×
27.05.2014
216.012.c9a5

СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны. Система содержит траверсу, снабженную узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны. Установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием. Внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов. Достигается упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, улучшается удобство пользования системой. 7 ил.
Основные результаты: Система для подъема затонувших подводных лодок, содержащая установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны, отличающаяся тем, что в нее включена траверса, снабженная узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны, при этом установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием, а внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к судоподъемной технике, в частности, к системам для подъема затонувших подводных лодок.

Известна система для подъема затонувших подводных лодок, состоящая из комплекта ответных частей, установленного на подводной лодке, включающего круглый в сечении обух, закрепленный на прочном корпусе подводной лодки, и шток, соединенный с обухом посредством звеньев, средства крепления штокового захвата типа ШУ, взаимодействующего со штоком, и судоподъемных понтонов. Головка штока снабжена прорезью с роликом для закрепления в ней направляющего проводника, с помощью которого производят наведение и стыковку захвата и штока. В походном положении шток и звенья крепятся к откидному (отрывному) листу легкого корпуса подводной лодки, при этом крепление звеньев должно обеспечивать их отрыв усилием до 3 тс. Кроме того, для предотвращения взаимных перемещений при движении лодки звенья скреплены друг с другом с помощью прихваток. Штоковое устройство, в свою очередь, имеет корпус, внутри которого установлены приспособление полуавтоматического захвата и закрепления головки штока и упор штока, а снаружи - механизм отсоединения штока от приспособления. Сверху корпуса установлены проушины для судоподъемных скоб, с помощью которых к устройству присоединяются судоподъемные понтоны, см., Справочник специалиста АСС ВМФ, М., Воениздат, 1967, стр.135-138.

Недостатками данной системы являются достаточно большие масса и габариты штока и звеньев при небольшой грузоподъемности и занимаемый ими на лодке объем. Количество комплектов ответных частей и значения их параметров возрастает с увеличением подъемного веса подводной лодки. Это приводит к уменьшению полезного объема для размещения на лодке средств, обеспечивающих задач для которых создавалась подводная лодка. Штоковое устройство имеет сложную конструкцию, требует введение дополнительного приспособления для наведения устройства на шток. Наличие большого количества движущихся частей снижает надежность работы устройства. Кроме того, большое количество комплектов ответных частей и средств крепления проводит к увеличению количества судоподъемных понтонов, остропить которые на затонувшей подводной лодке можно только, если располагать понтоны на разной высоте над лодкой. Это приводит к увеличению количества ступеней процесса подъема и, как следствие, к возрастанию продолжительности подъема и его стоимости.

Известна система для подъема затонувших подводных лодок, состоящая из ответной части в виде круглого в сечении обуха, установленного на прочном корпусе лодки, средства крепления в виде грузозахватного устройства для обухов (типа «Скоба»), взаимодействующего с обухом, и судоподъемных понтонов, корпус средства крепления выполнен в виде корпуса судоподъемной скобы, пальца, имеющего на одном конце упор, а на другом - винт, помещенный внутри кожуха и взаимодействующий с гайкой, ползуна, установленного между щек корпуса и взаимодействующего во время работы с пальцем, и обуха, установленного на внешней стороне корпуса. Упор пальца и обух снабжены узлами для заводки в них направляющего каната при спуске средства крепления судоподъемных понтонов к обуху. Для крепления конца направляющего каната к подводной лодке на прочном корпусе рядом с обухом установлен штырь с патроном, см. например, грузозахватное устройство для обухов (типа «Скоба»), описанное в «Руководстве по судоподъемным работам» РСПР-ВМФ-88, М., Воениздат, 1991, стр.220-225. Данное устройство принято за прототип.

Исключение из комплекта ответных частей системы для подъема затонувших подводных лодок штока и звеньев уменьшили его массу. Уменьшение количества движущихся частей и упрощение конструкции средства крепления судоподъемных понтонов к обуху повышает надежность работы системы. Однако эта система имеет все остальные недостатки присущие описанной выше системе. Кроме того, конструкция средства крепления не только не уменьшило требуемое его для установки пространство на прочном корпусе подводной лодки вокруг обуха, а, наоборот, увеличило, что приводит к уменьшению полезного объема для размещения на лодке средств, обеспечивающих задач для которых создавалась подводная лодка. Использование средства крепления также требует введение дополнительного приспособления для наведения его на обух.

Задачей изобретения является упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, технологии ее использования и снижение стоимости работ по подъему.

Задача решается тем, что в известную систему для подъема затонувших подводных лодок, содержащую установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны, включена траверса, снабженная узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны, при этом установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием, а внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:

- наличие в системе траверсы, снабженной узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов;

- выполнение установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием;

- выполнение внутреннего пространства корпуса средств крепления идентичным наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов;

- остропка судоподъемных понтона один над другим на подъемных стропах.

Наличие траверсы позволяет острапливать на оптимальной высоте над затонувшей подводной лодкой за каждый обух большее количество существующих судоподъемных понтонов, что обеспечивает сокращение числа ступеней подъема.

Предложенная конструкция обухов обеспечивает увеличение их грузоподъемности и уменьшение количества на прочном корпусе затонувшей подводной лодки.

Выполнение внутреннего пространства корпуса средств крепления идентичным наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов позволяет упростить процесс его наведения и закрепления на обухе и исключить из состава системы дополнительного приспособления для наведения его на обух.

В целом обеспечивается упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, технологии ее использования и снижение стоимости работ по подъему.

На фиг.1 показана система для подъема затонувших подводных лодок.

На фиг.2 показано средство крепления на виде спереди.

На фиг 3 показано средство крепления на виде сбоку.

На фиг.4 показана траверса на виде сверху.

На фиг.5 показано наведение средства крепления на обух на прочном корпусе затонувшей подводной лодки на виде спереди.

На фиг.6 показано наведение средства крепления на обух на прочном корпусе затонувшей подводной лодки на виде сбоку.

На фиг.7 показана остропка судоподъемных понтонов на траверсе на виде сбоку.

Система для подъема затонувших подводных лодок состоит из обухов, каждый из которых выполнен в виде установленных на прочном корпусе 1 затонувшей подводной лодки пластин 2. В середине с каждой стороны пластина снабжена подкреплениями 3. Через тело пластины и подкреплений проходит центральное отверстие 4. С обухом взаимодействует средство крепления, содержащее корпус 5, внутреннее пространство которого выполнено идентичным наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов, и палец 6. В корпусе выполнено также сквозное отверстие 7, диаметр которого равен диаметру центрального отверстия обуха, а в верхней части корпуса установлены обуха 8, в которых в период использования средства крепления закреплены одним из своих концов стропы 9.

Другие концы стропов 9 закреплены на траверсе 10, на которой установлены узлы 11 для крепления концов стропов 9, узлы 12 закрепления на траверсе стропов 13 для спуска траверсы к затонувшей подводной лодке, узлы 14 для остропки на траверсе судоподъемных понтонов 15, а также упоры 16 с пятами 17 и приводами для перемещения упоров в направляющих 18 и их стопорения в заданном положении.

Использование системы при подъеме затонувшей подводной лодки осуществляется следующим образом:

На затонувшей подводной лодке водолазы производят удаление части наружного корпуса лодки в районе расположения обухов на прочном корпусе 1. Одновременно с этим на палубе обеспечивающего судна выполняются работы по подготовке средств крепления и траверсы 10 к спуску к затонувшей подводной лодке. Подготовка средства крепления заключается в прикреплении к обухам 8 концевых заделок стропов 9 и спусковых стропов 19 к другим концевым заделкам стропов 9. Подготовка траверсы 10 заключается в закреплении концы составных подъемных стропов 20 в узлах 14 траверсы, подсоединении к другим концам стропов 20 спусковых стропов 19, укладке подъемных стропов 20 на палубе траверсы и закреплении концов стропов 19 на обеспечивающем судне. После этого каждое средство крепления опускают к соответствующему обуху на прочном корпусе подводной лодки и под контролем водолаза производят его посадку на обух. Затем водолаз производит заводку пальца 6 в отверстие 4 обуха и отверстие 7 в корпусе средства крепления и закрепляет его в отверстиях одним из известных способом.

После стыковки средства крепления и обуха верхние концы спусковых стропов пропускают сквозь узлы 11 траверсы 10 и на стропах 13, присоединенных к узлам 12 траверсы, опускают ее к затонувшей подводной лодке по тех пор, пока концевые заделки стропов 9 не пройдут через узлы 11. Затем с помощью проводов опускают упоры 16 до касания их пят 17 корпуса 2 подводной лодки и обтягивания втугую стропов 9, после чего упоры в этом положении стопорят. Траверса готова к остропке на ней судоподъемных понтонов 15, при этом подъемные стропы 20 занимают вертикальное положение.

В клюзы одного из судоподъемных понтонов 15 с присоединенными продувочными шлангами заводят стропы 19 и по ним работой грузоподъемных механизмов спускают понтон 15 к траверсе 10 до тех пор, пока соединительные элементы составного подъемного стропа 19 не пройдут через клюзовые крышки понтона 15. Спуска понтона прекращается. Затем понтон поддувают и ставят его «на панер». Затем по этим стропам спускают следующий понтон 15 и ставят его «на панер» на первым понтоном. Остропку всех остальных понтонов на траверсе 10 производят аналогично.

После остропки необходимого количества судоподъемных понтонов на затонувшей подводной лодке производят их продувку и наращиванием их подъемной силы поднимают затонувшую подводную лодку на поверхность по появлением верхнего яруса судоподъемных понтонов. В таком положении затонувшую подводную лодку вместе с судоподъемными понтонами буксируют на мелководье и после перестройки понтонов производят окончательный подъем затонувшей подводной лодки.

Технико-экономическое преимущество предложенной системы для подъема затонувших подводных лодок по сравнению с известной системой, описанной в «Руководстве по судоподъемным работам» РСПР-ВМФ-88, М., Воениздат, 1991, стр.220-225 и принятой за прототип, заключается в упрощение конструкции системы для подъема затонувших подводных лодок, технологии ее использования и снижении стоимости работ по подъему.

Для разработки и изготовления средства крепления и траверсы предложенной системы для подъема затонувших подводных лодок требуются инвестиции порядка 35 млн. руб. В настоящее время выполнено эскизное проектирование конструкций средства крепления и траверсы предложенной системы.

Система для подъема затонувших подводных лодок, содержащая установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным механизмом и обухи в верхней части корпуса, и судоподъемные понтоны, отличающаяся тем, что в нее включена траверса, снабженная узлами крепления стропов обухов средств крепления, упорами с приводами, узлами крепления подъемных стропов, на которых один над другим остроплены судоподъемные понтоны, при этом установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи выполнены в виде установленной на шпангоуте пластины с подкреплениями с обеих сторон пластины в ее середине и центральным отверстием, а внутреннее пространство корпуса средств крепления идентично наружному контуру установленных на прочном корпусе подводной лодки обухов.
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 11.
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53c4

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надуваемую цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487047
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.10.2013
№216.012.7729

Криогенный дозатор шариков для холодного замедлителя нейтронов

Изобретение относится к средствам дозирования сыпучего материала в виде твердых шариков, в частности шариков из замороженных ароматических углеводородов, и предназначено для подачи рабочего вещества (шариков) в пневматический тракт с холодным газом гелия для последующей доставки их в камеру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496165
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.06.2014
№216.012.ceb0

Система для подъема затонувших судов

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518683
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2015
№216.013.74dc

Волностойкая морская грузоподъёмная платформа (вмгп)

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения. Предложена волностойкая морская грузоподъемная платформа (ВМГП), которая благодаря понтонам овальной вытянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561491
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d00

Понтон для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567703
Дата охранного документа: 10.11.2015
27.04.2016
№216.015.3956

Способ остропки понтонов к судну, транспортируемому по внутренним водным путям

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582562
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4def

Устройство для закрепления стального каната при вытяжке

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595189
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7f5a

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600020
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8969

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602444
Дата охранного документа: 20.11.2016
Показаны записи 1-9 из 9.
27.03.2013
№216.012.30e8

Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи

Изобретение относится к области спасательной техники, в частности к спасательным устройствам, обеспечивающим самостоятельный выход экипажа в спасательном снаряжении подводника по буйрепу из аварийной подводной лодки. Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи состоит из буя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478058
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3656

Камера спасательная всплывающая

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательному оборудованию подводных лодок. Камера спасательная всплывающая содержит корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для закрепления на корпусе подводной лодки, толкатели, средства жизнеобеспечения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479463
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53c4

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надуваемую цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487047
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.03.2014
№216.012.ae5b

Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510350
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5d

Способ подъема затонувшего объекта и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов. Способ подъема затонувших объектов основан на доставке к ним захватного устройства малогабаритным необитаемым подводным аппаратом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510352
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5f

Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении

Изобретение относится к области проведения обследования необитаемым подводным аппаратом затонувших объектов в ситуация, когда в районе работ имеется сильное течение. Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении включает удержание необитаемого подводного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510354
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.06.2014
№216.012.ceb0

Система для подъема затонувших судов

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518683
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d7a7

Способ подачи сигналов об аварии подо льдом с помощью гидроакустического сигнализатора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки. Способ основан на передаче акустических сигналов в водной среде. Сигнализатор связывают с буем прочным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520985
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД