×
20.06.2013
216.012.4ce9

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ЗАМКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002485271
Дата охранного документа
20.06.2013
Аннотация: Объектом изобретения является способ изготовления дверных замков для множества разных моделей автотранспортных средств. Каждый замок содержит язычок (1), вращающийся вокруг оси (А), защелку (2), вращающуюся вокруг оси (В) и взаимодействующую с язычком (1), а также механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации идентичного списка команд. При этом позиционирование точек крепления (3, 4, 5) этих замков является идентичным, а относительное положение их «точки S» (S1, S2) - различно. Согласно изобретению указанное механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным, и только узел «язычок-защелка» отличается для каждой модели транспортного средства, чтобы обеспечить заданное положение «точки S». 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способу изготовления дверного замка автотранспортного средства.

Как правило, замок содержит язычок, предназначенный для зацепления с личинкой, установленной в транспортном средстве, и защелку, предназначенную для блокировки язычка в закрытом положении.

Управление этими двумя главными элементами осуществляют при помощи механического и/или электрического средства передачи движения, часто в нескольких плоскостях, чтобы обеспечивать открывание и закрывание двери, ее классическую блокировку и разблокировку, ее блокировку и разблокировку при помощи выдвижной дверной кнопки, блокировку, называемую производной от последней, суперблокировку и т.д.

В последнее время конструкторы автомобилей все чаще предлагают одинаковый список возможных приводов для замков, которые они хотят установить на своем транспортном средстве.

Кроме того, замок определяют точками его крепления на кузове транспортного средства. Действительно, точки его крепления, как правило три, содержат, каждая, устройство завинчивания или эквивалентное устройство, которое проходит через замок и в месте нахождения которого можно расположить кинематическую систему рычагов или их эквивалентов. Таким образом, эти точки крепления являются важным условием при проектировании замка.

Замок часто определяют так называемой «точкой S», которая является положением личинки на второй ступени, то есть положением личинки в закрытом положении. В этом положении личинка находится в конце хода вблизи дна выреза, и, как правило, это положение определяется положением личинки относительно точек крепления замка.

Таким образом, если конструктор автомобиля заказывает изготовление замка для модели транспортного средства, он в основном указывает положение трех точек крепления и положение «точки S» относительно этих точек крепления. Бывает, что положение трех точек крепления оказывается идентичным для разных моделей транспортного средства, и отличается только относительное положение «точки S».

В этом случае замок проектируют на основании этих положений со всеми его кинематическими элементами открывания и необходимыми приводами. Это проектирование и следующее за ним изготовление являются относительно сложными и длительными и, следовательно, требуют больших затрат.

Изобретение решает эту проблему в случае, когда для нескольких моделей автомобилей требуется идентичные приводы и идентичные точки крепления, но при этом положение «точки S» отличается в зависимости от модели, то есть положение личинки относительно выреза в закрытом положении отличается от модели к модели.

В связи с этим предложен способ изготовления дверных замков для множества моделей транспортных средств, при этом каждый замок содержит язычок, вращающийся вокруг оси, защелку, вращающуюся вокруг оси и взаимодействующую с язычком, а также механическое и/или электрическое средство передачи движения для реализации идентичного списка команд, при этом положение точек крепления этих замков является идентичным, а относительное положение их «точки S» относительно выреза различно. Согласно изобретению механическое и/или электрическое средство передачи движения в каждом замке является идентичным, и только узел «язычок-защелка» отличается для каждой модели транспортных средств, чтобы реализовать указанное позиционирование «точки S».

Таким образом, в основном добиваются стандартизации замков, поскольку большинство компонентов оказываются стандартизированными. В результате можно существенно упростить сборочные конвейеры.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, положение оси вращения язычка и положение оси вращения защелки являются идентичными.

Предпочтительно защелки в каждом замке тоже идентичны.

В результате достигается максимальная стандартизация замков, и только язычок оказывается нестандартным.

Изобретение поясняется подробным описанием предпочтительных вариантов его осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1A показан узел «язычок-защелка» на контрпластине замка для первой модели транспортного средства согласно первому предпочтительному варианту осуществления изобретения;

на фиг.1B - то же, но для второй модели транспортного средства;

на фиг.2A показан узел «язычок-защелка» на контрпластине замка для первой модели транспортного средства согласно второму предпочтительному варианту осуществления изобретения;

на фиг.2B - то же, но для второй модели транспортного средства.

Замок содержит язычок 1, вращающийся вокруг оси A, защелку 2, вращающуюся вокруг оси B и взаимодействующую с язычком 1, а также не показанное на фигурах механическое и/или электрическое средство передачи движения, как правило, в нескольких плоскостях, реализующее заданный список команд. Замок имеет три точки крепления 3, 4, 5 на кузове транспортного средства. Элементы замка установлены на контрпластине 6.

На фиг.1A и 1B показан первый вариант осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.1A соответствует условиям, требуемым для первой модели автотранспортного средства, а фиг.1B - условиям, требуемым для второй модели автотранспортного средства.

Этими условиями являются идентичный список команд, идентичное положение точек крепления 3, 4, 5 и различное положение «точки S»: S1 и S2. В этом примере точка S1 замка первой модели должна лежать на одной вертикали (если смотреть на фигуры) с осью A язычка 1A, а точка S2 замка второй модели должна быть смещена относительно этой вертикали.

Согласно способу в соответствии с настоящим изобретением механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным для каждой модели транспортных средств, отличаются только узлы «язычок-защелка» (язычки 1A, 1B и соответствующие защелки 2), чтобы обеспечить требуемое позиционирование «точки S».

Положение оси вращения A язычка 1A, 1B и положение оси вращения В защелки 2 являются идентичными.

В частности, согласно этому первому варианту осуществления изобретения, защелки 2 в каждого замке тоже являются идентичными. Таким образом, только путем разного выполнения язычков 1A и 1B получают требуемое разное позиционирование «точки S», при этом все другие элементы замков являются идентичными и, следовательно, стандартными.

На фиг.2A и 2B показан второй вариант осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением.

Аналогично, фиг.2A соответствует условиям, требуемым для первой модели автотранспортного средства, а фиг.2B - условиям, требуемым для второй модели автотранспортного средства.

В эти условия входят идентичный список команд, идентичное положение точек крепления 3, 4, 5 и разное положение «точки S» относительно выреза: S1 и S2. В данном примере точка S1 в замке первой модели должна лежать на одной вертикали (если смотреть на фигуры) с осью А язычка, а точка S2 в замке второй модели должна быть смещена относительно этой вертикали.

Механическое и/или электрическое средство передачи движения каждого из замков является идентичным для каждой модели транспортных средств, отличаются только узлы «язычок-защелка» (язычки 1C, ID и соответствующие защелки 2C, 2D), чтобы обеспечить требуемое позиционирование «точки S».

Положение оси вращения A язычка 1C, ID и положение оси вращения В защелки 2C, 2D в каждом из замков являются идентичными.

В частности, согласно этому второму варианту, язычок 1C, ID и защелка 2C, 2D каждого замка являются разными. Таким образом, только путем разного выполнения язычка 1C, ID и защелки 2C, 2D получают требуемое разное позиционирование «точки S», при этом все другие элементы замков являются идентичными и, следовательно, стандартными.

Следует отметить, что в двух описанных выше вариантах вырез 7, который является проходом для личинки G, тоже является идентичным. И только деталь, называемую клином личинки, которую обычно устанавливают в замке в конце хода соответствующей личинки в «точке S» и в которую личинка упирается в конце хода, предпочтительно устанавливают в положении, соответствующем каждой «точке S» S1 и S2. Эта деталь является вспомогательной деталью замка и абсолютно не зависит от проектирования этого замка.

Конструкция язычка и защелки, необходимая для осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением, может быть любой конструкцией, которую выберет специалист в данной области техники.


СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ЗАМКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО ЗАМКА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2013
№216.012.364a

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства содержит корпус, промежуточный статор, ротор, срабатывающий элемент запорного элемента и блокировочную задвижку. Блокировочная задвижка выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479451
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.01.2014
№216.012.9b2b

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505429
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.09.2014
№216.012.f153

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527601
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.02.2015
№216.013.24cb

Замок и противоугонное устройство автотранспортного средства

Изобретение относится к замку, предназначенному для установки и крепления в корпусе (1) противоугонного устройства автотранспортного средства, содержащему статор (3), внутри которого с возможностью вращения установлен ротор (4), при этом указанный статор (3) содержит средство крепления на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540872
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3a7f

Замок для открывающейся части автотранспортного средства

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства, содержащему в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546463
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3f1c

Привод для обеспечения закрывания замка открывающейся части автотранспортного средства и соответствующее устройство

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547644
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5237

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552568
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.06.2015
№216.013.563f

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства с суперблокировкой, обеспечиваемой промежуточным балансиром

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553609
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.09.2015
№216.013.76eb

Поворотный язычок и замок для открывающейся части автотранспортного средства

Изобретение относится к поворотному язычку для замка открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для взаимодействия со скобой указанного автотранспортного средства, при этом указанный поворотный язычок (5) содержит металлическое тело (14) и имеет сквозное цилиндрическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562032
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.830f

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565154
Дата охранного документа: 20.10.2015
Показаны записи 1-10 из 14.
20.04.2013
№216.012.364a

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевой колонки автотранспортного средства содержит корпус, промежуточный статор, ротор, срабатывающий элемент запорного элемента и блокировочную задвижку. Блокировочная задвижка выполнена с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479451
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.01.2014
№216.012.9b2b

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505429
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.09.2014
№216.012.f153

Противоугонное устройство для рулевой колонки

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527601
Дата охранного документа: 10.09.2014
10.02.2015
№216.013.24cb

Замок и противоугонное устройство автотранспортного средства

Изобретение относится к замку, предназначенному для установки и крепления в корпусе (1) противоугонного устройства автотранспортного средства, содержащему статор (3), внутри которого с возможностью вращения установлен ротор (4), при этом указанный статор (3) содержит средство крепления на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540872
Дата охранного документа: 10.02.2015
10.04.2015
№216.013.3a7f

Замок для открывающейся части автотранспортного средства

Изобретение относится к замку для открывающейся части автотранспортного средства, содержащему в корпусе язычок (1) удержания скобы (2), который выполнен с возможностью поворота вокруг оси (3) и на который действует элемент (4) возврата в полностью открытое положение, при этом указанный язычок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002546463
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2015
№216.013.3f1c

Привод для обеспечения закрывания замка открывающейся части автотранспортного средства и соответствующее устройство

Изобретение относится к приводу обеспечения закрывания замка (3) открывающейся части автотранспортного средства, содержащему выходное средство (5) трансмиссии для перемещения приводного средства язычка замка в положение закрывания указанного замка (3), электрический двигатель (8), выполненный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547644
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.06.2015
№216.013.5237

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, оборудованное приводом язычка с холостым ходом

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевой колонки транспортного средства. Устройство содержит язычок (8), выполненный с возможностью занимать положение блокировки рулевой колонки, и привод (18) маневрирования язычка. Устройство выполнено таким образом, чтобы, начиная от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002552568
Дата охранного документа: 10.06.2015
20.06.2015
№216.013.563f

Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства с суперблокировкой, обеспечиваемой промежуточным балансиром

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553609
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.09.2015
№216.013.76eb

Поворотный язычок и замок для открывающейся части автотранспортного средства

Изобретение относится к поворотному язычку для замка открывающейся части автотранспортного средства, предназначенному для взаимодействия со скобой указанного автотранспортного средства, при этом указанный поворотный язычок (5) содержит металлическое тело (14) и имеет сквозное цилиндрическое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562032
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.10.2015
№216.013.830f

Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002565154
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД