×
20.11.2014
216.013.07b4

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам колес автомобилей. Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески содержит кронштейн и пластины с гнездами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта. С торца резьбового конца регулировочного болта выполнено дополнительное углубление или хвостовик под ключ. Пластины и эксцентриковые шайбы выполнены с метками для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота. Метки расположены с переменным шагом таким образом, что при повороте болта на угол, образованный соседними метками, углы установки колес изменяются на одинаковую величину. Гнездо эксцентрика выполнено таким образом, чтобы ограничить поворот болта в ту или другую сторону на угол не более 180°. Достигается уменьшение трудоемкости регулировки углов установки колес за счет возможности вращения регулировочного болта и фиксирования его гайкой с одной стороны от кронштейна, визуального контроля величины перемещения регулировочного болта при его вращении и однозначной зависимостью направления перемещения болта от направления его вращения. 5 ил.
Основные результаты: Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески, содержащее кронштейн и пластины с гнездами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта, отличающееся тем, что с торца резьбового конца регулировочного болта выполнено дополнительное углубление или хвостовик под ключ, пластины и эксцентриковые шайбы выполнены с метками для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота, при этом метки расположены с переменным шагом таким образом, что при повороте болта на угол, образованный соседними метками, углы установки колес изменяются на одинаковую величину, а гнездо эксцентрика выполнено таким образом, чтобы ограничить поворот болта в ту или другую сторону на угол не более 180°.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам колес автомобилей.

Известно устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески, содержащее кронштейн и пластины с упорами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта [1].

Недостатком известного технического решения является увеличенная трудоемкость регулировки углов установки колес, связанная с необходимостью производить регулировку, вращая за головку регулировочный болт с одной стороны от кронштейна, а фиксировать болт гайкой с другой стороны, невозможностью визуального контроля перемещения регулировочного болта при его вращении, перемещение рычага меняется на противоположное через каждые 180° поворота болта в какую-либо сторону из-за отсутствия ограничения перемещения эксцентриковой шайбы вверх или вниз вдоль упоров на пластине.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в уменьшении трудоемкости регулировки углов установки колес за счет возможности вращения регулировочного болта и фиксирования его гайкой с одной стороны от кронштейна, визуального контроля величины перемещения регулировочного болта при его вращении и однозначной зависимостью направления перемещения болта от направления его вращения.

Указанный результат достигается тем, что с торца резьбового конца регулировочного болта выполнено дополнительное углубление или хвостовик под ключ, пластины и эксцентриковые шайбы выполнены с метками для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота, при этом метки расположенны с переменным шагом таким образом, что при повороте болта на угол, образованный соседними метками, углы установки колес изменяются на одинаковую величину, а гнездо эксцентрика выполнено таким образом, чтобы совершать поворот болта в ту или другую сторону на угол не более 180° за счет ограничения перемещения эксцентриковых шайб.

Заявляемое решение иллюстрируется рисунками, где:

Фиг.1 - состав эксцентрикового узла для регулировки углов установки колес,

Фиг.2 - сборка эксцентрикового узла для регулировки углов установки колес,

Фиг.3 - болт с эксцентриковой шайбой,

Фиг.4 - исполнение конструкции внутреннего углубления или хвостовика под ключ со стороны резьбового конца,

Фиг.5 - схема работы эксцентрикового узла для регулировки углов установки колес.

Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески, содержащее кронштейн 1 с продолговатыми пазами 2 с двумя пластинами 3 с гнездами эксцентрика 4, направляющими 5, продолговатыми в направлении, перпендикулярном пазам 2 и ограничителем 6, параллельным пазам 2, метками 7, расположенными в плоскости симметрии пазов 2, болт 8 с канавкой 9 на резьбовом конце, имеющий ограничение по повороту в одну сторону на угол не более 180°, неподвижно установленную у головки 10 эксцентриковую шайбу 11, имеющую метки 12, расположенные с переменным шагом, эксцентриковую шайбу 13, имеющую метки 14, расположенные с переменным шагом, и выступ 15, входящий в канавку 9 болта 8, исключающий вращение шайбы относительно оси болта и позволяющий свободно перемещаться шайбе в пределах канавки 9 вдоль оси болта, гайку 16.

Работает устройство следующим образом.

Перемещение В болта 8, с установленными на нем эксцентриковыми шайбами 11, 13 и гайкой 16, из крайнего положения А в крайнее положение Б и наоборот, вдоль продольных пазов 2 кронштейна 1, однозначно связанное с направлением вращения Г и углом поворота болта 8 на 180°, вследствие ограничения перемещения эксцентриковой шайбы 11 или 13 вдоль направляющих 5 ограничителем 6 гнезд 4, при их повороте вокруг оси болта 8, при этом поворот болта, входящего в отверстие 17 втулки 18 сайлентблока 19 рычага 20, за головку 10 или углубление или хвостовик 21, от метки эксцентриковой шайбы 11 или 13, совмещенной с меткой 7 одной из пластин 3, до соседней метки на эксцентриковой шайбе, сопровождается перемещением болта вместе с рычагом на одну и ту же величину.

Источники информации

[1] Патент США №4,267,896 от 19 Мая 1981 г. - прототип.

Устройство для регулировки углов установки колес независимой подвески, содержащее кронштейн и пластины с гнездами для эксцентриковых шайб, регулировочный болт с эксцентриковой шайбой, неподвижно установленной на нем, закрепленный на кронштейне при помощи гайки через эксцентриковую шайбу, установленную под гайкой и выполненную с возможностью перемещения при установке только в направлении оси болта, отличающееся тем, что с торца резьбового конца регулировочного болта выполнено дополнительное углубление или хвостовик под ключ, пластины и эксцентриковые шайбы выполнены с метками для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота, при этом метки расположены с переменным шагом таким образом, что при повороте болта на угол, образованный соседними метками, углы установки колес изменяются на одинаковую величину, а гнездо эксцентрика выполнено таким образом, чтобы ограничить поворот болта в ту или другую сторону на угол не более 180°.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
27.04.2015
№216.013.472e

Механизм управления раздаточной коробкой передач

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549726
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.03.2016
№216.014.be4b

Способ получения деталей сложной формы и штамп для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано для изготовления автомобильных кузовных деталей типа рамки переменного сечения с отверстием или отверстиями в центральной зоне. Формируют исходную заготовку с технологическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576981
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c69e

Автомобильное колесо

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо содержит обод с бортовыми закраинами, конические посадочные полки, монтажный ручей с опорной цилиндрической поверхностью и штампованный диск из листового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578916
Дата охранного документа: 27.03.2016
26.08.2017
№217.015.e80c

Способ вытяжки кузовных деталей и штамп для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано для изготовления автомобильных кузовных деталей сложной формы. Заготовку устанавливают на прижимную поверхность матрицы, зажимают периферийную зону заготовки тормозными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627318
Дата охранного документа: 07.08.2017
14.05.2023
№223.018.555c

Устройство для фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости в поперечном направлении

Изобретение относится к подвескам колес автомобилей. Устройство для фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости в поперечном направлении содержит ограничители, установленные на обоих концах штанги стабилизатора. Ограничители упираются в подушки и включают упоры, соединенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002736278
Дата охранного документа: 13.11.2020
Показаны записи 1-5 из 5.
27.04.2015
№216.013.472e

Механизм управления раздаточной коробкой передач

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе управления трансмиссией автомобиля. Механизм управления раздаточной коробкой передач имеет шток управления, на котором установлена пружина и вилка включения переднего моста с ограничительным штифтом, входящим в паз штока с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549726
Дата охранного документа: 27.04.2015
10.03.2016
№216.014.be4b

Способ получения деталей сложной формы и штамп для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано для изготовления автомобильных кузовных деталей типа рамки переменного сечения с отверстием или отверстиями в центральной зоне. Формируют исходную заготовку с технологическим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576981
Дата охранного документа: 10.03.2016
27.03.2016
№216.014.c69e

Автомобильное колесо

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям штампованных автомобильных колес. Автомобильное колесо содержит обод с бортовыми закраинами, конические посадочные полки, монтажный ручей с опорной цилиндрической поверхностью и штампованный диск из листового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002578916
Дата охранного документа: 27.03.2016
26.08.2017
№217.015.e80c

Способ вытяжки кузовных деталей и штамп для его осуществления

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано для изготовления автомобильных кузовных деталей сложной формы. Заготовку устанавливают на прижимную поверхность матрицы, зажимают периферийную зону заготовки тормозными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627318
Дата охранного документа: 07.08.2017
14.05.2023
№223.018.555c

Устройство для фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости в поперечном направлении

Изобретение относится к подвескам колес автомобилей. Устройство для фиксации штанги стабилизатора поперечной устойчивости в поперечном направлении содержит ограничители, установленные на обоих концах штанги стабилизатора. Ограничители упираются в подушки и включают упоры, соединенные между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002736278
Дата охранного документа: 13.11.2020
+ добавить свой РИД