×
27.10.2015
216.013.88fc

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах. Техническим результатом является повышение быстродействия и динамической точности электромагнитного подвеса ротора. В системе управления электромагнитным подвесом ротора каждый канал содержит датчик (1) положения ротора, интегральный регулятор (2), пропорциональный регулятор (3), дифференцирующее звено (4), пропорционально-дифференциальный регулятор (5), силовой преобразователь (6), два электромагнита (7 и 8), блок (9) задания, пропорциональное звено (10), блоки (11 и 12) вычитания, блок (13) выделения знака, регистр (14), сумматор (15) и мультиплексор (16). 4 ил. .
Основные результаты: Система управления электромагнитным подвесом ротора, каждый канал которой содержит датчик положения ротора, интегральный регулятор, пропорциональный регулятор, дифференцирующее звено, пропорционально-дифференциальный регулятор, силовой преобразователь, два электромагнита, причем выход датчика положения ротора соединен с инверсными входами интегрального и пропорционального регуляторов и входом дифференцирующего звена, выход пропорционального регулятора соединен с прямым входом пропорционально-дифференциального регулятора, инверсный вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, выход пропорционально-дифференциального регулятора соединен с входом силового преобразователя, к выходу которого подключены обмотки электромагнитов, отличающаяся тем, что каждый канал дополнительно снабжен блоком задания, пропорциональным звеном, первым и вторым блоками вычитания, блоком выделения знака, регистром, сумматором и мультиплексором, причем первый выход блока задания соединен с входом пропорционального звена и первым входом первого блока вычитания, выход датчика положения ротора соединен с вторым входом первого блока вычитания, выход которого соединен с входом блока выделения знака, выход интегрального регулятора соединен с первыми входами второго блока вычитания и регистра, выход которого соединен с первым входом сумматора, второй выход блока задания соединен с первым входом мультиплексора, выход пропорционального звена соединен с вторым входом сумматора, выход которого соединен с вторым входом мультиплексора, выход блока выделения знака соединен с вторым входом регистра и третьим входом мультиплексора, выход которого соединен с вторым входом второго блока вычитания, а выход второго блока вычитания соединен с прямым входом пропорционального регулятора.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах.

Наиболее близким по технической сущности является система управления электромагнитным подвесом ротора (см. патент Российской Федерации № 2395150, опубл. 20.07.2010, бюл. № 20), в которой каждый канал системы управления содержит датчик положения ротора, интегральный регулятор, пропорциональный регулятор, дифференцирующее звено, пропорционально-дифференциальный регулятор, силовой преобразователь и два электромагнита.

Недостатком наиболее близкой системы управления электромагнитным подвесом ротора является то, что в режиме всплытия со страховочных подшипников при настройках регуляторов, выбранных из условия обеспечения высокого быстродействия, она становится неустойчивой. В результате приходится заведомо снижать быстродействие системы для обеспечения работоспособности электромагнитного подвеса во всех режимах.

Сущность изобретения заключается в том, что в системе управления электромагнитным подвесом ротора, каждый канал которой содержит датчик положения ротора, интегральный регулятор, пропорциональный регулятор, дифференцирующее звено, пропорционально-дифференциальный регулятор, силовой преобразователь, два электромагнита, причем выход датчика положения ротора соединен с инверсными входами интегрального и пропорционального регуляторов и входом дифференцирующего звена, выход пропорционального регулятора соединен с прямым входом пропорционально-дифференциального регулятора, инверсный вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, выход пропорционально-дифференциального регулятора соединен с входом силового преобразователя, к выходу которого подключены обмотки электромагнитов, каждый канал дополнительно снабжен блоком задания, пропорциональным звеном, первым и вторым блоками вычитания, блоком выделения знака, регистром, сумматором и мультиплексором, причем первый выход блока задания соединен с входом пропорционального звена и первым входом первого блока вычитания, выход датчика положения ротора соединен с вторым входом первого блока вычитания, выход которого соединен с входом блока выделения знака, выход интегрального регулятора соединен с первыми входами второго блока вычитания и регистра, выход которого соединен с первым входом сумматора, второй выход блока задания соединен с первым входом мультиплексора, выход пропорционального звена соединен с вторым входом сумматора, выход которого соединен с вторым входом мультиплексора, выход блока выделения знака соединен с вторым входом регистра и третьим входом мультиплексора, выход которого соединен с вторым входом второго блока вычитания, а выход второго блока вычитания соединен с прямым входом пропорционального регулятора.

Существенные отличия находят свое выражение в новой совокупности связей между элементами устройства. Указанная совокупность связей позволяет повысить быстродействие и динамическую точность системы управления электромагнитным подвесом ротора.

На фиг. 1 представлена функциональная схема каждого канала системы управления электромагнитным подвесом ротора; на фиг. 2 изображено подключение обмоток электромагнитов к силовому преобразователю; на фиг. 3 представлена структурная схема одного канала системы управления электромагнитным подвесом ротора; на фиг. 4 приведены графики переходных процессов в системе управления электромагнитным подвесом ротора.

Каждый канал системы управления (фиг. 1) содержит датчик 1 положения ротора, интегральный регулятор 2, пропорциональный регулятор 3, дифференцирующее звено 4, пропорционально-дифференциальный регулятор 5, силовой преобразователь 6, два электромагнита 7 и 8, блок 9 задания, пропорциональное звено 10, блоки 11 и 12 вычитания, блок 13 выделения знака, регистр 14, сумматор 15 и мультиплексор 16. Датчик 1 положения ротора соединен с инверсными входами интегрального 2 и пропорционального 3 регуляторов и входом дифференцирующего звена 4. Выход пропорционального регулятора 3 соединен с прямым входом пропорционально-дифференциального регулятора 5, инверсный вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена 4. Выход пропорционально-дифференциального регулятора 5 соединен с входом силового преобразователя 6, к выходу которого подключены обмотки электромагнитов 7 и 8. Первый выход блока 9 задания соединен с входом пропорционального звена 10 и первым входом блока 11 вычитания. Выход датчика 1 положения ротора соединен с вторым входом блока 11 вычитания, выход которого соединен с входом блока 13 выделения знака. Выход интегрального регулятора соединен с первыми входами 12 блока вычитания и регистра 14, выход которого соединен с первым входом сумматора 15. Второй выход блока 9 задания соединен с первым входом мультиплексора 16. Выход пропорционального звена 10 соединен с вторым входом сумматора 15, выход которого соединен с вторым входом мультиплексора 16. Выход блока 13 выделения знака соединен с вторым входом регистра 14 и третьим входом мультиплексора 16, выход которого соединен с вторым входом блока 12 вычитания. Выход блока 12 вычитания соединен с прямым входом пропорционального регулятора 3.

Интегральный регулятор 2, пропорциональный регулятор 3, дифференцирующее звено 4, пропорционально-дифференциальный регулятор 5 и пропорциональное звено 10 могут быть реализованы, например, по а.с. СССР №1649501, опубл. 15.05.91, бюл. № 18. Блок 9 задания параметров может быть выполнен, например, на микросхемах К555ТМ8, разрядные входы которых подключаются с помощью переключателей к логическим нулям или единицам. Блоки 11 и 12 вычитания и сумматор 15, например, выполнены на микросхемах К555ИМ6. Блок 13 выделения знака может быть реализован, например, в виде триггера, подключенного к старшему разряду выхода блока 11 вычитания. Регистр 14, например, может быть выполнен на микросхемах К555ТМ8. Мультиплексор 16, может быть реализован, например, на микросхемах К555КП11. Перечисленные выше блоки системы управления электромагнитным подвесом ротора могут быть также выполнены программно на микропроцессоре или программируемом контроллере. В качестве датчика 1 положения ротора может быть применен, например, индуктивный токовихревой датчик с блоком измерения, выполненным, например, по патенту РФ №2191346, опубл. 20.10.2002, бюл. №29. Силовой преобразователь 6, например, представляет собой транзисторный широтно-импульсный преобразователь, состоящий из широтно-импульсного модулятора (см. патент России №2172062, опубл. 10.08.2001, бюл. №22) и транзисторного моста. Электромагниты 7 и 8 располагаются на статоре роторной машины, например, на одной оси с противоположных сторон от ротора и могут быть выполнены, например, как явнополюсные или с распределенными обмотками. Обмотки электромагнитов подключаются к транзисторному мосту, например, как показано на фиг. 2.

Система управления электромагнитным подвесом ротора работает следующим образом. В каждом канале управления датчик 1 положения ротора измеряет отклонение ротора от центрального положения, принятого за нулевое. Сигнал об измеренном отклонении подается на инверсные входы интегрального и пропорционального регуляторов 2 и 3 и на вход дифференцирующего звена 4. В соответствии с передаточными функциями, реализованными регуляторами 2, 3 и 5, дифференцирующим звеном 4, пропорциональным звеном 10, блоками 11 и 12 вычитания, блоком 13 выделения знака, регистром 14, сумматором 15 и мультиплексором 16, с выхода пропорционально-дифференциального регулятора 5 на вход силового преобразователя 6 подается сигнал, пропорционально которому силовой преобразователь 6 регулирует напряжения на обмотках электромагнитов 7 и 8. В результате в обмотках электромагнитов 7 и 8 формируются такие токи, которые создают результирующую силу, возвращающую ротор в центральное (по датчику 1) положение.

Процессы, протекающие при работе предложенной системы управления электромагнитным подвесом ротора, можно представить структурной схемой (фиг. 3). Здесь kДП - коэффициент передачи датчика 1 положения; - передаточная функция интегрального регулятора 2; kП - коэффициент передачи пропорционального регулятора 3; kOCC - коэффициент передачи (постоянная времени) дифференцирующего звена 4; WПД(p) - передаточная функция пропорционально-дифференциального регулятора 5; kИ - коэффициент передачи пропорционального звена 10; хЗ(p), FB(p) и х(р) - изображения сигналов задания, возмущающей силы и перемещения (отклонения от центрального положения) ротора, соответственно. Причем, для системы управления электромагнитным подвесом ротора принципиально хЗ(p)=0. Δх0 - величина рассогласования, задаваемая блоком 9 задания. хИ(-0) - значение выходного сигнала интегрального регулятора, фиксируемое регистром 14 в момент смены знака на выходе блока 11 вычитания. Блок 9 задания также формирует нулевой сигнал на соответствующем входе мультиплексора 16. Мультиплексор 16 представлен на структурной схеме переключателем, управляемым нелинейным звеном, представляющим собой блок 13 выделения знака.

Остальные динамические звенья в совокупности представляют собой линеаризованную математическую модель процесса перемещения ротора в поле электромагнитного подшипника под действием управляющего сигнала на входе силового преобразователя 6. Коэффициенты передачи kШИМ и U характеризуют параметры силового преобразователя 6: коэффициент передачи широтно-импульсного преобразователя и напряжение питания транзисторного моста.

Динамическое звено с передаточной функцией Э - постоянная времени электрической цепи обмоток электромагнитов) связывает приращение соотношения токов в электромагнитах 7 и 8 с приращением напряжения на обмотках, причем заведомо принимается такой закон коммутации транзисторов моста, что увеличение напряжение на одной из обмоток приводит к такому же уменьшению напряжения на другой. Коэффициент передачи kЭМ связывает силу, действующую со стороны электромагнитов на ротор при его центральном положении, с соотношением токов в электромагнитах. Коэффициент передачи kF характеризует изменение силы, действующей на ротор, при его отклонении от центрального положения. Динамическое звено в соответствии со вторым законом Ньютона определяет перемещение ротора под действием результирующей силы. Коэффициент передачи kE характеризует приращение наводимой в обмотках электромагнитов ЭДС со скоростью перемещения ротора в магнитном поле.

Величина постоянная времени пропорционально-дифференциального регулятора 5

WПД(р)=kПД(TПДp+1)

определяется, например, из соотношения

ТПД=3ТЭ,

а коэффициент передачи kПД этого регулятора может варьироваться в широких пределах. Величины коэффициента передачи kП пропорционального регулятора 3 и постоянной времени ТИ интегрального регулятора 2 в соответствии с условием устойчивости также могут выбираться из широкого ряда значений.

Особенность предлагаемой системы управления электромагнитным подвесом заключается в том, что в момент включения на выходе блока 12 вычитания присутствует нулевой сигнал. В процессе всплытия ротора выходной сигнал блока 12 вычитания изменяется в зависимости от выходного сигнала интегрального регулятора 2. В момент времени, когда рассогласование на входе интегрального регулятора сравняется или станет меньше величины Δх0, выходной сигнал блока 13 выделения меняет свой статус, в регистр 14 записывается величина хИ(-0) с выхода интегрального регулятора 2. Эта величина с помощью сумматора 15 складывается с произведением kИΔх0. Одновременно мультиплексор 16 переключается и пропускает на вход блока 12 вычитания выходной сигнал сумматора 15, который в этот момент стал равным сумме хИ(-0)+kИΔх0. В результате на выходе блока 12 вычитания в момент переключения мультиплексора 16 появляется сигнал, равный -kИΔх0. Дальнейшее изменение выходного сигнала блока 12 вычитания определяется только работой интегрального регулятора 2. Произведенные действия дополнительно введенными в систему управления электромагнитным подвесом ротора блоками 9-16 позволяет добиться устойчивой работы без изменения постоянной времени ТИ интегрального регулятора 2 за счет лишь разовой адаптации выходного сигнала этого регулятора. Величина коэффициента kИ передачи пропорционального звена 10 может выбираться, например, из соотношения

где k1=kПДkШИМkЭМkOCCkДП, k2=kПkПДkШИМkЭМkДП.

Моделирование на компьютере показывает достижимые показатели предлагаемой системы управления электромагнитным подвесом ротора.

На фиг.4 приведены графики переходных процессов при всплытии ротора со страховочных подшипников и при действии возмущающей силы при исходном центральном положении ротора. В расчетах приняты следующие параметры электромагнитного подвеса ротора, например, турбины: kЕ=1461 Вс/м; kЭМ=1306 Н; kF=1315900 Н/м; m=36 кг; ТЭ=0,038233 с; kШИМ=1,9608·10-3; U=57,7 В; kПД=8; ТПД=0,115 с; kП=8; kОСС=0,0032 с; kИ=0,843; ТИ=0,0032 с; kДП=1000000 дискрет/м; Δх0=250 дискрет.

Анализ графиков показывает, что в системе управления электромагнитным подвесом ротора наблюдается высокое быстродействие во всех режимах работы. Ротор всплывает со страховочных подшипников, имеющих зазор в рабочем состоянии δ=0,5 мм, за время tПП=0,03 с. Динамический провал ротора при ударном приложении силы в 1 Н составляет Δxmax=0,002 мкм. Следует также отметить, что ротор возвращается в центральное положение после приложения нагрузки. Достичь такого быстродействия в системе управления, взятой за прототип, невозможно.

Таким образом, предложенная система управления позволяет повысить быстродействие и динамическую точность электромагнитного подвеса ротора.

Система управления электромагнитным подвесом ротора, каждый канал которой содержит датчик положения ротора, интегральный регулятор, пропорциональный регулятор, дифференцирующее звено, пропорционально-дифференциальный регулятор, силовой преобразователь, два электромагнита, причем выход датчика положения ротора соединен с инверсными входами интегрального и пропорционального регуляторов и входом дифференцирующего звена, выход пропорционального регулятора соединен с прямым входом пропорционально-дифференциального регулятора, инверсный вход которого соединен с выходом дифференцирующего звена, выход пропорционально-дифференциального регулятора соединен с входом силового преобразователя, к выходу которого подключены обмотки электромагнитов, отличающаяся тем, что каждый канал дополнительно снабжен блоком задания, пропорциональным звеном, первым и вторым блоками вычитания, блоком выделения знака, регистром, сумматором и мультиплексором, причем первый выход блока задания соединен с входом пропорционального звена и первым входом первого блока вычитания, выход датчика положения ротора соединен с вторым входом первого блока вычитания, выход которого соединен с входом блока выделения знака, выход интегрального регулятора соединен с первыми входами второго блока вычитания и регистра, выход которого соединен с первым входом сумматора, второй выход блока задания соединен с первым входом мультиплексора, выход пропорционального звена соединен с вторым входом сумматора, выход которого соединен с вторым входом мультиплексора, выход блока выделения знака соединен с вторым входом регистра и третьим входом мультиплексора, выход которого соединен с вторым входом второго блока вычитания, а выход второго блока вычитания соединен с прямым входом пропорционального регулятора.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ РОТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 49.
10.07.2013
№216.012.54b7

Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла (фиг.1) содержит блок 1 задания температуры, апериодический фильтр 2, интегральный регулятор 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487290
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5e71

Следящий электропривод

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489798
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.838b

Следящий электропривод

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Следящий электропривод...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499351
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.8952

Смесевой растворитель

Изобретение относится к смесевому растворителю, включающему перхлорэтилен. Растворитель характеризуется тем, что для расширения температурного диапазона использования в него дополнительно введен четыреххлористый углерод при следующем соотношении компонентов (мас.%): перхлорэтилен - 33,00…45,00,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500836
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.12.2013
№216.012.8dc9

Система управления погружным электроцентробежным насосом и кустовой насосной станцией

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы, а также в процессе длительной эксплуатации скважины. Система управления (фиг.1) погружным электроцентробежным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501980
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9e93

Способ переработки нефтесодержащих шламов

Изобретение относится к способу переработки отходов - нефтесодержащих шламов. Способ переработки твердых нефтяных шламов осуществляют путем раздельного отбора из накопительного амбара верхнего слоя нефтешлама и донного слоя нефтешлама, от донного слоя нефтешлама отделяют замазученный грунт,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506303
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.05.2014
№216.012.c178

Минеральный порошок для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к производству минерального порошка для асфальтобетонной смеси. Технический результат - повышение гидрофобности минерального порошка, снижение набухания порошка и повышение предела прочности асфальтобетона на его основе. Минеральный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515277
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.05.2014
№216.012.c23a

Способ получения битума из нефтесодержащих отходов

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения битума путем окисления. Способ включает обработку исходного сырья с получением целевого продукта и последующим его компаундированием с получением дорожного битума. При этом сначала путем обработки нефтесодержащих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515471
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.05.2014
№216.012.c9c9

Цифровой модулятор для управления синхронным электродвигателем

Изобретение относится к области импульсной техники и может быть использовано в силовых преобразователях систем управления синхронными электродвигателями, оснащенными датчиками положения ротора. Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования скорости синхронной машины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517423
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.08.2014
№216.012.e76f

Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла содержит блок 1 задания температуры, пропорционально-интегральный регулятор 2, частотный преобразователь 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525040
Дата охранного документа: 10.08.2014
Показаны записи 1-10 из 88.
20.01.2013
№216.012.1bcb

Способ изготовления абразивного инструмента

Изобретение относится к области изготовления ручного абразивного инструмента, в частности напильников и надфилей. Способ включает нанесение на металлическую заготовку абразивного покрытия с требуемой шероховатостью. Для этого путем детонационного напыления наносят твердосплавное абразивное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472609
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.03.2013
№216.012.3121

Теплоаккумулирующий состав

Изобретение относится к разработке теплоаккумулирующих составов, включающих фториды, бромиды и хроматы щелочных элементов, которые применяются в качестве теплоаккумулирующих веществ. Описан теплоаккумулирующий состав, включающий фторид, бромид и соль лития, в качестве соли лития введен его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478115
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.06.2013
№216.012.5136

Демпфирующее устройство дренажно-предохранительного клапана

Изобретение относится к области техники клапанных систем, применяемых для работы в условиях космоса. Демпфирующее устройство дренажно-предохранительного клапана (2) содержит пружинную подвеску, направляющий шток (5) и узел направляющих клапана - цилиндр на корпусе и хвостовике тарели. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486383
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.54b6

Способ изготовления поверхностей трения с применением твердых смазочных материалов на основе эпоксидных смол

Изобретение относится к триботехнике и может использоваться для снижения силы трения и повышения стойкости к задирам рабочих поверхностей деталей узлов трения машин. На поверхности трения формируют смазочные канавки, заполняют канавки твердым смазочным материалом, при этом канавки имеют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487289
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54b7

Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла

Изобретение относится к аппаратам воздушного охлаждения и может использоваться для охлаждения масла газоперекачивающих агрегатов. Система управления аппаратом воздушного охлаждения масла (фиг.1) содержит блок 1 задания температуры, апериодический фильтр 2, интегральный регулятор 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487290
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5cf4

Способ получения многоосновных карбоновых кислот адамантанового ряда

Изобретение относится к способу получения многоосновных карбоновых кислот адамантанового ряда. В силу особенностей свойств, обусловленных наличием адамантанового фрагмента, материалы, полученные на основе многоосновных карбоновых кислот каркасного строения, обладают высокими эксплуатационными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489417
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5e71

Следящий электропривод

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с исполнительными двигателями постоянного тока или с синхронными машинами, работающими в режимах вентильного двигателя или бесколлекторного двигателя постоянного тока. Техническим результатом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489798
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.66f3

Установка для мойки прецизионных подшипников

Изобретение относится к области производства точных изделий в машиностроении, в том числе к производству прецизионных подшипников. Повышение эффективности кавитационной мойки достигается за счет совершенствования устройства активатора, возбуждающего резонансные колебания, в котором зеркало...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492002
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.09.2013
№216.012.6d93

Способ производства диетического хлеба (варианты)

Группа изобретений относится к хлебопекарной промышленности. Предусмотрено два варианта способа производства диетического хлеба, включающего приготовление закваски из зерновой массы, воды и дрожжей, ее брожение, получение теста путем смешивания закваски и остального сырья с пшеничной мукой с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493702
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6e87

Способ извлечения твердосплавных зубков из шарошек буровых долот

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способу извлечения твердосплавных зубков из отработанных шарошечных долот. Закрывают наружное тело шарошки теплоизолирующим материалом. Нагревают шарошку с запрессованными в нее твердосплавными зубками до температуры, превышающей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493946
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД