×
20.11.2014
216.013.085b

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002533540
Дата охранного документа
20.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам инерционных испытаний цепных передач и позволяет определить момент инерции цепной передачи. Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции». 1 ил.
Основные результаты: Способ определения момента инерции цепной передачи, отличающийся тем, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции».
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам определения момента инерции цепных передач в цепном электроприводе и может применяться для определения их энергоэффективности.

Известен способ измерения момента инерции электропривода и механически соединенных с ним элементов, основанный на методе свободного выбега (самоторможения) (Кацман М.М. Лабораторные работы по электрическим машинам и электроприводу: учеб. для электротехнических специальностей техникумов. - М., 1987. - С.35-36).

Недостатки известного способа заключаются в том, что он может применяться для определения момента инерции вращающегося механизма, в состав которого входит электрический двигатель мощностью свыше 100 кВт (ГОСТ 11828-86), и испытания проводят с частотой вращения электрического двигателя n выше номинальной.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции цепной передачи электропривода, в состав которого входит электрический двигатель мощностью как менее, так и свыше 100 кВт, при частоте вращения вала электродвигателя не выше номинальной.

Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя, и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции».

Новизна заключается в том, что момент инерции цепной передачи определяется с помощью момента инерции электродвигателя и тела с эталонным моментом инерции.

На чертеже 1 изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции цепной передачи с учетом действия сил трения в опорах валов, цепном зацеплении, а также износа основных вращающихся элементов.

Электрический двигатель 1, угловое ускорение выходного вала 2 которого определяется посредством датчика 3, соединен с выходным валом 5 цепной передачи 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции цепной передачи следующим образом.

Выходной вал 2 соединяется с входным валом 5 цепной передачи. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент M. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача», имеющей момент инерции Jдв+Jцп при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω. Крутящий момент M для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Далее с помощью скрепляющих устройств полумуфты устанавливается тело с эталонным моментом инерции 4. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость со выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент M. Затем измеряется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» с моментом инерции Jдв+Jцп+Jэт при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω, то есть при том же начальном значении крутящего момента M. Крутящий момент M для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «цепная передача»:

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах) и момент инерции тела с эталонным моментом инерции, можно определить момент инерции вращающихся масс цепной передачи электропривода, в состав которого входит электрический двигатель мощностью как менее, так и свыше 100 кВт, при частоте вращения вала электродвигателя не выше номинальной.

Способ определения момента инерции цепной передачи, отличающийся тем, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом инерции, а момент инерции цепной передачи определяется как отношение суммы произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» на момент инерции электрического двигателя и произведения углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции» на момент инерции тела с эталонным моментом инерции к разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, цепная передача, тело с эталонным моментом инерции».
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.02.2014
№216.012.a331

Способ определения момента инерции ременных и цепных передач

Изобретение относится к способам инерционных испытаний ременных и цепных передач и позволяет определить момент инерции ременных и цепных передач. Способ заключается в том, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507492
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a332

Способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения. Сущность способа измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507493
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.05.2014
№216.012.c10f

Способ определения момента инерции червячного редуктора

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам инерционных испытаний червячных редукторов, и может быть использовано для их исследования на энергоэффективность. Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515172
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.04.2019
№219.017.03a5

Рамный каркас распределительного шкафа

Изобретение относится к рамным каркасам распределительных шкафов, содержащим горизонтальные и вертикальные рамные профили, и направлено на повышение герметичности внутреннего пространства распределительного шкафа. Рамный каркас распределительного шкафа содержит вертикальные и горизонтальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384285
Дата охранного документа: 20.03.2010
21.11.2019
№219.017.e43e

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете заключающийся в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706526
Дата охранного документа: 19.11.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
10.04.2019
№219.017.03a5

Рамный каркас распределительного шкафа

Изобретение относится к рамным каркасам распределительных шкафов, содержащим горизонтальные и вертикальные рамные профили, и направлено на повышение герметичности внутреннего пространства распределительного шкафа. Рамный каркас распределительного шкафа содержит вертикальные и горизонтальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384285
Дата охранного документа: 20.03.2010
04.06.2019
№219.017.7365

Способ контроля динамической вязкости жидкости

Изобретение относится к методам контроля веществ, находящихся в жидком состоянии, и может быть использовано для автоматического измерения динамической вязкости жидкости. Способ контроля динамической вязкости жидкости при текущей температуре, в котором динамическая вязкость определяется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690226
Дата охранного документа: 31.05.2019
02.10.2019
№219.017.cc97

Метод динамического контроля эффективности прямого использования механической энергии в системе "приводной двигатель внутреннего сгорания - поршневой компрессор"

Метод динамического контроля эффективности прямого использования механической энергии в системе "приводной двигатель внутреннего сгорания - поршневой компрессор". Изобретение относится к приборам и методам контроля изделий машиностроения и может быть использовано для контроля эффективности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701418
Дата охранного документа: 26.09.2019
05.10.2019
№219.017.d2c3

Устройство для уплотнения снега

Изобретение относится к машинам для уплотнения снега при строительстве снеголедовых дорог и грунтовых аэродромов в зимнее время. Технический результат - повышение качества уплотнения снега и повышение эффективности работы вальца противоскольжения и всего устройства. В устройстве для уплотнения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701955
Дата охранного документа: 03.10.2019
21.11.2019
№219.017.e43e

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете заключающийся в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706526
Дата охранного документа: 19.11.2019
27.02.2020
№220.018.0678

Способ измерения момента инерции асинхронного электрического двигателя

Изобретение относится к способам определения момента инерции электрических двигателей в процессе их испытаний. Сущность изобретения заключается в том, что на конец выходного вала асинхронного электрического двигателя поочередно устанавливаются два диска (первый и второй) одинаковой массы, но с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002715044
Дата охранного документа: 21.02.2020
+ добавить свой РИД