×
10.06.2014
216.012.ceb0

СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, судоподъемные понтоны, установленные между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма. Подъемно-транспортное устройство составлено из соединенных между собой отдельных блоков, выполненных в виде горизонтальной рамы, по краям которой установлены вертикальные секции с балластными емкостями в верхней части и горизонтальными опорами в нижней. Поверху блоков установлены продольные и поперечные элементы, обеспечивающие жесткость, на которых смонтированы обухи для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов, вертикальные секции крайних блоков устройства соединены между собой, а днища балластных емкостей выполнены скошенными. Механизм для размыва грунта и образования туннелей выполнен в виде площадки, расположенной на несущих балках, и снабжен на конце безреактивным насадком и узлом присоединения грузонесущей связи. Упрощается конструкция основных узлов системы, расширяются функциональные возможности системы. 8 ил.
Основные результаты: Система для подъема затонувших объектов, содержащая плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, включающее силовую горизонтальную раму-платформу, балластные емкости по краям и вертикальные секции, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, отличающаяся тем, что между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма, установлены судоподъемные понтоны, подъемно-транспортное устройство составлено из соединенных между собой отдельных блоков, выполненных в виде горизонтальной рамы, по краям которой установлены вертикальные секции с балластными емкостями в верхней части и горизонтальными опорами в нижней, причем поверху блоков установлены продольные и поперечные элементы, обеспечивающие жесткость, на которых смонтированы обухи для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов, узлы для закрепления грузонесущих связей и их обтяжки, узлы для монтажа механизма для размыва грунта и образования туннелей, вертикальные секции крайних блоков устройства соединены между собой, а днища балластных емкостей выполнены скошенными, механизм для размыва грунта и образования туннелей выполнен в виде площадки, расположенной на снабженных ответными частями монтажных узлов несущих балках, на которой установлены обухи для подъема и перемещения механизма, станция воды высокого давления и привод перемещения криволинейной трубы размыва грунта, снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней привода перемещения криволинейной трубы, и безреактивным насадком и узлом присоединения грузонесущей связи на конце, а под площадкой закреплена направляющая с роликами для криволинейной трубы и узлом для крепления направляющей к боковой стенке балластной емкости.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судоподъему, в частности, к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов.

Известна система для подъема затонувших судов, включающая плавучее средство с грузоподъемными механизмами, силовую раму-платформу, на оси которой установлены на определенном расстоянии друг от друга вдоль поднимаемого объекта дугообразные захваты, механизм сведения и разведения захватов, стопорное устройство для стопорения захватов в их конечном положении, фиксаторы для механического крепления захватов к корпусу поднимаемого объекта, средство наведения рамы-платформы на затонувший объект, см., например, пат. Российской Федерации №2025403.

Недостатками данной системы являются:

- необходимость иметь на борту плавучего средства более мощные грузоподъемные механизмы, необходимые как для подъема затонувшего объекта, так и силовой рамы-платформы, что приводит к увеличению водоизмещения плавучего средства, стоимости его постройки и эксплуатации;

- использование захватов для закрепления на затонувшем объекте подъемных средств нерационально, так как в этом случае успех подъема затонувшего объекта полностью зависит от глубины его заглубления в грунт и отсутствия в нем твердых включений. Причем увеличение глубины заглубления объекта в грунт ведет к существенному возрастанию веса рамы-платформы и захватов, что, в свою очередь, потребует установки на плавучем средстве более мощных грузоподъемных механизмов;

- практическая невозможность обеспечения равномерного распределения нагрузки на корпус поднимаемого объекта, и, соответственно, на каждый захват, что может привести к местному или общему разрушению корпуса объекта, а также к разрушению захвата;

- индивидуальность конструкции захватов в каждом случае, так как каждое затонувшее судно имеет индивидуальные обводы своего корпуса. Это ведет к возрастанию стоимости их изготовления и монтажа;

- стационарное расположение захватов на раме-платформе в случае попадания даже одного захвата на твердое включение в грунте снизит надежность закрепления рамы-платформы на затонувшем объекте и потребует ее перестановки, что поставит под вопрос успешность подъема затонувшего объекта, так как размещение рамы-платформы на затонувшем объекте определяется расчетом.

Известна система для подъема затонувших объектов, содержащая плавучее средство с грузоподъемным механизмом; П-образное подъемно-транспортное устройство, включающее силовую горизонтальную раму-платформу с балластными емкостями по краям и вертикальные секции, установленные снизу балластных емкостей; средство наведения и посадки рамы-платформы на затонувший объект, состоящего из двигательно-движительного комплекса, подруливающего устройства, устройства вертикальной тяги и центрирования; устройство остропки затонувшего объекта, выполненного в виде, смонтированных на концах вертикальных секций опорных консолей, выдвигающихся в плоскостях, расположенных под углом 50-80 градусов к диаметральной плоскости рамы-платформы, механизм для размыва грунта, установленные на опорных консолях, см., например, патент Российской Федерации №2238876.

Система не требует мощных грузоподъемных механизмов на плавучем средстве, так как балластные емкости рамы-платформы могут частично компенсировать вес в воде подъемно-транспортного устройства. Захваты системы, выполненные в виде опорных консолей с устройствами размыва грунта, не зависят от формы корпуса затонувшего объекта и его заглубления в грунт.

Недостатки данной системы примерно те же, что и у предыдущей.

Задачей изобретения является упрощение конструкции основных узлов системы для подъема затонувших судов, расширение функциональных возможностей системы и снижение затрат на ее эксплуатацию.

Задача решается тем, что в известной системе, содержащей плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, включающее силовую горизонтальную раму-платформу, балластные емкости по краям и вертикальные секции, средство наведения; устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма, установлены судоподъемные понтоны; подъемно-транспортное устройство составлено из соединенных между собой отдельных блоков, выполненных в виде горизонтальной рамы, по краям которой установлены вертикальные секции с балластными емкостями в верхней части и горизонтальными опорами в нижней, причем поверху блоков установлены продольные и поперечные жесткости, на которых смонтированы обухи для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов, узлы для закрепления грузонесущих связей и их обтяжки, узлы для монтажа механизма для размыва грунта и образования туннелей, вертикальные секции крайних блоков устройства соединены между собой, а днища балластных емкостей выполнены скошенными; механизм для размыва грунта и образования туннелей выполнен в виде площадки, расположенной на снабженных ответными частями монтажных узлов несущих балках, на которой установлены обухи для подъема и перемещения механизма, станция воды высокого давления и привод перемещения криволинейной трубы размыва грунта, снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней привода перемещения криволинейной трубы, и на конце безреактивным насадком и узлом присоединения грузонесущей связи, а под площадкой закреплена направляющая с роликами для криволинейной трубы и узлом для крепления направляющей к боковой стенке балластной емкости.

Новыми существенными признаками предложенного плавучего средства являются:

- наличие между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма, судоподъемных понтонов;

- исполнение подъемно-транспортного устройства системы из соединенных между собой отдельных блоков, выполненных в виде горизонтальной рамы, по краям которой установлены вертикальные секции с балластными емкостями в верхней части и горизонтальными опорами в нижней;

- установка поверху блоков продольных и поперечных жесткостей, на которых смонтированы обухи для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов, узлы для закрепления грузонесущих связей и их обтяжки, узлы для монтажа механизма для размыва грунта и образования туннелей;

- соединение крайних блоков подъемно-транспортного устройства системы между собой;

- выполнение днищ балластных емкостей скошенными;

- выполнение механизма для размыва грунта и образования туннелей в виде площадки, расположенной на снабженных ответными частями монтажных узлов несущих балках, на которой установлены обухи для подъема и перемещения механизма, станция воды высокого давления и привод перемещения криволинейной трубы размыва грунта, снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней привода перемещения криволинейной трубы, и на конце безреактивным насадком и узлом присоединения грузонесущей связи, а под площадкой закреплена направляющая с роликами для криволинейной трубы и узлом для крепления направляющей к боковой стенке балластной емкости.

Наличие между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма, судоподъемных понтонов позволяет снизить массу подъемно-транспортного устройства системы за счет уменьшения объема балластных емкостей и снизить грузоподъемность подъемных механизмов плавучего средства и его водоизмещение. Наличие понтонов позволяет делать технологический перерыв в подъеме для укорочения стропов, повышает безопасность подъема за счет уменьшения возможности бесконтрольного несанкционированного всплытия подъемно-транспортного устройства на поверхность в случае неточного определения подъемного веса поднимаемого объекта с ошибкой в меньшую сторону.

Исполнение подъемно-транспортного устройства системы из соединенных между собой отдельных блоков обеспечивает возможность оперативно наращивать длину устройства в зависимости от длины поднимаемого объекта и не создавать его заново.

Рама, объединяющая блоки в пространственный каркас, позволяет разрабатывать туннели в строго заданных местах на равном расстоянии друг от друга. Принятая последовательность работ в виде разработки туннеля и непосредственное вслед за этим закрепление стропов с их обтягиванием для исключения слабины позволяет обеспечить постепенный перенос веса поднимаемого объекта на раму, исключить изменение его положения на грунте вследствие наличия большого количества туннелей, которое опасно разрушением объекта. Устойчивость положения устройства на грунте обеспечивается достаточным отстоянием его вертикальных опор от мест разработки туннелей.

Установка поверху блоков продольных и поперечных жесткостей и соединение крайних блоков подъемно-транспортного устройства системы между собой обеспечивает необходимую пространственную прочность устойчивость подъемно-транспортного устройства и устойчивое положение устройства и поднимаемого объекта относительно друг друга.

Выполнение днищ балластных емкостей скошенными улучшает условия доступа водолазов в зону образования туннелей для подсоединения грузонесущих связей к концу трубы размыва грунта и проверки качества промытого туннеля.

Выполнение механизма для размыва грунта и образования туннелей в виде площадки, расположенной на снабженных ответными частями монтажных узлов несущих балках, на которой установлены станция воды высокого давления и привод перемещения криволинейной трубы размыва грунта, имеющей на конце сопло и узел присоединения грузоподъемной связи, и обухи для подъема и перемещения механизма, а под площадкой закреплена направляющая с роликами для криволинейной трубы и узлом для крепления направляющей к боковой стенке балластной емкости позволяет автоматизировать процесс заведения грузоподъемной связи под корпус затонувшего объекта, снизить зависимость процесса заводки грузонесущей связи под корпус затонувшего объекта от наличия твердых включений в донном грунте, а также облегчает работу водолазов, которая производится на меньшей глубине вне контакта с грунтом на плотной открытой поверхности.

Таким образом, введение в известную систему для подъема затонувших объектов новых узлов и деталей обеспечивает решение задачи изобретения.

На фиг.1 изображена система для подъема затонувших объектов.

На фиг.2 изображено подъемно-транспортное устройство системы.

На фиг.3 изображен механизм для размыва грунта и образования туннелей и схема его размещения на подъемно-транспортном устройстве.

На фиг.4 показана технология размыва грунта и образования туннеля в исходном и конечном положениях.

На фиг.5 показана технология закрепления грузоподъемной связи на конце криволинейной трубы и протаскивания грузоподъемной связи.

На фиг.6 показана технология остропки затонувшего объекта (перестановка механизма для размыва грунта и образования туннелей и застегивание грузоподъемной связей)

На фиг.7 показана технология подъема на первую ступень затонувшего объекта (отрыв от грунта и постановка на понтоны для перестройки плавкрана).

На фиг.8 показана постановка подъемно-транспортное устройства системы вместе с затонувшим объектом на плав.

Система для подъема затонувших объектов (фиг.1) состоит из плавучего средства 1, оснащенного грузоподъемным механизмом 2, на гаке 3 главного подъема которого с помощью грузонесущей связи, состоящей из удлиняющего стропа 4 и основного стропа 5 подвешены, судоподъемные понтоны 6 и подъемно-транспортное устройство 7, соединенные между собой стропами 8. На подъемно-транспортном устройстве 7 установлены механизм для размыва грунта и образования туннелей 9 и аппаратура наведения 10 устройства на затонувший объект 11 с помощью пластин 12. Плавучее средство 1 устанавливается над затонувшим объектом 11 с помощью собственных якорей и рейдового оборудования 13.

Подъемно-транспортное устройство 7 (фиг.2) состоит из блоков 14. Каждый блок включает горизонтальную раму 15, по краям которой установлены вертикальные секции 16 с балластными емкостями 17 в верхней части и горизонтальными опорами 18 - в нижней. Поверху блоков установлены продольные 19 и поперечные 20 жесткости, на которых смонтированы обухи 21 и 22 для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов 23, узлы 24 для закрепления грузоподъемных связей, узлы 25 для монтажа механизма для размыва грунта и образования туннелей 9. Крайние блоки устройства по наружной боковой и верхней поверхностям подкреплены жесткостями 26. Для натяжения грузоподъемных связей устройство снабжено механизмом 27.

Механизм для размыва грунта и образования туннеля (фиг.3) устанавливается в узлах 25, установленных на поперечных жесткостях 20, и состоит из несущих балок 28, на которых закреплена площадка 29. На площадке 29 установлен редуктор 30 с гидравлическим приводом 31 и напорной станцией 32, а также противовес 33 для баланса механизма при перемещениях и подъемные обухи 34. Снизу несущих балок 28 установлена направляющая 35 с роликами 36, взаимодействующими с криволинейной трубой 37, на которой смонтирована зубчатая рейка 38, а на конце трубы установлен безреактивный насадок 39 для размыва грунта и узел 40 для прикрепления к трубе конца грузоподъемной связи 41.

Система используется следующим образом:

После обследования затонувшего объекта 11 рядом с ним устанавливаются пластины для прицеливания 12, а вокруг него выставляется рейдовое оборудование 13. Плавучее средство 1 с судоподъемными понтонами 6 на борту после прибытия в район работ становится на выставленное рейдовое оборудование 13 и на собственные якоря над затонувшим объектом. Одновременно с этим в район работ доставляется подъемно-транспортное устройство 7 вместе с механизмом для размыва грунта и образования туннеля. К подъемно-транспортному устройству 7 острапливают судоподъемные понтоны 6, причем длина стропов 8 равна глубине опускания гака 3 главного подъема грузоподъемного механизма 2, и укладывают на него все грузоподъемные связи 41, предварительно закрепив один из их концов в узлах 24. Затем за обухи 22 с помощью стропов 5 подъемно-транспортное устройство 7 навешивается на гак 3. Заполнением балластных емкостей 17 подъемно-транспортному устройству 7 придают отрицательную плавучесть. Работой грузоподъемного механизма 2 подъемно-транспортное устройство 7 опускают на глубину до тех пор, пока стропы 8 не обтянутся и его вес передастся на судоподъемные понтоны 6. Спуск прекращают. К стропам 5 подсоединяют удлиняющий строп 4 и после частичного заполнения отсеков судоподъемных понтонов 6 продолжают с помощью аппаратуры наведения 12 спуск подъемно-транспортного устройства 7 к затонувшему объекту 11 до покладки устройства 7 на грунт в месте, определенном проектом подъема. Затем после полного затопления отсеков судоподъемные понтоны кладут на грунт возле оконечностей устройства 7, а стропа 5 отсоединяют от удлиняющего стропа 4 и укладывают наверху подъемно-транспортного устройства 7.

После выполнения всех подготовительных работ начинают работу по разработке туннелей под корпусом затонувшего объекта 11. Для этого механизм для размыва грунта и образования туннеля (фиг.4) закрепляют согласно проекту подъема в узлах 25, установленных на поперечных жесткостях 20 одного из блоков 14. Подают питание на гидропривод 31 редуктора 30, шестерня которого, находясь в сцеплении с зубцами рейки 38, начинает перемещать криволинейную трубу 37 по роликам 36 направляющей 35. При подходе конца криволинейной трубы 37 к грунту к ее безреактивному насадку 39 подают под давлением рабочую воду, которая начинает размывать грунт и по мере продвижения трубы по криволинейной траектории образовывать туннель. Процесс перемещения трубы 37 и образования туннеля контролируется водолазом, либо оператором телеуправляемого подводного аппарата.

После выхода трубы 37 на противоположном борту затонувшего объекта 11 (фиг.5) водолаз закрепляет к узлу 40 конец грузоподъемной связи 41. Обратным ходом трубы 37 грузоподъемная связь 41 протаскивается под корпусом затонувшего объекта 11. Затем водолаз отсоединяет конец грузоподъемной связи, подсоединяет к нему проводник, пропущенный через узел 24 и закрепленный в механизме для натяжения грузоподъемных связей 27. Работой последнего, а также с помощью, например, плавучести 42 производится обтяжка грузоподъемной связи 41 и ее закрепление. Работа по образованию следующих туннелей, других протаскиванию грузоподъемных связей и их обтяжка выполняется путем перестановки механизма для размыва грунта и образования туннеля с помощью стропов 43, закрепляемых за обухи 34, и оттяжки 44 и повторению вышеописанных операций.

После установки и закреплении на затонувшем объекте 11 всех грузоподъемных связей 41 начинают работы по подъему подъемно-транспортного устройства 7 вместе с затонувшим объектом 11 на первую ступень. Для этого соединяют стропа 5 с удлиняющим стропом 4, продувают средние отсеки судоподъемных понтонов 6 и часть балластных емкостей 17 (количество продуваемых емкостей определяется проектом подъема). Работой грузоподъемного механизма 2 подъемно-транспортное устройство 7 вместе с затонувшим объектом 11 поднимается до выхода судоподъемных понтонов 6 на поверхность (фиг.7). Дальнейший подъем приостанавливается. После этого продувают полностью понтоны 6, а также остальные балластные емкости 17 подъемно-транспортного устройства 7, в результате чего подъемно-транспортное устройство 7 вместе с затонувшим объектом 11 всплывает на поверхность (фиг.8).

После всплытия подъемно-транспортного устройства 7 вместе с затонувшим объектом 11 от него отсоединяют судоподъемные понтоны 6, присоединяют к обухам 21 буксирные канаты и буксируют к месту докования, при этом затонувший объект 11 во избежание повреждений его корпуса находится постоянно под водой. По прибытии к месту докования подъемно-транспортное устройство 7 вместе с затонувшим объектом 11 заводится в плавучий транспортный док, в котором подъемно-транспортное устройство 7 своими горизонтальными опорами 18 устанавливается на клетки, чтобы затонувший объект оставался на весу. При буксировке транспортного дока для сохранения поднятого объекта производится постоянное его орошение.

Технико-экономические преимущества предложенной системы для подъема затонувших объектов по сравнению с системой по патенту Российской Федерации №2238876, принятой за базовый объект и прототип, заключаются в упрощении конструкции основных узлов системы для подъема затонувших судов, расширении функциональных возможностей системы, снижении затрат на ее эксплуатацию и повышении безопасности за счет обеспечения равномерного распределения нагрузок в стропах, передаваемых на корпус поднимаемого объекта и уменьшения возможности бесконтрольного несанкционированного всплытия при подъеме.

Требуемые инвестиции для разработки и изготовления элементов системы около 15 млн. руб.

Система может быть использована для подъема шнявы «Фрау Мария», затонувшей в 1771 г., имеющей деревянный корпус, ослабленный временем, и представляющей собой археологическую ценность.

Система для подъема затонувших объектов, содержащая плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, включающее силовую горизонтальную раму-платформу, балластные емкости по краям и вертикальные секции, средство наведения, устройство остропки затонувшего объекта, механизм для размыва грунта и образования туннелей, отличающаяся тем, что между плавучим средством и подъемно-транспортным устройством на глубине, равной глубине опускания гака главного подъема грузоподъемного механизма, установлены судоподъемные понтоны, подъемно-транспортное устройство составлено из соединенных между собой отдельных блоков, выполненных в виде горизонтальной рамы, по краям которой установлены вертикальные секции с балластными емкостями в верхней части и горизонтальными опорами в нижней, причем поверху блоков установлены продольные и поперечные элементы, обеспечивающие жесткость, на которых смонтированы обухи для буксировки подъемно-транспортного устройства и подъема устройства, остропки понтонов, узлы для закрепления грузонесущих связей и их обтяжки, узлы для монтажа механизма для размыва грунта и образования туннелей, вертикальные секции крайних блоков устройства соединены между собой, а днища балластных емкостей выполнены скошенными, механизм для размыва грунта и образования туннелей выполнен в виде площадки, расположенной на снабженных ответными частями монтажных узлов несущих балках, на которой установлены обухи для подъема и перемещения механизма, станция воды высокого давления и привод перемещения криволинейной трубы размыва грунта, снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней привода перемещения криволинейной трубы, и безреактивным насадком и узлом присоединения грузонесущей связи на конце, а под площадкой закреплена направляющая с роликами для криволинейной трубы и узлом для крепления направляющей к боковой стенке балластной емкости.
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53c4

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надуваемую цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487047
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.05.2014
№216.012.c9a5

Система для подъема затонувших подводных лодок

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517387
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.08.2015
№216.013.74dc

Волностойкая морская грузоподъёмная платформа (вмгп)

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения. Предложена волностойкая морская грузоподъемная платформа (ВМГП), которая благодаря понтонам овальной вытянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561491
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d00

Понтон для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567703
Дата охранного документа: 10.11.2015
27.04.2016
№216.015.3956

Способ остропки понтонов к судну, транспортируемому по внутренним водным путям

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582562
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4def

Устройство для закрепления стального каната при вытяжке

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595189
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7f5a

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600020
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8969

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602444
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.9100

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605659
Дата охранного документа: 27.12.2016
Показаны записи 1-9 из 9.
27.03.2013
№216.012.30e8

Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи

Изобретение относится к области спасательной техники, в частности к спасательным устройствам, обеспечивающим самостоятельный выход экипажа в спасательном снаряжении подводника по буйрепу из аварийной подводной лодки. Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи состоит из буя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478058
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3656

Камера спасательная всплывающая

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательному оборудованию подводных лодок. Камера спасательная всплывающая содержит корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для закрепления на корпусе подводной лодки, толкатели, средства жизнеобеспечения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479463
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53c4

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надуваемую цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487047
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.03.2014
№216.012.ae5b

Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510350
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5d

Способ подъема затонувшего объекта и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов. Способ подъема затонувших объектов основан на доставке к ним захватного устройства малогабаритным необитаемым подводным аппаратом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510352
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5f

Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении

Изобретение относится к области проведения обследования необитаемым подводным аппаратом затонувших объектов в ситуация, когда в районе работ имеется сильное течение. Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении включает удержание необитаемого подводного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510354
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.05.2014
№216.012.c9a5

Система для подъема затонувших подводных лодок

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517387
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2014
№216.012.d7a7

Способ подачи сигналов об аварии подо льдом с помощью гидроакустического сигнализатора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки. Способ основан на передаче акустических сигналов в водной среде. Сигнализатор связывают с буем прочным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520985
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД