×
27.02.2015
216.013.2c78

Результат интеллектуальной деятельности: ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Тележка тепловоза бесчелюстная содержит раму с боковинами и междурамными креплениями с установленными на ней колесно-моторными блоками. Буксы крайних колесных пар тележки связаны с рамой рессорными комплектами. Буксы средней колесной пары тележки связаны с рамой поводками и рессорными комплектами. На боковинах рамы тележки с двух ее сторон установлены гидроцилиндры, штоки поршней которых шарнирно связаны с одними из плеч двуплечих рычагов, размещенных на торцевых междурамных креплениях рамы. Другие плечи двуплечих рычагов соединены шаровыми шарнирами с тягами, связанными шарнирно с колесно-моторными блоками. Гидроцилиндры с помощью трубопроводов подключены к гидрораспределителю, золотник которого жестко присоединен к кузову тепловоза, питаемого от гидростанции, установленной в кузове тепловоза. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых участках пути. 2 ил.
Основные результаты: Тележка тепловоза бесчелюстная, состоящая из рамы с боковинами и междурамными креплениями, с установленными на ней колесно-моторными блоками, при этом буксы крайних колесных пар тележки связаны с рамой рессорными комплектами, а буксы средней колесной пары тележки связаны с рамой поводками и рессорными комплектами, отличающаяся тем, что на боковинах рамы тележки с двух ее сторон установлены гидроцилиндры, штоки поршней которых шарнирно связаны с одними из плеч двуплечих рычагов, размещенных на торцевых междурамных креплениях рамы, другие плечи двуплечих рычагов соединены шаровыми шарнирами с тягами, связанными также шарнирно с колесно-моторными блоками, причем упомянутые гидроцилиндры с помощью трубопроводов подключены к гидрораспределителю, золотник которого жестко присоединен к кузову тепловоза, питаемого от гидростанции, установленной в кузове тепловоза.

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловозов и электровозов.

Известен локомотив (тепловоз ТЭП60), описанный в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-ое. Под ред. В.Н.Иванова. - М.: Транспорт, 1974 г.», где на стр.10-11 представлены материалы по его конструктивному исполнению. Такой тепловоз (рис.4 стр.11) состоит из кузова с размещенным в нем силовой установкой и вспомогательным оборудованием, который установлен на две тележки, содержащие колесные пары с буксами, рессорное подвешивание и тяговые электродвигатели. Несмотря на свою эффективность использования, такой тепловоз обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что при его движении в кривых пути из-за невозможности углового поворота крайних в тележках колесных пар относительно геометрического центра образующей дуги рельсового пути и копирования ее последними происходит повышенный износ гребней колес, а в отдельных случаях возможен и сход тележки с рельс.

Известен также локомотив (тепловоз 2ТЭ116), описанный в книге «Конструкция, расчет и проектирование локомотива. Учебник для студентов вузов. А.А.Камаев и др. - М.: Машиностроение, 1981 г.», где описана его конструкция и, в частности, на рис.38, стр.57 показана его тележка. Конструкция такой тележки в целом аналогична вышеописанной и поэтому недостатки ее подобны тележке тепловоза ТЭП60.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является разработка такой конструкции тележки, которая бы позволила исключить подрез гребней колес при прохождении ими кривой рельсового пути.

Поставленная цель достигается тем, что на боковинах рамы тележки с двух ее сторон установлены гидроцилиндры, штоки поршней которых шарнирно связаны с одними из плеч двуплечих рычагов, размещенных на торцевых междурамных креплениях рамы, другие плечи двуплечих рычагов соединены шаровыми шарнирами с тягами, связанными также шарнирно с колесно-моторными блоками, причем упомянутые гидроцилиндры с помощью трубопроводов подключены к гидрораспределителю, золотник которого жестко присоединен к кузову тепловоза, питаемого от гидростанции, установленной в кузове тепловоза.

На чертежах фиг.1 показан общий вид тележки тепловоза сверху, а на фиг.2 - принципиальная схема части гидрооборудования управления колесными парами тележки.

Тележка тепловоза бесчелюстная состоит из рамы 1 с тяговыми электродвигателями 2, навешенными на колесные пары 3, расположенные в буксах 4, присоединенных с помощью рессорных комплектов 5 к раме 1. На концевых участках рамы 1 установлены гидроцилиндры 6 с поршнями 7, закрепленные к штокам 8, и они соединены с одними из плеч 9 двуплечих рычагов 10, установленных с возможностью угловых поворотов на осях 11, при этом другие плечи 12 двуплечих рычагов 10 с помощью шаровых шарниров 13 связаны с тяговыми электродвигателями 2. В средней части рамы 1 на шкворневой балке 14 установлен гидрораспределитель 15, соединенный с трубопроводами 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 23 с гидроцилиндрами 6, а его золотник 24 жестко присоединен к кузову 25 тепловоза. Гидрораспределитель 15 также с помощью трубопроводов 26 и 27 связан с гидростанцией, установленной в кузове 25 тепловоза.

Работает тележка тепловоза бесчелюстная следующим образом. При прямолинейном поступательном движении тепловоза, например, по стрелке А (фиг.1) все конструкционные элементы его тележек находятся в таком положении, как это показано на фиг.1. При входе тепловоза в кривую пути за счет углового поворота кузова 25 тепловоза относительно тележек золотник 24 гидрораспределителя 15 также повернется на некоторый угол и тогда, например, рабочая жидкость из гидростанции 28 под давлением поступит в трубопровод 26 гидрораспределителя 15 и затем в трубопроводы 16 и 21, поступая по стрелкам В и С в подпоршневые полости гидроцилиндров 6, штоки которых переместятся по стрелкам Е и F (см. фиг.1). В то же время рабочая жидкость под давлением поступит в другие гидроцилиндры 6 по трубопроводам 19 и 22 в надпоршневые их полости, и тогда их штоки 8 получат перемещение по стрелкам М и N. Следовательно, в этом случае тяговые электродвигатели 2, расположенные по торцевым частям рамы 1 тележки, совместно с колесными парами 3, сдеформировав упруго свои рессорные комплекты 5, получат угловой поворот по стрелкам К, обеспечив тем самым вписывание колесных пар 3 указанных тяговых электродвигателей 2 в кривую пути, что и позволит снизить износ их гребней колес. Следует отметить, что рабочая жидкость, находящаяся в противоположных надпоршневой и подпоршневой полостях гидроцилиндров 6, по своим другим трубопроводам поступает в гидрораспределитель 15 и оттуда в гидростанцию 28 таким образом, как это имеет место в различных широко известных конструкциях гидроприводов, используемых в различных машинах и механизмах. В то же время буксы 4 колесных пар 3, расположенных в концевых участках рамы 1 тележки, не имеют поводков букс 4, как это используется в известных технических решениях (см. аналог и прототип), а их роль выполняют другие плечи 12 двуплечих рычагов 10, при этом средняя колесная пара 3, расположенная под шкворневой балкой 14, такие поводки имеет, и в движении в кривой пути ее продольная ось совпадает с радиусом кривой. После прохода тепловозом кривой пути золотник 24 занимает свое первоначальное положение, рабочая жидкость поступает в гидроцилиндры 6 по трубопроводам 17, 20 и 18, 22, и тяговые электродвигатели 2 совместно с колесными парами 3 возвращаются в исходное положение. Поворот тележки в противоположную сторону стрелкам К происходит аналогичным образом, только золотник 24 подключает трубопроводы, способствующие работе гидроцилиндров 6, обеспечивающих поворот тяговых электродвигателей 2 вместе с колесными парами 3 в другую сторону. В дальнейшем описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как поворот тяговых электродвигателей совместно с колесными парами улучшит вписывание тележки в кривую пути.

Тележка тепловоза бесчелюстная, состоящая из рамы с боковинами и междурамными креплениями, с установленными на ней колесно-моторными блоками, при этом буксы крайних колесных пар тележки связаны с рамой рессорными комплектами, а буксы средней колесной пары тележки связаны с рамой поводками и рессорными комплектами, отличающаяся тем, что на боковинах рамы тележки с двух ее сторон установлены гидроцилиндры, штоки поршней которых шарнирно связаны с одними из плеч двуплечих рычагов, размещенных на торцевых междурамных креплениях рамы, другие плечи двуплечих рычагов соединены шаровыми шарнирами с тягами, связанными также шарнирно с колесно-моторными блоками, причем упомянутые гидроцилиндры с помощью трубопроводов подключены к гидрораспределителю, золотник которого жестко присоединен к кузову тепловоза, питаемого от гидростанции, установленной в кузове тепловоза.
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 117.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 154.
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД