×
10.07.2013
216.012.53c4

МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области судостроения и касается выполнения средств для подъема затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надуваемую цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, траверсу. Стропы подвески выполнены сборными. Траверса снабжена приспособлением для укорачивания подъемных стропов. На оболочке понтона проложены леера. Технический результат заключается в повышении эффективности использования мягкого судоподъемного понтона. 7 ил.
Основные результаты: Мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подъема и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, траверсу, отличающийся тем, что стропы выполнены сборными, а траверса снабжена приспособлением для укорачивания подъемных стропов, выполненным в виде направляющего и фиксирующих штырей, причем направляющий и один фиксирующий штыри выполнены стационарно закрепленными на траверсе, а второй фиксирующий штырь - съемным и с возможностью закрепляться в одном из отверстий на траверсе, на оболочке понтона проложены леера.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к техническим средствам судоподъема, в частности к мягким надувным понтонам, используемым при выполнении работ по подъему затонувших объектов.

Известен мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную цилиндрическую оболочку, пояс усиления, проходящий по контуру оболочки в диаметральной плоскости, систему продувки оболочки, узлы подъема и буксировки понтона, систему подвески, состоящую из рымов, смонтированных на поясе усиления, и стропов, закрепляемых одним концом в рымах и другим концом в скобах, см., например, мягкий судоподъемный понтон МСП-10, описанный в Справочнике специалиста АСС ВМФ, М.: Воениздат, 1963, т.4, стр.132-135.

Недостатком данного мягкого судоподъемного понтона являются низкая надежность конструкции, особенно системы подвески, связанная с неравномерностью нагрузки на стропы, которая возникает при остропке понтона. В результате этого происходит вырывание рымов из пояса усиления и выход понтона из строя.

Известен мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подъема и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, причем концы стропов соединены вместе скобой и закреплены на траверсе, которая снизу снабжена узлами крепления подъемных стропов, выбранный в качестве прототипа, см., например, мягкие судоподъемные понтоны фирмы J.W.Automarine (Великобритания), выпускаемые по международному стандарту EN ISO 9001.2000 (сайт www.jwautomarine.co.uk).

Конструкция системы подвески понтона обеспечивает благодаря траверсе равномерную нагрузку на стропы подвески, а выполнение стропов в обхват оболочки исключает необходимость в рымах, которые являлись слабым звеном понтона МСП-10.

Однако, несмотря на очевидные преимущества системы подвески по сравнению с системой подвески понтона МСП-10, она требует, чтобы длина подъемных стропов при остропке понтона у борта затонувшего судна была определена с высокой степенью точности, что на практике осуществить очень сложно. Кроме того, из-за разницы в высоте борта различных поднимаемых судов статическое взаимное положение оболочки и траверсы не всегда может позволить остропить понтон у борта затонувшего судна на требуемую высоту для обеспечения выноса судна на поверхность. Все это снижает эффективность использования мягких судоподъемных понтонов.

Изобретение направлено на повышение эффективности использования мягких судоподъемных понтонов при подъеме затонувших объектов.

Задача решается тем, что в известном мягком судоподъемном понтоне, содержащем надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, траверсу, стропы выполнены сборными, а траверса снабжена приспособлением для укорачивания подъемных стропов, выполненным в виде направляющего и фиксирующих штырей, причем направляющий и один фиксирующий штырь выполнены стационарно закрепленными на траверсе, а второй фиксирующий штырь - съемным и с возможностью закрепляться в одном из отверстий на траверсе, а на оболочке понтоны проложены леера.

Новыми существенными признаками предложенного устройства являются:

- выполнение стропов подвески сборными;

- снабжение траверсы приспособлением для укорачивания подъемных стропов.

Выполнение стропов подвески сборными позволяет изменять расстояние между оболочкой и траверсой, а снабжение траверсы мягкого судоподъемного понтона приспособлением для укорачивания подъемных стропов обеспечивает заданную высоту расположения понтона у борта затонувшего объекта, что, в конечном счете, повышает эффективность использования предложенного мягкого судоподъемного понтона.

На фиг.1 изображен мягкий судоподъемный понтон в аксонометрии.

На фиг.2 изображен мягкий судоподъемный понтон на виде спереди.

На фиг.3 изображен мягкий судоподъемный понтон на виде сверху.

На фиг.4 изображен мягкий судоподъемный понтон на виде сбоку.

На фиг.5 изображена траверса мягкого судоподъемного понтона в аксонометрии с закрепленным подъемным стропом.

На фиг.6 изображена траверса мягкого судоподъемного понтона на виде сбоку с закрепленными подъемными стропами.

На фиг.7 показана установка мягких судоподъемных понтонов у бортов затонувшего объекта.

Мягкий судоподъемный понтон (фиг.1) содержит надувную мягкую оболочку 1, подъемные рымы 2, систему продувки, состоящую из малого травящего клапана 3 и штуцера поддува 4. Сверху оболочки 1 расположены направляющие 5, в которых пропущены стропы 6 постоянной длины, соединенные посредством скоб 7 со стропами 8 переменной длины. Последние с помощью скоб 9 присоединены к траверсе 10, на которой при работе понтона закрепляются подъемные стропы 11. К траверсе 10 на ее концах присоединены удерживающие стропы 12, связывающие траверсу с буксирными рымами 13, расположенными на торцах оболочки 1. Для удобства работы с понтоном сверху и снизу оболочки проложены леера 14. В нижней части оболочки (фиг.2) также установлены штуцера поддува 4 и подрывные клапаны 15.

Траверса 10 содержит корпус 16, на горизонтальной полке 17 которой смонтированы узлы 18 закрепления скоб 9 к траверсе. Корпус 16 снабжен приспособлением для укорачивания подъемных стропов 11. Приспособление для укорачивания подъемных стропов выполнено в виде неподвижного направляющего штыря 19, подвижного фиксирующего штыря 20, устанавливаемого в отверстиях 21 на корпусе траверсы. В процессе укорачивания стропа его огон 22 надет на неподвижный фиксирующий штырь 23. Для предотвращения соскальзывания подъемного стропа со штырей в процессе работы понтона траверса снабжена стропиками 24.

Мягкий судоподъемный понтон используется следующим образом (фиг.7). Перед остропкой мягкого судоподъемного понтона одним из известных способов производится протаскивание подъемных стропов 11 под корпусом затонувшего объекта 25 и вынос их проводников на борт обеспечивающего судна.

Одновременно с этим на борту обеспечивающего судна выполняется подготовка мягких судоподъемных понтонов к работе. Для этого к стропам 6 подсоединяются стропы 8, длина которых определена положением понтонов у бортов затонувшего объекта согласно проекту подъема. К штуцерам 4 подсоединяются продувочные шланги, а к подъемным рымам 2 - спускные стропы. Используя проводники подъемных стропов как направляющие, производят спуск мягких судоподъемных понтонов на глубину к борту затонувшего объекта, где водолаз заводит подъемный строп в приспособление для укорачивания стропов траверсы 10, пропуская его по штырям 19 и 20 и закрепляя огон 22 подъемного стропа в штыре 23. Затем закрепляет стропики 24 на траверсе для предотвращения соскальзывания подъемного стропа со штырей.

Аналогичные действия по установке мягкого судоподъемного понтона водолаз выполняет и на другом борту затонувшего объекта.

Затем производится частичная продувка мягких судоподъемных понтонов по продувочным шлангам. При этом происходит вытяжка подъемных стропов 11.

После того как водолаз убедится, что стропа полностью вытянуты, он выпускает воздух из оболочки 1 понтона с помощью травящих клапанов 3. Тем самым нагрузка на подъемные стропа 11 снимается. Затем путем перемещения штыря 20 вдоль траверсы и закрепления его в одном из отверстий 21 на траверсе водолаз выбирает слабину в подъемном стропе 11 и производит его укорачивание. Понтон готов к работе.

Производится полная продувка всех остропленных мягких судоподъемных понтонов и всплытие затонувшего объекта на поверхность.

Технико-экономическое преимущество предложенного мягкого судоподъемного понтона по сравнению с известным мягким понтоном фирмы J.W.Automarine (Великобритания), принятым за прототип, заключается в повышении эффективности использования мягких судоподъемных понтонов при подъеме затонувших объектов.

Требуемые инвестиции для разработки и изготовления предложенного мягкого судоподъемного понтона около 350 тыс.руб. В настоящее время выполнено эскизное проектирование конструкции мягкого судоподъемного понтона.

Мягкий судоподъемный понтон, содержащий надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подъема и буксировки понтона, систему подвески, выполненную в виде стропов, огибающих оболочку и вложенных в направляющие, смонтированные на внешней стороне оболочки, траверсу, отличающийся тем, что стропы выполнены сборными, а траверса снабжена приспособлением для укорачивания подъемных стропов, выполненным в виде направляющего и фиксирующих штырей, причем направляющий и один фиксирующий штыри выполнены стационарно закрепленными на траверсе, а второй фиксирующий штырь - съемным и с возможностью закрепляться в одном из отверстий на траверсе, на оболочке понтона проложены леера.
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.05.2014
№216.012.c9a5

Система для подъема затонувших подводных лодок

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517387
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.ceb0

Система для подъема затонувших судов

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518683
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.08.2015
№216.013.74dc

Волностойкая морская грузоподъёмная платформа (вмгп)

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения. Предложена волностойкая морская грузоподъемная платформа (ВМГП), которая благодаря понтонам овальной вытянутой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561491
Дата охранного документа: 27.08.2015
10.11.2015
№216.013.8d00

Понтон для подъема затонувших объектов

Изобретение относится к техническим средствам судоподъёма, в частности к понтонам для подъёма затонувших объектов. Понтон для подъёма затонувших объектов содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе. Труба выполнена из отдельных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002567703
Дата охранного документа: 10.11.2015
27.04.2016
№216.015.3956

Способ остропки понтонов к судну, транспортируемому по внутренним водным путям

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582562
Дата охранного документа: 27.04.2016
20.08.2016
№216.015.4def

Устройство для закрепления стального каната при вытяжке

Изобретение относится к области изготовления стальных канатов. Устройство содержит корпус, наметку, механизм сжимания корпуса с наметкой и узел для соединения с тяговым механизмом. При этом на внутренней поверхности корпуса и наметки выполнены выемки для размещения вытягиваемого каната, одни...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595189
Дата охранного документа: 20.08.2016
13.01.2017
№217.015.7f5a

Понтон для транспортировки объектов

Изобретение относится к судостроению, а именно к понтонам, предназначенным для транспортировки объектов по внутренним водным путям. Понтон для транспортировки объектов содержит корпус, балластные отсеки, воздушный ящик, строповые ниши (клюзы), систему затопления и продувки балластных отсеков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600020
Дата охранного документа: 20.10.2016
13.01.2017
№217.015.8969

Мягкий судоподъемный понтон

Изобретение относится к судоподъемным средствам и может быть использовано при выполнении работ по подъёму затонувших объектов. Мягкий судоподъемный понтон содержит надувную цилиндрическую оболочку, систему продувки оболочки, узлы подвески и буксировки понтона. Система подвески выполнена в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002602444
Дата охранного документа: 20.11.2016
13.01.2017
№217.015.9100

Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов

Изобретение относится к понтонам, которые используются для поддержания на плаву аварийных или поднятых судов при их буксировке к местам базирования. Понтон для поддержания на плаву аварийных объектов содержит прямостенный корпус, осушаемые отсеки, систему затопления и осушения отсеков, обухи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605659
Дата охранного документа: 27.12.2016
Показаны записи 1-9 из 9.
27.03.2013
№216.012.30e8

Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи

Изобретение относится к области спасательной техники, в частности к спасательным устройствам, обеспечивающим самостоятельный выход экипажа в спасательном снаряжении подводника по буйрепу из аварийной подводной лодки. Буй-вьюшка спасательная с системой дистанционной отдачи состоит из буя,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478058
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3656

Камера спасательная всплывающая

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательному оборудованию подводных лодок. Камера спасательная всплывающая содержит корпус с верхним и нижним входными люками, устройство для закрепления на корпусе подводной лодки, толкатели, средства жизнеобеспечения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479463
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.47d5

Разборный судоподъемный понтон

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам, предназначенным для подъема затонувших объектов. Разборный судоподъемный понтон содержит корпус, выполненный в виде торообразных надуваемых оболочек, установленных на водопроницаемой трубе, на концах и по длине которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483969
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.03.2014
№216.012.ae5b

Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области судоподъема а именно, к оборудованию для якорной установки судов. Способ удержания спасательного судна над аварийной подводной лодкой основан на использовании держащей силы мертвых якорей, за которые закрепляют грузонесущие связи грузовых механизмов судна. В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510350
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5d

Способ подъема затонувшего объекта и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области использования необитаемых подводных аппаратов при проведении подводно-технических работ, связанных с подъемом затонувших объектов. Способ подъема затонувших объектов основан на доставке к ним захватного устройства малогабаритным необитаемым подводным аппаратом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510352
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5f

Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении

Изобретение относится к области проведения обследования необитаемым подводным аппаратом затонувших объектов в ситуация, когда в районе работ имеется сильное течение. Способ обследования затонувшего объекта необитаемым подводным аппаратом на течении включает удержание необитаемого подводного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510354
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.05.2014
№216.012.c9a5

Система для подъема затонувших подводных лодок

Изобретение предназначено для подъема подводных лодок, затонувших на глубине, превышающей их длину. Система для подъема затонувших подводных лодок содержит установленные на прочном корпусе подводной лодки обухи, взаимодействующие с ним средства крепления, содержащие корпус, палец со стопорным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517387
Дата охранного документа: 27.05.2014
10.06.2014
№216.012.ceb0

Система для подъема затонувших судов

Система для подъема затонувших судов относится к устройствам для подъема затонувших объектов, преимущественно деревянных судов. Система содержит плавучее средство с грузоподъемным механизмом, подъемно-транспортное устройство, балластные емкости, средство наведения, устройство остропки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518683
Дата охранного документа: 10.06.2014
27.06.2014
№216.012.d7a7

Способ подачи сигналов об аварии подо льдом с помощью гидроакустического сигнализатора и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова в районе нахождения аварийного подводного объекта, например, подводной лодки. Способ основан на передаче акустических сигналов в водной среде. Сигнализатор связывают с буем прочным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520985
Дата охранного документа: 27.06.2014
+ добавить свой РИД