×
10.04.2015
216.013.3b9e

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ МАРШРУТА ЛОКОМОБИЛЕМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройстве для определения местоположения малогабаритных транспортных средств, например локомобилей, на железнодорожных путях станций и перегонов. Устройство содержит навигационный блок, к которому подключены модуль отображения информации и модуль памяти, с записанной в нем электронной картой маршрута, и приемо-передающий блок, соединенный по каналу связи с приемо-передающим блоком автоматизированного рабочего места диспетчера. В устройство введены модуль считывания текущей координаты, модуль считывания координат маршрута, модуль сравнения текущих координат с заданными, блок формирования информационных сообщений, таймер и формирователь сигнала блокировки двигателя. В процессе движения локомобиля по железнодорожному пути навигационный блок определяет текущие координаты локомобиля. Эта информация поступает через модуль считывания текущих координат на вход модуля сравнения, на второй вход которого из модуля памяти, в котором записана электронная карта с заданным маршрутом, через модуль считывания поступает информация о координатах заданного маршрута, с которыми в модуле происходит сравнение текущих координат. При соответствии текущих координат заданным на выходе модуля сравнения отсутствует сигнал, блок не формирует сообщений, а таймер находится в исходном состоянии и локомобиль продолжает движение по заданному маршруту. Эффективность устройства контроля соблюдения маршрута локомобилем заключается в надежном контроле движения по маршруту и в блокировке двигателя транспортного средства при выезде за границу маршрута. 2 ил.
Основные результаты: Устройство контроля соблюдения маршрута локомобилем, содержащее навигационный блок, к которому подключены модуль отображения информации и модуль памяти, с записанной в нем электронной картой маршрута, и приемо-передающий блок, соединенный по каналу связи с приемо-передающим блоком автоматизированного рабочего места диспетчера, отличающееся тем, что в него введены модуль считывания текущей координаты, модуль считывания координат маршрута, модуль сравнения текущих координат с заданными, блок формирования информационных сообщений, таймер и формирователь сигнала блокировки двигателя, при этом входы модуля сравнения соединены соответственно с модулем считывания текущей координаты, подключенным к выходу навигационного блока, и с модулем считывания координат маршрута, подключенным к выходу модуля памяти, выход модуля сравнения соединен с входами блока формирования информационных сообщений и таймера, первый выход которого соединен с управляющим входом блока формирования информационных сообщений, а его второй выход соединен с первым входом формирователя сигнала блокировки двигателя, второй вход которого соединен с выходом приемника приемо-передающего блока, вход передатчика которого подключен к выходу блока формирования информационных сообщений, второй выход которого соединен с дополнительным входом модуля отображения информации.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в устройстве для определения местоположения малогабаритных транспортных средств, например локомобилей, на железнодорожных путях станций и перегонов.

Известна система для контроля местоположения вагонов, содержащая средства космической связи и позиционирования, посредством канала связи соединенные с расположенным на локомотиве приемником, подключенным к входу блока бортовой аппаратуры, выходом соединенного через блок корректировки с первым входом расположенного на локомотиве передатчика, блок идентификации вагонов поезда, размещенный на локомотиве поезда, выход которого через регистратор соединен с соответствующим входом блока бортовой аппаратуры и вторым входом блока корректировки, включает постовой контроллер, вход которого через канал радиосвязи соединен с одним из выходов передатчика, расположенного на локомотиве, а выход подключен к первому входу процессора автоматизированного рабочего места (АРМ) поездного диспетчера, подключенного к блоку хранения информации и монитору, приемо-передающее устройство, установленное в линейном пункте диагностического контроля вагонов, при этом блок обработки диагностической информации линейного пункта связан с приемо-передающим устройством, вход которого соединен по каналу радиосвязи со вторым выходом передатчика, подключенного ко второму выходу блока идентификации поезда, а выход - по каналу радиосвязи с входом блока сбора информации АРМ поездного диспетчера, выходом подключенного ко второму входу процессора, причем линейный пункт диагностического контроля выполнен с возможностью формирования информации о состоянии вагонов поезда в виде протоколов диагностики каждого вагона с указанием его идентификационного номера (RU 87403, B61L 27/04, 2009).

Недостатком известного устройства является его сложная конструкция на пункте контроля и на подвижном составе, что предопределяет возможность его применения только на локомотиве.

Наиболее близким техническим решением, которое принято в качестве прототипа, является устройство обмена данными по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом, содержащее стационарный комплект, состоящий из радиомодема, блока контролируемых и управляемых объектов, подключенного к стационарному обработчику данных, и локомотивный комплект, состоящий из радиомодема, комплексного локомотивного устройства безопасности, с подключенным к нему блоком датчиков, в стационарный комплект введены последовательно соединенные блок спутниковой навигации, стационарный блок управления и сопряжения, приемник сигнала регистрации, блок памяти номеров поездов, блок определения номера временного слота, выход которого подключен ко второму входу стационарного блока управления и сопряжения, первый и второй входы/выходы которого соединены с выходами/входами соответственно стационарного обработчика данных и радиомодема, а в локомотивный комплект введены блок хранения номеров временных слотов и последовательно соединенные блок спутниковой навигации, формирователь сигнала регистрации и локомотивный блок управления и сопряжения, первый и второй входы/выходы которого соединены с выходами/входами соответственно радиомодема и комплексного локомотивного устройства безопасности, дополнительный выход которого через блок хранения номеров временных слотов подключен ко второму входу локомотивного блока управления и сопряжения, третий вход которого подключен ко второму выходу блока спутниковой навигации (RU 2476342, B61L 27/04, 2006).

В известном техническом решении блок спутниковой навигации при движении локомотива осуществляет сравнение текущих географических координат местоположения поездного локомотива с предварительно заданными географическими координатами точки регистрации и при их совпадении передает сигнал запуска на вход формирователя сигнала регистрации, с выхода которого через локомотивный блок управления и сопряжения и радиомодем сформированный сигнал поступает в радиоканал и далее поступает в приемник сигнала регистрации стационарного пункта. Известное техническое решение позволяет контролировать соблюдение маршрута по точкам регистрации с предварительно заданными географическими координатами. Это техническое решение не обеспечивает непрерывный контроль по всему маршруту движения, а также не фиксирует отклонения от маршрута при выходе, например, локомобиля за пределы железнодорожного полотна, в котором должна быть осуществлена блокировка двигателя при нарушении им маршрута в течение определенного времени, при котором уже невозможен в соответствии с графиком движения возврат на заданный маршрут.

Технический результат заключается в обеспечении непрерывного контроля соблюдения маршрута движения и расширении функциональных возможностей за счет формирования сигнала блокировки двигателя транспортного средства при нарушении маршрута в течение заданного времени.

Технический результат достигается тем, что в устройство контроля соблюдения маршрута локомобилем, содержащее навигационный блок, к которому подключены модуль отображения информации и модуль памяти, с записанной в нем электронной картой маршрута, и приемо-передающий блок, соединенный по каналу связи с приемо-передающим блоком автоматизированного рабочего места диспетчера, согласно изобретению введены модуль считывания текущей координаты, модуль считывания координат маршрута, модуль сравнения текущих координат с заданными, блок формирования информационных сообщений, таймер и формирователь сигнала блокировки двигателя, при этом входы модуля сравнения соединены соответственно с модулем считывания текущей координаты, подключенным к выходу навигационного блока, и с модулем считывания координат маршрута, подключенным к выходу модуля памяти, выход модуля сравнения соединен с входами блока формирования информационных сообщений и таймера, первый выход которого соединен с управляющим входом блока формирования информационных сообщений, а его второй выход соединен с первым входом формирователя сигнала блокировки двигателя, второй вход которого соединен с выходом приемника приемо-передающего блока, вход передатчика которого подключен к выходу блока формирования информационных сообщений, второй выход которого соединен с дополнительным входом модуля отображения информации.

Сущность заявленного устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 показана структурная схема и на фиг.2 - алгоритм работы устройства.

Устройство контроля соблюдения маршрута локомобилем содержит навигационный блок 1, к которому подключены модуль 2 отображения информации и модуль 3 памяти, с записанной в нем электронной картой маршрута, и приемо-передающий блок 4, соединенный по каналу связи с приемо-передающим блоком автоматизированного рабочего места диспетчера.

В устройство введены модуль 5 считывания текущей координаты, модуль 6 считывания координат маршрута, модуль 7 сравнения текущих координат с заданными, блок 8 формирования информационных сообщений, таймер 9 и формирователь 10 сигнала блокировки двигателя. При этом входы модуля 7 сравнения соединены соответственно с модулем 5 считывания текущей координаты, подключенным к выходу навигационного блока 1, и с модулем 6 считывания координат маршрута, подключенным к выходу модуля 3 памяти.

Выход модуля 7 сравнения соединен с входами блока 8 формирования информационных сообщений и таймера 9, первый выход которого соединен с управляющим входом блока 8 формирования информационных сообщений, а его второй выход соединен с первым входом формирователя 10 сигнала блокировки двигателя, второй вход которого соединен с выходом приемника приемо-передающего блока 4, вход передатчика которого подключен к выходу блока 8 формирования информационных сообщений, второй выход которого соединен с дополнительным входом модуля 2 отображения информации.

Устройство контроля соблюдения маршрута локомобилем работает следующим образом.

В процессе движения локомобиля по железнодорожному пути навигационный блок 1 определяет текущие координаты локомобиля. Эта информация поступает через модуль 5 считывания текущих координат на вход модуля 7 сравнения, на второй вход которого из модуля 3 памяти, в котором записана электронная карта с заданным маршрутом, через модуль 6 считывания поступает информация о координатах заданного маршрута, с которыми в модуле 7 происходит сравнение текущих координат. При соответствии текущих координат заданным на выходе модуля 7 сравнения отсутствует сигнал, блок 8 не формирует сообщений, а таймер 9 находится в исходном состоянии и локомобиль продолжает движение по заданному маршруту.

При отклонении локомобиля от заданного маршрута (движение не по железнодорожному пути) значения текущих координат будут отличаться от значений координат установленного маршрута и на выходе модуля 7 сравнения появится сигнал, запускающий таймер и включающий блок 8 формирования информационных сообщений, который формирует сообщение об отклонении от заданного маршрута. Блок 8 воспроизводит это сообщение, напоминая водителю локомобиля о необходимости движения по заданному маршруту. С выхода блока 8 эта информация поступает на вход передатчика приемо-передающего блока 4, который по каналу связи передает эту информацию диспетчеру на его автоматизированное рабочее место. Со второго выхода сформированное сообщение и преобразованное в удобный для отображения вид поступает на дополнительный вход модуля 2 отображения информации, на экране которого оно отображается в виде текстового сообщения, например, с изменением яркости или цвета отображаемой информации для привлечения внимания.

В случае если время, в течение которого локомобиль двигался вне заданного маршрута, превысит установленную величину, на втором выходе таймера 9 появится сигнал, запускающий формирователь 10 сигнала блокировки двигателя локомобиля. Блокировка двигателя локомобиля при отклонении его от заданного маршрута в течение длительного времени необходима для того, чтобы исключить возможность возращения локомобиля на железнодорожный путь для дальнейшего движения по установленному маршруту вне установленного графика движения, поскольку задержка по времени может привести к аварийным ситуациям. Одновременно с первого выхода таймера 9 сигнал поступает на управляющий вход блока 8 формирования информационных сообщений, который формирует и воспроизводит сообщение о невозможности возращения локомобиля на железнодорожный путь для дальнейшего движения по установленному маршруту. С выхода блока 8 эта информация поступает на вход передатчика приемо-передающего блока 4, который по каналу связи передает эту информацию диспетчеру на его автоматизированное рабочее место. При необходимости диспетчер по каналу связи может передать дополнительную (дублирующую) команду на блокировку двигателя. Эта команда поступает на вход приемника приемо-передающего блока 4, с выхода которого сигнал передается на второй вход формирователя 10 сигнала блокировки двигателя локомобиля. Также по указанию диспетчера для движения локомобиля по другому маршруту может быть передана команда на разблокировку двигателя.

Таким образом, информация о местоположении локомобиля дополнительно контролируется, что существенно при необходимости принятия диспетчером оперативного решения по управлению движением локомобиля на станции и перегоне.

Эффективность устройства контроля соблюдения маршрута локомобилем заключается в надежном контроле движения по маршруту и в блокировке двигателя транспортного средства при выезде за границу маршрута на время, превышающее установленное значение.

Устройство контроля соблюдения маршрута локомобилем, содержащее навигационный блок, к которому подключены модуль отображения информации и модуль памяти, с записанной в нем электронной картой маршрута, и приемо-передающий блок, соединенный по каналу связи с приемо-передающим блоком автоматизированного рабочего места диспетчера, отличающееся тем, что в него введены модуль считывания текущей координаты, модуль считывания координат маршрута, модуль сравнения текущих координат с заданными, блок формирования информационных сообщений, таймер и формирователь сигнала блокировки двигателя, при этом входы модуля сравнения соединены соответственно с модулем считывания текущей координаты, подключенным к выходу навигационного блока, и с модулем считывания координат маршрута, подключенным к выходу модуля памяти, выход модуля сравнения соединен с входами блока формирования информационных сообщений и таймера, первый выход которого соединен с управляющим входом блока формирования информационных сообщений, а его второй выход соединен с первым входом формирователя сигнала блокировки двигателя, второй вход которого соединен с выходом приемника приемо-передающего блока, вход передатчика которого подключен к выходу блока формирования информационных сообщений, второй выход которого соединен с дополнительным входом модуля отображения информации.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ МАРШРУТА ЛОКОМОБИЛЕМ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ МАРШРУТА ЛОКОМОБИЛЕМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 154.
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
Показаны записи 1-10 из 241.
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ca

Система контроля поверхности катания железнодорожной колесной пары

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для автоматического контроля технического состояния рельсового подвижного состава в процессе его эксплуатации. Система контроля поверхности катания колеса железнодорожной колесной пары содержит две группы датчиков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483958
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД