×
10.05.2014
216.012.c10f

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам инерционных испытаний червячных редукторов, и может быть использовано для их исследования на энергоэффективность. Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции червячного редуктора с учетом сил трения и износа элементов редуктора. 1 ил.
Основные результаты: Способ определения момента инерции червячного редуктора, отличающийся тем, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор».
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам определения момента инерции червячных редукторов (ЧР) и может быть использовано для проведения их исследования на энергоэффективность.

Известен способ измерения момента инерции червячного редуктора, основанный на измерении массовых и геометрических характеристик его вращающихся элементов (Яблонский А.А. Курс теоретической механики. Часть II. Динамика: учебник / А.А.Яблонский. - 5-е изд. - М.: Высшая школа, 1977. - 430 с.).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не позволяет учесть влияние сил трения в опорах валов, червячном зацеплении, а также износа основных вращающихся элементов.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции червячного редуктора с учетом действия сил трения в опорах валов, червячных зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор».

Новизна заключается в том, что момент инерции червячного редуктора определяется с помощью момента инерции электродвигателя и момента инерции соединительной муфты.

На чертеже 1 изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции червячного редуктора с учетом действия сил трения в опорах валов, зубчатых зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Электрический двигатель 1, угловое ускорение выходного вала 2 которого определяется посредством датчика 3, соединен посредством соединительной муфты 4 с входным валом 5 червячного редуктора 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции червячного редуктора следующим образом.

Выходной вал 2 посредством соединительной муфты 4 соединяется с входным валом 5 червячного редуктора 6. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор», имеющей момент инерции Jдв+Jм+Jр при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Далее входной вал 5 отсоединяется от соединительной муфты 4 и червячный редуктор 6 демонтируется. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» с моментом инерции Jдв+Jм при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «червячный редуктор»:

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах) и момент инерции соединительной муфты, можно определить момент инерции вращающихся масс червячного редуктора, приведенного ко входному валу, с учетом действия сил трения в опорах валов, червячном зацеплении, а также износа основных вращающихся элементов.

Способ определения момента инерции червячного редуктора, отличающийся тем, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор».
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.02.2014
№216.012.a331

Способ определения момента инерции ременных и цепных передач

Изобретение относится к способам инерционных испытаний ременных и цепных передач и позволяет определить момент инерции ременных и цепных передач. Способ заключается в том, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507492
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a332

Способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения. Сущность способа измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507493
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.10.2014
№216.012.fe84

Способ ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым источникам тока, в частности к способу ввода расходуемого электрода в воздушно-алюминиевый источник тока. Техническим результатом изобретения является обеспечение автоматического ввода электрода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531012
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.10.2014
№216.013.02b1

Способ активации топливной батареи

Изобретение относится к источникам энергии, в частности к воздушно-алюминиевым топливным батареям. Техническим результатом изобретения является повышение удельной мощности топливной батареи за счет уменьшения ее габаритных размеров. Указанный технический результат достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532087
Дата охранного документа: 27.10.2014
20.11.2014
№216.013.085b

Способ определения момента инерции цепной передачи

Изобретение относится к способам инерционных испытаний цепных передач и позволяет определить момент инерции цепной передачи. Сущность изобретения заключается в том, что к входному валу цепной передачи присоединяется выходной вал электрического двигателя и крепится тело с эталонным моментом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533540
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.04.2019
№219.017.03a5

Рамный каркас распределительного шкафа

Изобретение относится к рамным каркасам распределительных шкафов, содержащим горизонтальные и вертикальные рамные профили, и направлено на повышение герметичности внутреннего пространства распределительного шкафа. Рамный каркас распределительного шкафа содержит вертикальные и горизонтальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002384285
Дата охранного документа: 20.03.2010
21.11.2019
№219.017.e43e

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете

Динамический метод контроля тяги двигателей летательного аппарата в полете заключающийся в том, что тяга двигателей летательного аппарата в полете определяется как произведение некоторой израсходованной массы топлива на отношение произведения горизонтального ускорения летательного аппарата с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002706526
Дата охранного документа: 19.11.2019
Показаны записи 1-2 из 2.
20.02.2014
№216.012.a331

Способ определения момента инерции ременных и цепных передач

Изобретение относится к способам инерционных испытаний ременных и цепных передач и позволяет определить момент инерции ременных и цепных передач. Способ заключается в том, что ко входному валу ременной (цепной) передачи через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507492
Дата охранного документа: 20.02.2014
20.02.2014
№216.012.a332

Способ измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам измерения мощности потерь энергии в подшипниках качения. Сущность способа измерения мощности потерь на трение в подшипниках качения заключается в том, что мощность потерь энергии в подшипнике качения определяется как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507493
Дата охранного документа: 20.02.2014
+ добавить свой РИД