Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля.
Известен механизм управления раздаточной коробкой передач, содержащий шток переднего моста с вилкой, шток понижающей передачи с вилкой, шток включения понижающей передачи и поворотный рычаг [1].
Шток управления с вилкой включения переднего моста при ручном воздействии на него включает или выключает передний мост. Шток включения понижающей передачи при ручном воздействии на него перемещает через поворотный рычаг шток понижающей передачи с вилкой и включает или выключает понижающую передачу.
Недостатком данного механизма является неудобство в управлении и большая трудоемкость управления раздаточной коробкой.
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в автоматизации управления раздаточной коробкой передач с целью снижения нагрузки на водителя.
Указанный результат достигается тем, что:
1. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока, с возможностью перемещения по штоку при сжатии пружины, а на конце штока управления выполнено два выступа, на штоке включения понижающей передачи закреплен плоский рычаг, который при движении штока управления на ход включения переднего моста начинает контактировать с выступом на штоке управления и через поворотный рычаг перемещает шток понижающей передачи, а шток понижающей передачи с вилкой имеет возвратную пружину, установленную в корпус раздаточной коробки.
2. Механизм управления раздаточной коробкой передач по п.1 снабжен моторедуктором, воздействующим зубчатой шестерней на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки.
Заявленное техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 и Фиг.2 - Механизм управления раздаточной коробкой передач.
Фиг.3 - Установка моторедуктора со штоком в виде зубчатой рейки.
Фиг.4 - Прототип.
1. Механизм управления раздаточной коробкой имеет шток управления 1, на котором установлена пружина 2 и вилка включения переднего моста 3 с ограничительным штифтом 4, входящим в паз штока, с возможностью перемещения по штоку 1 при сжатии пружины 2, а на конце штока управления выполнено два выступа А и Б, на штоке включения понижающей передачи 5 закреплен плоский рычаг 6, который при движении штока управления 1 на ход включения переднего моста начинает контактировать с выступом А на штоке управления и через поворотный рычаг 7 перемещает шток понижающей передачи 8, а шток понижающей передачи 8 с вилкой 14 имеет возвратную пружину 9, установленную в корпус 10 раздаточной коробки.
2. Механизм управления раздаточной коробкой передач по п.1 снабжен моторедуктором 11, воздействующим зубчатой шестерней 12 на шток управления, выполненный в виде зубчатой рейки 13.
1. Работает механизм управления раздаточной коробкой передач следующим образом. При ручном воздействии на шток управления 1, шток перемещается, через пружину 2 воздействует на вилку 3, включает передний мост.
При включенном переднем мосте вилка включения переднего моста 3 упирается в корпус раздаточной коробки. Паз в штоке управления позволяет дальнейшее перемещение штока управления 1. Шток управления сжимает пружину 2, а ограничительный штифт 4 скользит в пазу штока управления. Шток управления контактирует выступом А с плоским рычагом 6, перемещает шток включения понижающей передачи 5 и через поворотный рычаг 7 перемещает шток понижающей передачи 8 с вилкой 14, сжимает возвратную пружину 9, установленную в корпус 10, включает понижающую передачу. Выключение понижающей передачи производится движением штока управления 1 в обратном направлении. Шток управления 1 выступом Б контактирует с плоским рычагом 6, перемещает шток включения понижающей передачи 5 и через поворотный рычаг 7 перемещает шток понижающей передачи 8 с вилкой 14, возвратная пружина 9 разжимается, выключает понижающую передачу, включает прямую передачу, а при дальнейшем движении шток управления 1 краем паза контактирует с ограничительным штифтом 4, передвигает вилку 3, выключает передний мост.
2. Механизм управления раздаточной коробкой передач по п.1 и управляющим штоком в виде зубчатой рейки 13 работает следующим образом. При подаче электрического тока на моторедуктор 11, зубчатая шестерня 12 начинает вращаться и перемещает шток управления 13, пружина 2, воздействуя на вилку 3, включает передний мост, а при дальнейшем движении управляющего штока включается понижающая передача аналогично работе механизма по п.1. Выключение понижающей передачи и переднего моста производится подачей электрического тока обратной полярности на моторедуктор 11, при этом шестерня 12 моторедуктора вращается в обратную сторону и перемещает шток управления 13.
Источник информации
[1] Журнал «За рулем» №10, октябрь 2013, стр. 70-74 - прототип.