×
10.06.2014
216.012.d117

ГЕРМЕТИЧНЫЙ ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002519298
Дата охранного документа
10.06.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в насосах с электроприводом мокрого или полумокрого типа, в частности в авиадвигателестроении. Насосный электроприводной агрегат содержит статор электропривода, в торцевых крышках которого со стороны всасывания и нагнетания размещены входной направляющий и спрямляющий аппараты. Вал ротора с рабочим колесом установлен на подшипниках в крышках. На торцах ротора выполнены цилиндрические расточки. Расточки вместе с цилиндрическими поверхностями крышек образуют гидравлически связанные щелевые уплотнения. В результате при работе неуравновешенная осевая сила, действующая на ротор, уменьшается, снижается осевая нагрузка на подшипник и повышается КПД насоса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано в любых отраслях техники для перекачки жидкостей, в частности, в авиадвигателестроении в насосах с электроприводом мокрого или полумокрого типа.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является герметичный осевой насосный агрегат с электроприводом полумокрого типа, содержащий статор электропривода с торцевыми крышками, установленными со стороны всасывания и нагнетания насоса, с размещенными в них, соответственно, входным направляющим и спрямляющим аппаратами, и ротор электропривода, выполненный за одно целое с рабочим колесом насоса, причем вал ротора установлен на подшипниках в торцевых крышках статора [см. Л.С. Аринушкин и др. «Авиационные центробежные насосные агрегаты», М., Машиностроение, 1967, стр.141, Рис.5.1]. Недостатком этого насоса является неуравновешенность осевых сил ротора электропривода, а также низкий объемный КПД осевого насоса, т.к. на ротор электропривода действует неуравновешенная осевая сила, обусловленная разностью давлений на входе и на выходе в насос. Кроме того, на ротор действует дополнительная неуравновешенная сила от разности давлений в камерах, образованных внутренней полостью электропривода и торцевыми зазорами между бандажом осевого колеса и соответствующими боковыми крышками, установленными со стороны нагнетания и всасывания осевого насоса. Величина торцевых зазоров выбирается из расчета обеспечения заданного расхода рабочей жидкости для охлаждения электропривода. Обычно величина этих зазоров соизмерима с зазором между ротором и статором электродвигателя. Если торцевые зазоры между бандажом осевого насоса и боковыми крышками одинаковы, то во внутренней полости электропривода давления в камерах между ротором и боковыми крышками также практически одинаковы, и дополнительной неуравновешенной силой на роторе можно пренебречь. Обеспечить равенство торцевых зазоров между бандажом осевого колеса и боковыми крышками практически невозможно, т.к. величина указанных зазоров зависит от осевого люфта ротора электропривода, точности изготовления корпуса, боковых крышек, бандажа осевого колеса и др. Поэтому при работе известного устройства проявляются указанные недостатки.

Техническим результатом, на решение которого направлено заявленное изобретение, является уменьшение неуравновешенной осевой силы, действующей на ротор электропривода для снижения осевой нагрузки на подшипник, а также увеличение объемного КПД насоса.

Для достижения указанного технического результата в герметичном осевом электроприводном насосном агрегате, содержащем внутреннюю полость, соединенную с магистралями всасывания и нагнетания насоса, статор электропривода с торцевыми крышками, установленными со стороны всасывания и нагнетания, с размещенными в них, соответственно, входным направляющим и спрямляющим аппаратами, и ротор электропривода с размещенным в нем рабочим колесом, вал которого установлен на подшипниках в статоре, на торцах ротора выполнены цилиндрические расточки, образующие с соответствующими цилиндрическими поверхностями торцевых крышек статора электродвигателя гидравлически связанные щелевые уплотнения. Проходные сечения щелевых уплотнений могут быть выбраны равными.

Отличительные признаки, а именно, выполнение на торцах ротора цилиндрических расточек, образующих с соответствующими цилиндрическими поверхностями торцевых крышек статора электропривода гидравлически связанные щелевые уплотнения, позволяет уменьшить неуравновешенную осевую силу, действующую на ротор электропривода, и тем самым уменьшить осевую нагрузку на подшипник, а также увеличить объемный КПД осевого насоса за счет выравнивания проходных сечений в щелевых уплотнениях.

Предложенный осевой насос представлен на чертеже и описан ниже.

Герметичный осевой электроприводной насосный агрегат, например, мокрого типа содержит статор 1 электропривода с торцевыми крышками 2 и 3, установленными со стороны всасывания и нагнетания насоса с размещенными в них, соответственно, входным направляющим и спрямляющим аппаратами, и ротор 4 с рабочим колесом 5. Вал 6 ротора 4 установлен на подшипниках 7 и 8 в торцевых крышках 2 и 3. Торцы ротора 4 имеют цилиндрические расточки, которые образуют с соответствующими цилиндрическими поверхностями торцевых крышек 2 и 3 щелевые уплотнения А и Б, соединенные между собой через внутреннюю полость В насоса.

При работе насоса жидкость через входной направляющий аппарат крышки 2 поступает в рабочее колесо 5, откуда через спрямляющий аппарат крышки 3 отводится потребителю. Одновременно жидкость поступает через щелевое уплотнение Б во внутреннюю полость В и затем через щелевое уплотнение А - на вход в насос. Эквивалентные площади проходных сечений щелевых уплотнений определяются необходимым расходом жидкости для охлаждения электропривода. Кроме того, проходные сечения щелевых уплотнений А и Б выбираются практически равными и зависят только от точности изготовления сопрягаемых деталей.

За счет этого при работе насоса происходит уменьшение неуравновешенной осевой силы, действующей на ротор 4, посредством выравнивания давлений жидкости со стороны входа и выхода насоса в полости В, а также снижается осевая нагрузка на подшипник 7 и повышается объемный КПД осевого насосного агрегата.


ГЕРМЕТИЧНЫЙ ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
20.08.2013
№216.012.611d

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливные и воздушные магистрали, каналы выхода в I и II коллекторы камеры сгорания форсунок, полость сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490493
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.01.2014
№216.012.9842

Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Система предназначена для регулирования подачи топлива в ГТД со свободной турбиной. Система имеет основной и резервный каналы управления. В канале резервного управления установлены задатчик режимов с пазом и междроссельная камера. Входной дроссель камеры образован проходным сечением паза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504677
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.09.2014
№216.012.f938

Устройство для дозирования рабочей жидкости

Устройство для дозирования рабочей жидкости, содержащее корпус и втулку с магистралями подвода и отвода рабочей жидкости, разделенными уплотнительным кольцом, расположенным в канавке, выполненной во втулке, в которой с возможностью осевого перемещения установлен золотник с подпружиненным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529637
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.11.2014
№216.013.0ae7

Система подачи топлива для спарки вертолетных газотурбинных двигателей

Система подачи топлива предназначена для спарки вертолетных ГТД. Она содержит две гидромеханические части (ГМЧ). Чтобы можно было использовать систему на двухмоторных вертолетах с высокой степенью надежности, в ГМЧ введены синхронизатор мощности двигателей, ограничитель частоты вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534199
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.03.2016
№216.014.c0f8

Клапан высокого давления

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления. В зоне низкого давления установлена пружина. Перед пружиной выполнен третий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576828
Дата охранного документа: 10.03.2016
25.08.2017
№217.015.bd3b

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания (КС) газотурбинного двигателя (ГТД). В систему дополнительно введены шунтирующий и электромагнитный клапаны, причем запорный элемент шунтирующего клапана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616327
Дата охранного документа: 14.04.2017
26.08.2017
№217.015.d7b4

Система топливопитания газотурбинного двигателя

Система топливопитания газотурбинного двигателя относится к области двигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинных двигателей летательного аппарата. Система содержит регулятор, связанный с датчиками параметров работы двигателя, насос высокого давления и основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622683
Дата охранного документа: 19.06.2017
20.02.2019
№219.016.c0bb

Система топливоподачи газотурбинного двигателя

Система топливоподачи предназначена для газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Насос низкого давления выполнен в виде центробежно-шестеренного. Это обеспечивает заполнение межзубового пространства изнутри, улучшая полноту заполнения, устраняя кавитацию и срыв подачи топлива. Полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368794
Дата охранного документа: 27.09.2009
29.04.2019
№219.017.4532

Система автоматического регулирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Система предназначена для автоматического регулирования прямоточного воздушно-реактивного двигателя. В системе дозатор расхода топлива с регулятором постоянного перепада давлений подключен к магистралям отдозированного и неотдозированного топлива. Распределитель топлива по коллекторам форсунок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002400642
Дата охранного документа: 27.09.2010
29.06.2019
№219.017.9b75

Система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области управления подачей топлива в газотурбинные двигатели. Система содержит насос, дозатор, выполненный в виде дозирующей иглы с сервопоршнем, электрогидропреобразователь и электрический датчик положения дозирующей иглы, связанные с электронным регулятором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02230922
Дата охранного документа: 20.06.2004
Показаны записи 1-10 из 11.
20.08.2013
№216.012.611d

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит топливные и воздушные магистрали, каналы выхода в I и II коллекторы камеры сгорания форсунок, полость сжатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490493
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.01.2014
№216.012.9842

Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Система предназначена для регулирования подачи топлива в ГТД со свободной турбиной. Система имеет основной и резервный каналы управления. В канале резервного управления установлены задатчик режимов с пазом и междроссельная камера. Входной дроссель камеры образован проходным сечением паза,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504677
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.09.2014
№216.012.f938

Устройство для дозирования рабочей жидкости

Устройство для дозирования рабочей жидкости, содержащее корпус и втулку с магистралями подвода и отвода рабочей жидкости, разделенными уплотнительным кольцом, расположенным в канавке, выполненной во втулке, в которой с возможностью осевого перемещения установлен золотник с подпружиненным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529637
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.11.2014
№216.013.0ae7

Система подачи топлива для спарки вертолетных газотурбинных двигателей

Система подачи топлива предназначена для спарки вертолетных ГТД. Она содержит две гидромеханические части (ГМЧ). Чтобы можно было использовать систему на двухмоторных вертолетах с высокой степенью надежности, в ГМЧ введены синхронизатор мощности двигателей, ограничитель частоты вращения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534199
Дата охранного документа: 27.11.2014
10.03.2016
№216.014.c0f8

Клапан высокого давления

Клапан высокого давления используется для гидроприводов насосов высокого давления. Дифференциальная золотниковая пара имеет каналы подвода жидкости из зоны высокого давления и отвода жидкости в зону низкого давления. В зоне низкого давления установлена пружина. Перед пружиной выполнен третий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576828
Дата охранного документа: 10.03.2016
25.08.2017
№217.015.bd3b

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя

Система топливопитания камеры сгорания газотурбинного двигателя относится к автоматическому регулированию подачи топлива в камеру сгорания (КС) газотурбинного двигателя (ГТД). В систему дополнительно введены шунтирующий и электромагнитный клапаны, причем запорный элемент шунтирующего клапана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616327
Дата охранного документа: 14.04.2017
26.08.2017
№217.015.d7b4

Система топливопитания газотурбинного двигателя

Система топливопитания газотурбинного двигателя относится к области двигателестроения, в частности к системам топливопитания газотурбинных двигателей летательного аппарата. Система содержит регулятор, связанный с датчиками параметров работы двигателя, насос высокого давления и основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002622683
Дата охранного документа: 19.06.2017
22.09.2018
№218.016.8965

Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Двухканальная система регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель относится к области авиационного двигателестроения и предназначена для автоматического управления ГТД на всех режимах работы двигателя. Система содержит основной и резервный каналы управления, междроссельную камеру,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667201
Дата охранного документа: 17.09.2018
20.02.2019
№219.016.c065

Центробежно-шестеренный насос

Центробежно-шестеренный насос относится к насосам для систем топливопитания газотурбинных двигателей. Центробежно-шестеренный насос содержит корпус с патрубками входа и выхода, установленные в расточках корпуса подпятники, радиальные центробежные крыльчатки с индивидуальными каналами подвода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304730
Дата охранного документа: 20.08.2007
20.02.2019
№219.016.c0bb

Система топливоподачи газотурбинного двигателя

Система топливоподачи предназначена для газотурбинных двигателей летательных аппаратов. Насос низкого давления выполнен в виде центробежно-шестеренного. Это обеспечивает заполнение межзубового пространства изнутри, улучшая полноту заполнения, устраняя кавитацию и срыв подачи топлива. Полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002368794
Дата охранного документа: 27.09.2009
+ добавить свой РИД