10.05.2015
216.013.489a

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОД КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ВПЕРЕД, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО, КОММЕРЧЕСКОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Правообладатели

№ охранного документа
0002550093
Дата охранного документа
10.05.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед. Средства для обеспечения продольного скользящего движения кабины вперед содержат телескопические направляющие, применяемые под полом кабины, прикрепленные к полу кабины или к боковым элементам рамы транспортного средства, подходящие для перемещения, и ролики. Достигается обеспечение возможности доступа к части транспортного средства под кабиной. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного или коммерческого или специализированного транспортного средства.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В области коммерческого и промышленного транспорта или специализированных транспортных средств, в предшествующем уровне техники известно использование транспортных средств, кабину водителя которых помещают над моторным отделением и устанавливают таким образом, чтобы ее можно было наклонять в общем направлении вперед вокруг горизонтальной оси или стержня, который является параллельным оси передней части автомобиля, для того чтобы обеспечить доступ к двигателю во время работ по техническому обслуживанию неподвижного транспортного средства.

В настоящее время регулируемый наклон кабины водителя осуществляют посредством гидравлических цилиндров, которые обычно прикрепляют к боковым точкам дна кабины водителя, а на противоположном конце - к раме транспортного средства, для того чтобы осуществлять наклон кабины за счет ее поворота вплоть до предварительно заданного предельного угла подъема, который соответствует максимальному допустимому наклону. Цилиндрами можно управлять вручную или, предпочтительно, ими можно управлять посредством соответствующего электродвигателя.

Однако наклон кабины не обеспечивает возможность оптимального доступа к части транспортного средства под самой кабиной водителя, и прежде всего оно не является оптимальным для операций с вертикальным перемещением для того, чтобы снимать объемные детали, такие как блок двигателя.

Более того, наклон кабины вызывает проблемы неустойчивого равновесия для объектов, содержащихся в кабине, поскольку открытое положение является наклонным.

Кроме того, механические составные элементы, обеспечивающие возможность наклона, являются дорогими и тяжелыми и могут вызывать скручивания конструкции кабины, особенно при использовании цилиндра только с одной стороны кабины.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вследствие этого, задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего возможность доступа к части транспортного средства под кабиной водителя, главным образом для промышленных, коммерческих или специализированных транспортных средств, которое устраняет все вышеперечисленные недостатки.

Основная идея представленного изобретения состоит в том, чтобы обеспечить продольное скользящее движение кабины вперед для того, чтобы обеспечить доступ к находящейся внизу части транспортного средства.

Отдельной задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего доступ к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства, как описано в формуле изобретения, которая является неотъемлемой частью данного описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Дополнительные задачи и преимущества настоящего изобретения станут ясны из следующего подробного описания предпочтительного варианта осуществления (и его альтернативных вариантов осуществления) и прилагаемых чертежей, которые являются всего лишь иллюстративными и неограничивающими, и на которых:

Фиг.1 - аксонометрический вид в поперечном сечении части пола кабины с некоторыми из составных элементов устройства, которое является объектом настоящего изобретения;

Фиг.2 - вид сбоку в разрезе части пола кабины с некоторыми из составных элементов устройства, которое является объектом настоящего изобретения, при этом кабина находится в состоянии полного перемещения вперед; и

Фиг.3 - вид сбоку в разрезе части пола кабины с некоторыми из составных элементов устройства, которое является объектом настоящего изобретения, при этом кабина находится в покое в состоянии полного перемещения назад, а транспортное средство в движущемся состоянии, причем чертеж имеет с одной стороны увеличенное изображение области А.

На чертежах одинаковыми ссылочными позициями и буквами обозначены идентичные элементы или компоненты.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как показано на прилагаемых чертежах, продольное перемещение кабины вперед осуществляется посредством телескопических направляющих, установленных под полом кабины, прикрепленных к боковым элементам рамы транспортного средства. В частности, пары телескопических направляющих используются в продольно симметричных частях пола кабины.

Пол кабины имеет плоские детали 8 над направляющими и складчатую центральную часть 9, которая образует капот моторного отделения.

На нижних сторонах двух симметричных плоских частей 8 пола (фиг.1 показывает только лишь одну из них) прикреплены соответствующие боковые элементы пола кабины в виде телескопических направляющих, при этом они имеют постоянное и прямолинейное сечение, имеющее форму перевернутой омеги.

Нижняя часть кабины имеет коробообразную конструкцию, образованную из плоских частей, капота и боковых элементов, которые усиливают конструкцию посредством различных складок. Соответствующие перемещаемые направляющие 2, имеющие постоянное и прямолинейное сечение, имеющее форму перевернутой омеги, помещены внутри боковых элементов 7 рамы транспортного средства. На направляющих 2, на которых перемещается боковой элемент 1, имеются дробильные ролики 3.

Дополнительные дробильные ролики 5 выполнены за одно целое с боковым элементом 1 и обеспечивают возможность продольного перемещения перемещаемой направляющей 2. Они также образуют направляющую для вертикальных сил, направленных как вверх, так и вниз.

Ролики имеют срединную канавку 12, в которой может перемещаться формованный профиль направляющей и которая обеспечивает боковое регулирование бокового элемента пола 1 кабины относительно бокового элемента рамы 7 транспортного средства.

Для того чтобы облегчить перемещение деталей, могут использоваться дополнительные ролики 11, 13.

Центрирующие устройства 4 блокируют кабину и направляющую, когда транспортное средство находится в движущемся состоянии.

Упомянутая выше блокирующая система обеспечивает то, что создаваемые землей напряжения при движении передаются на кабину посредством конструктивно сплошных областей. Также есть возможность добавить упругие элементы в виде подвески кабины. Дробильные ролики 5 обеспечивают перемещение направляющей 2 по всей ее длине. Общее перемещение кабины равно приблизительно двойной длине направляющей 2.

Перемещение может быть осуществлено вручную. Также возможно перемещение кабины посредством гидравлической, пневматической, электромеханической лебедки 6, которая передает усилия посредством кабеля 10. Кабель 10 может перемещаться в дополнительных канавках дробильных валиков. В качестве альтернативы перемещение кабины может осуществляться устройством, образованным червячными винтами.

Очевидно, что размеры составных элементов системы должны принимать в расчет изгибающий момент, создаваемый кабиной, когда она открыта.

Специалистам в данной области должно быть понятно, что другие альтернативные и эквивалентные варианты осуществления изобретения могут быть предусмотрены и реализованы на практике без выхода за пределы объема изобретения.

Преимущества, возникающие от использования данного изобретения, являются очевидными.

В частности, движение кабины за счет поступательного перемещения обеспечивает возможность оптимального доступа к части транспортного средства под самой кабиной водителя, прежде всего для операций вертикального перемещения для того, чтобы извлечь объемные детали, такие как блок двигателя.

Более того, оно решает проблемы неустойчивого равновесия для объектов, находящихся в кабине, вызванного наклонным открытым положением в случае наклона кабины.

Решение согласно настоящему изобретению обеспечивает экономию стоимости составных элементов по сравнению с решением с наклоном.

Из описания, изложенного выше, специалисты в данной области смогут воплотить изобретение без необходимости описания дополнительных деталей конструкции.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОД КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ВПЕРЕД, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО, КОММЕРЧЕСКОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОД КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ВПЕРЕД, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО, КОММЕРЧЕСКОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОД КАБИНОЙ ВОДИТЕЛЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ВПЕРЕД, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО, КОММЕРЧЕСКОГО ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
27.06.2013
№216.012.50fd

Петля для двери транспортного средства, в частности для фургона

Петля для дверей транспортного средства, в частности для задних дверей фургонов, с поворотом створок дверей вокруг по существу вертикальных осей, содержащая первый элемент (1), выполненный с возможностью прикрепления к створке двери, второй элемент (3), выполненный с возможностью прикрепления к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486326
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.12.2013
№216.012.8db7

Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости и двигатель, содержащий упомянутый датчик

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501962
Дата охранного документа: 20.12.2013
12.01.2017
№217.015.585c

Устройство крепления кабины промышленной машины к шасси самой машины

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления откидной кабины промышленной машины содержит соединительный стержень и узел блокирования. Узел блокирования содержит пару противоположных боковых стенок, рычаг сцепления, фиксирующий рычаг и привод....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588367
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.629f

Корпус промышленного транспортного средства, у которого основание сиденья объединено с полом, и способ изготовления корпуса промышленного транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588629
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.bfe0

Оценка стиля вождения автомобилей, ориентированного на экономию топлива

Предложена система (1) оценки стиля вождения автомобиля (2), сконфигурированная с возможностью вычисления показателя оценки стиля вождения (DSEI) на основании следующего суммарного показателя: показателя экономии топлива (FEI), который характеризует стиль вождения водителя автомобиля с точки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616487
Дата охранного документа: 17.04.2017
04.04.2018
№218.016.32ba

Система управления компрессором транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для управления компрессором транспортного средства заключается в том, что компрессор приводится во вращения от двигателя транспортного средства. Способ включает процедуру изменения порогового значения отсечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645527
Дата охранного документа: 21.02.2018
10.11.2019
№219.017.e013

Система зарядки пары аккумуляторов транспортного средства большой грузоподъемности, взаимно соединенных последовательно, и транспортное средство большой грузоподъемности, воплощающее эту систему

Группа изобретений относится к системе зарядки аккумуляторов транспортного средства. Система зарядки пары аккумуляторов транспортного средства большой грузоподъемности содержит генератор переменного тока, пару аккумуляторов, взаимно соединенных последовательно, средство контроля зарядного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705449
Дата охранного документа: 07.11.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
27.06.2013
№216.012.50fd

Петля для двери транспортного средства, в частности для фургона

Петля для дверей транспортного средства, в частности для задних дверей фургонов, с поворотом створок дверей вокруг по существу вертикальных осей, содержащая первый элемент (1), выполненный с возможностью прикрепления к створке двери, второй элемент (3), выполненный с возможностью прикрепления к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486326
Дата охранного документа: 27.06.2013
20.12.2013
№216.012.8db7

Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости и двигатель, содержащий упомянутый датчик

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501962
Дата охранного документа: 20.12.2013
12.01.2017
№217.015.585c

Устройство крепления кабины промышленной машины к шасси самой машины

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления откидной кабины промышленной машины содержит соединительный стержень и узел блокирования. Узел блокирования содержит пару противоположных боковых стенок, рычаг сцепления, фиксирующий рычаг и привод....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588367
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.629f

Корпус промышленного транспортного средства, у которого основание сиденья объединено с полом, и способ изготовления корпуса промышленного транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588629
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.bfe0

Оценка стиля вождения автомобилей, ориентированного на экономию топлива

Предложена система (1) оценки стиля вождения автомобиля (2), сконфигурированная с возможностью вычисления показателя оценки стиля вождения (DSEI) на основании следующего суммарного показателя: показателя экономии топлива (FEI), который характеризует стиль вождения водителя автомобиля с точки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616487
Дата охранного документа: 17.04.2017
04.04.2018
№218.016.32ba

Система управления компрессором транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для управления компрессором транспортного средства заключается в том, что компрессор приводится во вращения от двигателя транспортного средства. Способ включает процедуру изменения порогового значения отсечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645527
Дата охранного документа: 21.02.2018

Похожие РИД в системе

+ добавить свой РИД