×
20.06.2015
216.013.55ca

Результат интеллектуальной деятельности: УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с быстровращающимися роторами для снижения уровня вибрации роторов, особенно на резонансных режимах путем диссипации энергии вибрации. Упруго-демпферная опора включает наружное (1) и внутреннее (4) кольца и пакет кольцевых гофрированных пластин (3). Наружное (1) и внутреннее (4) кольца выполнены с карманами, причем карманы выполнены прямоугольной формы на наружном кольце (1) с внутренней стороны, а на внутреннем кольце (4) с наружной стороны. В карманы запрессованы пластины-вытеснители (2) с верхними кромками, повторяющими форму контактирующих с ними кольцевых пластин (3). Технический результат: предотвращение возникновения пластической деформации пластин в районах их контактов с опорами и, как следствие из этого, увеличение ресурса готового изделия, упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с быстровращающимися роторами для снижения уровня вибрации роторов, особенно на резонансных режимах путем диссипации энергии вибрации.

Известно демпфирующее устройство, в котором разгрузка ротора от веса реализована за счет перераспределения внутренних усилий в пакете гофрированных пластин. В нижней части демпфера гофры выполнены большей, чем в верхней части высоты. При восприятии веса ротора за счет разности натягов воспринимается вес ротора (а.с. СССР №1370339, МПК: F16F 7/00. Демпфирующее устройство, автор В.А. Антипов, опубл. 30.01.1988 г., БИ №4).

Недостатками указанного устройства является сложность технологии изготовления, отсутствие расчетной модели (для разновысотных гофров) и работа на больших натягах, что также существенно ухудшает диссипативные свойства демпфера.

Известна упруго-демпферная опора ротора, включающая наружное и внутреннее кольца и пакет кольцевых пластин, установленных между ними, отличающаяся тем, что наружное и внутреннее кольца выполнены с резьбовыми отверстиями, в которых установлены резьбовые вытеснители, которые регулируют заданную высоту гофров в пакете пластин (патент на полезную модель №130359, МПК: F16F 7/00, F16C 27/00. Упруго-демпферная опора ротора, авторы: В.А. Антипов, С.В. Андриянов, С.А. Вельмин, Г.В. Изранова, опубл. 20.07.2013 г., Бюл. №20).

Недостатком указанного изобретения является нежелательная пластическая деформация пластин в районах их контактов с резьбовыми вытеснителями и, как следствие из этого, уменьшенный ресурс готового изделия.

Данное техническое решение принято в качестве прототипа.

Техническим результатом является предотвращение возникновения пластической деформации пластин в районах их контактов с опорами и, как следствие из этого, увеличение ресурса готового изделия, упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что упруго-демпферная опора, включающая наружное и внутреннее кольца и пакет кольцевых гофрированных пластин, отличается тем, что наружное и внутреннее кольца выполнены с карманами, причем карманы выполнены прямоугольной формы на наружном кольце с внутренней стороны, а на внутреннем кольце с наружной стороны, в карманы запрессованы пластины-вытеснители с верхними кромками, повторяющими форму контактирующих с ними кольцевых пластин.

Кроме того, наружное кольцо может быть выполнено с выступами, верхние кромки которых повторяют форму контактирующих с ними пластин.

На фиг.1 представлена упруго-демпферная опора в разрезе, на фиг.2 - пластина-вытеснитель 2.

Упруго-демпферная опора состоит из наружного кольца 1, пластин-вытеснителей 2, пакета кольцевых пластин 3, внутреннего кольца 4.

Устройство работает следующим образом.

Пластины 2 запрессовывают в наружное кольцо упруго-демпферной опоры, устанавливают на опорные поверхности пластин пакет кольцевых пластин 3, а внутри пакета 3 устанавливают внутреннее кольцо 4, в которое затем поочередно запрессовывают пластины-вытеснители 2. За счет подбора пластин разной высоты организуют нужный натяг в каждом радиальном направлении.

Таким образом, демпфирующее устройство не нуждается в установке каких-либо дополнительных разгрузочных устройств от статических сил, например, веса ротора, что существенно упрощает конструкцию демпфера. С помощью пластин 2 натяги во всех направлениях устанавливают оптимальными, с точки зрения максимальной эффективности демпфера в данном направлении. Кроме того, наружное кольцо может быть выполнено с фрезерованными выступами, повторяющими форму пластин-вытеснителей 2.

Пластины-вытеснители 2, предназначенные для запрессовки во внутреннее кольцо, могут иметь клинообразную заходную часть, которая удаляется после запрессовки пластин-вытеснителей во внутреннее кольцо. Это предотвращает сминание кольцевых пластин при запрессовке и является технологическим мероприятием. После сборки пакет кольцевых пластин приобретает форму гофров неодинаковой высоты (см. фиг.1).

При воздействии вибрационной нагрузки, например, от дисбаланса вращающегося ротора, гофры со стороны воздействующей нагрузки приобретают большую высоту гофров, выбирая зазор между кольцевыми пластинами 3 и кольцом 1, за счет разности радиусов изгибов пластины в пакете проскальзывают с трением друг относительно друга и происходит диссипация энергии вибрации. При этом под воздействием нагрузки гофры не распрямляются, а становятся еще более крутыми, что положительно влияет на эффективность подавления вибрации.

По сравнению с прототипом при воздействии вибрационной нагрузки не происходит пластическая деформация пакета пластин 3 в районах их контактов с пластинами-вытеснителями, так как они имеют форму, повторяющую форму гофров в районах контактов.

Предлагаемая упруго-демпферная опора проста в изготовлении, за счет исключения операций опрессовки, термофиксации и выдавливания гофров, эффективно подавляет вибрацию за счет обеспечения оптимального поджатая гофров во всех радиальных направлениях, имеет простую конструкцию за счет исключения необходимости установки дополнительных нагрузочных устройств от веса ротора и улучшает эксплуатационные характеристики упруго-демпферной опоры, в частности, увеличивает ее ресурс.


УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА
УПРУГО-ДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5137

Упругодемпферная опора ротора

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опора содержит наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы. Во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486384
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.04.2014
№216.012.b368

Акустический способ обнаружения неисправности рельсового пути

Использование: для акустической дефектоскопии неисправностей рельсового пути. Сущность: заключается в том, что в рельсы передают акустический сигнал, принимают отраженный сигнал, а по времени распространения акустических сигналов к месту неисправности и обратно определяют его координату,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511644
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.06.2014
№216.012.cfb0

Способ и устройство распознавания рельефности изображения лица

Изобретение относится к области распознавания образов, а именно к способам и устройствам распознавания рельефности двухмерного изображения. Техническим результатом является повышение достоверности распознавания рельефности лица. Способ распознавания рельефности изображения лица заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518939
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.07.2014
№216.012.e570

Способ термической обработки сварных стыков рельсов

Изобретение относится к области термомеханической обработки сварных соединений, например сварных стыков рельсов, и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Техническим результатом является повышение твердости и коррозионной стойкости сварных стыков рельсов за счет его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524526
Дата охранного документа: 27.07.2014
27.08.2014
№216.012.ed64

Способ контроля качества изоляции электротехнических изделий

Изобретение относится к электротехнической области и может быть использовано при пропитке и сушке электротехнических изделий, в частности обмоток электрических машин подвижного состава. Технический результат: повышение качества контроля изоляции при пропитке и сушке изделия во время...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526591
Дата охранного документа: 27.08.2014
27.09.2014
№216.012.f874

Способ обработки гидролокационной информации

Использование: гидроакустика и может быть использовано для построения навигационных гидроакустических станций освещения ближней обстановки. Сущность: способ содержит излучение зондирующего сигнала, прием отраженного эхосигнала, формирование статического веера характеристик направленности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529441
Дата охранного документа: 27.09.2014
20.10.2014
№216.012.fe57

Способ приготовления бетонной смеси

Изобретение относится к способам приготовления бетонных смесей с добавкой микрокремнезема с химическими добавками. Техническим результатом предложенного способа является повышение прочности бетонной смеси. В способе приготовления бетонной смеси, заключающемся в перемешивании цемента,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530967
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.11.2014
№216.013.0525

Способ изготовления упругопористого нетканного проволочного материала

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упругодемпфирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532715
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.12.2014
№216.013.0c97

Способ оценки технического состояния цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано для определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ заключается в том, что получают индикаторную диаграмму, разбивают ее на участки и определяют показатели политроп сжатия и расширения. Измерение давления в цилиндре производят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534640
Дата охранного документа: 10.12.2014
Показаны записи 1-10 из 39.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2393

Способ производства топливных брикетов

Изобретение относится к способу производства топливных брикетов, включающих подготовку промышленных и твердых бытовых отходов, их дозирование компонентов, смешивание, формование и сушку, где дозирование топливной смеси производят по теплотворной способности из соотношения: где M, M, M, M,…, M...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474609
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26be

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475438
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dba

Устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477237
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b09

Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, а именно к технологиям сжигания твердых бытовых отходов, и может быть использовано во всех отраслях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора заключается в принудительной подаче в топку котла, в огневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480674
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fca

Способ очистки внутренней поверхности емкости

Изобретение относится к средствам, предназначенным для разрушения сводов и перемычек из слежавшегося сыпучего материала, образовавшихся в различных, в том числе труднодоступных местах емкостей. Способ очистки заключается в том, что в требующую очистки емкость устанавливают пневмопушку с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486019
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД