×
10.09.2015
216.013.795e

Результат интеллектуальной деятельности: ЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Челюстная трехосная тележка тепловоза содержит раму с челюстями, снабженными наличниками и подбуксовыми струнками, в которых подвижно расположены подрессорные балансирами буксы колесных пар колесно-моторных блоков. Наличники букс крайних колесных пар тележки подвижно в горизонтальной плоскости рамы установлены и подпружинены в направляющих, жестко закрепленных на каждой из крайних челюстей рамы. Каждая пара челюстей букс крайних колесных пар шарнирно соединена со штоками двухсторонних гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на буксах. Гидроцилиндры связаны трубопроводами с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к кузову тепловоза и подключен к гидростанции, расположенной в кузове. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых участках пути. 4 ил.
Основные результаты: Челюстная трехосная тележка тепловоза, состоящая из рамы с челюстями, снабженными наличниками и подбуксовыми струнками, в которых подвижно расположены подрессорные балансирами буксы колесных пар колесно-моторных блоков, отличающаяся тем, что наличники букс крайних колесных пар тележки подвижно в горизонтальной плоскости рамы установлены в направляющих, жестко закрепленных на каждой из крайних челюстей рамы, и подпружинены относительно последних комплектами плоских пружин сжатия, при этом каждая пара челюстей букс крайних колесных пар шарнирно соединена со штоками двухсторонних гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на буксах, причем последние связаны трубопроводами с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к кузову тепловоза, подключенным к гидростанции, расположенной в упомянутом кузове.

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов как магистральных, так и промышленных.

Известна челюстная трехосная тележка тепловоза ТЭ10, изображенная на рис. 64 стр. 111 книги "Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2 доп., под ред. Иванова В.Н. М.: Транспорт 1974 г." Такая тележка состоит из рамы 5, на которую с помощью опор 4 передается нагрузка от кузова тепловоза. Рама снабжена буксовыми направляющими 14, в которых подвижно в вертикальной плоскости размещены буксы, взаимодействующие через опоры балансиров 2 с балансирами 3, связанными с рессорами 13 и пружинами 1. Буксы размещены на осях колесных пар. Которые вместе с тяговыми электродвигателями 6 образуют колесно-моторные блоки. Несмотря на эффективность использования таких тележек на тепловозах последние имеют очень серьезный недостаток, заключающийся в том, что при прохождении тепловозом кривых пути из-за невозможности копировать их колесными парами происходит повышенный износ гребней колес, что приводит к завышенным трудовым и материальным затратам, связанным с ремонтом ходовых частей тепловозов.

Известна также тележка тепловоза 2ТЭ10Л, рама которой и ее конструкционные элементы показаны на рис. 39 (стр. 59), рис. 43 (стр. 66), рис. 49а (стр. 73), рис. 51 (стр. 80), рис. 121 (стр. 121) и т.д. в книге "Конструкция, расчет и проектирование локомотивов": Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности "Локомотивостроение" / А.А. Камаев и др. - М.: Машиностроение, 1981 г. В целом такая конструкция челюстной трехосной тележки тепловоза аналогична вышеописанной, и поэтому недостатки ее подобны аналогу.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение долговечности ходовых частей тепловоза и, в частности, снижение гребней колес его колесных пар.

Поставленная цель достигается тем, что наличники букс крайних колесных пар тележки подвижно в горизонтальной плоскости рамы установлены в направляющих, жестко закрепленных на каждой из крайних челюстей рамы, и подпружинены относительно последних комплектами плоских пружин сжатия, при этом каждая пара челюстей букс шарнирно соединена со штоками двухсторонних гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на буксах, причем последние связаны трубопроводами с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к кузову тепловоза, подключенным к гидростанции, расположенной в упомянутом кузове.

На фиг. 1 показан общий вид тележки тепловоза сбоку, на фиг. 2 - укрупненный вид буксового узла с частичным разрезом, на фиг. 3 - сечение буксового узла по А-А и на фиг. 4 - принципиальная гидравлическая схема управления колесными парами тележки.

Челюстная трехосная тележка тепловоза состоит из рамы 1 с челюстями 2 и жестко к ним присоединенных направляющих 3 с наличниками 4. Между наличниками 4, направляющими 3 размещены комплекты плоских пружин сжатия 5. Направляющие 3 снабжены кронштейнами 6 с пазами 7, в которых расположены пальцы 8 скоб 9, жестко закрепленных на штоках 10 поршней 11, установленных подвижно в корпусах гидроцилиндров 12, 13, 14, 15, жестко присоединенных к буксам 16. В буксах 16 выполнены углубления 17 с размещенными в них подвижно наличниками 4. Гидроцилиндры 12 и 13 соединены с гидрораспределителем 18 трубопроводами 19 и 20, а гидроцилиндры 14 и 15 с ним же, но трубопроводами 21 и 22. Золотник 23 гидрораспределителя 18 присоединен к кузову тепловоза 24, и он с помощью опорно-возвращающих устройств 25 взаимосвязан с рамой 1. Гидрораспределитель 18 также трубопроводами 26 и 27 соединен с гидростанцией 28, установленной в кузове тепловоза 24. Тележка снабжена рессорными комплектами 29, а ее колесные пары 30 расположены на рельсовом пути 31.

Работает челюстная трехосная тележка тепловоза следующим образом. При движении тепловоза по прямолинейному участку пути, например, по стрелке В все ее детали тележки находятся в таком положении, как это показано на фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4.). В случае же входа тепловоза в кривую пути, например, вправо по стрелке С (см. фиг. 4), то работа конструктивных элементов его тележки происходит следующим образом. Как только в этом случае тележка получит угловой поворот в направлении стрелки С относительно кузова тепловоза 24, то на такой же угол повернется золотник 23 гидрораспределителя 18, и рабочая жидкость от гидростанции 28 по трубопроводу 26, под давлением по стрелке Е, поступит как в пару гидроцилиндров 12 и 13, так и в другую пару 14 и 15 по трубопроводам 19 и 22, при этом внутренние полости этих же гидроцилиндров свяжутся трубопроводами 20 и 21 с гидрораспределителем 18, который обеспечит слив ее по трубопроводу 27 в гидростанцию 28. Благодаря этому гидроцилиндр 12 совместно со своей буксой 16, упруго деформируя комплекты плоских пружин сжатия 5, переместится в направлении стрелки F, а гидроцилиндр 13 также совместно со своей буксой 16, упруго деформируя комплекты плоских пружин сжатия 5, переместится в направлении стрелки М, обеспечив тем самым радиальное положение их колесной пары 30 относительно центра поворота кривой. Подобным образом получит угловой поворот и колесная пара 30 гидроцилиндров 14 и 15, которые переместятся по стрелкам N и Q. Следовательно, расположившись по радиусу оси колесных пар 30 относительно центра поворота кривой, будут копировать эту кривую, а осевые усилия, приложенные к их гребням колес (на чертежах гребни не показаны), снизятся. После прохождение тепловозом кривой золотник 23 гидрораспределителя 18 возвращается в исходное положение, в результате чего в полостях гидроцилиндров 12, 13, 14 и 15 давление становится одинаковым, и они совместно со своими буксами 16 и колесными парами 30 занимают такое положение, как это показано на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 4. Следует подчеркнуть, что возврат в исходное положение колесных пар 30 происходит не только за счет изменения направления тока рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндры 12, 13, 14 и 15, и удаления ее из них в гидростанцию 28, но и за счет усилия, создаваемого комплектами плоских пружин сжатия 5, которые перед этим были нагружены буксами 16 от действия на них корпусов гидроцилиндры 12, 13, 14 и 15 при повороте колесных пар в кривой пути. В дальнейшем описанные выше процессы движения тепловоза могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество от предложенного технического решения в сравнениями с известными очевидна, так как оно направлено на повышение надежности трехосных тележек тепловозов в условиях их эксплуатации.

Челюстная трехосная тележка тепловоза, состоящая из рамы с челюстями, снабженными наличниками и подбуксовыми струнками, в которых подвижно расположены подрессорные балансирами буксы колесных пар колесно-моторных блоков, отличающаяся тем, что наличники букс крайних колесных пар тележки подвижно в горизонтальной плоскости рамы установлены в направляющих, жестко закрепленных на каждой из крайних челюстей рамы, и подпружинены относительно последних комплектами плоских пружин сжатия, при этом каждая пара челюстей букс крайних колесных пар шарнирно соединена со штоками двухсторонних гидроцилиндров, корпуса которых жестко закреплены на буксах, причем последние связаны трубопроводами с гидрораспределителем, золотник которого присоединен к кузову тепловоза, подключенным к гидростанции, расположенной в упомянутом кузове.
ЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
ЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 119.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 163.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД