×
27.02.2015
216.013.2ecd

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство включает датчики вращения колес, барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес, магнитоэлектрические приводы тросов, тросы, шайбы, закрепленные на концах тросов, элементы штатного стояночного тормоза, бортовую сеть автомобиля, блок управления и кабеля. Тормозные тросы с жестко установленными на их концах коническими шайбами свободно проходят через конические отверстия уравнителя. Магнитоэлектрические приводы устанавливаются между тормозными механизмами колес и уравнителем. Достигается повышение эффективности и безопасности устройства за счет совершенствования индивидуальных приводов тормозных механизмов ведущих колес и автоматизации процесса. 5 ил.
Основные результаты: Устройство для временного повышения проходимости буксующего автомобиля, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий стояночный тормозной привод, включающий уравнитель, тормозные тросы, свободно пропущенные через конические отверстия уравнителя, на конце которых установлены упорные конические шайбы, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, отличающееся тем, что тяговое усилие на них создают электромагнитные приводы, управляемые блоком управления при соответствующих сигналах от датчиков вращения колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля.

Известно тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями главных силовых цилиндров, полости которых через трубопроводы сообщены с рабочими тормозными цилиндрами ведущих колес и с тормозными цилиндрами ведомых колес, причем трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем. Двигатель через привод вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При включении тормозного устройства педалью ведущие колеса с тормозными цилиндрами затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего повышается проходимость автотранспортного средства (а.с. СССР №542669, 15.01.1977, бюл. №2).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и периодическое затормаживание, наряду с буксующим, также и небуксующего колеса, нецелесообразное с точки зрения повышения проходимости автотранспортного средства.

Известно также тормозное устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросу перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления (патент РФ №2395414, 27.07.2010, бюл. №21).

Однако данное устройство имеет недостаточную надежность вследствие возможного прихватывания и заедания тормозных тросов в цилиндрических отверстиях уравнителя и рычагов управления при попадании в них влаги, пыли, грязи, протекания коррозионных процессов и редкого использования.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для временного повышения проходимости буксующего автомобиля (патент №2459723).

В стояночной тормозной системе автомобиля, содержащей барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, а также индивидуальные тормозные приводы тормозных механизмов, каждый из которых включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на удлиненной передней части тормозного троса перед нижним концом двуплечего рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, эти отверстия выполнены коническими, обращенными малыми основаниями конусов в сторону задней части автотранспортного средства. Такая конструкция отверстий предотвращает прихватывание и заедание тормозных тросов в сопряжениях «трос - отверстие», в том числе за счет закладки смазочного материала в свободную часть отверстия, ограниченную шайбой.

Работает предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автомобиля следующим образом. При буксовании автомобиля на месте водитель путем плавного перемещения рычага индивидуального тормоза буксующего колеса моста через тормозной трос и приводной рычаг прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо, при этом соответствующий тормозной трос перемещается в отверстии уравнителя, а на стоящем колесе увеличивается крутящий момент от двигателя. Если силы сопротивления движению не превысят суммарную тяговую силу на ведущих колесах, автомобиль выезжает. При превышении сил сопротивления над тяговой возможен выезд путем раскачки автомобиля.

При использовании рукоятки управления ручным тормозом затормаживаются одновременно оба колеса задней ведущей оси. При этом передние концы тормозных тросов могут свободно перемещаться в отверстиях нижних концов рычагов индивидуального управления тормозными механизмами задних ведущих колес.

Таким образом, предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автомобиля позволяет затормозить только буксующее колесо и обеспечить возможность выезда автомобиля, т.е. повысить его проходимость, при высокой надежности работы устройства.

Однако данное устройство усложняет размещение механизмов управления КПП и рычагов индивидуального тормоза колес и в некоторых конструкциях рычага привода ручного тормоза, снижает эстетичность салона автомобиля (рычаги индивидуального тормоза колес выходят в салон) и отвлекает водителя от дороги (необходимость отслеживать буксующее колесо и манипулировать в ручную рычагами индивидуальных тормозов буксующих колес).

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение эффективности и безопасности устройства за счет совершенствования индивидуальных приводов тормозных механизмов и автоматизации процесса.

Устройство включает датчики вращения колес 1 и 17, барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес 2 и 16, магнитоэлектрические приводы тросов 3 и 18, тросы 4 и 9, шайбы 5, закрепленные на концах тросов 4, элементы штатного стояночного тормоза (уравнитель 6, рычаг 7, пружина 8, ролик 10, тяга 11, рукоять 12), аккумуляторная батарея автомобиля 13, блок управления 14 и кабеля 15 (фиг.1). Тормозные тросы 4 с жестко установленными на их концах коническими шайбами 5 свободно проходят через конические отверстия уравнителя 6. Магнитоэлектрические приводы устанавливаются между тормозными механизмами колес и уравнителем.

Принципиальная электрическая схема устройства, временно повышающая проходимость автомобиля, состоит из блока датчиков (БД) (в которую входят датчики вращения ведущих колес ДВ1 и ДВ2), блока управления (БУ) (в которую входят электромагнитные реле Р1 и Р2, а также транзисторы Т1 и Т2) и исполнительный механизм (ИМ) (состоящий из двух магнитоэлектрические приводов МЭП) (фиг.2).

Электромагнитный привод устроен следующим образом (фиг.3). На цилиндрическом стальном сердечнике 3 с осевым отверстием под шток намотана катушка 2. На стальном штоке 4, способном перемещаться в осевом направлении внутри сердечника, закреплены два постоянных магнита состава неодим-железо-бор 1 и 4. Направление магнитных полей постоянных магнитов встречное. В исходном положении один из магнитов притянут к сердечнику, при этом шток находится в одном из крайних устойчивых положений. При подаче в катушку импульса тока соответствующего направления и достаточной величины этот магнит отталкивается от сердечника, а противоположный магнит притягивается к нему. Таким образом, шток перемещается в другое крайнее устойчивое положение. Для регулировки силы притяжения магнитов к сердечнику и, соответственно, необходимой для переброски штока из одного положения в другое величины тока, в катушке между магнитами и сердечником могут устанавливаться немагнитные прокладки различной толщины. Шток привода является составной частью тягового троса. Корпус привода крепится к днищу кузова автомобиля.

На фиг.4 представлена блок схема устройства, временно повышающая проходимость автомобиля, где X и Y соответственно - сигналы с датчиков вращения ведущих колес. Вых 1 и Вых 2 - подключение магнитоэлектрических приводов (МЭП) тормозных механизмов ведущих колес.

На фиг.5 представлен алгоритм работы устройства, временно повышающего проходимость автомобиля. Работает предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автомобиля следующим образом (фиг.1). При буксовании автомобиля от датчика вращения буксующего колеса (1 или 17) к блоку управления (14) идет сигнал. Блок управление подключает магнитоэлектрический привод (3 или 18) тормозного механизма буксующего колеса к бортовой сети автомобиля (13). Шток магнитоэлектрического привода (МЭП) втягивается и через тормозной трос 4 и приводной рычаг прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо. Если силы сопротивления движению не превысят суммарную тяговую силу на ведущих колесах, автомобиль выезжает. При превышении сил сопротивления над тяговой возможен выезд путем раскачки автомобиля. Если от обоих датчиков вращения ведущих колес сигналы не подаются или подаются одновременно, то магнитоэлектрические приводы (МЭП) не срабатывают.

При использовании рукоятки управления ручным тормозом 12 затормаживаются одновременно оба колеса задней ведущей оси. При этом сердечники магнитоэлектрических приводов играют роль направляющих штоков (тросов 4).

Таким образом, предлагаемое устройство для временного повышения проходимости буксующего автомобиля позволяет автоматически затормозить только буксующее колесо и обеспечить возможность выезда автомобиля, т.е. повысить его проходимость, при высокой надежности работы устройства.

Устройство для временного повышения проходимости буксующего автомобиля, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий стояночный тормозной привод, включающий уравнитель, тормозные тросы, свободно пропущенные через конические отверстия уравнителя, на конце которых установлены упорные конические шайбы, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, отличающееся тем, что тяговое усилие на них создают электромагнитные приводы, управляемые блоком управления при соответствующих сигналах от датчиков вращения колес.
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
УСТРОЙСТВО, ВРЕМЕННО ПОВЫШАЮЩЕЕ ПРОХОДИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 115.
10.10.2013
№216.012.7108

Способ повышения селена в чесноке горной зоны

Способ повышения селена в чесноке горной зоны включает замачивание зубков в минеральной воде и глине. Для замачивания зубков используют глину диалбекулит, которую замачивают в Закинской минеральной воде в соотношении 2:1 в течение 2-3 часов. После этого обволакивают полученной смесью зубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494593
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7130

Способ получения творожной пасты

Способ заключается в том, что грецкие орехи молочно-восковой спелости выдерживают в смеси минеральной воды типа Заманкул и цеолитсодержащей глины в соотношении 1:2 в течение 18-20 час. Затем орехи измельчают, смешивают с сахаром и добавляют в количестве 8-10% в творожную массу. Изобретение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494633
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.77e0

Способ приготовления кулинарного изделия из рыбного фарша для школьного питания

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает подготовку рыбного сырья и компонентов, приготовление рыбного фарша и подготовку начинки из смеси ягод черники и смородины. Затем производят формование полуфабриката в виде звездочки с ягодной начинкой внутри, панируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496350
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7bad

Комбинированный агрегат для предпосевной обработки тяжелых и средних почв и посева с внесением удобрений

Агрегат включает устройства для совмещения предпосевной обработки почвы и посева с внесением удобрений. Агрегат состоит из камнеуборочной машины, снабженной рамой. На продолжении рамы камнеуборочной машины крепятся четыре дисковых батареи и один ряд рыхлительных лап, выравнивающий брус,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497334
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7cb7

Устройство для нанесения жидкого композитного материала на внутреннюю поверхность цилиндрических изделий

Устройство для нанесения жидкости на внутреннюю поверхность цилиндрических изделий может быть использовано в различных отраслях машиностроения для создания покрытий на внутренней поверхности цилиндров. Устройство состоит из питательного штуцера с крышкой, неподвижно установленным на нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497600
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7dc2

Субстрат для посадки саженцев плодовых культур

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Субстрат состоит из минеральной основы - глинистых отложений природного сырья, в качестве которых используют глину Эредвит, содержащую калий более 10% и фосфор 3,5%. В качестве азотных соединений используют верхний 0-15 см слой почвы,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497867
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7ebf

Стенд для испытаний гидроцилиндров

Стенд предназначен для испытаний объемных гидроцилиндров. Стенд состоит из испытуемого гидроцилиндра, механизма возвратно-поступательного движения, механизма вращательного движения и нагрузочного механизма. Испытуемый гидроцилиндр содержит корпус, размещенный в нем поршень со штоком, крышки, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498120
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.01.2014
№216.012.977d

Приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом

Изобретение относится к колесам самоходных транспортных средств, в частности к радиально регулируемым приспособлениям для увеличения силы сцепления колес с грунтом. Устройство содержит закрепленный на полуоси диск, имеющий радиально расположенные направляющие для выдвижных грунтозацепов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504480
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9d64

Способ производства рулета рыбного "элитный"

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает использование филе горбуши, соевого изолята, лука репчатого, каперсов, моркови, перца болгарского, яиц перепелиных и молока. Все компоненты используются в определенных соотношениях. Изобретение обеспечивает получение рулета...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506000
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.05.2014
№216.012.c68a

Способ производства паштета из молок лососевых рыб

В соответствии со способом размораживают, бланшируют, измельчают на волчке молоки лососевых рыб, пассируют лук и морковь, измельчают сыр Дор блю, инспектируют и измельчают каперсы. Составляют паштетную массу с добавлением муки ямса. Паштетную массу куттеруют, обрабатывают на паштетотерке,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516585
Дата охранного документа: 20.05.2014
Показаны записи 1-10 из 127.
27.02.2013
№216.012.2b39

Штамм enterococcus hirae, используемый для производства кисломолочных продуктов

Изобретение относится к биотехнологии и молочной промышленности. Штамм Enterococcus hirae И-27, обладающий высокой антагонистической активностью, депонирован во Всероссийской Коллекции Промышленных Микроорганизмов (ВКПМ) под регистрационным номером ВКПМВ-10091 и может быть использован при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476592
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e05

Штамм lactobacillus gallinarum, используемый для приготовления кисломолочных продуктов

Изобретение относится к биотехнологии и молочной промышленности. Штамм Lactobacillus gallinarum И-12, обладающий высокой антагонистической активностью, депонирован во Всероссийской Коллекции Промышленных микроорганизмов (ВКПМ) под регистрационным номером ВКПМ В-10134 и может быть использован...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477312
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2e06

Штамм enterococcus hirae, используемый при производстве кисломолочных продуктов

Изобретение относится к биотехнологии и молочной промышленности. Штамм Enterococcus hirae БК-37, обладающий высокой антагонистической активностью, депонирован во Всероссийской Коллекции Промышленных Микроорганизмов (ВКПМ) под регистрационным номером ВКПМ В-10090 и может быть использован при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477313
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.3856

Способ повышения коэффициента размножения меристемных клубней картофеля

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к семеноводству картофеля при подготовке оздоровленного посадочного материала. Способ включает удаление частей растений, их отчуждение и обработку стимулятором. При размножении миниклубней в сосудах их извлекают спустя 50-55 дней,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479983
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.06.2013
№216.012.460c

Способ сохранения семян тиса ягодного на склоновых землях

Изобретение относится к области сельского и лесного хозяйств. Способ включает приствольную обработку почвы. При этом вниз по склону в 1-2 м от кроны дерева формируют террасы длиной 4-5 м и высотой 15-30 см в зависимости от крутизны склона. Перед созреванием семян и их спадом участок и террасы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483512
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.10.2013
№216.012.7108

Способ повышения селена в чесноке горной зоны

Способ повышения селена в чесноке горной зоны включает замачивание зубков в минеральной воде и глине. Для замачивания зубков используют глину диалбекулит, которую замачивают в Закинской минеральной воде в соотношении 2:1 в течение 2-3 часов. После этого обволакивают полученной смесью зубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494593
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7130

Способ получения творожной пасты

Способ заключается в том, что грецкие орехи молочно-восковой спелости выдерживают в смеси минеральной воды типа Заманкул и цеолитсодержащей глины в соотношении 1:2 в течение 18-20 час. Затем орехи измельчают, смешивают с сахаром и добавляют в количестве 8-10% в творожную массу. Изобретение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494633
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.10.2013
№216.012.77ae

Способ повышения зимостойкости озимой пшеницы

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Способ включает обработку семян стимуляторами роста и их закалку. При этом семена перед посевом обволакивают смесью мелассы - отходом сахарного производства, глины диалбекулит и биопрепаратом Линекс в соотношении 2:1:0,2. Способ позволяет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496300
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.77e0

Способ приготовления кулинарного изделия из рыбного фарша для школьного питания

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает подготовку рыбного сырья и компонентов, приготовление рыбного фарша и подготовку начинки из смеси ягод черники и смородины. Затем производят формование полуфабриката в виде звездочки с ягодной начинкой внутри, панируют и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496350
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.11.2013
№216.012.7bad

Комбинированный агрегат для предпосевной обработки тяжелых и средних почв и посева с внесением удобрений

Агрегат включает устройства для совмещения предпосевной обработки почвы и посева с внесением удобрений. Агрегат состоит из камнеуборочной машины, снабженной рамой. На продолжении рамы камнеуборочной машины крепятся четыре дисковых батареи и один ряд рыхлительных лап, выравнивающий брус,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497334
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД