×
20.12.2013
216.012.8db7

ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002501962
Дата охранного документа
20.12.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном бачке, против силы обратной пружины (13), тем самым ось (1), выполненная за одно целое с мембраной, размыкает электрический контакт (14); (II) датчик (2) уровня, содержащий тороидальный поплавок (23) с функцией перемещения вверх вдоль вертикальной камеры (22), замыкая некоторые металлические фольги, которые составляют шнур (24), соосный указанному тороидальному поплавку; (III) клеммную колодку (3) с функцией снятия электрических сигналов, генерируемых указанными датчиками (1) и (2). Изобретение обеспечивает уменьшение стоимости управления, времени сборки и упрощение электрической системы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Область техники

Настоящее изобретение относится к датчикам в двигателях внутреннего сгорания, и, более конкретно, к объединенному датчику давления и уровня охлаждающей жидкости и двигателю, содержащему такой датчик.

Уровень техники

Следуя технической эволюции расширительные бачки транспортных средств с жидкостным охлаждением были сначала оснащены датчиками уровня охлаждающей жидкости, чтобы своевременно предупреждать водителя об уменьшении количества жидкости. С этой целью указанный датчик обычно размещался в корпусе на боковой стенке бачка, вблизи среднего уровня жидкости.

На следующем этапе указанные бачки были оснащены датчиком давления, чтобы своевременно предупреждать водителя о достижении оперативной температуры, не совместимой с характеристиками транспортного средства, так как перегрев воздуха и пара, содержащихся в верхней части расширительного бачка, ведет к увеличению внутреннего давления. В данном случае предпочтительным размещением датчика является верх расширительного бачка, а соединительная система датчика должна быть газонепроницаемой из-за более высокого давления, которое может быть достигнуто при нормальной частоте вращения двигателя.

Исходя из этих требований, изготовители двигателей внутреннего сгорания должны обеспечить соответствующую проводку для считывания сигналов, генерируемых указанными двумя датчиками, которые обычно располагаются далеко друг от друга. Они также должны обеспечить и много соединительных систем с расширительным бачком, удовлетворяющих указанным выше техническим требованиям.

Кроме того, использование двух отдельных компонентов делает более сложным управление запасами, в том, что касается кодовых номеров и поставок, которые зависят от имеющихся в наличии заказов и запасов. Дополнительно, сборка эндотермического двигателя, который включает в себя указанные датчики, является трудной и требует больших затрат времени из-за необходимости установки и электрического соединения двух отдельных датчиков. Наконец, так как имеется только одна сигнальная лампочка для обоих датчиков, дорого и сложно распознать, какой датчик не работает.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание объединенного датчика давления и уровня охлаждающих жидкостей, способного уменьшить стоимость управления запасами, уменьшить время сборки и упростить электрическую систему, которая имеет функцию считывания сигналов, производимых указанным объединенным датчиком.

Поэтому задачей настоящего изобретения является создание объединенного датчика давления и уровня охлаждающих жидкостей, который, согласно п.1 формулы изобретения, объединяет в одном корпусе датчик давления и датчик уровня.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения указанное устройство может применяться в эндотермических двигателях, и, более конкретно, когда в расширительных бачках тех многих двигателей, где свободная поверхность охлаждающей жидкости находится на одном уровне относительно верха расширительного бачка и, в частности, относительно точки соединения между бачком и датчиком согласно настоящему изобретению.

Поэтому задачей настоящего изобретения также является создание эндотермического двигателя, согласно п.8 формулы изобретения, включающего в себя датчик давления и уровня охлаждающих жидкостей, который объединяет в одном корпусе датчик давления и датчик уровня.

Зависимые пункты формулы изобретения описывают предпочтительные варианты осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

Дополнительные характеристики и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из подробного описания предпочтительного, но не единственного, варианта осуществления объединенного датчика давления и уровня охлаждающих жидкостей, показанного с помощью прилагаемых чертежей, которые являются только иллюстративными, а не ограничивающими.

Фиг.1 - показывает трехмерный вид датчика давления, с которым объединен датчик уровня.

Фиг.2 - показывает вид спереди датчика на фиг.1.

Фиг.3 - показывает разрез АА на фиг.2.

Фиг.4 - показывает разрез ВВ на фиг.2.

Фиг.5 - показывает вид сверху датчика на фиг.1.

Фиг.6 - показывает в целом расширительный бачок, включающий в себя указанный датчик.

Фиг.7 - показывает другой вариант осуществления датчика.

Подробное описание предпочтительного варианта осуществления

Как показано на фиг.1-5, датчик согласно настоящему изобретению содержит единый корпус 30, датчик 1 давления и датчик 2 уровня охлаждающей жидкости.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения указанный датчик давления содержит первый нижний выступ 10, в котором есть отверстие 11, через которое газ под давлением вступает в соприкосновение с мембраной 12, выполненной за одно целое с осью 13, которая перпендикулярна плоскости самой мембраны. Ось выполняет функцию размыкания контакта 14, являющегося контактом «нормально замкнутого» типа, тогда как обратная пружина 15 противодействует указанному давлению, опуская мембрану вниз. Когда давление в расширительном бачке превышает силу, прилагаемую указанной обратной пружиной, мембрана поднимается, и указанный контакт 14 открывается.

В ином случае, если контакт 14 является контактом «нормально разомкнутого» типа, указанная ось 13 имеет функцию замыкания контакта, если давление контролируемого газа превышает силу, прилагаемую обратной пружиной.

Приведенный предпочтительный вариант осуществления указанного датчика давления содержит второй нижний выступ 20 цилиндрической формы, снабженный по меньшей мере отверстием 21, соединяющимся с камерой 22, расположенной внутри указанного второго нижнего выступа. Это позволяет тороидальному поплавку 23 переместиться вверх вдоль указанной камеры, замыкая накоротко металлические фольги, расположенные на шнуре 24, соосном тору, когда охлаждающая жидкость заполняет указанную камеру.

В предпочтительном альтернативном варианте осуществления указанный датчик уровня содержит датчик емкостного типа, как показано на фиг.7, содержащий два электрода 35, 36, которые, когда они вступают в контакт с жидкостью, в которую они погружены, замыкают или размыкают электрическую цепь; другими словами, жидкость сама по себе действует как проводник сигнала непосредственно через сами электроды. Сигнал, полученный таким способом, используется бортовыми приборами для информирования водителя о состоянии уровня жидкости в бачке.

Электрические сигналы, выдаваемые обоими датчиками, снимаются на клеммной колодке 3, содержащей по меньшей мере три металлических контакта 5. Если заземление не является общим, то количество металлических контактов 5 составляет по меньшей мере четыре.

Указанные нижние выступы 10 и 20, которые отделены друг от друга в их нижней части, соединены в их верхней части и образуют единый корпус 30 с профилем 4, выполняющим функцию крепления на верху расширительного бачка охлаждающей жидкости и его герметизации.

Герметизация осуществляется с помощью кольцевого выступа, край которого приподнят над бачком, причем корпус 30 датчика крепится и удерживается с помощью открытой пружины зажима, которая фиксируется в расположенных в корпусе 30 предусмотренных канавках 31.

Второй нижний выступ 20 датчика уровня является длинным в сравнении с расстоянием между точкой крепления и свободной поверхностью охлаждающей жидкости.

Преимущество состоит в том, что одно устройство контролирует одновременно давление и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке эндотермического двигателя. Тем самым более простая сборка дает в результате также более простую электрическую систему транспортного средства с таким датчиком и более простое управление запасами.

Конкретные варианты осуществления, описанные здесь, не ограничивают объем настоящего изобретения, который охватывает все альтернативные варианты осуществления, определенные в формуле изобретения.


ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
ОБЪЕДИНЕННЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ И УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ И ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ УПОМЯНУТЫЙ ДАТЧИК
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
27.06.2013
№216.012.50fd

Петля для двери транспортного средства, в частности для фургона

Петля для дверей транспортного средства, в частности для задних дверей фургонов, с поворотом створок дверей вокруг по существу вертикальных осей, содержащая первый элемент (1), выполненный с возможностью прикрепления к створке двери, второй элемент (3), выполненный с возможностью прикрепления к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486326
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.05.2015
№216.013.489a

Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного, коммерческого или специализированного транспортного средства

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550093
Дата охранного документа: 10.05.2015
12.01.2017
№217.015.585c

Устройство крепления кабины промышленной машины к шасси самой машины

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления откидной кабины промышленной машины содержит соединительный стержень и узел блокирования. Узел блокирования содержит пару противоположных боковых стенок, рычаг сцепления, фиксирующий рычаг и привод....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588367
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.629f

Корпус промышленного транспортного средства, у которого основание сиденья объединено с полом, и способ изготовления корпуса промышленного транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588629
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.bfe0

Оценка стиля вождения автомобилей, ориентированного на экономию топлива

Предложена система (1) оценки стиля вождения автомобиля (2), сконфигурированная с возможностью вычисления показателя оценки стиля вождения (DSEI) на основании следующего суммарного показателя: показателя экономии топлива (FEI), который характеризует стиль вождения водителя автомобиля с точки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616487
Дата охранного документа: 17.04.2017
04.04.2018
№218.016.32ba

Система управления компрессором транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для управления компрессором транспортного средства заключается в том, что компрессор приводится во вращения от двигателя транспортного средства. Способ включает процедуру изменения порогового значения отсечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645527
Дата охранного документа: 21.02.2018
10.11.2019
№219.017.e013

Система зарядки пары аккумуляторов транспортного средства большой грузоподъемности, взаимно соединенных последовательно, и транспортное средство большой грузоподъемности, воплощающее эту систему

Группа изобретений относится к системе зарядки аккумуляторов транспортного средства. Система зарядки пары аккумуляторов транспортного средства большой грузоподъемности содержит генератор переменного тока, пару аккумуляторов, взаимно соединенных последовательно, средство контроля зарядного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705449
Дата охранного документа: 07.11.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
27.06.2013
№216.012.50fd

Петля для двери транспортного средства, в частности для фургона

Петля для дверей транспортного средства, в частности для задних дверей фургонов, с поворотом створок дверей вокруг по существу вертикальных осей, содержащая первый элемент (1), выполненный с возможностью прикрепления к створке двери, второй элемент (3), выполненный с возможностью прикрепления к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486326
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.05.2015
№216.013.489a

Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного, коммерческого или специализированного транспортного средства

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550093
Дата охранного документа: 10.05.2015
12.01.2017
№217.015.585c

Устройство крепления кабины промышленной машины к шасси самой машины

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления откидной кабины промышленной машины содержит соединительный стержень и узел блокирования. Узел блокирования содержит пару противоположных боковых стенок, рычаг сцепления, фиксирующий рычаг и привод....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588367
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.629f

Корпус промышленного транспортного средства, у которого основание сиденья объединено с полом, и способ изготовления корпуса промышленного транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588629
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.bfe0

Оценка стиля вождения автомобилей, ориентированного на экономию топлива

Предложена система (1) оценки стиля вождения автомобиля (2), сконфигурированная с возможностью вычисления показателя оценки стиля вождения (DSEI) на основании следующего суммарного показателя: показателя экономии топлива (FEI), который характеризует стиль вождения водителя автомобиля с точки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616487
Дата охранного документа: 17.04.2017
04.04.2018
№218.016.32ba

Система управления компрессором транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для управления компрессором транспортного средства заключается в том, что компрессор приводится во вращения от двигателя транспортного средства. Способ включает процедуру изменения порогового значения отсечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645527
Дата охранного документа: 21.02.2018
+ добавить свой РИД