×
27.03.2015
216.013.3564

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002545152
Дата охранного документа
27.03.2015
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить. Затем подсыпают песок на другую рельсовую нить по мере её износа. На поверхность катания рельсов, свободной от подсыпки песка рельсовой нити, подают смазывающие вещества. Достигается увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы и рельсовой колеи. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Способ эксплуатации рельсовой колеи (варианты). Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане.

Известен способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий подачу песка на рельсовую колею под колесную пару (http://www.poezdvl.com/v111/v111_86.html). Однако подачу песка при прохождении кривых участков рельсовой колеи производят на обе рельсовые нити. Учитывая, что в кривой центр тяжести подвижной единицы смещен в сторону внутренней рельсовой нити, это приводит к проскальзыванию колеса колесной пары на поверхности катания наружного рельса, разрушению колеса и наружного рельса, сокращению срока эксплуатации рельсовой колеи.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи и подвижной единицы железнодорожного транспорта. Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи и подвижной единицы железнодорожного транспорта, сокращение затрат на ремонт пути.

Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации рельсовой колеи, включающим движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане с подсыпкой песка на рельсовую нить, подсыпку песка производят при прохождении подвижными единицами кривого участка рельсовой колеи в плане сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую рельсовую нить по мере ее износа.

На чертеже условно показана рельсовая колея в кривой, вид сверху.

Рельсовая колея включает рельсовые нити 1 и 2 с колесной парой 3. Колесная пара 3 содержит колеса 4 и 5. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 1 колесо 4 пройдет расстояние АВ. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 2 колесо 5 пройдет расстояние CD. Очевидно, что АВ больше CD.

Способ эксплуатации рельсовой колеи осуществляют следующим образом.

Так как центр тяжести колесной пары 3 смещен в сторону рельсовой нити 2, скорость вращения колесной пары 3 будет определяться расстоянием CD на рельсовой нити 2. При этом сила трения колеса 5 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую

нить 2, будет больше силы трения колеса 4 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую нить 1. Указанное приведет к тому, что трение колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2 будет трением качения, а трение колеса 4 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую нить 1, будет трением скольжения. В результате этого колесо 4 и рельсовая нить 1 подвергаются разрушению быстрее, чем колесо 5 и рельсовая нить 2.

Для уменьшения разрушения колеса 4 и рельсовой нити 1 и достижения заявляемого технического результата производят подсыпку песка на рельсовую нить 1. Подсыпка песка на рельсовую нить 1 увеличивает шероховатость поверхности катания рельсов рельсовой нити 1 и, соответственно, силу трения соприкасающихся поверхностей колеса 4 и рельсовой нити 1. Если сила трения колеса 4 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 1 будет больше силы трения колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2, то скорость вращения колесной пары 3 при прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α будет определяться длиной участка АВ. При этом на участке АВ трение колеса 4 о рельсовую нить 1 будет трением качения, а колеса 5 о рельсы нити 2 на участке CD - трением скольжения. Колесо 5 и рельсовая нить 2 будут разрушаться интенсивнее, чем колесо 4 и рельсовая нить 1. Важно отметить, что в кривых песок подсыпают на поверхность катания рельсов одной рельсовой нити, трение колеса транспортного средства о которую становится трением качения, что приводит к большему разрушению, вследствие проскальзывания, рельсов другой рельсовой нити, на поверхность которой песок не подается. Замены на кривом участке пути трения скольжения колеса подвижной единицы о поверхность катания рельса одной рельсовой нити рельсовой колеи, с целью уменьшения ее разрушения, на трение качения можно добиться смазкой поверхности катания рельсов другой рельсовой нити.

Поэтому предлагается также вариант способа эксплуатации рельсовой колеи с тем же техническим результатом, который включает движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане, характеризующийся тем, что на поверхность катания рельсов одной рельсовой нити подают смазывающие вещества.


СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 69.
10.02.2013
№216.012.23b0

Автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474638
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23b1

Автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474639
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.03.2013
№216.012.3145

Железная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Железная дорога содержит рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсовая нить содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478151
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3146

Накладка стыковая и способ ее применения

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол (α). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478152
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.05.2013
№216.012.3df8

Железная дорога и способ ее эксплуатации

Железная дорога содержит рельсовую колею. Рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей. Рельсы каждой рельсовой нити соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок. Рельсовая нить содержит участки, на которых соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481431
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.04.2014
№216.012.b3df

Способ установки утяжелителя трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях. В предложенном способе на трубопровод устанавливают утяжелитель в виде П-образного короба, содержащего взаимодействующую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511763
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c2e7

Автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515654
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c36e

Автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515789
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c378

Способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515799
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c37a

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения. Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515801
Дата охранного документа: 20.05.2014
Показаны записи 1-10 из 69.
10.02.2013
№216.012.23b0

Автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474638
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23b1

Автомобильная дорога с жестким покрытием плитами и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474639
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.03.2013
№216.012.3145

Железная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей. Железная дорога содержит рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсовая нить содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478151
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3146

Накладка стыковая и способ ее применения

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол (α). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478152
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.05.2013
№216.012.3df8

Железная дорога и способ ее эксплуатации

Железная дорога содержит рельсовую колею. Рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей. Рельсы каждой рельсовой нити соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок. Рельсовая нить содержит участки, на которых соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481431
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.04.2014
№216.012.b3df

Способ установки утяжелителя трубопровода

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при установке балластирующих конструкций на трубопровод, проложенный на обводненных территориях. В предложенном способе на трубопровод устанавливают утяжелитель в виде П-образного короба, содержащего взаимодействующую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511763
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c2e7

Автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515654
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c36e

Автомобильная дорога с покрытием плитами и способ ее эксплуатации, плита для покрытия дороги

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами содержит плиты, на поверхности каждой из которых перпендикулярно продольной оси...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515789
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c378

Способ строительства безопасной автомобильной дороги с покрытием плитами

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с высокой безопасностью движения. Способ строительства автомобильной дороги с покрытием плитами включает введение свай в грунт с размещением на их верхних торцах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515799
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.05.2014
№216.012.c37a

Наголовник для опорных свай автомобильной дороги с покрытием плитами

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог на сваях с высокой безопасностью движения. Наголовник для опорных свай автомобильной дороги, содержащий покрытие плитами, на который опираются концы смежных плит, имеет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515801
Дата охранного документа: 20.05.2014
+ добавить свой РИД