×
10.06.2014
216.012.d207

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом содержит корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой сообщен посредством наполнительного дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном с электромагнитным управлением. Между гидрозапорной камерой и сливным каналом размещен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем. В управляющем клапане перед проходным сечением выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение которого f связано с проходным сечением f наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями 1,2≥f/f≥1,1, 0,5≥f/ f≥0,45. Игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией, обеспечивающей силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы, в пределах 7…11 МПа. Технический результат заключается в возможности впрыскивания топлива при высоких и сверхвысоких давлениях впрыскивания, при сохранении управляемости топливоподачей. 2 ил.
Основные результаты: Электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом, содержащая корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой сообщен посредством наполнительного дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном с электромагнитным управлением, между гидрозапорной камерой и сливным каналом размещен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем, отличающаяся тем, что в управляющем клапане перед проходным сечением выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение которого f связано с проходным сечением f наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями 1,2≥f/f≥1,1, 0,5≥f/ f≥0,45, при этом игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией, обеспечивающей силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы, в пределах 7…11 МПа.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания.

Известны электрогидравлические форсунки для дизеля, содержащие корпус с каналами, по одному из которых подводят топливо в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен с гидрозапорной камерой, ограниченной поршнем, сопряженным с иглой распылителя, гидрозапорная камера снабжена сливным каналом со встроенным в нем неразгруженным от давления топлива клапаном с электромагнитным управлением, а также дросселирующим узлом с жиклером, размещенным или в сливном канале [Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немецкого. Первое издание. - М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2004. стр. 296…299] или в дополнительном канале [Патент RU №2193103 С2, 7F02M 47/02, опубл. 20.11.2002. Бюл. №32]. Для снижения расхода топлива на управление между гидрозапорной камерой и сливным каналом выполнен дросселирующий узел, регулирующий элемент которого жестко связан с поршнем и иглой распылителя. Недостатки указанных форсунок заключаются в использовании неразгруженных от давления топлива клапанов с электромагнитным управлением, которые требуют усилия электропривода в несколько раз больше по сравнению с разгруженными управляющими клапанами [Грехов Л.В. Топливная аппаратура и системы управления дизелей: учебник для вузов / Л.В.Грехов, Н.А.Иващенко, А.В.Марков. - М.: Легион - Автодата. 2004. - 344 с.], что особенно важно при реализации высоких и сверхвысоких (до 350…400 МПа) давлений впрыскивания топлива.

Известна также электрогидравлическая форсунка с разгруженным от давления топлива управляющим клапаном с электромагнитным приводом, содержащая корпус с каналами, по одному из которых через дросселирующий узел с жиклером топливо подводят в подыгольное пространство распылителя, а другой сообщен при помощи дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном, имеющим электромагнитное управление, между гидрозапорной камерой и сливным каналом выполнен дросселирующий узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и, для увеличения стабильности малых цикловых подач между гидрозапорной камерой и сливным каналом установлен дополнительный канал с дросселем [АС СССР №909262, кл. F02M 47/2 / Опубл. 28.02.1982. Бюл. №8]. Описанная электрогидравлическая форсунка принята в качестве прототипа.

Однако в рассматриваемой форсунке эффективное проходное сечение дросселя в дополнительном канале подбирается по заданным давлениям на входе в форсунку и установившемуся давлению впрыска, что не позволяет использовать запатентованный метод подбора дросселя в дополнительном канале при условии широкого изменения давления в форсунке. Дроссель, установленный в канале подвода топлива в подыгольное пространство, заметно снижает давление впрыскивания топлива, что также нежелательно. При работе дизеля на малых цикловых подачах слив топлива производится не только через дополнительный канал с калиброванным дросселем (жиклером), но и через дроссель с регулирующим элементом, не имеющим калиброванного жиклера, что приводит к нестабильности работы форсунки на указанных режимах.

Техническая задача, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение возможности впрыскивания топлива в широком диапазоне давлений, включающих высокие и сверхвысокие давления впрыскивания (до 350…400 МПа), при сохранении управляемости топливоподачей (монотонном возрастании цикловых подач, начиная с самых малых (1…2 мм3) при увеличении времени управляющего импульса).

Технический результат достигается тем, что электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом содержит корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой сообщен посредством наполнительного дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном, имеющим электромагнитное управление. Между гидрозапорной камерой и сливным каналом установлен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем, при этом перед проходным сечением управляющего клапана в нем выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение которого f3 связано с проходным сечением f2 наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f2 сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями 1,2≥f3/f1≥l,l, 0,5≥f3/f2≥0,45, при этом игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией, обеспечивающей силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы, в пределах 7…11 МПа.

Выполнение в управляющем клапане перед проходным сечением вспомогательного дросселя позволяет стабилизировать количество топлива на управления и сохранить управляемость топливоподачей на частичных режимах, при которых игла не достигает упора и, следовательно, перепускной узел открыт для слива топлива. В сочетании с предложенными сочетаниями проходных сечений всех трех дросселей и пределов относительной силы пружины иглы распылителя вспомогательный дроссель позволяет расширить диапазон стабильных цикловых подач и давлений впрыскивания топлива.

Конструктивное выполнение подпружиненной иглы распылителя с регулирующим элементом и реализация предложенных соотношений проходных сечений вспомогательного дросселя f3 и сливного дросселя, установленного в дополнительном канале, f2, а также проходных сечений f3 и наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру f1 обеспечивает стабильное впрыскивание и возможность обеспечения управляемости топливоподачей, начиная от самых малых цикловых подач в широком диапазоне давлений впрыскивания, включающем сверхвысокие давления (до 350-400 МПа), а также минимизацию расходов топлива на управление.

Предварительная деформация пружины и соотношение дросселей выбраны расчетным путем с использованием ЭВМ из условий обеспечения стабильной работы форсунки в диапазоне давлений на входе 40…400 МПа и монотонного возрастания цикловых подач, начиная от 1…2 мм3, при увеличении управляющего импульса и минимизации расходов на управление.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображена схема конкретного выполнения электрогидравлической форсунки, на Фиг.2 - зависимость цикловой подачи топлива от продолжительности управляющего импульса. На чертеже (Фиг.1) использованы следующие условные обозначения: f1, f2, f3 - проходные сечения дросселей 3, 9 и 10; ЭМ - электромагнит управляющего клапана 6; ра - давление на входе в форсунки; qупр - расход топлива на управление.

В корпусе электрогидравлической форсунки находится канал 1, подводящий топливо в подыгольное пространство 2 распылителя и канал 3 с наполнительным дросселем 4, питающий гидрозапорную камеру 5, снабженную сливным каналом 6 со встроенным в нем управляющим клапаном 7, имеющим электромагнитное управление и пружину 13, между гидрозапорной камерой и сливным каналом выполнен перепускной узел, регулирующий элемент 8 которого жестко связан с иглой 9, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем 10. Перед проходным сечением управляющего клапана в клапане 7 выполнен вспомогательный дроссель 11. Проходное сечение f3 вспомогательного дросселя 11 связано с проходными сечениями f1 - наполнительного дросселя 4 и f2 - сливного дросселя 10 следующими соотношениями 1,2≥f3/f1≥1,1, 0,5≥f3/f2≥0,45. При этом предварительная деформация пружины 12 обеспечивает силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы 9, в пределах 7…11 МПа.

Электрогидравлическая форсунка работает следующим образом.

При отсутствии управляющего импульса, подаваемого на обмотку электромагнита (ЭМ), пружина 8 удерживает управляющий клапан 7 в закрытом состоянии. Причем клапан 7 является разгруженным от давления топлива, так как при нахождении клапана в закрытом состоянии силы, действующие в сторону открытия и удержания клапана, равны вследствие равенства соответствующих площадей. Это обстоятельство позволяет при сверхвысоких давлениях топлива осуществлять управление, используя сравнительно небольшие усилия электропривода и, следовательно, приемлемые компоновочные параметры электромагнита и его пружины. При закрытом управляющем клапане 7 давление во всех полостях электрогидравлической форсунки одинаково и равно давлению ра в гидроаккумуляторе (не показан). Силы, действующие на иглу распылителя со стороны гидрозапорной камеры 5, поддерживают иглу распылителя в нижнем положении и, следовательно, распылитель закрыт. При подаче управляющего импульса на обмотку электромагнита (ЭМ) клапан 7, преодолевая сопротивление пружины, поднимается и сообщает гидрозапорную камеру 5 со сливом. Давление в гидрозапорной камере падает, и игла 9 под действием давления топлива в полости 2 распылителя, которое не уменьшается за счет дросселирования в канале 1, преодолевает силы пружины 10 и давления топлива на иглу 9 со стороны гидрозапорной камеры 5. В период, пока игла 9 распылителя не достигнет упора, давление топлива в гидрозапорной камере 5 определяется соотношением между расходом топлива, подаваемого через наполнительный дроссель 4 с проходным сечением f1 и расходом топлива, сливаемого из гидрозапорной камеры через перепускной узел, частично перекрываемый регулирующим элементом 8, и через сливной дроссель 10 с проходным сечением f2. Важно, что расход сливаемого топлива определяется также вспомогательным дросселем 11 с проходным сечением f3, который стабилизирует поток сливаемого топлива и обеспечивает устойчивую работу электрогидравлической форсунки при малых цикловых подачах, при которых игла 9 не достигает упора.

После того как игла 9 распылителя достигнет упора, регулирующий элемент закроет слив, давление в гидрозапорной камере будет определяться соотношением между расходом топлива, подаваемого через наполнительный дроссель 4 с проходным сечением f1, и, учитывая сравнительно большое проходное сечение управляющего клапана 7, расходом топлива через последовательно установленные дроссели 10 и 11 с проходными сечениями f2 и f3 соответственно. Как при низких, так и при высоких давлениях топлива ра, подаваемого из гидроаккумулятора, устойчивость работы электрогидравлической форсунки определяют не только подобранные соотношения площадей f1, f2 и f3, но и пределы изменения силы пружины 12.

После прекращения подачи управляющего импульса на обмотку электромагнита (ЭМ) управляющего импульса клапан 7 под действием пружины 13 закрывается, давление в гидрозапорной камере 5 и сливном канале 6 восстанавливается, и игла 9 под действием перепада давлений топлива и пружины 8 опускается, и впрыскивание топлива прекращается.

На фиг.2 показаны зависимости цикловой подачи топлива Vц от продолжительности управляющего импульса τим при давлении на входе в электрогидравлическую форсунку ра=40 МПа (в - на фиг.2), которое типично для малых нагрузок и холостого хода дизеля, и давлений ра=400 МПа (а - на фиг. 2), которое является в настоящее время максимальным из прогнозируемых в будущем давлениях в аккумуляторной топливной системе типа Common Rail. Результаты, приведенные на фиг.2, как и обоснованные соотношения параметров электрогидравлической форсунки, получены с помощью расчетного исследования.

Как видно из фиг.2, управляемость топливоподачей (монотонное возрастание цикловых подач при увеличении управляющего импульса) сохраняется во всем диапазоне цикловых подач, включая подачи, соответствующие предвпрыску (1…2 мм3).

Таким образом, предложенное изобретение позволяет обеспечить возможность стабильного впрыскивания топлива в широком диапазоне давлений топлива, включая сверхвысокие давления (до 350-400 МПа).

Электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом, содержащая корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством распылителя, а другой сообщен посредством наполнительного дросселя с гидрозапорной камерой, снабженной сливным каналом со встроенным в нем клапаном с электромагнитным управлением, между гидрозапорной камерой и сливным каналом размещен перепускной узел, регулирующий элемент которого жестко связан с иглой, и установлен дополнительный канал со сливным дросселем, отличающаяся тем, что в управляющем клапане перед проходным сечением выполнен вспомогательный дроссель, проходное сечение которого f связано с проходным сечением f наполнительного дросселя, подводящего топливо в гидрозапорную камеру, и с проходным сечением f сливного дросселя, установленного в дополнительном канале между гидрозапорной камерой и сливным каналом, следующими соотношениями 1,2≥f/f≥1,1, 0,5≥f/ f≥0,45, при этом игла распылителя выполнена подпружиненной с предварительной деформацией, обеспечивающей силу, отнесенную к площади поперечного сечения иглы, в пределах 7…11 МПа.
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.04.2014
№216.012.b8db

Топливный насос для дизеля (варианты)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для дизеля в нагнетательных клапанах топливных насосов высокого давления. Насос содержит корпус с размещенным в нем плунжером, втулку с впускным отверстием и нагнетательной полостью, штуцер насоса. В полости последнего размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513051
Дата охранного документа: 20.04.2014
20.06.2015
№216.013.562f

Топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен топливный насос высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус 1, в котором размещены плунжер 2, плоский толкатель 3 с опорной торцевой поверхностью 5 и внешней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553593
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.11.2015
№216.013.8b95

Форсунка многотопливного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре. Форсунка содержит корпус и головку с каналами, полый распылитель с запирающим конусом, распыливающими отверстиями, каналами подвода, подпружиненную запирающую иглу, в распылителе выполнена распределительная полость, связанная с каналами подвода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567340
Дата охранного документа: 10.11.2015
25.08.2017
№217.015.b21d

Электрогидравлическая форсунка для дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена электрогидравлическая форсунка, содержащая корпус 1 с размещенными в нем управляющим подпружиненным клапаном 2 с электромагнитным приводом 3, распылитель 4, в полости 5 которого находится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613009
Дата охранного документа: 14.03.2017
20.01.2018
№218.016.1af6

Форсунка для подачи топливных эмульсий в камеру сгорания дизеля

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена форсунка, содержащая корпус, полый распылитель (4) с запирающим коническим седлом (5), распыливающими отверстиями (6) и каналами подвода основного и запального топлива. В полости распылителя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635956
Дата охранного документа: 17.11.2017
04.04.2018
№218.016.3755

Способ управления характеристикой впрыскивания топлива

Предлагается способ управления характеристикой впрыскивания топлива аккумуляторной топливной системой дизеля с электрогидравлическими форсунками с электромагнитным управлением, включающий воздействие на управляющие импульсы тока, подаваемые на управляющий электромагнитный клапан форсунки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002646669
Дата охранного документа: 06.03.2018
23.04.2023
№223.018.5170

Топливный аккумулятор и способ управления волновыми явлениями в линии высокого давления аккумуляторной топливной системы двигателей внутреннего сгорания

Группа изобретений относится к машиностроению, а именно к аккумуляторным топливным системам высокого давления двигателей внутреннего сгорания. Предложенный топливный аккумулятор содержит полость, в которой находится топливо под давлением 10-350 МПа. Полость разделена на два объема перегородкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002737571
Дата охранного документа: 01.12.2020
Показаны записи 1-10 из 19.
10.01.2013
№216.012.18b9

Способ получения стабилизированных композиций на основе полиэтилена низкого давления с повышенной стойкостью к растрескиванию

Изобретение относится к технологии получения стабилизированной композиции на основе полиэтилена низкого давления, предназначенной для изготовления методами выдувного формования и литья под давлением выдувных и литьевых изделий. Способ осуществляют путем смешения в расплаве смеси полиэтиленов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471821
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.06.2013
№216.012.4ca0

Термомеханическое устройство исполнительных механизмов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термомеханическим исполнительным механизмам, предназначенным для преобразования тепловой энергии в механическую. Заявлено термомеханическое устройство. Термомеханическое устройство содержит рабочий элемент, выполненный в виде одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485198
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.12.2013
№216.012.8899

Керамический материал

Изобретение относится к материалам электронной техники и может быть использовано в производстве термостабильных керамических резонаторов, подложек, фильтров и изделий СВЧ-техники. Предлагаемый керамический материал дополнительно содержит оксид празеодима при следующем соотношении компонентов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500651
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.05.2014
№216.012.c071

Электромеханический привод закрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515014
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.07.2014
№216.012.de11

Электромеханический привод предкрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522635
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de14

Электромеханический привод интерцептора крыла самолета

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. Устройство электромеханического привода интерцептора крыла самолета установлено на оси поворота, закрепленной в каркасе крыла, и имеет приводное звено многозвенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522638
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de19

Устройство электромеханического привода дискового тормоза колеса основной опоры шасси самолета

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522643
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de1c

Электромеханический линейный привод

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522646
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.01.2015
№216.013.1ebd

Способ контроля уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539310
Дата охранного документа: 20.01.2015
10.08.2015
№216.013.6d70

Измеритель электростатического потенциала и заряда тела человека

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в медицине в диагностических целях. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства за счет измерения электрического заряда тела человека. Устройство содержит контактный электрод для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559574
Дата охранного документа: 10.08.2015
+ добавить свой РИД