Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобиля и может быть использовано для очистки стекол транспортных средств.
Известен стеклоочиститель, имеющий по меньшей мере один закрепляемый на кузове приводной элемент с выходным валом и по меньшей мере два крепежных элемента, вставляемых в посадочные отверстия в кузове и имеющих по меньшей мере по одному демпфирующему элементу для гашения механических колебаний. Демпфирующий элемент жестко соединен с крепежным элементом и выполнен с возможностью его введения в посадочные отверстия в кузове перемещением в первом установочном направлении и последующего надвигания прорезью, предусмотренной в детали, которая имеет более жесткую поверхность, чем демпфирующий элемент, и жестко соединена с ним, на край посадочного отверстия перемещением во втором установочном направлении, поперечном первому. Достигается упрощение монтажа (публикация PCT:WO 2005/097564 20051020).
Известен стеклоочиститель для автомобиля (патент на изобретение №2370383, МПК B60S 1/04).
Известно устройство, которое имеет стандартную схему стеклоочистителя и подключаемую параллельно автоматическую систему очистки стекла с датчиком загрязненности стекла. Данная система реагирует на скорость изменения загрязненности стекла. За счет применения фазового детектирования устраняются срабатывания, связанные с постепенным изменением уровня загрязненности стекла, когда в очистке в автоматическом режиме нет особой необходимости. Это позволяет избавиться от неожиданных для водителя срабатываний системы очистки во время движения и рассеивания его внимания. Система очистки, срабатывающая на скорость изменения загрязненности стекла, позволяет избежать возникновения аварийной ситуации при внезапном загрязнении стекла, например из-под колес других транспортных средств. В целом изобретение способствует повышению безопасности движения (патент на изобретение 2127676, МПК 6 B60S 1/46).
Известно устройство стеклоочистителя для транспортного средства, в частности для ветровых стекол автомобиля, руководит которым адаптер на стороне стеклоочистителя, связанный с лезвием резинового скребка (патент на изобретение US 2012291216).
Известна щетка стеклоочистителя для транспортных средств. Щетка имеет прикладываемую рабочей кромкой к стеклу удлиненную упругую резиновую ленту, которая с каждой из обеих ее продольных боковых сторон имеет по продольному пазу, которые расположены в основном в параллельной стеклу и отстоящей от него плоскости и между которыми имеется перемычка, при этом в каждый из указанных продольных пазов вставлена пружинная планка, являющаяся элементом, имеющим форму полосы удлиненного упругого держателя. Сохранить требуемую гибкость щетки даже при ее использовании для очистки стекол сложной конфигурации можно в том случае, если расстояние между обращенными друг к другу продольными кромками обеих пружинных планок больше ширины указанной перемычки. Технический результат заключается в повышении жесткости перемычки для более плотного прилегания резиновой ленты щетки к стеклу и снижении уровня шума (патент на изобретение RU 2255011, МПК7 B60S 1/38, патентообладатель Роберт Бош ГМБХ (DE)).
Известна щетка стеклоочистителя, которая имеет резиновую ленту и ее держатель, направленное перемещение которой в неизменной боковой ориентации относительно рычага стеклоочистителя обеспечивается с помощью приспособления с качающимся рычагом. Один конец этого качающегося рычага крепится с возможностью поворота к шарнирной части рычага стеклоочистителя в примерно перпендикулярном ветровому стеклу положении. Сам качающийся рычаг его боковыми направляющими поверхностями прилегает к некоторой части щетки стеклоочистителя. На обоих концах качающегося рычага предусмотрено по поворотной опоре, одна из которых допускает подвижность в продольном направлении рычага стеклоочистителя, соответственно щетке стеклоочистителя. Технический результат заключается в обеспечении исключения перекоса щетки и исключения передачи усилий и моментов со стороны щетки на ветровое стекло (патент на изобретение RU 2293034, МПК8 B60S 1/46).
Недостатками известных щеток являются наличие слепых зон, то есть участков стекол, не досягаемых для очистителей, невысокая производительность, невысокая комфортность.
Цель изобретения: повысить качество очистки стекол, повысить комфортность вождения автомобиля.
Цель достигается тем, что стеклоочиститель для автомобиля, включающий электрический двигатель с редуктором, щеткодержатель, щетку, причем дополнительно содержит верхний и нижний контейнеры, выполненные в виде коробок, связанных с элементами кузова автомобиля и размещенных вдоль верхней и нижней кромок стекла в соответствии с формами и размерами стекла; в контейнерах выполнены продольные прорези, обращенные одна к другой; внутри каждого контейнера на одном конце размещены ведущие барабаны, связанные с редуктором; с поверхностями барабанов связаны щеткодержатели, выполненные в виде эластичных поводков, другой конец которых прикреплен к ведомым барабанам, размещенным на другом конце контейнеров; ведомые барабаны размещены на неподвижных осях и связаны с ними возвратными пружинами; в щеткодержатели на одинаковом расстоянии от ведущих барабанов закреплены шарикоподшипники, во внутреннюю обойму в верхнем щеткодержателе запрессована часть щетки, которая выполнена из упругого эластичного материала и имеет цилиндрическую форму, нижняя часть щетки связана с внутренней обоймой шарикоподшипника шлицевым соединением; на обоих концах щетки закреплены вращательные барабаны, связанные с тягами, свободные концы которых прикреплены к внутренней поверхности одного из торцов верхнего и нижнего контейнеров; поверх щетки надет и зафиксирован чехол из гидрофобного ворсистого материала.
На фиг.1 представлена схема устройства.
Стеклоочиститель для автомобиля, включающий электрический двигатель с редуктором (1), щеткодержатель (2), щетку (3), причем дополнительно содержит верхний (4) и нижний (5) контейнеры, связанные с элементами кузова автомобиля вдоль верхней и нижней кромок стекла и выполненные по форме подлежащих элементов кузова; верхний и нижний контейнеры (4, 5) выполнены в виде полых коробок с продольными прорезями (6), размещенными одна напротив другой; внутри каждого контейнера (4, 5) на одном конце размещены ведущие барабаны (7), связанные с редуктором (1); с поверхностями барабанов (7) связаны щеткодержатели (2), выполненные в виде эластичных поводков, другой конец которых прикреплен к ведомым барабанам (8), расположенным на противоположных концах контейнеров (4, 5); ведомые барабаны (8) размещены на зафиксированных осях и связаны с осями возвратными пружинами; в щеткодержатели (2) на одинаковом расстоянии от ведущих барабанов (7) запрессованы шарикоподшипники (9), во внутреннюю обойму в верхнем щеткодержателе (2) запрессована щетка (3), выполненная из упругого эластичного материала и имеющая цилиндрическую форму, нижний конец щетки (3) связан с внутренней обоймой шарикоподшипника шлицевым соединением; рядом с подшипником (9) на концах щетки закреплены вращательные барабаны (10), связанные в верхнем контейнере (4) с тягой (11), свободный конец которой прикреплен к внутренней поверхности левого торца контейнера, в нижнем (5) - к поверхности правого торца контейнера; поверх щетки (3) надет и зафиксирован чехол (12) из гидрофобного ворсистого материала.
Устройство работает следующим образом. Электрический двигатель через редуктор (1) обеспечивает возвратно-вращательное движение ведущих барабанов (7) в верхнем и нижнем контейнерах (4, 5). Щеткодержатели (2), связанные с ведущими барабанами (7), приводятся в возвратно-поступательное движение, накручиваясь поочередно на ведущие (7) и ведомые барабаны (8) и вовлекая в возвратно-поступательное движение щетку (3), размещенную в продольных прорезях контейнеров (6). Тяги (11), связанные с вращательными барабанами (10) и осуществляющие поочередное сматывание и наматывание на барабаны (10), приводят щетку, верхний конец которой запрессован во внутреннюю обойму подшипника (9), а нижний конец связан с обоймой шлицами, во вращательное движение вокруг оси, что обеспечивает нижнему концу щетки возможность продолжать движение по стеклу после остановки движения верхней части щетки. Чехол (12) из гидрофобного ворсистого материала, зафиксированный на щетке (3), совершает с ней одновременно возвратно-поступательное движение поперек стекла и вращательное движение вокруг оси, обеспечивая полную очистку стекла, не оставляя необработанных зон стекла. Полость щетки может быть связана с системой омывателя стекла и использована для подачи жидкости на поверхность стекла.
Предлагаемая конструкция стеклоочистителя обеспечивает высокое качество очистки при низких температурах, отсутствие образования наледи на щетках, разводов на стекле, плотное прилегание к стеклу автомобиля, возможность установки практически на любой автомобиль.
Применение стеклоочистителей способствует преодолению последствий воздействия на стекла атмосферных осадков - дождя, снега, обледенения, обеспечивает гарантию работы при различных диапазонах температур, скорости налипания снега, большой скорости ветра.
Плохо очищенное ото льда или грязи стекло ухудшает видимость и может создать аварийную ситуацию. Предлагаемое устройство в сочетании с использованием подогрева жидкости очистит лобовое стекло быстро и эффективно в любое время года и в любой момент движения. Полный обзор дороги обеспечит безопасность вождения.
Стеклоочиститель для автомобиля, включающий электрический двигатель с редуктором, щеткодержатель, щетку, отличающийся тем, что дополнительно содержит верхний и нижний контейнеры, выполненные в виде коробок, связанных с элементами кузова автомобиля и размещенных вдоль верхней и нижней кромок стекла в соответствии с формами и размерами стекла; в контейнерах выполнены продольные прорези, обращенные одна к другой; внутри каждого контейнера на одном конце размещены ведущие барабаны, связанные с редуктором; с поверхностями барабанов связаны щеткодержатели, выполненные в виде эластичных поводков, другой конец которых прикреплен к ведомым барабанам, размещенным на другом конце контейнеров; ведомые барабаны размещены на неподвижных осях и связаны с ними возвратными пружинами; в щеткодержатели на одинаковом расстоянии от ведущих барабанов закреплены шарикоподшипники, во внутреннюю обойму в верхнем щеткодержателе запрессована часть щетки, которая выполнена из упругого эластичного материала и имеет цилиндрическую форму, нижняя часть щетки связана с внутренней обоймой шарикоподшипника шлицевым соединением; на обоих концах щетки закреплены вращательные барабаны, связанные с тягами, свободные концы которых прикреплены к внутренней поверхности одного из торцов верхнего и нижнего контейнеров; поверх щетки надет и зафиксирован чехол из гидрофобного ворсистого материала.