×
27.02.2015
216.013.2c79

Результат интеллектуальной деятельности: ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Трехосная тележка локомотива содержит раму, установленные на ней тяговые электродвигатели, связанные с колесными парами, буксы которых соединены поводками и рессорным комплектом с рамой. Рама тележки снабжена криволинейной формы оболочками, в которых расположены подпружиненные шаровые головки поводков и тягового электродвигателя. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых участках пути. 3 ил.
Основные результаты: Трехосная тележка локомотива, состоящая из рамы с тяговыми электродвигателями, связанными с колесными парами, буксы которых соединены поводками и рессорным комплектом с последней, отличающаяся тем, что каждый из поводков букс крайних колесно-моторных блоков со стороны крепления их к раме тележки снабжен шаровой головкой, подвижно размещенной в криволинейной формы оболочках, имеющих круглое сечение, жестко присоединенных к раме тележки, и упомянутые шаровые головки подпружинены относительно криволинейной формы оболочек упругими элементами, выполненными в виде тарельчатых пружин, причем опоры тяговых электродвигателей двух крайних колесных пар также имеют шаровые головки, размещенные в поводковых криволинейных оболочках, также жестко закрепленных на раме тележки.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов и электровозов.

Известен тепловоз ТЭП60, описанный в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е. Под ред. В.Н. Иванова. М.: Транспорт, 1974 г.», где на стр.10-11 представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис.4, стр.11) состоит из кузова с размещенными в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием и установленного на двух тележках, каждая их которых содержит три колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении в кривых пути из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра дуги рельсового пути и копирования ее последними происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и исход тележки с рельс.

Известен также тепловоз 2ТЭ116, описанный в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов и втузов, А.А. Камаев и др. - М: Машиностроение, 1981 г.», где описана его конструкция и, в частности, на рис.38, стр.57 показана его тележка. Конструкция такой тележки аналогична вышеописанной и поэтому недостатки ее в целом подобны тележке тепловоза ТЭП60.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка такой конструкции тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что каждый из поводков букс, со стороны крепления их к раме тележки, снабжен шаровой головкой, подвижно размещенной в криволинейной формы оболочках, имеющих круглое сечение, жестко присоединенных к раме тележки, и упомянутые шаровые головки подпружинены относительно криволинейной формы оболочек упругими элементами, выполненными в виде тарельчатых пружин, причем опоры тяговых электродвигателей двух крайних колесных пар также имеют шаровые головки, размещенные в подобных криволинейных оболочках также жестко закрепленных на раме тележки.

На чертежах фиг.1 показана передняя часть тележки локомотива, вид сбоку, на фиг.2 - ее сечение по А-А вид сверху, и на фиг.3 - укрупненный вид места крепления поводка буксы к раме тележки.

Трехосная тележка локомотива состоит из рамы 1, на которой размещен его кузов 2. К раме 1 жестко присоединены кронштейны 3, снабженные криволинейной формы оболочками 4, в которых размещены шаровые головки 5 поводков 6 букс 7, подпружиненные тарельчатыми пружинами 8. Буксы 7 снабжены винтовыми пружинами сжатия 9, взаимосвязанными с рамой 1, и в них подвижно расположена ось колесной пары 10 с колесами 11. Ось колесной пары 10 взаимосвязана с тяговым электродвигателем 12, который с помощью шаровой опоры 13 контактирует через свою криволинейной формы оболочку 4 с рамой 1 через кронштейн 3. Колеса 11 колесной пары 10 перемещаются по рельсовому пути 14. Шаровые головки 5 и 13 взаимодействуют с тарельчатыми пружинами 15.

Работает трехосная тележка локомотива следующим образом. При поступательном движении локомотива по стрелке В все детали и узлы трехосной тележки находятся в таком состоянии, как это показано на фиг.1. При входе локомотива в кривую пути, например, по стрелке С (фиг.2), под действием бокового усилия, приложенного от головки рельса на гребень колеса 11 по стрелке E, колесная пара 10 совместно с тяговым электродвигателем 12 буксами 7 и поводками 6 получают перемещение по стрелкам K и L, упруго деформируя в этом направлении своими шаровыми головками 5 тарельчатые пружины 15. В этом случае они получат некоторый угловой поворот по стрелке C, и тем самым ось колесной пары 10 располагается радиально относительно центра кривизны рельсового пути 14. После прохода локомотивом кривой пути, под действием ранее сжатых тарельчатых пружин 15, шаровые головки 5 перемещаются в направлении, обратном стрелкам K и L, и в итоге колесно-моторный блок (колесная пара и тяговый электродвигатель) занимает положение, показанное на фиг.2. Следует отметить, что в случае возможного виляния тележки на прямых участках пути произойти такое явление не может, так как жесткость тарельчатых пружин 15 подобрана таким образом, что перемещение шаровых головок 5 и 13 в криволинейной формы оболочках 4 невозможно, то есть устойчивость движения локомотива будет обеспечена. При входе локомотива в кривую пути в противоположном направлении стрелке C работа описанного устройства аналогична. В то же время необходимо отметить, что описанное устройство монтируется на трехосной тележке для крайних моторно-осевых блоков, тогда как средний КМБ такой модернизации не подлежит по той причине, что ось колесной пары его всегда совпадает с радиусом кривой пути, исходящей из ее центра. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как использование его в конструкции трехосных тележек позволит снизить износ гребней колес локомотивов при прохождении кривых пути.

Трехосная тележка локомотива, состоящая из рамы с тяговыми электродвигателями, связанными с колесными парами, буксы которых соединены поводками и рессорным комплектом с последней, отличающаяся тем, что каждый из поводков букс крайних колесно-моторных блоков со стороны крепления их к раме тележки снабжен шаровой головкой, подвижно размещенной в криволинейной формы оболочках, имеющих круглое сечение, жестко присоединенных к раме тележки, и упомянутые шаровые головки подпружинены относительно криволинейной формы оболочек упругими элементами, выполненными в виде тарельчатых пружин, причем опоры тяговых электродвигателей двух крайних колесных пар также имеют шаровые головки, размещенные в поводковых криволинейных оболочках, также жестко закрепленных на раме тележки.
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 117.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 154.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД