×
27.06.2013
216.012.5137

УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опора содержит наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы. Во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и установлены в них резьбовые вытеснители, которыми обеспечивают натяг каждого гофра кольцевых пластин. Достигается улучшение диссипативных свойств на резонансных режимах за счет обеспечения работы демпфера на оптимальных натягах и упрощение технологии изготовления. 1 ил.
Основные результаты: Упругодемпферная опора ротора, включающая наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы, во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и установлены в них резьбовые вытеснители, которыми обеспечивают натяг каждого гофра кольцевых пластин.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с быстровращающимися роторами для снижения уровня вибрации роторов, особенно на резонансных режимах путем диссипации энергии вибрации.

В настоящее время в качестве упругодемпферных опор роторов широко применяются многослойные пластинчатые упругодемпферные опоры, составленные из пакетов кольцевых пластин, гофрированных пластин или их комбинаций [Расчет и конструирование средств виброзащиты сухого трения. В.А.Антипов, Ю.К.Пономарев, А.И.Белоусов и др.- Самара: СамГАПС, 2005. - 207.- ISBN5 98941-004-2, стр.17-22, 154-171].

Недостатком упругодемпферных опор данного типа является сложная технология их изготовления, которая заключается в следующем.

Известна упругодемпферная опора ротора в виде стальной высокоуглеродистой ленты или пакета лент, сначала пакет спрессовывают в специальной пресс-форме с применением методов радиального прессования, затем термофиксируют полученную форму гофров с достаточно сложной программой термофиксации и, наконец, готовое изделие частично распрямляют и запрессовывают в кольцевой зазор между наружной обоймой подшипника ротора и корпуса.

Такая опора нуждается в установке специальных нагрузочных устройств от веса ротора, а для роторов большого (10 кН и более) веса демпфирующие свойства опоры существенно ухудшаются из-за работы опоры на больших натягах. Зависимость демпфирующей способности от предварительного натяга и амплитуды деформации весьма существенна [Расчет и конструирование средств виброзащиты сухого трения. В.А.Антипов, Ю.К.Пономарев, А.И.Белоусов и др. - Самара: СамГАПС, 2005. - 207. - ISBN5 98941-004-2, стр. 186, рис. 6.8].

Известна упругодемпферная опора ротора, содержащая наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных пластин, обращенные друг к другу поверхности колец в поперечном сечении выполнены в виде овалов, большие оси которых взаимно перпендикулярны. Разгрузка ротора от веса реализована за счет перераспределения внутренних усилий в пакете гофрированных пластин. В нижней части демпфера гофры выполнены большей, чем в верхней части высоты. При восприятии веса ротора за счет разности натягов воспринимается вес ротора (А.С. СССР №1370339, МПК: F16F 7/00. Демпфирующее устройство (В.А.Антипов) БИ №4, 1988 г.).

Недостатками указанного устройства является сложность технологии изготовления для разновысотных гофров, отсутствие расчетной модели и работа на больших натягах, что существенно ухудшает диссипативные свойства демпфера.

Техническим результатом является улучшение диссипативных свойств на резонансных режимах за счет обеспечения работы демпфера на оптимальных натягах и упрощение технологии изготовления.

Технический результат достигается тем, что в упругодемпфирной опоре, содержащей наружное и внутреннее кольца и пакет кольцевых гофрированных пластин, наружное кольцо выполнено с выступами по внутренней поверхности кольца, а на внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия, в которых установлены резьбовые вытеснители, которые регулируют оптимальный натяг (высоту гофров в пакете пластин), подавляя вибрацию и компенсируя вес ротора. Подавление вибрации и компенсация веса ротора происходит без дополнительных устройств.

На фиг. 1 показано в разрезе демпфирующее устройство.

Демпфирующее устройство включает наружное кольцо 1 с выступами 2 на внутренней поверхности, пакет кольцевых пластин 3, внутреннее кольцо 4 с резьбовыми выместителями 5, упирающимися выступами 6 в пакет платин 3.

Устройство работает следующим образом.

Пакет кольцевых платин 3, установленный между кольцами 1 и 4, не нуждается в предварительной опрессовке, термофиксации и специальном приспособлении для выдавливания готового демпфера в кольцевой зазор. Пакет гладких кольцевых платим 3 без натяга помещают между кольцами 1 и 4, а затем ввинчивая выместители 5 в кольца 4, создают заданную (оптимальную) форму гофров кольцевого пакета 3.

Расчетным или опытным путем подбирают оптимальное поджатие вытеснителей 5, компенсируя вес ротора, приходящийся на данную опору. Таким образом, демпфирующее устройство не нуждается в установке каких-либо дополнительных разгрузочных устройств от статических сил, что существенно упрощает конструкцию демпфера. С помощью вытеснителей 5 натяги во всех направлениях устанавливают оптимальными, с точки зрения максимальной эффективности демпфера в данном направлении.

При воздействии вибрационной нагрузки, например, от дисбаланса вращающегося ротора, гофр изгибается, за счет разности радиусов изгибов пластины в пакете проскальзывают с трением друг относительно друга и происходит диссипация энергии вибрации.

По сравнению с прототипом при воздействии вибрационной нагрузки демпфирующее устройство работает в обращенном режиме: высота гофра увеличивается, а не уменьшается, что существенно влияет на эффективность работы демпфера. Для предотвращения преждевременного износа кольцевых пластин выступы 2 кольца 1 и выступы 6 вытеснителей 5 выполнены со скругленными поверхностями и из менее жесткой стали, чем кольцевые пластины, что обеспечит заданный ресурс демпфирующего устройства.

В серийном производстве предлагаемая конструкция упругодемпферной опоры ротора позволит существенно упростить технологию их изготовления за счет исключения операций опрессовки, термофиксации и выдавливания гофров, повысить эффективность подавления вибрации за счет обеспечения оптимального поджатия гофров во всех радиальных направлениях и существенно упростить конструкцию за счет исключения необходимости установки дополнительных нагрузочных устройств отвеса ротора.

Упругодемпферная опора ротора, включающая наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы, во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и установлены в них резьбовые вытеснители, которыми обеспечивают натяг каждого гофра кольцевых пластин.
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.09.2014
№216.012.f874

Способ обработки гидролокационной информации

Использование: гидроакустика и может быть использовано для построения навигационных гидроакустических станций освещения ближней обстановки. Сущность: способ содержит излучение зондирующего сигнала, прием отраженного эхосигнала, формирование статического веера характеристик направленности,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529441
Дата охранного документа: 27.09.2014
10.11.2014
№216.013.0525

Способ изготовления упругопористого нетканного проволочного материала

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к изготовлению упругодемпфирующего пористого материала и изделий из него для виброзащиты динамически нагруженных объектов, которые могут быть использованы на железнодорожном и автомобильном транспорте, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532715
Дата охранного документа: 10.11.2014
20.06.2015
№216.013.55ca

Упруго-демпферная опора ротора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах с быстровращающимися роторами для снижения уровня вибрации роторов, особенно на резонансных режимах путем диссипации энергии вибрации. Упруго-демпферная опора включает наружное (1) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553492
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 37.
10.01.2013
№216.012.1979

Способ питания газодизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам и способам питания двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в качестве систем питания газодизелей с применением альтернативных видов топлива. Техническим результатом является сокращение расхода жидких...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472013
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2393

Способ производства топливных брикетов

Изобретение относится к способу производства топливных брикетов, включающих подготовку промышленных и твердых бытовых отходов, их дозирование компонентов, смешивание, формование и сушку, где дозирование топливной смеси производят по теплотворной способности из соотношения: где M, M, M, M,…, M...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474609
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.26be

Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к системам обогрева для размораживания смерзшегося груза в вагоне. Устройство для разогрева смерзшегося груза в вагоне (1) состоит из боковых стенок, пола, теплоизоляционного (4) и нагревательного элементов, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475438
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dba

Устройство для контроля температуры нагрева подшипников осей вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а конкретнее к устройствам для обнаружения и индикации перегрева осевых подшипников. Устройство контроля температуры нагрева подшипников осей вагона содержит датчики температуры нагрева, размещенные в корпусах, установленных в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477237
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30d8

Способ работы маневрового электровоза и маневровый электровоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к маневровым локомотивам. Способ работы маневрового электровоза заключается в отборе электрической энергии из контактной сети и питании тяговых электродвигателей. На участках постоянного напряжения электрическую энергию...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478042
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3b09

Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к строительству, а именно к технологиям сжигания твердых бытовых отходов, и может быть использовано во всех отраслях, в том числе и на железнодорожном транспорте. Способ сжигания твердых бытовых отходов и мусора заключается в принудительной подаче в топку котла, в огневой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480674
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.4fca

Способ очистки внутренней поверхности емкости

Изобретение относится к средствам, предназначенным для разрушения сводов и перемычек из слежавшегося сыпучего материала, образовавшихся в различных, в том числе труднодоступных местах емкостей. Способ очистки заключается в том, что в требующую очистки емкость устанавливают пневмопушку с соплом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486019
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.06.2013
№216.012.50e8

Бетонная шпала-демпфер

Изобретение относится к конструкции верхнего строения пути и предназначено для восприятия нагрузки от подвижного состава. Может быть использовано на грузонапряженных линиях железнодорожного пути в местах с продольной негомогенностью пути, в частности с меняющейся по длине жесткостью нижнего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486305
Дата охранного документа: 27.06.2013
+ добавить свой РИД