×
20.01.2015
216.013.1ebd

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РАЗЖИЖАЮЩИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002539310
Дата охранного документа
20.01.2015
Аннотация: Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов. Способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма и дополнительном определении наличия влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма, после чего делают вывод об уровне безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов. Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов. 1 ил.
Основные результаты: Способ контроля уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, заключающийся в определении наличия влаги на настиле трюма, отличающийся тем, что дополнительно определяют наличие влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма и в случае наличия влаги на настиле трюма и/или в штабеле груза делают вывод о снижении уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов.

Изобретение относится к морской перевозке грузов и может быть использовано для определения (контроля) уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, в частности рудных концентратов.

Рудные концентраты в соответствии с принятой технологией их обогащения поступают с обогатительных фабрик на склад в водонасыщенном состоянии. На складе происходит естественная сушка концентратов (в результате отжатия из ее пор некоторого количества воды и уплотнения) до определенной влажности. На суда для перевозки такие грузы поступают обычно во влажном состоянии.

Согласно требованиям Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов для оценки уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов перед погрузкой на судно необходимо определить транспортабельный предел влажности разжижения (ТПВ) и фактическую влажность груза. К погрузке для безопасной морской перевозки грузов допускается груз, если его фактическая влажность меньше ТПВ. При этом автоматически вводится предположение, что влажность груза во время рейса по высоте штабеля груза не изменится.

Однако, как показали исследования, в процессе перевозки груза возможно нисходящее перемещение свободной влаги по всей высоте штабеля груза в трюме судна. Это приводит к перераспределению влажности по высоте штабеля груза. Нижние слои груза могут оказаться в состоянии полной водонасыщенности или близкого к нему. Такое состояние может привести к смещению груза. Груз, находящийся в вязком разжиженном состоянии, может перетекать к одному борту судна и не полностью возвращаться при крене судна на другой борт, что может привести к аварийному крену судна. Крен судна является одним из критериев оценки уровня безопасности морской перевозки

Известен способ определения поступления морской воды в трюм судна при затоплении (Система предупредительно-аварийной сигнализации СПАС-24, выпускаемая ООО СКБ «Приборы и системы»), являющийся ближайшим аналогом предлагаемого способа. Способ заключается в контроле поступления морской воды в трюм судна с помощью установленных стационарно датчиков наличия влаги на переборках трюма судна. Этот способ можно использовать для контроля уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, при этом о снижении уровня безопасности морской перевозки этих грузов судят по наличию влаги в нижней части штабеля груза на настиле трюма. Недостаток известного способа заключается в том, что он позволяет определить только значительное количество забортной воды в трюме судна, следовательно, не позволяет оперативно определить начало разжижения груза, а значит и начало снижения уровня безопасности морской перевозки груза. Кроме того, как показали исследования, в процессе морской перевозки навалочного груза происходит его уплотнение. При этом нижний слой штабеля груза уплотняется до такой степени, что скорость естественной фильтрации воды через него значительно ниже, чем скорость поступления влаги сверху. Это приводит к образованию водонасыщенного слоя на высоте до 1±0,2 м от настила трюма и способствует разжижению и смещению штабеля груза по границе этого водонасыщенного слоя, что существенно снижает уровень безопасности морской перевозки таких грузов.

Технический результат заключается в повышении оперативности определения уровня безопасной морской перевозки груза за счет увеличения точности, надежности и оперативности контроля состояния разжижающихся навалочных грузов.

Указанный результат достигается тем, что, как и в ближайшем аналоге, способ определения уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов заключается в определении наличия влаги на настиле трюма.

Отличие состоит в том, что дополнительно определяют наличие влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма и, в случае наличия влаги на настиле трюма и/или в штабеле груза, делают вывод о снижении уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов.

На фиг.1 изображен поперечный разрез судна, где изображено 1 - трюм судна, 2 - штабель груза, 3 - первый комплект датчиков наличия влаги (воды), установленный на настиле трюма, 4 - второй комплект датчиков наличия влаги (воды), установленный на высоте 1±0,2 м от настила трюма в толще штабеля груза, 5 - уплотненный слой груза, 6 - водонасыщенный слой груза. Количество датчиков в комплекте N зависит от размеров трюма.

Способ осуществляется следующим образом. Перед погрузкой на настил трюма устанавливают первый комплект 3 датчиков наличия воды, второй комплект 4 датчиков наличия воды устанавливают после заполнения трюма 1 грузом 2 на высоту 1±0,2 м, затем заполняют трюм оставшимся грузом. В случае появления воды на настиле трюма срабатывают датчики первого комплекта 3, при появлении водонасыщенного слоя на высоте 1±0,2 м срабатывают датчики второго комплекта 4. Появление влаги в штабеле груза или на настиле трюма свидетельствует о возможном начале разжижения груза. Раннее обнаружение влаги на настиле трюма или водонасыщенного слоя на высоте 1±0,2 м позволит экипажу судна сделать вывод о снижении уровня безопасности морской перевозки и принять необходимые меры по обеспечению безопасности экипажа и судна. Например, пересчитать остойчивость судна с учетом появившейся свободной поверхности и, исходя из результатов, выбрать безопасный путь следования или зайти в порт-убежище для выгрузки и сушки груза.

Способ контроля уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов, заключающийся в определении наличия влаги на настиле трюма, отличающийся тем, что дополнительно определяют наличие влаги в штабеле груза на высоте 1±0,2 м от настила трюма и в случае наличия влаги на настиле трюма и/или в штабеле груза делают вывод о снижении уровня безопасности морской перевозки разжижающихся навалочных грузов.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ РАЗЖИЖАЮЩИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 30.
27.10.2013
№216.012.7af5

Способ калибровки трехкомпонентного магнитометра

Изобретение относится к области измерительной техники и представляет собой способ калибровки трехкомпонентного магнитометра с помощью меры магнитной индукции через определение корректирующей матрицы и уходов нулей магнитометра с исключением влияния внешних неоднородных (индустриальных) помех в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497139
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.12.2013
№216.012.8899

Керамический материал

Изобретение относится к материалам электронной техники и может быть использовано в производстве термостабильных керамических резонаторов, подложек, фильтров и изделий СВЧ-техники. Предлагаемый керамический материал дополнительно содержит оксид празеодима при следующем соотношении компонентов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500651
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.91d5

Способ поверки магнитоизмерительных приборов

Изобретение относится к поверке магнитоизмерительных систем, в том числе предназначенных для поиска ферромагнитных объектов, без демонтажа входящих в систему магнитометрических средств. Трехкомпонентную меру магнитного момента ориентируют вдоль осей координат системы поиска, устанавливают на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503026
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.01.2014
№216.012.9ca2

Способ определения влагосодержания воздуха

Изобретение относится к области измерения влагосодержания воздуха (газов), в частности может быть использовано для поверки гигрометров без демонтажа с места установки. Способ определения влагосодержания заключается в том, что измерительный сосуд известного объема заполняют сухим воздухом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505804
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.05.2014
№216.012.c071

Электромеханический привод закрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515014
Дата охранного документа: 10.05.2014
27.06.2014
№216.012.d83c

Способ локализации источника магнитного поля дипольной модели

Предложен cпособ локализации источника магнитного поля дипольной модели. В способе одновременно измеряют приращения индукции магнитного поля между опорной точкой и точкой на каждой полуоси системы координат и измеряют расстояния между точками. Определяют по результатам измерений искомые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521134
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.de11

Электромеханический привод предкрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522635
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de14

Электромеханический привод интерцептора крыла самолета

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в приводах аэродинамических поверхностей летательных аппаратов. Устройство электромеханического привода интерцептора крыла самолета установлено на оси поворота, закрепленной в каркасе крыла, и имеет приводное звено многозвенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522638
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de19

Устройство электромеханического привода дискового тормоза колеса основной опоры шасси самолета

Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522643
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.07.2014
№216.012.de1c

Электромеханический линейный привод

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522646
Дата охранного документа: 20.07.2014
Показаны записи 1-10 из 44.
10.01.2013
№216.012.18b9

Способ получения стабилизированных композиций на основе полиэтилена низкого давления с повышенной стойкостью к растрескиванию

Изобретение относится к технологии получения стабилизированной композиции на основе полиэтилена низкого давления, предназначенной для изготовления методами выдувного формования и литья под давлением выдувных и литьевых изделий. Способ осуществляют путем смешения в расплаве смеси полиэтиленов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471821
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.06.2013
№216.012.4ca0

Термомеханическое устройство исполнительных механизмов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термомеханическим исполнительным механизмам, предназначенным для преобразования тепловой энергии в механическую. Заявлено термомеханическое устройство. Термомеханическое устройство содержит рабочий элемент, выполненный в виде одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485198
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.10.2013
№216.012.7af5

Способ калибровки трехкомпонентного магнитометра

Изобретение относится к области измерительной техники и представляет собой способ калибровки трехкомпонентного магнитометра с помощью меры магнитной индукции через определение корректирующей матрицы и уходов нулей магнитометра с исключением влияния внешних неоднородных (индустриальных) помех в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497139
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.12.2013
№216.012.8899

Керамический материал

Изобретение относится к материалам электронной техники и может быть использовано в производстве термостабильных керамических резонаторов, подложек, фильтров и изделий СВЧ-техники. Предлагаемый керамический материал дополнительно содержит оксид празеодима при следующем соотношении компонентов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500651
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.12.2013
№216.012.91d5

Способ поверки магнитоизмерительных приборов

Изобретение относится к поверке магнитоизмерительных систем, в том числе предназначенных для поиска ферромагнитных объектов, без демонтажа входящих в систему магнитометрических средств. Трехкомпонентную меру магнитного момента ориентируют вдоль осей координат системы поиска, устанавливают на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503026
Дата охранного документа: 27.12.2013
27.01.2014
№216.012.9ca2

Способ определения влагосодержания воздуха

Изобретение относится к области измерения влагосодержания воздуха (газов), в частности может быть использовано для поверки гигрометров без демонтажа с места установки. Способ определения влагосодержания заключается в том, что измерительный сосуд известного объема заполняют сухим воздухом и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505804
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.05.2014
№216.012.c071

Электромеханический привод закрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515014
Дата охранного документа: 10.05.2014
10.06.2014
№216.012.d207

Электрогидравлическая форсунка для дизеля

Изобретение может быть использовано в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Электрогидравлическая форсунка для дизеля с разгруженным от давления управляющим клапаном с электромагнитным приводом содержит корпус с каналами, один из которых сообщен с подыгольным пространством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519538
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d83c

Способ локализации источника магнитного поля дипольной модели

Предложен cпособ локализации источника магнитного поля дипольной модели. В способе одновременно измеряют приращения индукции магнитного поля между опорной точкой и точкой на каждой полуоси системы координат и измеряют расстояния между точками. Определяют по результатам измерений искомые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521134
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.07.2014
№216.012.de11

Электромеханический привод предкрылка самолета

Изобретение относится к авиастроению и касается приводов предкрылков самолета. Электромеханический привод содержит два выдвижных рельса с зубчатыми секторами, разделенный на секции основной вал, разъемные муфты, соединяющие между собой секции основного вала, два электромеханических привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522635
Дата охранного документа: 20.07.2014
+ добавить свой РИД