×
20.01.2015
216.013.1ff5

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Способ сжатия информации для автоматизированного проектирования систем управления движения корабля для устройства, состоящего из блока измеряемой информации, локальных сетей, регуляторов, исполнительных средств, динамической модели движения корабля, блока представления информации и записи результатов, блока управления и оптимизации режимов, блока сжатия информации, содержащий регистры полученного значения и времени его прихода, первый блок сравнения, регистр регистрации времени передачи, логические блоки ИЛИ и И, таймер, второй блок сравнения, регистр переданного значения, формирователь сетевых пакетов. Способ заключается в том, что производят задержку по времени передачи измеряемой информации в локальную сеть на заданную величину C Обеспечивается сжатие информации путем прореживания с отсеиванием всех промежуточных значений. 7 ил.
Основные результаты: Способ сжатия информации для автоматизированного проектирования систем управления движением корабля с использованием блока измеряемой информации, локальных сетей, регуляторов, исполнительных средств, динамической модели движения корабля, блока представления информации и записи результатов, блока управления и оптимизации режимов, отличающийся тем, что используют блок сжатия информации, содержащий: регистр полученного значения, регистр времени прихода полученного значения, первый блок сравнения, регистр регистрации времени передачи, логический блок ИЛИ, логический блок И, таймер, второй блок сравнения, регистр переданного значения, формирователь сетевых пакетов; на вход регистра полученного значения и регистра времени прихода полученного значения вводят сигнал измеряемой информации с выхода блока измеряемой информации, сигнал времени прихода полученного значения с выхода регистра времени прихода полученного значения вводят в первый блок сравнения, на второй вход которого вводят сигнал времени передачи с регистра регистрации времени передачи; в первом блоке сравнения формируют сигнал интервала времени Δt:а) если сигнал интервала времени Δt удовлетворяет зависимости:Δt=t-t≥C,где: t - момент времени регистрации сигнала прихода полученного значения,t - момент времени регистрации сигнала полученного значения на передачу в локальную сеть,C - сигнал заданного фиксированного интервала времени,то на первом выходе первого устройства сравнения вырабатывают логический сигнал «1», который вводят на вход логического блока ИЛИ, при этом с выхода логического блока ИЛИ логический сигнал «1» вводят на первый вход логического блока И,б) если интервал времени Δt в первом блоке сравнения меньше величины C:Δt=t-tC,где: φ - сигнал полученного значения с регистра полученного значения,φ - сигнал переданного значения, с выхода регистра переданного значения, - знак абсолютной величины,то на выходе второго блока сравнения формируют логический сигнал «1», который вводят на второй вход логического блока И, в котором при одновременном наличии логического сигнала «1» из логического блока ИЛИ и логического сигнала «1» из второго блока сравнения формируют логический сигнал «1», который вводят на входы регистра регистрации времени передачи, регистра переданного значения, формирователя сетевых пакетов: сигнал полученного значения с выхода регистра полученного значения вводят на вход второго блока сравнения, в регистр переданного значения, через формирователь сетевых пакетов в локальную сеть.

Изобретение относится к области автоматизации исследований и проектирования систем управления движением различными объектами с применением компьютерного моделирования.

Известны способы построения аппаратно-программных комплексов, так называемых SCADA систем, для исследования динамики движения судна (Прохоренков A.M. и др. Разработка исследовательских комплексов судовых систем управления // Труды XXXIV Всероссийской конференции “Управление движением морскими судами и специальными аппаратами”, изд. ИПУ РАН, М., 2007 г., с. 148-156).

Известен также способ автоматизированного проектирования структуры систем управления техническими системами (Патент РФ 2331097, МПК G06F 17/50). Способ состоит в следующем: «Формируют на пульте управления команду на начало проектирования системы управления (СУ) и передают ее на узел формирования структуры СУ, формируют задачи управлениями структуры СУ, оптимизируют элементы состава и структуру СУ по заданному критерию. Затем исследуют режимы функционирования СУ. При несоответствии заданию корректируют структуру СУ и повторяют процесс проектирования…».

Близким к рассмотренному способу проектирования СУ является также способ проектирования с использованием ЦВМ, приведенный в патенте РФ 2294560, МПК G06F 17/50.

Указанные способы проектирования СУ не обладают достаточными функциональными возможностями для полного исследования и проектирования системы управления движением (СУД) корабля в реальном времени.

Наиболее близким данной заявке является способ автоматизации проектирования СУД корабля (патент РФ 2423286, МПК B63H 25/00, принятый в качестве прототипа). Способ использует два модуля:

- первый модуль моделирования СУД для разработки и исследования динамических процессов движения корабля, который включает блок измеряемой информации (см. фиг.1) модели динамики движения корабля (см. фиг.2), модели регуляторов и исполнительных средств (см. фиг.3);

- второй модуль специализированного программного проектирования для автоматизированной разработки СУД корабля (близкой к оптимальной в соответствии с выбранным критерием) и графического построения исследуемых динамических процессов движения корабля, который содержит блок управления и оптимизации режимов, а также блок представления информации и записи полученных результатов (см. фиг.4).

Рассмотренные блоки, связанные через локальную сеть, формируют стенд специализированного программного проектирования для автоматизированного выбора структуры и расчета оптимальных законов управления СУД корабля.

На фиг.5 приведена блок-схема стенда автоматизированного проектирования систем управления движением корабля в соответствии со способом, предложенном в патенте РФ 2423286, содержащая: блок измеряемой информации 1, локальную сеть 2, регуляторы 3, исполнительные средства 4, динамическую модель движения корабля 5, блок представления информации и записи результатов 6, блок управления и оптимизации режимов 7. Способ формирования аппаратно-программных модулей, применяемых при автоматизированном проектировании СУД корабля, использует несколько компьютеров, соединенных локальной сетью. На фиг.1-5 приведены программно-аппаратные модули (блоки) стенда, используемые при автоматизированном проектировании СУД морского судна, созданные в соответствии со способом по патенту РФ 2423286.

К недостаткам известного способа автоматизации проектирования СУД корабля следует отнести то, что:

- исследовательский стенд содержит несколько компьютеров, связанных локальной сетью, которая из-за ограничения пропускной способности не позволяет проводить исследования многомерных процессов управления движением корабля в реальном времени;

- при автоматизированном проектировании системы управления движением корабля удается исследовать только простые режимы эксплуатации корабля в реальном времени, причем основным ограничителем является локальная сеть, связывающая компьютеры (это четко проявляется в локальных сетях передачи измеряемой информации).

Перед заявленным изобретением была поставлена задача устранения отмеченного выше недостатка и расширения возможностей использования стенда при исследовании любых достаточно сложных режимов управления движением корабля в реальном времени, а следовательно, и повышения эффективности такого стенда автоматизированного проектирования систем управления движением корабля.

Поставленная задача решается тем, что предложен способ сжатия информации для автоматизированного проектирования систем управления движением корабля с использованием блока измеряемой информации, локальной сети, регуляторов, исполнительных средств, динамической модели движения корабля, блока представления информации и записи результатов, а также блока управления и оптимизации режимов.

Новым в предложенном способе является использование процесса сжатия измеряемой информации до ее передачи по локальной сети.

Технический результат достигается благодаря введению в стенд проектирования блока сжатия измеряемой информации, на вход которого вводят измеряемую информацию, а выход устройства сжатия измеряемой информации подключают к локальной сети.

Рассмотрим, как реализуется предложенный способ сжатия информации для автоматизированного проектирования системы управления движением корабля.

В предложенном способе, как и в способе по патенту РФ 2423286, используют два модуля:

- первый модуль моделирования СУД для разработки и исследования динамических процессов движения корабля, который включает блоки: измеряемой информации (см. фиг.1) модели динамики движения судна (см. фиг.2), модели регуляторов и исполнительных средств (см. фиг.3);

- второй модуль специализированного программного проектирования для автоматизированной разработки СУД корабля (близкой к оптимальной в соответствии с выбранным критерием) и графического построения исследуемых динамических процессов движения судна, который содержит блок управления и оптимизации режимов, а также блок представления информации и записи полученных результатов (см. фиг.4).

Способ формирования аппаратно-программных модулей, используемых при автоматизированном проектировании СУД корабля, может быть реализован на нескольких компьютерах, связанных локальной сетью. Для расширения объема решаемых задач в способе автоматизированного проектирования систем управления движением корабля используют блок сжатия измеряемой информации 8 (см. фиг.6), содержащий (см. фиг.7): регистр полученного значения 9 и регистр времени прихода полученного значения 10, входы которых соединяют с выходом блока измеряемой информации 1, первый блок сравнения 11, регистр регистрации времени передачи 12, логический блок ИЛИ 13, логический блок И 14, таймер 15, второй блок сравнения 16, регистр переданного значения 17 и формирователь сетевых пакетов 18, выход которого соединяют с локальной сетью 2 (см. фиг.6). Связи внутри блока сжатия информации приведены на фиг.7.

Рассмотрим суть предложенного способа сжатия информации.

По сигналу из блока измеряемой информации 1 (см. фиг.6) фиксируют время в регистре времени прихода полученного значения 10 и вводят в первый блок сравнения 11, на второй вход которого вводят время, зафиксированное по сигналу регистрации времени передачи с регистра регистрации времени передачи 12. В первом блоке сравнения 11 формируют сигнал интервала времени Δt1:

а) если удовлетворяется зависимость

Δt1=t1-t2≥C1,

где: t1 - момент времени прихода полученного значения с регистра времени прихода полученного значения 10,

t2 - момент регистрации времени передачи с регистра регистрации времени передачи 12,

С1 - величина заданного фиксированного интервала времени,

то на первом выходе первого блока сравнения 11 вырабатывают логический сигнал «1», который вводят на вход логического блока ИЛИ 13, с выхода которого логический сигнал «1» вводят на первый вход логического блока И 14;

б) если интервал времени Δt1 в первом блоке сравнения 11 меньше величины С1:

Δt1=t1-t21,

то на втором выходе первого блока сравнения 11 вырабатывают сигнал задержки по времени, равной C1-Δt1, и который вводят на вход таймера 15, с выхода которого через временной интервал Δt=C1-Δt1 логический сигнал «1» вводят на второй вход логического блока ИЛИ 13, с выхода которого логический сигнал «1» вводят на первый вход логического блока И 14.

Одновременно с регистра 9 полученного значения «1» вводят сигнал полученного значения на первый вход второго блока сравнения 16, на второй вход которого с выхода регистра переданного значения 17 вводят сигнал переданного значения (этот сигнал был введен в регистр 17 в предшествующем цикле работы блока сжатия информации 8). Во втором блоке сравнения 16 формируют сигнал Δφ. Если его величина превышает заданное значение С2, то на выходе второго блока сравнения 16 формируют логический сигнал «1», который вводят на второй вход логического блока И 14, в противном случае формируют логический сигнал «0»:

Δφ=|φполуч. знач.перед. знач.|>С2,

где: φполуч. знач. - сигнал полученного значения с выхода регистра полученного значения 9,

φперед. знач. - сигнал переданного значения с выхода регистра переданного значения 17,

|| - знак абсолютной величины.

При одновременном наличии логического сигнала «1» из логического блока ИЛИ 13 и логического сигнала «1» из второго блока сравнения 16 в логическом блоке И 14 формируют логический сигнал «1», который вводят на вход: регистра регистрации времени передачи 12, регистра переданного значения 17, формирователя сетевых пакетов 18. Сигнал полученного значения с выхода регистра полученного значения 9 вводят: на вход второго блока сравнения 16, в регистр переданного значения 17, через формирователь сетевых пакетов 18 в локальную сеть 2 (см. фиг.6).

На фиг.6 представлена блок-схема стенда, разработанного в соответствии с предложенным в заявке на изобретение способом сжатия информации для автоматизированного проектирования системы управления движением корабля.

Стенд включает блок измеряемой информации 1 (см. фиг.1), блок сжатия информации 8 (см. фиг.7), локальную сеть 2, регуляторы 3 и исполнительные средства 4 (см. фиг.3), динамическую модель движения корабля 5 (см. фиг.2), блок управления и оптимизации режимов 7, а также блок представления информации и записи полученных результатов 6 (см. фиг.4).

Рассмотренные блоки, связанные через локальные сети, образуют стенд специализированного программного проектирования для автоматизированного выбора структуры и расчета оптимальных законов управления СУД корабля.

Способ формирования аппаратно-программных модулей, используемых в стенде, реализован на нескольких компьютерах, связанных локальными сетями. Для расширения объема решаемых задач используют блок сжатия измеряемой информации 8, содержащий (см. фиг.7): регистр полученного значения 9 и регистр времени прихода полученного значения 10, входы которых соединены с выходом блока измеряемой информации 1, первый блок сравнения 11, регистр регистрации времени передачи 12, логический блок ИЛИ 13, логический блок И 14, таймер 15, второй блок сравнения 16, регистр переданного значения 17 и формирователь сетевых пакетов 18, выход которого соединен с локальной сетью 2 (см. фиг.6). Сигнал времени прихода полученного значения (из блока измеряемой информации 1 (см. фиг.6) фиксируется в регистре времени прихода полученного значения 10 и вводится в первый блок сравнения 11, на второй вход которого поступит сигнал регистрации времени передачи с регистра регистрации времени передачи 12.

Стенд по предложенному способу работает следующим образом.

В первом блоке сравнения 11 формируется сигнал интервала времени Δt1:

а) если

где: t1 - сигнал времени прихода полученного значения,

t2 - сигнал регистрации времени передачи,

С1 - сигнал заданного фиксированного интервала времени,

то на первом выходе первого блока сравнения 11 вырабатывается логический сигнал «1», который поступает на вход логического блока ИЛИ 13, с выхода которого логический сигнал «1» поступит на первый вход логического блока И 14;

б) если интервал времени Δt1 в первом блоке сравнения меньше величины C1:

то на втором выходе первого блока сравнения 11 вырабатывается сигнал задержки по времени, равной C1-Δt1, который поступает на вход таймера 15, с выхода которого через временной интервал Δt=С1-Δt1 логический сигнал «1» поступит на второй вход логического блока ИЛИ 13, с выхода которого логический сигнал «1» поступит далее на первый вход логического блока И 14. Одновременно с регистра полученного значения 9 сигнал полученного значения поступит на первый вход второго блока сравнения 16, на второй вход которого с выхода регистра переданного значения 17 поступает сигнал переданного значения (этот сигнал был введен в регистр 17 в предыдущем вычислительном цикле). Во втором блоке сравнения 16 формируется сигнал Δφ. Если его величина превышает заданное значение C2, то на выходе второго блока сравнения 16 формируется логический сигнал «1», который поступает на второй вход логического блока И 14:

где: φполуч. знач. - сигнал полученного значения с выхода регистра полученного значения 9,

φперед, знач. - сигнал переданного значения с выхода регистра переданного значения 17,

- знак абсолютной величины.

При удовлетворении условий: {(1), или [(1a) спустя интервал времени C1-Δt1]} и (2) на выходе логического блока И 14 сформируется логический сигнал «1», который поступит на вход: регистра регистрации времени передачи 12, регистра переданного значения 17, формирователя сетевых пакетов 18. Сигнал полученного значения с выхода регистра полученного значения 9 поступит на вход второго блока сравнения 16, в регистр переданного значения 17, через формирователь сетевых пакетов 18 в локальную сеть 2 (связи в блоке сжатия информации 8 приведены на фиг.7).

Таким образом, очередная передача информационного пакета с выхода блока 10 в локальную сеть 2 не будет происходить до тех пор, пока не набежит время C1 с момента предыдущей передачи и не накопится разница C2 в величине измеренного и переданного сигнала, то есть сжатие информации в блоке 8 сводится к ее прореживанию с отсеиванием всех промежуточных значений измеренного сигнала.

Способ сжатия информации для автоматизированного проектирования систем управления движением корабля с использованием блока измеряемой информации, локальных сетей, регуляторов, исполнительных средств, динамической модели движения корабля, блока представления информации и записи результатов, блока управления и оптимизации режимов, отличающийся тем, что используют блок сжатия информации, содержащий: регистр полученного значения, регистр времени прихода полученного значения, первый блок сравнения, регистр регистрации времени передачи, логический блок ИЛИ, логический блок И, таймер, второй блок сравнения, регистр переданного значения, формирователь сетевых пакетов; на вход регистра полученного значения и регистра времени прихода полученного значения вводят сигнал измеряемой информации с выхода блока измеряемой информации, сигнал времени прихода полученного значения с выхода регистра времени прихода полученного значения вводят в первый блок сравнения, на второй вход которого вводят сигнал времени передачи с регистра регистрации времени передачи; в первом блоке сравнения формируют сигнал интервала времени Δt:а) если сигнал интервала времени Δt удовлетворяет зависимости:Δt=t-t≥C,где: t - момент времени регистрации сигнала прихода полученного значения,t - момент времени регистрации сигнала полученного значения на передачу в локальную сеть,C - сигнал заданного фиксированного интервала времени,то на первом выходе первого устройства сравнения вырабатывают логический сигнал «1», который вводят на вход логического блока ИЛИ, при этом с выхода логического блока ИЛИ логический сигнал «1» вводят на первый вход логического блока И,б) если интервал времени Δt в первом блоке сравнения меньше величины C:Δt=t-tC,где: φ - сигнал полученного значения с регистра полученного значения,φ - сигнал переданного значения, с выхода регистра переданного значения, - знак абсолютной величины,то на выходе второго блока сравнения формируют логический сигнал «1», который вводят на второй вход логического блока И, в котором при одновременном наличии логического сигнала «1» из логического блока ИЛИ и логического сигнала «1» из второго блока сравнения формируют логический сигнал «1», который вводят на входы регистра регистрации времени передачи, регистра переданного значения, формирователя сетевых пакетов: сигнал полученного значения с выхода регистра полученного значения вводят на вход второго блока сравнения, в регистр переданного значения, через формирователь сетевых пакетов в локальную сеть.
СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ
СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ
СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ
СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ
СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ
СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ
СПОСОБ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОРАБЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
10.06.2013
№216.012.47d9

Способ управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к области судовождения. Автоматическое управление движением судна по заданной траектории осуществляют путем управления по заданному углу курса с использованием кормовых рулей. Для обеспечения движения судна с углом дрейфа, близким к нулю, в предложенном способе применяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483973
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.09.2013
№216.012.675a

Способ управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся возмущений

Изобретение относится к области судовождения - автоматическому управлению движением судна по заданному направлению. Способ управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся возмущений использует задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492105
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.11.2013
№216.012.8501

Способ автоматического управления движением судна с учетом волнения

Изобретение относится к области судовождения по заданному маршруту. Предложенный способ базируется на автоматическом управлении движением судна с двумя законами управления - оптимальным (в смысле точности стабилизации судна на курсе при спокойном море) и «облегченным» (для сохранности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499727
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.04.2014
№216.012.af8f

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Технический результат заключается в ускорении процессов выравнивания заряда в накопителях и повышении их кпд и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510658
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.b945

Способ отказоустойчивого управления движением корабля по глубине

Изобретение относится к области судостроения. Способ заключается в использовании задатчика глубины, первого фильтра оценки сигнала глубины, четвертого фильтра оценки сигнала угла дифферента и сумматора, на вход которого вводят сигналы. С выхода сумматора сигнал заданной скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513157
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c7b6

Способ управления движением судна по широте и долготе

Способ управления движением судна по широте и долготе позволяет управлять движением судна по заданной траектории с корректировкой скорости движения по времени. Корректировка по времени обеспечивает нахождение судна в заданной точке в заданное время. Использование в качестве навигационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516885
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cdca

Иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии

Иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Сущность изобретения состоит в том, что каждый из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518453
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.e996

Устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию

Изобретение относится к области судовождения. Система содержит приемник (1) спутниковой навигационной системы, задатчик (2) маршрута с выходами заданного сигнала путевого угла (ПУ) и заданного угла φ угла курса, регулятор (3) угла δ перекладки руля, рулевой привод (4), регулятор (5) оборотов n...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525606
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.0259

Способ отказоустойчивого умерения крена судна на подводных крыльях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к автоматическому управлению угловым движением судна. Для отказоустойчивого умерения крена судна на подводных крыльях используют: блок датчиков угла поворота закрылков, датчик угла крена, блок дифференцирования, блок приводов закрылков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531999
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.10.2014
№216.013.025a

Отказоустойчивая система автоматического управления движением судна

Изобретение относится к области судовождения, а именно к автоматическому управлению движением судна по заданному маршруту. Отказоустойчивая система автоматического управления движением судна содержит датчик руля, датчик угловой скорости, датчик скорости хода, датчик угла курса, задатчик угла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532000
Дата охранного документа: 27.10.2014
Показаны записи 1-10 из 41.
10.06.2013
№216.012.47d9

Способ управления движением судна по заданной траектории

Изобретение относится к области судовождения. Автоматическое управление движением судна по заданной траектории осуществляют путем управления по заданному углу курса с использованием кормовых рулей. Для обеспечения движения судна с углом дрейфа, близким к нулю, в предложенном способе применяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483973
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.09.2013
№216.012.675a

Способ управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся возмущений

Изобретение относится к области судовождения - автоматическому управлению движением судна по заданному направлению. Способ управления движением судна с компенсацией медленно меняющихся возмущений использует задатчик курсового угла, приемник спутниковой навигационной системы, рулевой привод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492105
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.11.2013
№216.012.8501

Способ автоматического управления движением судна с учетом волнения

Изобретение относится к области судовождения по заданному маршруту. Предложенный способ базируется на автоматическом управлении движением судна с двумя законами управления - оптимальным (в смысле точности стабилизации судна на курсе при спокойном море) и «облегченным» (для сохранности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499727
Дата охранного документа: 27.11.2013
10.04.2014
№216.012.af8f

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Технический результат заключается в ускорении процессов выравнивания заряда в накопителях и повышении их кпд и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510658
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.b945

Способ отказоустойчивого управления движением корабля по глубине

Изобретение относится к области судостроения. Способ заключается в использовании задатчика глубины, первого фильтра оценки сигнала глубины, четвертого фильтра оценки сигнала угла дифферента и сумматора, на вход которого вводят сигналы. С выхода сумматора сигнал заданной скорости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513157
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.05.2014
№216.012.c7b6

Способ управления движением судна по широте и долготе

Способ управления движением судна по широте и долготе позволяет управлять движением судна по заданной траектории с корректировкой скорости движения по времени. Корректировка по времени обеспечивает нахождение судна в заданной точке в заданное время. Использование в качестве навигационной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516885
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cdca

Иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии

Иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Сущность изобретения состоит в том, что каждый из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518453
Дата охранного документа: 10.06.2014
20.08.2014
№216.012.e996

Устройство и способ автоматического управления движением судна по расписанию

Изобретение относится к области судовождения. Система содержит приемник (1) спутниковой навигационной системы, задатчик (2) маршрута с выходами заданного сигнала путевого угла (ПУ) и заданного угла φ угла курса, регулятор (3) угла δ перекладки руля, рулевой привод (4), регулятор (5) оборотов n...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525606
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.10.2014
№216.013.0259

Способ отказоустойчивого умерения крена судна на подводных крыльях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к автоматическому управлению угловым движением судна. Для отказоустойчивого умерения крена судна на подводных крыльях используют: блок датчиков угла поворота закрылков, датчик угла крена, блок дифференцирования, блок приводов закрылков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531999
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.10.2014
№216.013.025a

Отказоустойчивая система автоматического управления движением судна

Изобретение относится к области судовождения, а именно к автоматическому управлению движением судна по заданному маршруту. Отказоустойчивая система автоматического управления движением судна содержит датчик руля, датчик угловой скорости, датчик скорости хода, датчик угла курса, задатчик угла...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532000
Дата охранного документа: 27.10.2014
+ добавить свой РИД