоем, и вкладыши.

Недостатком указанных опор является недостаточная разгрузочная способность, что ограничивает их применение, например, в качестве опор разгрузочных в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, имеющей ограничения по допустимым нагрузкам и моментам, действующим на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в снижении нагрузок и моментов, воздействующих на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата компрессорной станции со стороны трубопроводной обвязки, возникающих от веса оборудования, от взаимного перемещения газоперекачивающего агрегата и трубопроводной обвязки, от вибраций, от температурных деформаций и от других воздействий.

Технический результат заключается в повышении надежности и долговечности соединительных элементов газоперекачивающего агрегата.

Указанный технический результат достигается тем, что в опоре трубопровода, содержащей основание, опорный элемент, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей, согласно изобретению опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения, жестко закрепленных на основании, и опора оснащена отводом и балкой, расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода и жестко связанной с отводом, при этом прямой участок трубопровода опирается на направляющую первого узла скольжения, балка опирается на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения.

Описание настоящего изобретения дает ссылки на прилагаемые чертежи, из которых:

фиг. 1 схематично иллюстрирует опоры трубопроводов, установленные в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, представляющие собой вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг. 2 и 3 схематично иллюстрируют виды опор трубопроводов, представляющие вариант осуществления настоящего изобретения;

в таблице представлены результаты сравнительного анализа применения существующих опор разгрузочных и опоры трубопровода, выполненной на основании предлагаемого изобретения.

На фиг. 1 приведен схематичный изометрический вид опор трубопроводов в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата компрессорной станции, представляющий собой вариант осуществления настоящего изобретения. Трубопроводная обвязка газоперекачивающего агрегата компрессорной станции включает в себя: трубопровод входа газа 1; отвод трубопровода входа газа в газоперекачивающий агрегат 2; прямой участок трубопровода входа газа в газоперекачивающий агрегат 3; соединительный элемент газоперекачивающего агрегата с трубопроводом входа газа 4; газоперекачивающий агрегат 5; соединительный элемент газоперекачивающего агрегата с трубопроводом выхода газа 6; прямой участок трубопровода выхода газа из газоперекачивающего агрегата 7; отвод трубопровода выхода газа из газоперекачивающего агрегата 8; трубопровод выхода газа 9; две опоры трубопроводов 10.

На фиг. 2 приведены схематичные основные виды опоры трубопровода, на фиг. 3 приведен схематичный изометрический вид опоры трубопровода, представляющие собой вариант осуществления настоящего изобретения. Опора трубопровода состоит из: основания 11; опорного элемента 12, выполненного из двух соосных узлов скольжения 13, 16, состоящих из несущих плит 14, 17 и направляющих 15, 18; балки 19, жестко связанной с отводом трубопровода 2, 8.

Изобретение может быть осуществлено следующим образом.

У опоры трубопровода, содержащей основание 11, опорный элемент 12, прямой участок трубопровода 3, 7, отводы 2, 8 и балку 19, при этом опорный элемент 12 выполнен в виде двух соосных узлов скольжения 13, 16 и жестко закреплен на основании, при этом прямой участок трубопровода поз.3, 7 жестко связан с несущей плитой 14, опирающейся на направляющую 15 первого узла скольжения 13, балка 19 жестко связана с несущей плитой 17, опирающейся на направляющую 18 второго узла скольжения 16, а отвод 2, 8 располагается между узлами скольжения 13, 16, а балка 19 жестко связана с отводом 2, 8 и расположена на одной оси с прямым участком трубопровода 3, 7, что приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы 4, 6 газоперекачивающего агрегата 5 со стороны трубопроводной обвязки, что непосредственно приводит к повышению надежности и долговечности соединительных элементов газоперекачивающего агрегата с трубопроводной обвязкой.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении изобретения технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Выполнение опорного элемента в виде двух соосных узлов скольжения, жестко установленных на основании, и наличие отвода и балки, жестко связанной с отводом и расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода, при этом прямой участок трубопровода опирается на первый узел скольжения, балка, жестко соединенная с отводом, опирается на второй узел скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения, при этом соосные узлы скольжения полностью исключают смещения в поперечном направлении и позволяют свободно смещаться вдоль оси узлов скольжения, приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки, что повышает надежность и долговечность соединительных элементов газоперекачивающего агрегата с трубопроводной обвязкой.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Пример работы опоры трубопровода

При работе газоперекачивающего агрегата компрессорной станции 5 газ под высоким давлением Рвх всасывается из трубопровода входа газа 1 и, проходя через отвод 2 и прямой участок трубопровода входа газа 3, нагнетается с давлением Рвых в прямой участок трубопровода выхода газа 7, затем проходит через отвод 8 и поступает в трубопровод выхода газа 9. При этом процессе вследствие перемещения газа под высоким давлением и в результате изменения температуры в трубопроводах входа и выхода газа 1 и 9, в отводах 2 и 8 и в прямых участках трубопровода 3 и 7 возникают температурные деформации и другие воздействия, что приводит к возникновению усилий, крутящих и изгибающих моментов во фланцевых соединениях 4 и 6 газоперекачивающего агрегата 5.

Опоры трубопроводов 10 установлены на трубопроводах входа и выхода газа и имеют опорный элемент 12, выполненный в виде двух соосных узлов скольжения 13 и 16, расположенных на основании 11.

Прямой участок трубопровода 3, 7, жестко связанный с несущей плитой 14, опирается на направляющие 15, жестко закрепленные на основании 11.

Балка 19, жестко соединенная с отводом трубопровода 2, 8, жестко связана с несущей плитой 17, опирается на направляющие 18, жестко закрепленные на основании 11.

Размещение двух соосных узлов скольжения 13, 16 с двух сторон отвода трубопровода 2, 8 приводит к снижению усилий, изгибающих и крутящих моментов во фланцевых соединениях 4, 6 газоперекачивающего агрегата 5.

Компенсация деформаций, возникающих в трубопроводной обвязке газоперекачивающего агрегата при рабочей нагрузке от давления газа и от перепада температур между рабочей температурой газа и температурой фиксации трубопроводной обвязки, обеспечивается за счет перемещения прямого участка трубопровода 3, 7 с отводом 2, 8 и балки 19 по направляющим 15, 18.

Результаты сравнительного анализа применения существующих опор разгрузочных и опоры трубопровода, выполненной на основании предлагаемого изобретения на примере трубопроводной обвязки газоперекачивающего агрегата ГПА-16 «Волга» с рабочим давлением газа 7,5 МПа, имеющего ограничения по допустимым значениям нагрузок и моментов, действующих на фланцевые соединения агрегата со стороны трубопроводной обвязки, представлены в таблице. Показано, что выполнение опор трубопроводов на основании технических решений предложенного изобретения по сравнению с опорами трубопроводов, основанными на существующих технических решениях, приводит к снижению нагрузок и моментов на соединительные элементы газоперекачивающего агрегата со стороны трубопроводной обвязки и обеспечивает повышение надежности и долговечности газоперекачивающего агрегата.

Опора трубопровода, содержащая основание, опорный элемент, несущую плиту, жестко связанную с трубопроводом и перемещающуюся по направляющей, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен в виде двух соосных узлов скольжения, жестко закрепленных на основании, и опора оснащена отводом и балкой, расположенной на одной оси с прямым участком трубопровода и жестко связанной с отводом, при этом прямой участок трубопровода опирается на направляющую первого узла скольжения, балка опирается на направляющую второго узла скольжения, а отвод располагается между узлами скольжения.
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА
ОПОРА ТРУБОПРОВОДА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 75.
20.04.2013
№216.012.3611

Горелка для точечной плазменной сварки

Изобретение относиться к области сварки и может быть использовано при точечной плазменной сварке нахлесточных соединений из черных и цветных металлов в среде защитного газа. Горелка состоит из корпуса и крышки, разделенных изолятором и стянутых гайкой. Снаружи на нижней наружной части корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479394
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3615

Сварное нахлесточное соединение

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при точечной сварке нахлесточных соединений, не требующих герметичности. Сварное нахлесточное соединение состоит из верхнего и нижнего элементов, соединенных общей сварной точкой. Сварная точка имеет сквозное оплавленное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479398
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3796

Люк-лаз телескопический

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Телескопический люк-лаз состоит из фланцев трубопровода (1), которые снабжены бобышками (2) и связаны траверсами (3), закрепленными в бобышках параллельно трубопроводу. В расточках фланцев (1) уложена крышка (4), выполненная в виде участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479783
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.494c

Способ автоуплотнения

Изобретение относится к способам уплотнения. Способ автоуплотнения, в котором между уплотняемыми деталями образуют кольцевую полость, в кольцевой полости размещают уплотняющее кольцо и нажимное кольцо с возможностью их автоматического поджатия за счет давления среды внутри уплотняемой полости....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484344
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.12.2013
№216.012.880b

Способ двусторонней дуговой сварки

Изобретение относится к области машиностроения и судостроения и может быть применено при изготовлении сварных конструкций. Свариваемые детали располагают в горизонтальной плоскости. Дуговую сварку ведут одновременно с двух сторон стыкового соединения в потолочном и нижнем положении без разделки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500509
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.9165

Способ магистрального транспорта газа

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода на компрессорных станциях. Температура и давление компримированного газа на выходе всех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502914
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.b3f6

Маркер для внутритрубной диагностики

Изобретение относится к магнитной внутритрубной диагностике и может использоваться в нефтегазовой промышленности при определении координат дефектов металла труб подземных трубопроводов. Маркер состоит из двух маркерных накладок, выполненных из ферромагнитного материала, а именно из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511787
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.04.2014
№216.012.bccd

Способ определения касательных напряжений в стальных трубопроводах

Изобретение относится к области оценки технического состояния трубопроводов и может быть использовано для определения касательных напряжений в стальных трубопроводах надземной прокладки. Техническая задача решается тем, что в способе определения касательных напряжений в стальных трубопроводах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514072
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.07.2014
№216.012.da80

Способ определения механических напряжений в стальных трубопроводах

Изобретение относится к области оценки технического состояния трубопроводов и может быть использовано для определения механических напряжений в стальных трубопроводах подземной прокладки. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения механических напряжений в стальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521714
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.db55

Способ выполнения анодного заземления

Изобретение относится к области электрохимической защиты подземных сооружений от грунтовой коррозии и может найти применение в нефтегазовой промышленности, а также в коммунальном хозяйстве при выполнении анодного заземления. Способ включает бурение скважины преимущественно горизонтально, вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521927
Дата охранного документа: 10.07.2014
Показаны записи 1-10 из 84.
20.04.2013
№216.012.3796

Люк-лаз телескопический

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Телескопический люк-лаз состоит из фланцев трубопровода (1), которые снабжены бобышками (2) и связаны траверсами (3), закрепленными в бобышках параллельно трубопроводу. В расточках фланцев (1) уложена крышка (4), выполненная в виде участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479783
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.494c

Способ автоуплотнения

Изобретение относится к способам уплотнения. Способ автоуплотнения, в котором между уплотняемыми деталями образуют кольцевую полость, в кольцевой полости размещают уплотняющее кольцо и нажимное кольцо с возможностью их автоматического поджатия за счет давления среды внутри уплотняемой полости....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484344
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.12.2013
№216.012.9165

Способ магистрального транспорта газа

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода на компрессорных станциях. Температура и давление компримированного газа на выходе всех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502914
Дата охранного документа: 27.12.2013
10.04.2014
№216.012.b3f6

Маркер для внутритрубной диагностики

Изобретение относится к магнитной внутритрубной диагностике и может использоваться в нефтегазовой промышленности при определении координат дефектов металла труб подземных трубопроводов. Маркер состоит из двух маркерных накладок, выполненных из ферромагнитного материала, а именно из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511787
Дата охранного документа: 10.04.2014
27.04.2014
№216.012.bccd

Способ определения касательных напряжений в стальных трубопроводах

Изобретение относится к области оценки технического состояния трубопроводов и может быть использовано для определения касательных напряжений в стальных трубопроводах надземной прокладки. Техническая задача решается тем, что в способе определения касательных напряжений в стальных трубопроводах,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514072
Дата охранного документа: 27.04.2014
10.07.2014
№216.012.da80

Способ определения механических напряжений в стальных трубопроводах

Изобретение относится к области оценки технического состояния трубопроводов и может быть использовано для определения механических напряжений в стальных трубопроводах подземной прокладки. Сущность изобретения заключается в том, что способ определения механических напряжений в стальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521714
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.07.2014
№216.012.db55

Способ выполнения анодного заземления

Изобретение относится к области электрохимической защиты подземных сооружений от грунтовой коррозии и может найти применение в нефтегазовой промышленности, а также в коммунальном хозяйстве при выполнении анодного заземления. Способ включает бурение скважины преимущественно горизонтально, вдоль...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521927
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.07.2014
№216.012.e47f

Способ подготовки кромок деталей под дуговую сварку стыкового соединения

Изобретение относится к области сварки, в частности к способу подготовки кромок деталей под дуговую сварку стыкового соединения. Выполняют двухсторонние скосы и притупления кромок свариваемых деталей для выполнения двухстороннего шва. Скосы выполняют несимметричными по толщине деталей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524285
Дата охранного документа: 27.07.2014
10.08.2014
№216.012.e8c3

Устройство аварийного перекрытия трубопровода

Устройство аварийного перекрытия трубопровода содержит корпус 1, клапан 2, седло 3 клапана и механизм возврата клапана. Корпус оснащен подающим 4 и расходным 5 патрубками для подключения к подающему и расходному участкам трубопровода. Седло 3 клапана установлено поперек проточной части корпуса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525380
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.10.2014
№216.012.fb02

Способ дуговой сварки

Изобретение относится к машиностроению и судостроению, поскольку в этой области чаще всего встречаются стыковые соединения с двухсторонним доступом. Технический результат изобретения - снижение затрат на дополнительный металл при сварке и повышение ее производительности. Способ сварки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530104
Дата охранного документа: 10.10.2014
+ добавить свой РИД