×
27.09.2014
216.012.f938

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство для дозирования рабочей жидкости, содержащее корпус и втулку с магистралями подвода и отвода рабочей жидкости, разделенными уплотнительным кольцом, расположенным в канавке, выполненной во втулке, в которой с возможностью осевого перемещения установлен золотник с подпружиненным ползуном, контактирующим с дозирующим пазом втулки, отличается тем, что магистрали подвода и отвода рабочей жидкости выполнены соосно в одной плоскости, а канавка под уплотнительное кольцо выполнена наклонно к продольной оси втулки. Технический результат - уменьшение массы и габаритов дозатора, а также снижение гидравлических потерь. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к устройствам для дозирования рабочей жидкости и может быть использовано, в частности, для подачи топлива в воздушно-реактивный двигатель (ВРД).

Известно устройство для дозирования жидкости (см. а.с. СССР №1508807, кл. G05D 7/00, 1987 г.), содержащее корпус и втулку с магистралями подвода и отвода рабочей жидкости, разделенными уплотнительным кольцом, расположенным в канавке, выполненной во втулке, под углом 90° относительно ее продольной оси, также во втулке с возможностью осевого перемещения установлен золотник с подпружиненным ползуном, контактирующим с дозирующим пазом втулки.

Недостатками известного устройства являются большая масса и габариты, а также увеличенное гидравлическое сопротивление дозатора. Гидравлическое сопротивление дозатора обусловлено поворотом потока на 90° при входе, а также размерами расточки в корпусе на выходе из дозатора. Для снижения гидравлических потерь расточку в корпусе рекомендуется выполнять как можно большего диаметра, а это приводит к увеличению массы и габаритов, особенно в большерасходных дозаторах.

Техническим результатом, на решение которого направлено заявляемое изобретение, является уменьшение массы и габаритов дозатора, а также снижение гидравлических потерь.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для дозирования рабочей жидкости, содержащем корпус и втулку с магистралями подвода и отвода рабочей жидкости, разделенными уплотнительным кольцом, расположенным в канавке, выполненной во втулке, в которой с возможностью осевого перемещения установлен золотник с подпружиненным ползуном, контактирующим с дозирующими пазами втулки, магистрали подвода и отвода рабочей жидкости выполнены соосно в одной плоскости, а канавка под уплотнительное кольцо выполнена под углом ~30°…60° к продольной оси втулки.

Отличительные признаки заявленного изобретения, а именно выполнение магистралей подвода и отвода рабочей жидкости соосно в одной плоскости, а также выполнение канавки под углом ~30°…60° к продольной оси втулки, позволяют исключить поворот потока рабочей жидкости на входе в дозирующее устройство, убрать расточку в корпусе на выходе из дозирующего устройства и за счет этого уменьшить массу, габариты и снизить гидравлическое сопротивление дозирующего устройства.

Предложенное устройство представлено на фиг.1-2, где на фиг.1 показана схема устройства, а на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 со втулкой 2 с магистралями подвода 3 и отвода 4 рабочей жидкости, выполненными соосно в одной плоскости и разделенными ползуном 5, закрепленным в золотнике 6 и поджатым пружиной 7 к дозирующему пазу 8 втулки 2. Золотник со втулкой выполнены в виде сервомотора, управляющая полость 9 переменного давления которого связана с регулирующим устройством (не показано), а полость 10 может быть связана или с магистралью отдозированного топлива, или со сливным давлением. Для снижения утечек топлива магистраль подвода 3 отделена от управляющей полости 9 и слива соответственно уплотнениями 11 и 12. Кроме того, магистраль подвода 3 отделена от магистрали отвода 4 уплотнением 13, расположенным в прямоугольной канавке, выполненной под углом 30°…60° к продольной оси втулки (на фиг.1 показано пунктиром). Диаметры D и d являются центрирующими для золотника. Для исключения разворота золотника относительно втулки во втулке может быть выполнен фиксатор, контактирующий с пазом в золотнике (не показаны).

Выполнение канавки под углом ~30°…60° к продольной оси втулки позволяет расположить магистрали 3 и 4 соосно в одной плоскости. Величина угла наклона канавки к продольной оси втулки определяется размерами магистралей подвода и отвода рабочей жидкости, а также размерами подводящего окна во втулке. Этот угол находится в диапазоне 30°…60°.

Устройство работает следующим образом.

Из магистрали 3 рабочая жидкость поступает внутрь втулки 2, а отвод отдозированной жидкости осуществляется через дозирующий паз 8 в магистраль 4. При перемещении золотника 6 в осевом направлении за счет изменения давления рабочей жидкости в управляющей полости 9, связанной с регулирующим устройством, ползун 5 вместе с золотником 6 перемещаются по внутренней поверхности втулки 2, осуществляя тем самым дозирование рабочей жидкости.

Таким образом, в предложенном устройстве исключены повороты потока жидкости на 90° при ее движении через дозатор, что позволяет снизить гидравлическое сопротивление дозатора, а исключение кольцевой расточки на выходе из дозатора позволяет уменьшить габариты и массу предлагаемого устройства.


УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
20.08.2013
№216.012.611d

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливные и воздушные магистрали, каналы выхода в I и II коллекторы камеры сгорания форсунок, полость сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490493
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.01.2014
№216.012.9842

Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Система предназначена для регулирования подачи топлива в ГТД со свободной турбиной. Система имеет основной и резервный каналы управления. В канале резервного управления установлены задатчик режимов с пазом и междроссельная камера. Входной дроссель камеры образован проходным сечением паза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504677
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.06.2014
№216.012.d117

Герметичный осевой электроприводной насосный агрегат

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосах с электроприводом мокрого или полумокрого типа, в частности в авиадвигателестроении. Насосный электроприводной агрегат содержит статор электропривода, в торцевых крышках которого со стороны всасывания и нагнетания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519298
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.11.2014
№216.013.0ae7

Система подачи топлива для спарки вертолетных газотурбинных двигателей

Система подачи топлива предназначена для спарки вертолетных ГТД. Она содержит две гидромеханические части (ГМЧ). Чтобы можно было использовать систему на двухмоторных вертолетах с высокой степенью надежности, в ГМЧ введены синхронизатор мощности двигателей, ограничитель частоты вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534199
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.03.2016
№216.014.c0f8

Клапан высокого давления

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления. В зоне низкого давления установлена пружина. Перед пружиной выполнен третий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576828
Дата охранного документа: 10.03.2016
25.08.2017
№217.015.bd3b

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания (КС) газотурбинного двигателя (ГТД). В систему дополнительно введены шунтирующий и электромагнитный клапаны, причем запорный элемент шунтирующего клапана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616327
Дата охранного документа: 14.04.2017
26.08.2017
№217.015.d7b4

Система топливопитания газотурбинного двигателя

Система топливопитания газотурбинного двигателя относится к области двигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинных двигателей летательного аппарата. Система содержит регулятор, связанный с датчиками параметров работы двигателя, насос высокого давления и основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622683
Дата охранного документа: 19.06.2017
20.02.2019
№219.016.c0bb

Система топливоподачи газотурбинного двигателя

Система топливоподачи предназначена для газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Насос низкого давления выполнен в виде центробежно-шестеренного. Это обеспечивает заполнение межзубового пространства изнутри, улучшая полноту заполнения, устраняя кавитацию и срыв подачи топлива. Полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368794
Дата охранного документа: 27.09.2009
29.04.2019
№219.017.4532

Система автоматического регулирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Система предназначена для автоматического регулирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя. В системе дозатор расхода топлива с регулятором постоянного перепада давлений подключен к магистралям отдозированного и неотдозированного топлива. Распределитель топлива по коллекторам форсунок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002400642
Дата охранного документа: 27.09.2010
29.06.2019
№219.017.9b75

Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области управления подачей топлива в газотурбинные двигатели. Система содержит насос, дозатор, выполненный в виде дозирующей иглы с сервопоршнем, электрогидропреобразователь и электрический датчик положения дозирующей иглы, связанные с электронным регулятором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02230922
Дата охранного документа: 20.06.2004
Показаны записи 1-10 из 11.
20.08.2013
№216.012.611d

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливные и воздушные магистрали, каналы выхода в I и II коллекторы камеры сгорания форсунок, полость сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490493
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.01.2014
№216.012.9842

Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Система предназначена для регулирования подачи топлива в ГТД со свободной турбиной. Система имеет основной и резервный каналы управления. В канале резервного управления установлены задатчик режимов с пазом и междроссельная камера. Входной дроссель камеры образован проходным сечением паза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504677
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.06.2014
№216.012.d117

Герметичный осевой электроприводной насосный агрегат

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосах с электроприводом мокрого или полумокрого типа, в частности в авиадвигателестроении. Насосный электроприводной агрегат содержит статор электропривода, в торцевых крышках которого со стороны всасывания и нагнетания...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519298
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.11.2014
№216.013.0ae7

Система подачи топлива для спарки вертолетных газотурбинных двигателей

Система подачи топлива предназначена для спарки вертолетных ГТД. Она содержит две гидромеханические части (ГМЧ). Чтобы можно было использовать систему на двухмоторных вертолетах с высокой степенью надежности, в ГМЧ введены синхронизатор мощности двигателей, ограничитель частоты вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534199
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.03.2016
№216.014.c0f8

Клапан высокого давления

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления. В зоне низкого давления установлена пружина. Перед пружиной выполнен третий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576828
Дата охранного документа: 10.03.2016
25.08.2017
№217.015.bd3b

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания (КС) газотурбинного двигателя (ГТД). В систему дополнительно введены шунтирующий и электромагнитный клапаны, причем запорный элемент шунтирующего клапана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616327
Дата охранного документа: 14.04.2017
26.08.2017
№217.015.d7b4

Система топливопитания газотурбинного двигателя

Система топливопитания газотурбинного двигателя относится к области двигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинных двигателей летательного аппарата. Система содержит регулятор, связанный с датчиками параметров работы двигателя, насос высокого давления и основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622683
Дата охранного документа: 19.06.2017
22.09.2018
№218.016.8965

Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель относится к области авиационного двигателестроения и предназначена для автоматического управления ГТД на всех режимах работы двигателя. Система содержит основной и резервный каналы управления, междроссельную камеру,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667201
Дата охранного документа: 17.09.2018
20.02.2019
№219.016.c065

Центробежно-шестеренный насос

Центробежно-шестеренный насос относится к насосам для систем топливопитания газотурбинных двигателей. Центробежно-шестеренный насос содержит корпус с патрубками входа и выхода, установленные в расточках корпуса подпятники, радиальные центробежные крыльчатки с индивидуальными каналами подвода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304730
Дата охранного документа: 20.08.2007
20.02.2019
№219.016.c0bb

Система топливоподачи газотурбинного двигателя

Система топливоподачи предназначена для газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Насос низкого давления выполнен в виде центробежно-шестеренного. Это обеспечивает заполнение межзубового пространства изнутри, улучшая полноту заполнения, устраняя кавитацию и срыв подачи топлива. Полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368794
Дата охранного документа: 27.09.2009
+ добавить свой РИД