×
27.10.2014
216.013.0334

Результат интеллектуальной деятельности: БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ - БУНКЕРОВЩИК

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002532218
Дата охранного документа
27.10.2014
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). Предложен барже-буксирный состав - бункеровщик судов, включающий специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для СПГ и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов. Емкости для СПГ выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, и касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа.

Известен барже-буксирный состав (ББС) - бункеровщик судов, состоящий из специализированной баржи, сочлененной посредством жесткой сцепки с буксирным судном. На барже имеются емкости сжиженного природного газа (СПГ), которые с помощью грузовой системы интегрированы в единый комплекс хранения СПГ и выдачи его на судно для его бункеровки - зарядки судна газом, питающим его энергоустановки (WO 2012074584) - прототип.

Однако при продолжительном хранении СПГ (до нескольких недель) в емкостях на борту бункеровщика в ожидании бункеруемого судна газ будет нагреваться, что приведет к кипению и испарению газа в емкости, который необходимо будет утилизировать. При этом, чем более теплый газ будет выдан на бункеруемое судно, тем срок его хранения на этом судне будет меньшим, и кроме того, существенно усложняется в этом случае процесс передачи такого «теплого» СПГ из-за повышения его давления в емкостях при бункеровке.

Кроме того, при приеме СПГ на борт бункеровщика с береговой бункеровочной базы или с терминала СПГ, либо с линейного газовоза, необходимо создание зоны для организации берегового терминала или «стыковки» с линейным газовозом.

И наконец, практически всегда перегрузка СПГ сопровождается потерями части газа, объем которой увеличивается с ростом числа перегрузочных операций.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономической эффективности судна-бункеровщика за счет исключения выпара в емкостях бункеровщика и его утилизации, сокращения процесса передачи СПГ под давлением при бункеровке судна, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно.

Для этого у барже-буксирного состава - бункеровщика судов, включающего специализированную баржу, сочлененную посредством сцепного устройства с буксиром, расположенные на барже емкости для сжиженного природного газа и грузовую систему для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа и выдачи его для бункеровки судов, по изобретению емкости для сжиженного природного газа выполнены в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на баржу с последующим их раскреплением на барже и подключением к грузовой системе баржи, при этом баржа оборудована средством для приема цистерн накатом.

Наряду с этим палуба баржи приспособлена для перемещения колесной техники.

Кроме того, средство для приема цистерн накатом на баржу выполнено в виде аппарели или находящегося вне баржи моста.

При этом палуба баржи имеет теплоизоляционное покрытие для предотвращения повреждения палубы от действия случайно разлитого на палубу сжиженного природного газа.

Причем поверх теплоизоляционного покрытия палубы установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток.

Выполнение емкостей для сжиженного природного газа в виде цистерн, размещенных на колесных шасси и накатываемых на борт судна с последующим их раскреплением и подключением к грузовой системе баржи, позволяет повысить экономическую эффективность судна-бункеровщика путем исключения выпара газа в емкостях бункеровщика, сокращения процесса передачи СПГ с бункеровщика на бункеруемое судно, снижения потерь газа при загрузке и доставке на бункеровщик и за счет существенного сокращения грузовых промежуточных операций в процессе погрузки и доставки СПГ на бункеруемое судно.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется рисунками, где на Фиг.1 изображен барже-буксирный состав с расположенными на нем цистернами на колесных шасси, на Фиг.2 показана единая грузовая система барже-буксирного состава с присоединенными к ней для последующей бункеровки цистернами с СПГ (вид сверху на фиг.1).

Барже-буксирный состав - бункеровщик СПГ содержит специализированную баржу 1, сочлененную с помощью сцепного устройства (на рисунке не показано) с буксирным судном 2, расположенные на барже емкости для СПГ, выполненные в виде цистерн 3, размещенных на колесных шасси 4 и накатываемых на баржу 1. Барже-буксирный состав - бункеровщик СПГ имеет грузовую систему, состоящую из связанных между собой трубопроводов 5 с запорно-соединительной арматурой 6, предназначенных для интегрирования цистерн с газом 3 в единый комплекс хранения СПГ и выдачи газа для бункеровки судов. Цистерны 3 имеют возможность подключения к грузовой системе.

Баржа 1 оборудована устройствами (на рисунке не показано) для раскрепления накатываемых на баржу колесных шасси 4 с цистернами 3 с СПГ и средством для приема цистерн 3 накатом, выполненным в виде установленной на барже аппарели 7 или находящегося вне баржи 1 берегового погрузочного моста (на рисунке не показано).

Палуба баржи 1 выполнена с возможностью перемещения по ней колесной техники, и на нее нанесено теплоизоляционное покрытие (на рисунке не показано), которое предназначено для предотвращения повреждения палубы от случайно разлитого на нее сжиженного природного газа. Поверх теплоизоляционного покрытия палубы может быть установлен настил в виде, например, перфорированных листов металла или металлических решеток (на рисунке не показаны).

Бункеровка судов сжиженным природным газом с помощью предлагаемого барже-буксирного состава - бункеровщика судов осуществляется следующим образом.

Предварительно заправленные СПГ цистерны 3 накатывают на колесных шасси 4 с помощью аппарели 7 или берегового погрузочного моста (на рисунке не показан) на палубу баржи 1, которые раскрепляют на ней и подключают с помощью трубопроводов 5 через запорно-соединительную арматуру 6 к грузовой системе баржи для интегрирования их в единый комплекс хранения сжиженного газа.

Барже-буксирный состав - бункеровщик судов отправляется с погруженными на него цистернами 3 СПГ к бункеруемому судну, после чего осуществляется подключение единого комплекса хранения СПГ бункеровщика к топливной системе бункеруемого судна. Для этого в ходе бункеровки бункеруемого судна осуществляется стыковка грузовой системы бункеровщика с системой приема СПГ бункеруемого судна и выполняется предусмотренный комплекс действий по передаче СПГ в соответствии с эксплуатационной документацией бункеровщика СПГ и бункеруемого газотопливного судна.

После завершения бункеровки судна бункеровщик судов возвращается к причалу, где осуществляется вентиляция грузовой системы, и после чего цистерны 3 отсоединяются от единой грузовой системы баржи 1, освобождаются от креплений к палубе судна и скатываются на берег.

Предлагаемый барже-буксирный состав - бункеровщик судов обеспечивает повышение его экономической эффективности, что его выгодно отличает от прототипа.


БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ - БУНКЕРОВЩИК
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ - БУНКЕРОВЩИК
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 46.
10.08.2013
№216.012.5e2a

Способ измерения магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для измерений магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе маневрирования на стационарном стенде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489727
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6754

Скоростной тримаран

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования скоростных многокорпусных судов - тримаранов. Скоростной тримаран включает центральный и два боковых корпуса, жестко связанные между собой соединительными мостами. Кормовые окончания всех корпусов и мостов выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492099
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.03.2014
№216.012.aa49

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля плотности объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509308
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.ad19

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости, при котором выделяют электроизолированный участок основного заземленного трубопровода, создают дополнительный резервуар, заполненный перекачиваемой жидкостью, помещают в него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510028
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b512

Успокоитель качки скоростного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512078
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c7d4

Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты подводного или надводного объекта, в частности к автоматическим регуляторам его магнитного поля. Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта включает блок приема сигналов от датчиков его магнитного поля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516915
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.11.2014
№216.013.0940

Устройство для снижения радиолокационной заметности объектов

Изобретение относится к области радиотехники, касается вопроса применения полимерных композитов в составе устройства для снижения радиолокационной заметности и решает задачу оптимизации конструкции по радиопоглощающим свойствам. Предлагаемое устройство состоит из трех слоев: два наружных слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533769
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.02.2015
№216.013.27f1

Способ анализа акустического поля сложного источника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поиска зон повышенного акустического излучения по длине транспортных средств - на автомобильном или железнодорожном транспорте, а также на судах различного назначения при их диагностическом обследовании. Задачей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541682
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c65

Способ оптимального управления подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Оптимальное управление подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей заключается в применении подруливающих устройств. Подруливающие устройства состоят из выпрямителя, фильтра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542833
Дата охранного документа: 27.02.2015
Показаны записи 1-10 из 39.
10.08.2013
№216.012.5e2a

Способ измерения магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для измерений магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе маневрирования на стационарном стенде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489727
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.09.2013
№216.012.6754

Скоростной тримаран

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования скоростных многокорпусных судов - тримаранов. Скоростной тримаран включает центральный и два боковых корпуса, жестко связанные между собой соединительными мостами. Кормовые окончания всех корпусов и мостов выполнены в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492099
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.03.2014
№216.012.aa49

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Устройство контроля объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля плотности объемного электрического заряда и постоянной времени его релаксации в потоке...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509308
Дата охранного документа: 10.03.2014
20.03.2014
№216.012.ad19

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости

Способ измерения плотности объемного заряда и постоянной времени его релаксации в потоке диэлектрической жидкости, при котором выделяют электроизолированный участок основного заземленного трубопровода, создают дополнительный резервуар, заполненный перекачиваемой жидкостью, помещают в него...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510028
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b512

Успокоитель качки скоростного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается успокоителей продольной и бортовой качки скоростных судов. Успокоитель качки скоростного судна включает установленное на скуловом закруглении корпуса судна крыльевое устройство, выполненное в виде последовательно расположенных друг за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512078
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c7d4

Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта

Изобретение относится к судовым средствам магнитной защиты подводного или надводного объекта, в частности к автоматическим регуляторам его магнитного поля. Автоматический регулятор магнитного поля подводного или надводного объекта включает блок приема сигналов от датчиков его магнитного поля,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516915
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.dc67

Судно-газовоз для перевозки сжиженного природного газа преимущественно в ледовых условиях

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским судам, предназначенным для транспортировки и хранения сжиженного природного газа (СПГ) при низких температурах, и решает задачу по повышению технико-экономической эффективности судна-газовоза для перевозки СПГ. Судно-газовоз для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522201
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.11.2014
№216.013.0940

Устройство для снижения радиолокационной заметности объектов

Изобретение относится к области радиотехники, касается вопроса применения полимерных композитов в составе устройства для снижения радиолокационной заметности и решает задачу оптимизации конструкции по радиопоглощающим свойствам. Предлагаемое устройство состоит из трех слоев: два наружных слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533769
Дата охранного документа: 20.11.2014
20.02.2015
№216.013.27f1

Способ анализа акустического поля сложного источника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поиска зон повышенного акустического излучения по длине транспортных средств - на автомобильном или железнодорожном транспорте, а также на судах различного назначения при их диагностическом обследовании. Задачей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541682
Дата охранного документа: 20.02.2015
27.02.2015
№216.013.2c65

Способ оптимального управления подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Оптимальное управление подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей заключается в применении подруливающих устройств. Подруливающие устройства состоят из выпрямителя, фильтра,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542833
Дата охранного документа: 27.02.2015
+ добавить свой РИД