×
27.06.2013
216.012.50fd

ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002486326
Дата охранного документа
27.06.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Петля для дверей транспортного средства, в частности для задних дверей фургонов, с поворотом створок дверей вокруг по существу вертикальных осей, содержащая первый элемент (1), выполненный с возможностью прикрепления к створке двери, второй элемент (3), выполненный с возможностью прикрепления к неподвижной части транспортного средства, центральную часть (5), поворачиваемую на одном конце к упомянутому первому элементу и на противоположном конце к упомянутому второму элементу, рычаг (8), поворачиваемый на одном конце к упомянутому первому элементу и на противоположном конце к упомянутому второму элементу, причем оси вращения рычага к каждому из упомянутых элементов не совпадают с осями вращения упомянутой центральной части. Рычаг имеет профили (12, 12′), пригодные, чтобы взаимодействовать со следящими элементами (13), прикрепленными к центральной части, поджимаемый пружинами (16, 16′, 16′′), для того чтобы удерживать створку двери в заданных положениях, пока сила пружин не преодолена действием на створку двери. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Данное изобретение относится к петле для двери транспортного средства, в частности для задней двери фургона.

Уровень техники

Как правило, промышленные транспортные средства, такие как фургоны, снабжены задней дверью обычно с двумя створками, навешенными на петли с по существу вертикальной осью. Многие из этих дверей позволяют открытие створок двери на приблизительно 270°, т.е. со створками двери, расположенными вдоль сторон транспортного средства. Петли этого типа обеспечены перемещением с объединенным вращением вокруг двух разных центров вращения. Центральная часть прикреплена шарнирно на одном конце к створке двери, а на другом к железному уголку на корпусе транспортного средства. Это так, потому что петля обычно прикреплена как к створке двери, так и к поверхности корпуса, смежной к створке двери и по существу компланарной, и центр вращения створки двери должен быть сделан так, чтобы выступать сбоку за пределы контура транспортного средства, чтобы выполнять вращение от 180 до 270°, избегая выступающие петли, которые не приемлемы на транспортном средстве. По этой причине петля изготовлена так, что вращение вокруг оси поворота ближайшей к створке двери может начаться только в заданный момент открытия створки двери, типично, когда створка двери уже открыта на 180° посредством вращения вокруг другой поворотной оси. Это может происходить благодаря механизму, который использует своего рода стержень, подвижный вдоль центральной части; участок оси поворота, составляющий одно целое с корпусом транспортного средства, и участок, составляющий одно целое со створкой двери, имеют внешний профиль, взаимодействующий с двумя концами стержня. Профили сформованы, чтобы вызвать в точке, в которой ось вращения должна измениться, скольжение стержня между двумя положениями, в которых петли альтернативно свободны.

Этот тип решения имеет некоторые недостатки. Трение между стержнем и профилями петель требует использования износоустойчивых материалов, которые, однако, позволяют скольжение без чрезмерного трения. Даже небольшие зазоры в скользящем закреплении стержня на центральной части могут вызвать заедание, которое может привести к поломке петли, помимо значительного неудобства для использования. Кроме того, во время изготовления транспортного средства петли обычно устанавливают перед катафорезом и покраской. Следовательно, материал должен быть также невосприимчив к этим обработкам, поскольку слой нанесенного материала должен быть удален, чтобы предотвратить заедание или, во всяком случае, чрезмерное трение или склеивание. Маленькие ошибки установки могут привести к недостатку синхронизации между скольжением стержней верхней и нижней петель створки двери.

Кроме того, когда створки двери могут быть открыты сверх 90°, должна быть обеспечена система остановки, чтобы предотвратить случайное открытие вне этого предела из-за порывов ветра, наклона грунта или подобного, чтобы предохранять двери от ударов на препятствиях и причинения возможного ущерба. С этой целью обычно устанавливаются дополнительные пружинные устройства, которые должны быть реализованы потребителем (т.е. действующие на створку двери с достаточной силой или реализуя устройство другим путем). Это увеличивает производственные затраты. Поэтому желательно получить петлю, которая позволяет створке двери быть открытой наиболее непрерывным и плавным способом, в то же время позволяющую движение за пределами контура транспортного средства, в особенности, когда петля закреплена на поверхности по существу компланарной с закрытой створкой двери, что обычно имеет место для задних дверей фургонов. Кроме того, должна быть возможность подвергнуть петлю вышеупомянутым обработкам вместе с транспортным средством без этой рискованной операции и без потребности в дополнительных операциях для удаления нанесенного вещества и/или для защиты взаимно скользящих частей. Наконец, было бы желательно предусмотреть в петле механизм, блокирующей открытие в требуемых положениях (т.е. 90° и по выбору 180°) без потребности в дополнительных блокирующих устройствах.

Сущность изобретения

Вышеупомянутые проблемы решены согласно изобретению в петле для дверей транспортного средства, в частности для задних дверей фургонов, с поворотом створок дверей вокруг по существу вертикальных осей, содержащей первый элемент (1), выполненный с возможностью прикрепления к створке двери, второй элемент (3), выполненный с возможностью прикрепления к неподвижной части транспортного средства, центральную часть, поворачиваемую на одном конце к упомянутому первому элементу и на противоположном конце к упомянутому второму элементу, рычаг, поворачиваемый на одном конце к упомянутому первому элементу и на противоположном конце к упомянутому второму элементу, причем оси вращения рычага к каждому из упомянутых элементов не совпадают с осями вращения упомянутой центральной части.

Данное изобретение также относится к транспортному средству, в частности к фургону, имеющему дверь, снабженную одной или более петлями, как описано выше.

Краткое описание чертежей

Настоящее изобретение будет теперь подробно описано посредством предпочтительных, но не единственных вариантов осуществления, предоставленных исключительно посредством примера при помощи сопровождающих фигур, где:

Фиг. 1, 2 и 3 схематично изображают соответственно вид спереди, вид в плане по сечению II-II на Фиг.1 и изометрическую проекцию петли (в частности нижнюю петлю створки двери задней двери фургона с двумя створками двери), согласно изобретению, в положении с закрытой створкой двери;

Фиг. 4, 5 и 6 схематично изображают соответственно вид спереди, вид в плане по сечению V-V на Фиг.4 и изометрическую проекцию еще одной петли (в частности верхней петли, соответствующей петле на предыдущих фигурах) по изобретению, со створкой двери в закрытом положении на Фиг. 4 и 5 и в частично открытом (90°) положении на Фиг.6.

Подробное описание варианта осуществления

Ссылаясь на Фиг. 1, 2 и 3, петля по изобретению представляет первый элемент 1, выполненный с возможностью прикрепления в подходящем положении к створке двери транспортного средства. Поверхность 2 выполнена с возможностью расположения вплотную к поверхности створки двери. Прикрепление может происходить посредством привинчивания, сваривания, приклеивания или любым другим известным способом. Второй элемент 3 предназначен, чтобы быть закрепленным также известными способами к железному уголку двери, то есть к стойке рамы, расположенной сбоку упомянутой створки двери, поверхностью 4 вплотную к поверхности железного уголка. Как всегда, поверхность створки двери и железного уголка могут образовывать непрерывную поверхность, т.е. они могут быть по существу компланарны (очевидно, за исключением более или менее отмеченных выпуклостей), но петля, если подходящим образом спроектирована, может также быть применена к другим типам конструкции.

Центральная часть 5 должной формы поворачивается посредством штифтов 6 и 7 по двум параллельным осям (которые могут быть по существу вертикальными относительно транспортного средства) соответствующим образом к первому и второму элементам. Рычаг 8 также поворачивается подходящим образом к упомянутым двум элементам посредством штифтов 9 и 10, также параллельных, но не совпадающих с осями поворота центральной части. Рычаг и центральная часть сформированы так, что они не пересекаются во время всего перемещения. Полученный механизм, который может быть определен как шарнирно-сочлененный четырехугольник, стороны которого, ссылаясь на Фиг.2, это расстояние между осями штифтов 6 и 9, составляющими одно целое относительно первого элемента, расстояние между осями штифтов 7 и 10, составляющими одно целое относительно второго элемента, расстояние между осями штифтов 9 и 10, составляющими одно целое с рычагом, расстояние между осями штифтов 6 и 7, составляющими одно целое с частью 5 (стороны, составляющие одно целое с рычагом и центральной частью, пересекаются в описанном случае). Штифты представлены составляющими одно целое с первым и вторым элементами наряду с тем, что соответствующие отверстия находятся на рычаге и центральной части. Естественно, другое решение может быть выбрано, если требуется. Втулка 20, выполненная из подходящего материала (например, нейлон или ПТФЭ), может быть вставлена между штифтом и отверстием. Это исключает проблемы, вызываемые покраской и катафорезом: штифты и соответствующие отверстия не достигаются этими обработками, что обусловлено присутствием втулки, которая, во всяком случае, может быть сделана из материала, который не восприимчив к нанесению слоев покраски. Кроме того, с подходящими материалами втулок смазка не нужна. Из Фиг.2 работу устройства можно легко понять: поворот центральной части 5 вокруг штифта 7 вызывает объединенный поворот первого элемента 1 вокруг штифта 6, так что поверхность 2 может повернуться на 270° и более относительно исходной позиции, пока штифт 6 двигается по направлению к положениям, в которых дверь, открытая более 180°, не может пересекаться с контуром транспортного средства и может быть размещена вдоль стороны соответственно, если необходимо. Рычаг 8 сформирован так, что он не пересекается в его полном перемещении с другими компонентами; например, изгиб 11 позволяет ему достичь закрытого положения вплотную к штифту 7 без пересечения. Центральная часть 5 может быть вогнутой, с вогнутостью, обращенной на транспортное средство, по существу включать рычаг и механизм, который будет описан ниже, защищающий его. Она также будет иметь форму, пригодную, чтобы позволять перемещения рычага. Специалисты в данной области техники могут установить подходящие размеры кинематического механизма, например, расстояние между штифтами и их положением согласно требованиям. Чертежи предоставляют пример варианта осуществления, пригодного для использования на фургоне.

Петля согласно изобретению также предоставляет возможность объединения системы для блокирования в частично открытых положениях (например, 90° и /или 180°), в которых это желательно, без необходимости отдельной установки дополнительных устройств блокирования и разблокирования. Так же можно не использовать системы, такие как магниты, как правило, используемые, чтобы удерживать створку двери вплотную к стороне в положении, открытом на 270°.

Согласно варианту осуществления изобретения, здесь может быть обеспечен подходящим образом сформированный профиль на одном из компонентов петли и следящий элемент для взаимодействия с упомянутым профилем, чтобы вызывать возвращающую силу, когда створка двери находится в заданном положении, которое должно быть преодолено, действующую на створку двери, чтобы перемещать створку двери из упомянутой позиции. Предпочтительно, чтобы следящий элемент был упругим элементом или прижат вплотную к профилю упругим элементом, таким как пружина. Согласно варианту осуществления, этими двумя компонентами являются центральная часть и рычаг. Согласно предпочтительному варианту осуществления, показанному на фигурах, профиль получен на боковой грани рычага и следящий элемент 13 закреплен на центральной части 5. Предпочтительно, чтобы были обеспечены два профиля на противоположных гранях рычага и два следящих элемента, пригодных для взаимодействия с профилями. Согласно варианту осуществления изобретения, профили и следящие элементы расположены симметрично относительно рычага. Это позволяет исключить трение между рычагом и точками соединения с центральной частью благодаря давлению, которое производится единой пружиной. Согласно представленному варианту осуществления, следящий элемент 13, поворачиваемый к центральной части, например, посредством шпильки 14, завинченной в деталь и пригодной, чтобы удерживать следящий элемент, который может вращаться вокруг штифта, чтобы перемещаться по направлению или от профиля 12, наклон оси штифта относительно центральной части может быть выбран подходящим образом. Может присутствовать ролик 15, пригодный, чтобы войти в контакт с профилем. По желанию ролик может иметь канавку, чтобы направлять рычаг, или участки следящего элемента могут превышать ролик, чтобы работать в качестве направляющей. Возможное перемещение рычага должно быть принято во внимание. Следящий элемент может быть прижат вплотную к профилю 12 пружиной 16, поддерживаемой центральной частью посредством крепежного приспособления 17, которое может быть выполнено в виде шпильки или гнезда, пригодного, чтобы удерживать конец пружины. Это устройство может быть зафиксировано (например, это может быть шпилька, заклепанная или изготовленная целиком с частью 5, что является наиболее простым вариантом осуществления, но делает любые перемещения компонентов очень сложными. Иным способом, это может быть съемный и регулируемый элемент, как в представленном случае, где он имеет структуру резьбового гнезда на внешней поверхности и ввинчен в отверстие, проделанное в боковой поверхности 18 центральной части. Таким образом, оно может быть легко отсоединено и нагрузка пружины может быть легко отрегулирована завинчиванием или отвинчиванием гнезда 17. В петлях, показанных на фигурах, профили рычага снабжены выемками, в которых расположен ролик следящего элемента, когда створка двери находится открытом положении, в котором она должна быть остановлена. На фиг.3 петля в закрытом положении, так что остановка петель не нужна. Ролики следящих элементов не расположены в выемках профиля. Ролик может быть сделан из подходящего материала. Нужно отметить, что ролик на профильном соединении может быть структурирован так, чтобы избегать образования чрезмерного трения, устраняя проблемы, связанные с любым нанесением слоев краски или катафорезом и последующим удалением слоя.

Петля на Фиг.6 показана в положении открытой на 90°, здесь створка двери должна удерживаться в этом положении. Ролик 15' находится в выемке 19. Чтобы переместить створку двери из указанного положения в любом направлении, необходимо применить достаточную силу, чтобы преодолеть сопротивление пружины 16' (и соответственной пружины 16'', так как два профиля и два следящих элемента присутствуют).

В определении нагрузки пружин должно быть принято во внимание, что есть две пружины, в общем, более чем одна петля обеспечена для створки двери и каждая может иметь аналогичную удерживающую систему.

Выемки профиля рычага могут обеспечивать все требуемые положения, в представленном случае, они обеспечивают открытие на 90 и 180°. Как указано, выемки могут также быть обеспечены другими положениями, как например 270°, и, следовательно, устройство, чтобы удерживать створку двери в этом положении, может быть исключено. Наклон различных выемок будет соответствовать наклону ролика по отношению к рычагу в различных открытых положениях.

Представленное решение крайне предпочтительно из-за компактности и возможности работы других структур, например пружины на растяжение, соединяющей противоположные следящие элементы.

Работа петли на фиг. 4, 5 и 6 всецело аналогична предыдущей петле, только со структурным изменением, чтобы приспособить ее к другому положению, для которого она предназначена.

Показанные петли имеют симметричную структуру, чтобы быть установленными обе на правую и левую створки двери. Однако возможны другие конфигурации.

Специалисты в данной области техники могут выбрать самые подходящие материалы для разных компонентов.

Петля по изобретению может заменить петли предшествующего уровня техники петель без необходимости любого типа модификации транспортного средства. Среди других преимуществ, описанных выше, они имеют компактную структуру, просты в сборке и их работа является плавной, без осцилляций и без любой возможности заедания. Описанные варианты осуществления также позволяют исключение отдельных удерживающих устройств, таких как стопорные пластины.


ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА
ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ФУРГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.12.2013
№216.012.8db7

Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости и двигатель, содержащий упомянутый датчик

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501962
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2015
№216.013.489a

Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного, коммерческого или специализированного транспортного средства

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550093
Дата охранного документа: 10.05.2015
12.01.2017
№217.015.585c

Устройство крепления кабины промышленной машины к шасси самой машины

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления откидной кабины промышленной машины содержит соединительный стержень и узел блокирования. Узел блокирования содержит пару противоположных боковых стенок, рычаг сцепления, фиксирующий рычаг и привод....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588367
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.629f

Корпус промышленного транспортного средства, у которого основание сиденья объединено с полом, и способ изготовления корпуса промышленного транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588629
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.bfe0

Оценка стиля вождения автомобилей, ориентированного на экономию топлива

Предложена система (1) оценки стиля вождения автомобиля (2), сконфигурированная с возможностью вычисления показателя оценки стиля вождения (DSEI) на основании следующего суммарного показателя: показателя экономии топлива (FEI), который характеризует стиль вождения водителя автомобиля с точки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616487
Дата охранного документа: 17.04.2017
04.04.2018
№218.016.32ba

Система управления компрессором транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для управления компрессором транспортного средства заключается в том, что компрессор приводится во вращения от двигателя транспортного средства. Способ включает процедуру изменения порогового значения отсечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645527
Дата охранного документа: 21.02.2018
10.11.2019
№219.017.e013

Система зарядки пары аккумуляторов транспортного средства большой грузоподъемности, взаимно соединенных последовательно, и транспортное средство большой грузоподъемности, воплощающее эту систему

Группа изобретений относится к системе зарядки аккумуляторов транспортного средства. Система зарядки пары аккумуляторов транспортного средства большой грузоподъемности содержит генератор переменного тока, пару аккумуляторов, взаимно соединенных последовательно, средство контроля зарядного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705449
Дата охранного документа: 07.11.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
20.12.2013
№216.012.8db7

Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости и двигатель, содержащий упомянутый датчик

Изобретение относится к системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Объединенный датчик давления и уровня охлаждающей жидкости, который объединяет в едином корпусе (30): (I) датчик (1) давления, содержащий мембрану (12) с функцией подъема из-за давления, вызываемого в расширительном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501962
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2015
№216.013.489a

Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя посредством продольного перемещения кабины вперед, главным образом для промышленного, коммерческого или специализированного транспортного средства

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для обеспечения доступа к части транспортного средства под кабиной водителя промышленного, или коммерческого, или специализированного транспортного средства содержит средства для обеспечения продольного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550093
Дата охранного документа: 10.05.2015
12.01.2017
№217.015.585c

Устройство крепления кабины промышленной машины к шасси самой машины

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления откидной кабины промышленной машины содержит соединительный стержень и узел блокирования. Узел блокирования содержит пару противоположных боковых стенок, рычаг сцепления, фиксирующий рычаг и привод....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588367
Дата охранного документа: 27.06.2016
12.01.2017
№217.015.629f

Корпус промышленного транспортного средства, у которого основание сиденья объединено с полом, и способ изготовления корпуса промышленного транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588629
Дата охранного документа: 10.07.2016
25.08.2017
№217.015.bfe0

Оценка стиля вождения автомобилей, ориентированного на экономию топлива

Предложена система (1) оценки стиля вождения автомобиля (2), сконфигурированная с возможностью вычисления показателя оценки стиля вождения (DSEI) на основании следующего суммарного показателя: показателя экономии топлива (FEI), который характеризует стиль вождения водителя автомобиля с точки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616487
Дата охранного документа: 17.04.2017
04.04.2018
№218.016.32ba

Система управления компрессором транспортного средства

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ для управления компрессором транспортного средства заключается в том, что компрессор приводится во вращения от двигателя транспортного средства. Способ включает процедуру изменения порогового значения отсечки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645527
Дата охранного документа: 21.02.2018
+ добавить свой РИД