×
27.02.2015
216.013.2d99

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002543141
Дата охранного документа
27.02.2015
Аннотация: Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель. При этом квалификация водителя оценивается по величине рассчитываемого критерия квалификации, в формулу расчета которого входят измеряемые параметры автомобиля. Достигается определение квалификации водителя.
Основные результаты: Способ определения квалификации водителя автомобиля, в котором измеряют путевой расход топлива и скорость управляемого испытуемым водителем автомобиля, а квалификацию водителя определяют по их величинам, отличающийся тем, что дополнительно измеряют угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель автомобиля, а оценку квалификации водителя производят по величине критерия квалификации водителя K, который рассчитывают в относительных единицах по формуле , где:V - скорость движения автомобиля; D - угол открытия дроссельной заслонки; Q - путевой расход топлива автомобилем,при этом, если значение критерия квалификации K попадает в зону квалифицированного управления автомобилем, а именно:9,0914,28,водитель считается квалифицированным, а если полученный критерий выходит за указанные пределы, квалификация водителя считается недостаточной.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и касается оценки квалификации водителей автомобилей. Серьезными социально-экономическими проблемами на транспорте являются безопасность дорожного движения, экологическая обстановка и топливная экономичность. Основное влияние на данные показатели оказывает водитель как оператор транспортного средства. Он же по опубликованной статистике ответственен и в большинстве дорожно-транспортных происшествий (для России - более чем в 80% случаев).

Повышение безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки, увеличение топливной экономичности при одновременном сохранении производительности автомобильного транспорта невозможно без проведения объективной оценки квалификации водителей автомобилей для выявления и возможного отстранения лиц, не способных, в полной мере обеспечить эффективность и безопасность перевозочного процесса. Кроме того, актуальной является задача объективной оценки уровня квалификации выпускников автошкол, при проведении испытаний по управлению автомобилем, для выявления и возможного ограничения, в случае несоответствия требованиям, получения ими водительского удостоверения.

1. Известен способ оценки квалификации водителей (Патент RU №2465653 С1 от 15/02/1011). В способе оценки профессиональности вождения транспортного средства, применяемом на тренажере для обучения вождению, «осуществляют построение динамической модели водителя в виде передаточной функции, содержащей апериодическое звено, два колебательных звена которого получают в результате преобразования по Фурье корреляционных функций водителя. Далее сравнивают амплитудно-фазо-частотную характеристику (АФЧХ) водителя с эталонной АФЧХ, которую ранее закладывают в накопитель тренажера».

Результаты измерений по этому способу полностью субъективны и зависят от физического состояния водителя, его настроения и иных факторов, то есть в определенной мере характеризуют водителя и никак не характеризуют поведение управляемого им транспортного средства, являющегося источником повышенной опасности. Кроме того, испытания проводятся в условиях тренажера и никак не отражают поведение водителя в реальных условиях дорожного движения.

Известен также способ оценки квалификации водителя по критерию топливной экономичности (Проблема экономии топливно-энергетических ресурсов в современных условиях. (http://ver-soft.narod.ru/toplivnaya.html). В качестве измерителя топливной экономичности принимают «критерий эффективной экономической скорости движения, под которой понимают скорость движения автомобиля с наименьшими затратами топлива и времени на выполнение единицы транспортной работы». Критерий может быть использован при наличии показателей, позволяющих количественно оценить степень приближения профессиональных качеств водителя к эталонным качествам, которые устанавливают на основе обработки результатов тестов, либо статистической информации. Оценка квалификации водителя только по критерию топливной экономичности является недостаточно информативным способом, поскольку отражает только один показатель рабочего процесса управления автомобилем и не может считаться достаточным для объективной характеристики такого сложного, многопараметрического показателя, как квалификация водителя.

Для объективизации результатов испытаний необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

1. Испытания должны проводиться в дорожных условиях эксплуатации автомобиля, желательно в пределах испытательного цикла, регламентированного действующими стандартами на испытания автомобилей.

2. Измерениям должны подвергаться параметры автомобиля, на которые влияет водитель, а не параметры водителя, поскольку именно автомобиль является источником опасности на дорогах, а также источником загрязнения окружающей среды. 3. Оценка квалификации водителя по поведению управляемого им автомобиля исключает субъективные ошибки, поскольку даже хорошо физически готовый водитель может не проявить достаточного умения управлять автомобилем в конкретной дорожной обстановке.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ косвенной оценки квалификации водителя по параметрам автомобиля, измеряемым в процессе проведения экзамена. В этом способе используют учебно-маршрутный компьютер «ЭКСПЕРТ» (Паспорт М.040.000.00 ПС. «Учебно-маршрутный компьютер ЭКСПЕРТ измеритель параметров экономичного управления автомобилем»). С его помощью проводят оценку квалификации водителя по измеряемым параметрам автомобиля. Используемая аппаратура пригодна только для анализа показателей автомобилей с карбюраторными двигателями, уже повсюду снятыми с производства. В качестве измеряемых параметров в УМК «Эксперт» используют путевой расход топлива и частоту вращения двигателя автомобиля, каждый из которых сравнивают с эталонными значениями. Однако ни критерия оценки, ни методики определения по ним квалификации водителя не предложено и не обосновано, что не дает возможности практического применения этого способа для оценки разных уровней квалификации водителей автомобилей.

Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель. При этом квалификация водителя оценивается по величине рассчитываемого критерия квалификации, в формулу расчета которого входят измеряемые при испытании автомобиля параметры, а сама формула расчета представляет следующее соотношение:

где

V - скорость движения автомобиля; D - угол открытия дроссельной заслонки; Q - путевой расход топлива автомобилем.

Для получения безразмерного критерия все показатели для расчета принимаются в относительных единицах. Для расчета относительных единиц принимаются следующие граничные (максимальные) значения, относительно которых ведется расчет:

Vмакс=60 км/ч, максимальная разрешенная скорость движения автомобиля в городской черте;

D макс=100%, максимальный угол открытия дроссельной заслонки;

Q макс=8,9 л/100 км, расход топлива в городском цикле для автомобиля, на котором проводились испытания. В данном случае для автомобиля ВАЗ 2115 с двигателем ВАЗ 2111 (паспортные данные).

Исследования отечественных и зарубежных авторов показывают, что токсичность и перерасход топлива существенно возрастает на неустановившихся режимах движения автомобиля, особенно при разгоне автомобиля. Удельный вес режима разгона в общем балансе времени движения достигает 40%, а доля топлива, потребляемого при этом, около 50% общего расхода. Факторы, оказывающие влияние на этот режим: закон ускорения автомобиля, задаваемый водителем через положение, и скорость открытия дроссельной заслонки. Поэтому именно от водителя и от того, как он воздействует на дроссельную заслонку, управляя автомобилем, зависит экономичность и токсичность автомобиля при разгоне и при движении.

Удельный вес неустановившегося движения автомобиля (движения с переменной скоростью) в городском цикле составляет 90% фонда времени движения, значительная доля которого приходится на режимы разгона (порядка 38-42%).

При большой подаче топлива смесь переобогащается и мощность двигателя может не только увеличиться, но и даже упасть. В случае меньшей подачи топлива происходит недоиспользование возможностей автомобиля, так как уменьшаются достижимые скорость и ускорение. То есть фактически оптимизация режима зависит от того, как водитель управляет дроссельной заслонкой, как он умеет это делать в различных дорожных ситуациях, а значит от его квалификации. Поэтому введение в расчет критерия такого показателя как дроссельная заслонка является объективно обусловленным, обоснованным и необходимым. Проведенные испытания групп водителей различной квалификации заявляемым способом показали, что имеется возможность идентифицировать квалификацию водителей с различным стажем и стилем вождения с высокой степенью достоверности получаемых результатов (95%). Квалификация водителя оценивается по величине критерия квалификации К:

9,09<К>14,28

Если полученный критерий квалификации К находится в указанных пределах, 9,09-14,28, водитель считается квалифицированным, а если полученный критерий выходит за указанные пределы, квалификация водителя считается недостаточной.

Источники информации

1. Патент RU №2465653С1 от 15/02/2011.

2. Проблема экономии топливно-энергетических ресурсов в современных условиях, (http://ver-soft.narod.ru/toplivnaya.html).

3. Паспорт М.040.000.00 ПС. «Учебно-маршрутный компьютер ЭКСПЕРТ измеритель параметров экономичного управления автомобилем».

Способ определения квалификации водителя автомобиля, в котором измеряют путевой расход топлива и скорость управляемого испытуемым водителем автомобиля, а квалификацию водителя определяют по их величинам, отличающийся тем, что дополнительно измеряют угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель автомобиля, а оценку квалификации водителя производят по величине критерия квалификации водителя K, который рассчитывают в относительных единицах по формуле , где:V - скорость движения автомобиля; D - угол открытия дроссельной заслонки; Q - путевой расход топлива автомобилем,при этом, если значение критерия квалификации K попадает в зону квалифицированного управления автомобилем, а именно:9,0914,28,водитель считается квалифицированным, а если полученный критерий выходит за указанные пределы, квалификация водителя считается недостаточной.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
10.08.2013
№216.012.5d34

Способ получения белка e7-hsp70 и штамм дрожжей saccharomyces cerevisiae для его осуществления

Группа изобретений относится к области биотехнологии. Культивируют микроорганизм-продуцент в подходящей питательной среде с последующим выделением и очисткой целевого белка. При этом в качестве продуцента используют дрожжи Saccharomyces cerevisiae, трансформированные вектором экспрессии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489481
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.90f8

Способ микробиологического синтеза целевого секретируемого белка в дрожжах saccharomyces cerevisiae

Изобретение относится к области биотехнологии и касается способа синтеза целевого секретируемого белка человека в клетках дрожжей Saccharomyces cerevisiae. Способ включает культивирование в подходящих условиях дрожжей Saccharomyces cerevisiae и секрецию целевого белка, причем секреция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502805
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.05.2014
№216.012.c3ea

Гибридный белок, обладающий пролонгированным действием, на основе рекомбинантного интерферона альфа-2 человека (варианты), способ его получения и штамм saccharomyces cerevisiae для осуществления этого способа (варианты)

Изобретение относится к области биотехнологии и может быть использовано для получения рекомбинантного интерферона альфа-2 человека. Гибридные белки GFN80 и GFN100 конструируют на основе рекомбинантныго интерферона альфа-2 человека, слитого с N-конца с аминокислотной последовательностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515913
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.07.2014
№216.012.dd75

Применение штамма дрожжей komagataella pastoris в качестве реципиента для конструирования продуцентов целевого белка

Изобретение относится к области биотехнологии и касается применения штамма дрожжей Komagataella pastoris ВКПМ Y-727. Охарактеризовано применение штамма дрожжей Komagataella pastoris ВКПМ Y-727 в качестве реципиента для конструирования продуцентов целевого белка, необязательно включающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522479
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.11.2014
№216.013.075f

Ингибиторы калиевых каналов как лекарственные средства при лимфомах и лейкозах

Изобретение относится к области молекулярной биологии, молекулярной генетики и биотехнологии и может быть использовано в медицине, а также в сельском хозяйстве и в промышленной биотехнологии для разработки принципиально нового подхода в противолейкозной терапии с помощью низкомолекулярных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533288
Дата охранного документа: 20.11.2014
Показаны записи 1-10 из 11.
10.08.2013
№216.012.5d34

Способ получения белка e7-hsp70 и штамм дрожжей saccharomyces cerevisiae для его осуществления

Группа изобретений относится к области биотехнологии. Культивируют микроорганизм-продуцент в подходящей питательной среде с последующим выделением и очисткой целевого белка. При этом в качестве продуцента используют дрожжи Saccharomyces cerevisiae, трансформированные вектором экспрессии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489481
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.12.2013
№216.012.90f8

Способ микробиологического синтеза целевого секретируемого белка в дрожжах saccharomyces cerevisiae

Изобретение относится к области биотехнологии и касается способа синтеза целевого секретируемого белка человека в клетках дрожжей Saccharomyces cerevisiae. Способ включает культивирование в подходящих условиях дрожжей Saccharomyces cerevisiae и секрецию целевого белка, причем секреция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502805
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.05.2014
№216.012.c3ea

Гибридный белок, обладающий пролонгированным действием, на основе рекомбинантного интерферона альфа-2 человека (варианты), способ его получения и штамм saccharomyces cerevisiae для осуществления этого способа (варианты)

Изобретение относится к области биотехнологии и может быть использовано для получения рекомбинантного интерферона альфа-2 человека. Гибридные белки GFN80 и GFN100 конструируют на основе рекомбинантныго интерферона альфа-2 человека, слитого с N-конца с аминокислотной последовательностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515913
Дата охранного документа: 20.05.2014
20.07.2014
№216.012.dd75

Применение штамма дрожжей komagataella pastoris в качестве реципиента для конструирования продуцентов целевого белка

Изобретение относится к области биотехнологии и касается применения штамма дрожжей Komagataella pastoris ВКПМ Y-727. Охарактеризовано применение штамма дрожжей Komagataella pastoris ВКПМ Y-727 в качестве реципиента для конструирования продуцентов целевого белка, необязательно включающее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522479
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.11.2014
№216.013.075f

Ингибиторы калиевых каналов как лекарственные средства при лимфомах и лейкозах

Изобретение относится к области молекулярной биологии, молекулярной генетики и биотехнологии и может быть использовано в медицине, а также в сельском хозяйстве и в промышленной биотехнологии для разработки принципиально нового подхода в противолейкозной терапии с помощью низкомолекулярных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533288
Дата охранного документа: 20.11.2014
01.11.2018
№218.016.9906

Применение полипептида, полученного на основе глюкагоноподобного пептида 1 человека, в качестве средства для контроля за весом тела

Изобретение относится к медицине и касается применения в качестве средства для контроля за весом рекомбинантного генетически модифицированного полипептида, полученного на основе глюкагоноподобного пептида 1 человека, слитого с пептидом (GS), с пептидом HB1 и с пептидом (GS). Изобретение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670983
Дата охранного документа: 29.10.2018
09.06.2019
№219.017.7d53

Способ микробиологического синтеза зрелого интерферона альфа-2 человека, штамм saccharomyces cerevisiae - продуцент зрелого интерферона альфа-2 человека (варианты)

Изобретение относится к области генной инженерии, конкретно к рекомбинантной продукции интерферона человека, и может быть использовано для получения рекомбинантного интерферона альфа-2 человека. Способ микробиологического синтеза зрелого интерферона альфа-2 человека осуществляют путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427645
Дата охранного документа: 27.08.2011
10.07.2019
№219.017.b1b5

Способ микробиологического синтеза секретируемого соматотропина человека и штамм дрожжей saccharomyces cerevisiae - продуцент секретируемого соматотропина человека

Изобретение относится к области биотехнологии и генной инженерии. Получен штамм дрожжей Saccharomyces cerevisiae, способный продуцировать секретируемый соматотропин человека. Данный штамм содержит под контролем промотора последовательность ДНК, кодирующую зрелый соматотропин человека, слитый в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002460795
Дата охранного документа: 10.09.2012
07.03.2020
№220.018.0a64

Фосфолипаза а2 для экспрессии в дрожжах (варианты)

Изобретение относится к биотехнологии и касается вариантов фосфолипазы А2 для экспрессии в дрожжах. Предложен вариант фосфолипазы А2, структурный ген которой кодирует белок, включающий аминокислотную последовательность фосфолипазы А2 штамма А-2688 Streptomyces violaceoruber, содержащую замену...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002716087
Дата охранного документа: 05.03.2020
31.07.2020
№220.018.3929

Способ получения секретируемой полностью функциональной фосфолипазы а2 в дрожжах saccharomyces cerevisiae, белок-предшественник для осуществления этого способа (варианты)

Разработан способ получения в дрожжах Saccharomyces cerevisiae секретируемой полностью функциональной фосфолипазы А2, включающей последовательность фосфолипазы А2 штамма Streptomyces violaceoruber А-2688, в том числе несущей мутации S31A, S82A и N108Q, и содержащей на N-конце дополнительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002728240
Дата охранного документа: 28.07.2020
+ добавить свой РИД