Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.
Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами (патент RU 69527 U1, опубл. 27.12.2007). Однако ее недостатком является низкий срок эксплуатации покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, вертикальным смещением плит, короблением, разрушением стыковых соединений и заполнителей швов. Кроме того, перечисленные выше дефекты отрицательно влияют на безопасность и надежность эксплуатации транспортных средств.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение стартовой скорости и сцепления колес транспортного средства с покрытием, повышение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит принимающие и отдающие плиты, причем боковая грань каждой принимающей плиты, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению со смежной боковой гранью отдающей плиты. На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Автомобильная дорога содержит основание дороги 1 с плитами 2, 3, 4. Плита 2 имеет боковую грань 5, которая выполнена дальше от основания дороги 1 по сравнению с боковой гранью 7 принимающей плиты 3. Боковая грань 6 плиты 3 выполнена дальше от основания дороги 1 по сравнению с боковой гранью 8 принимающей плиты 4. Плиты 3, 4 выполнены с боковыми гранями 7 и 8, которые расположены ближе к основанию дороги 1 по сравнению с боковыми гранями 5 и 6 плит 2 и 3 соответственно. Автомобильную дорогу эксплуатируют следующим образом.
Колеса (не показаны) транспортного средства в процессе движения соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится не на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 3. Перепад высот h между боковой гранью 5 плиты 2 и боковой гранью 7 плиты 3 приводит к тому, что колесо транспортного средства не ударяется о наиболее слабую часть плиты 3, ее боковую грань 7, а «садится» на плиту 3 сверху, на наиболее прочную ее часть - верхнюю поверхность. При этом улучшается сцепление колеса транспортного средства с покрытием дороги в направлении движения, увеличивается стартовая скорость автомобиля, так как при переходе с плиты 2 на плиту 3 колесо отталкивается (опирается) на большую часть боковой грани (стороны) 5 плиты 2. При заезде на встречную полосу движение транспортного средства будет затруднено, так как оно вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что уменьшит скорость движения и заставит водителя вернуться на свою полосу движения.
Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации предлагаемой автомобильной дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и заполнителей швов будут происходить более медленно и для их разрушения потребуется больше времени.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.