×
10.04.2015
216.013.3a7f

Результат интеллектуальной деятельности: ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002546463
Дата охранного документа
10.04.2015
Аннотация: Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства, содержащему в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок (1) и указанная скоба (2) расположены таким образом, что скоба (2) тянет за плечо (1В) рычага язычка до промежуточного положения открывания во время открывания, согласно изобретению, указанный элемент (4) возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ (4А), выполненный таким образом, чтобы усилие опоры на этот выступ (4А) смещалось относительно указанной поворотной оси (3) язычка и приводило к возврату язычка (1) в полностью открытое положение, при этом указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ (4А) до момента, когда выступ (4А) может создать момент поворота язычка (1) в его полностью открытое положение. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства.

Такой замок, описанный в документе ЕР 1030014, задержит язычок удержания скобы, на который действует возвратная пружина, установленная на поворотной оси язычка, при этом один конец этой пружины опирается на опорную поверхность язычка, а другой конец пружины заходит в неподвижную часть замка. Эта пружина, работающая на кручение или на сжатие, обеспечивает автоматический возврат язычка в полностью открытое положение, при этом его закрывание происходит с преодолением усилия этой пружины за счет толкающего усилия скобы на одно из плеч рычага, например, во время захлопывания открывающейся части.

В процессе изготовления замка деталь, в состав которой входит пружина, необходимо хранить на складе и устанавливать во время изготовления замка, что приводит к повышению расходов на логистику и на изготовление.

Кроме того, установка этой пружины является относительно трудной, при этом во время монтажа пружину можно забыть.

Наконец эта конструкция с возвратом под действием пружины характеризуется относительно большой энергией при ударе, что приводит к относительно громкому стуку.

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания замка для автотранспортного средства, обеспечивающего возврат язычка и его удержание в открытом положении без применения специальной устанавливаемой детали и со снижением громкости стука.

В связи с этим объектом изобретения является замок для открывающейся части автотранспортного средства, содержащий в корпусе язычок удержания скобы, который выполнен с возможностью поворота вокруг оси и на который действует элемент возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок и указанная скоба расположены таким образом, что скоба тянет за плечо рычага язычка до промежуточного положения открывания во время открывания, согласно изобретению, указанный элемент возврата в полностью открытое положение выполнен в виде упругого элемента, содержащего выступ, выполненный таким образом, чтобы усилие опоры на этот выступ смещалось относительно указанной поворотной оси язычка и приводило к возврату язычка в полностью открытое положение, при этом указанное промежуточное положение открывания соответствует переходу через указанный выступ до момента, когда выступ может создать момент поворота язычка в его полностью открытое положение.

Изобретение может дополнительно содержать один или несколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в комбинации:

- возвратный элемент расположен на части корпуса и взаимодействует с элементом, выполненным на язычке;

- возвратный элемент выполнен в части корпуса посредством литья и взаимодействует с элементом, выполненным на язычке;

- взаимодействующий элемент выполнен на язычке посредством дополнительного

литья;

- взаимодействующий элемент выполнен заодно с язычком;

- возвратный элемент взаимодействует также с буфером язычка, расположенным на части корпуса;

- возвратный элемент выполнен на язычке посредством дополнительного литья.

Далее следует описание изобретения со ссылками на чертежи, иллюстрирующие

различные варианты осуществления изобретения.

На фиг.1 показан замок в соответствии с изобретением в положении закрывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.2 показан замок в соответствии с изобретением согласно первому варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.3 показан замок в соответствии с изобретением в полностью открытом положении, вид в продольном разрезе;

на фиг.4 показана часть корпуса замка в соответствии с изобретением, вид в перспективе;

на фиг.5 показан замок в соответствии с изобретением согласно второму варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.6 показан замок в соответствии с изобретением согласно третьему варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе;

на фиг.7 показан замок в соответствии с изобретением согласно четвертому варианту осуществления в промежуточном положении открывания, вид в продольном разрезе.

Как показано на фиг.1, замок для открывающейся части автотранспортного средства в соответствии с изобретением содержит в корпусе язычок 1 удержания скобы 2, выполненный с возможностью поворота вокруг оси 3, при этом на язычок действует элемент 4 возврата в полностью открытое положение.

В положении закрывания язычок заблокирован собачкой 5, упирающейся в плечо рычага или зуб 1А язычка.

Как известно, во время открывания после освобождения собачки 5 язычок 1 и скоба 2 расположены и выполнены таким образом, что скоба 2 тянет за второе плечо 1В язычка и поворачивает этот язычок до промежуточного положения открывания, соответствующего потере контакта со скобой и показанного на фиг.2, во время открывания.

Далее возвратный элемент 4 перемещает язычок 1 и затем удерживает его в полностью открытом положении, показанном на фиг.3.

Согласно неограничивающему варианту осуществления изобретения, этот возвратный элемент 4 является упругим элементом, встроенным в часть 6 корпуса из пластического материала вблизи язычка, и взаимодействует с взаимодействующим элементом 1С, выполненным на язычке.

В другом варианте осуществления возвратный элемент может быть выполнен в виде любого упругого элемента, встроенного в неподвижный элемент замка вблизи язычка.

Предпочтительно возвратный элемент 4 выполнен в части 6 корпуса посредством литья.

Предпочтительно взаимодействующий элемент 1С выполнен на язычке посредством дополнительного литья.

В частности, как показано на фиг.4, возвратный элемент 4 представляет собой упругую пластинку, содержащую выступ 4А и выполненную в полости части 6 корпуса, находящейся в плоскости, параллельной фронтальной поверхности язычка 1. Предпочтительно этот выступ имеет закругленную форму в виде полуокружности на пластинке 4.

Взаимодействующий элемент 1С расположен на язычке и выполнен, хотя этот вариант и не является ограничивающим, в виде штифта, проходящего в плоскости, перпендикулярной к фронтальной поверхности язычка 1. Этот взаимодействующий элемент расположен на фронтальной поверхности второго плеча 1В рычага язычка и заходит между стенкой полости части 6 корпуса и пластинкой 4 со стороны выступа 4А. Выступ 4А направлен в сторону поворотной оси 3 язычка 1 и выполнен таким образом, чтобы усилие опоры взаимодействующего элемента 1С на этот выступ смещалось ниже поворотной оси 3 язычка в промежуточном положении открывания, показанном на фиг.2, для создания момента поворота в полностью открытое положение, показанное на фиг.3.

В этом положении пластинка 4, предварительно напряженная при предыдущем перемещении взаимодействующего элемента, действует на этот выступ усилием, толкающим второе плечо 1В рычага, поворачивая язычок в полностью открытое положение, показанное на фиг.3, в котором взаимодействующий элемент 1С удерживается в нижней части пластинки 4 в полностью открытом положении за счет того, что взаимодействующий элемент 1С остается под действием давления со стороны пластинки 4 в полностью открытом положении.

Дальнейшее закрывание замка происходит классически за счет толкающего усилия скобы на первое плечо 1А рычага язычка и подъема взаимодействующего элемента 1С над выступом 4А в сторону верхней части пластинки 4, как показано на фиг.1.

В первом варианте изобретения, показанном на фиг.5, взаимодействующий элемент 1С, выполненный на язычке 1, расположен на фронтальной поверхности первого плеча 1А рычага язычка, при этом упругая пластинка 4 выполнена в соответствующей полости части корпуса 6, расположенной в плоскости, параллельной фронтальной поверхности язычка 1.

Во втором варианте изобретения, показанном на фиг.6, взаимодействующий элемент 1С выполнен на мыске язычка 1 противоположно плечам 1А и 1В рычага, при этом упругая пластинка 4 выполнена в соответствующей полости части 6 корпуса, расположенной в плоскости, параллельной фронтальной поверхности язычка 1.

В третьем варианте изобретения, показанном на фиг.7, замок содержит также буфер 7 язычка. В данном случае речь идет об обычном упруго деформирующемся элементе, используемом для демпфирования движений язычка 1. В рамках изобретения упругую пластинку 4 располагают напротив буфера язычка. Таким образом, взаимодействующий элемент 1С в виде мыска, расположенный на спинке язычка 1, толкает пластинку 4, которая, в свою очередь, сжимает буфер 7 язычка. Кроме того, располагая выемку 8 на буфере язычка, можно лучше контролировать усилие. Как только мысок язычка 1 проходит через выступ 4А пластинки 4, буфер 1 язычка восстанавливает энергию, отталкивая пластинку 4 и создавая момент поворота на язычке 1. Таким образом, буфер 7 язычка обеспечивает стабильность функции во времени, причем при любой температуре.


ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАМОК ДЛЯ ОТКРЫВАЮЩЕЙСЯ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2013
№216.012.364a

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства содержит корпус, промежуточный статор, ротор, срабатывающий элемент запорного элемента и блокировочную задвижку. Блокировочная задвижка выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479451
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.06.2013
№216.012.4ce9

Способ изготовления дверного замка автотранспортного средства

Объектом изобретения является способ изготовления дверных замков для множества разных моделей автотранспортных средств. Каждый замок содержит язычок (1), вращающийся вокруг оси (А), защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В) и взаимодействующую с язычком (1), а также механическое и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485271
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.01.2014
№216.012.9b2b

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505429
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.09.2014
№216.012.f153

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527601
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.02.2015
№216.013.24cb

Замок и противоугонное устройство автотранспортного средства

Изобретение относится к замку, предназначенному для установки и крепления в корпусе (1) противоугонного устройства автотранспортного средства, содержащему статор (3), внутри которого с возможностью вращения установлен ротор (4), при этом указанный статор (3) содержит средство крепления на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540872
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3f1c

Привод для обеспечения закрывания замка открывающейся части автотранспортного средства и соответствующее устройство

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547644
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5237

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552568
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.06.2015
№216.013.563f

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства с суперблокировкой, обеспечиваемой промежуточным балансиром

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553609
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.09.2015
№216.013.76eb

Поворотный язычок и замок для открывающейся части автотранспортного средства

Изобретение относится к поворотному язычку для замка открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для взаимодействия со скобой указанного автотранспортного средства, при этом указанный поворотный язычок (5) содержит металлическое тело (14) и имеет сквозное цилиндрическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562032
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.830f

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565154
Дата охранного документа: 20.10.2015
Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2013
№216.012.364a

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства содержит корпус, промежуточный статор, ротор, срабатывающий элемент запорного элемента и блокировочную задвижку. Блокировочная задвижка выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479451
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.06.2013
№216.012.4ce9

Способ изготовления дверного замка автотранспортного средства

Объектом изобретения является способ изготовления дверных замков для множества разных моделей автотранспортных средств. Каждый замок содержит язычок (1), вращающийся вокруг оси (А), защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В) и взаимодействующую с язычком (1), а также механическое и/или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485271
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.01.2014
№216.012.9b2b

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505429
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.09.2014
№216.012.f153

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527601
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.02.2015
№216.013.24cb

Замок и противоугонное устройство автотранспортного средства

Изобретение относится к замку, предназначенному для установки и крепления в корпусе (1) противоугонного устройства автотранспортного средства, содержащему статор (3), внутри которого с возможностью вращения установлен ротор (4), при этом указанный статор (3) содержит средство крепления на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540872
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3f1c

Привод для обеспечения закрывания замка открывающейся части автотранспортного средства и соответствующее устройство

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547644
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5237

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552568
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.06.2015
№216.013.563f

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства с суперблокировкой, обеспечиваемой промежуточным балансиром

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553609
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.09.2015
№216.013.76eb

Поворотный язычок и замок для открывающейся части автотранспортного средства

Изобретение относится к поворотному язычку для замка открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для взаимодействия со скобой указанного автотранспортного средства, при этом указанный поворотный язычок (5) содержит металлическое тело (14) и имеет сквозное цилиндрическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562032
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.830f

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565154
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД