×
20.05.2014
216.012.c762

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002516801
Дата охранного документа
20.05.2014
Аннотация: Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит выступающий поводковый палец (11), установленный на первом валу (6) и поворачивающийся вокруг первого вала (6) блокировочный рычаг (8) и соединенное со вторым вращающимся валом (7) кулачковое колесо (1), которое зацепляется с отклоняющим коромыслом (4). Вращение кулачковой шестерни (1) приводит к повороту коромысла (4) и тем самым к движению соединительного элемента (5) и разблокировке замка. В результате вращения исполнительного рычага (8) исполнительный рычаг (8) вступает в контакт с поводковым пальцем (11), при дальнейшем вращении захватывает с собой его и, следовательно, коромысло (4), вследствие чего приводит в движение соединительный элемент (5) и разблокирует замок. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Предлагаемое изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования.

Транспортные средства общественного пользования имеют, как правило, множество дверей, например раздвижные, поворотные или поворотно-раздвижные двери. Существенным является, что, во-первых, двери должны надежно блокироваться и, во-вторых, так же быстро и просто быть разблокированы. Для этого годятся, например, поворотные замки с защелкой, которые надежно блокируют двери во время движения. В случае плановой остановки или также аварийной остановки эти дверные замки могут быть быстро и просто разблокированы.

Например, в EP 1293368 показано устройство для открывания и закрывания поворотно-раздвижной двери для транспортных средств. Направляющий ролик посредством двух гибких тросов (тросов Боудена) соединен с двумя поворотными замками, которые расположены на П-образной стойке. Направляющий ролик активируется посредством электромагнитного держателя. В целом конструкция устройства является дорогостоящей, требует относительно большого монтажного пространства и состоит из множества деталей.

Задача изобретения состоит в том, чтобы создать конструктивно как можно более компактное и простое устройство разблокировки для транспортных средств общественного пользования.

Задача согласно изобретению решается за счет устройства разблокировки, включающего в себя:

- соединенное с первым вращающимся валом отклоняющее коромысло, которое посредством соединительного элемента связано с деблокирующим элементом замка и содержит выступающий поводковый палец,

- установленный на первом валу и вращаемый вокруг первого вала исполнительный рычаг,

- соединенное со вторым вращающимся валом кулачковое колесо, которое зацепляется с отклоняющим коромыслом, при этом

- вращение кулачкового колеса приводит к повороту отклоняющего коромысла и тем самым к движению соединительного элемента и разблокировке замка и

- в результате вращения исполнительного рычага исполнительный рычаг вступает в контакт с поводковым пальцем, при дальнейшем вращении захватывает с собой поводковый палец и, следовательно, отклоняющее коромысло, вследствие чего приводит в движение соединительный элемент и разблокирует замок.

Заявленное устройство разблокировки состоит, таким образом, по существу из двух зацепляющихся друг с другом элементов, в частности отклоняющего коромысла и кулачкового колеса. Оба элемента могут быть установлены, например, на основной плите на соответствующем валу. Кулачковое колесо приводится во вращение предпочтительно от двигателя, например редукторного электродвигателя.

В связи с тем, что оба элемента зацепляются друг с другом, вращение кулачкового колеса приводит к тому, что отклоняющее коромысло захватывается и также приводится во вращение. Закрепленный на коромысле трос Боудена приводится в движение вращательным движением отклоняющего коромысла и деблокирует замок, предпочтительно поворотный замок с защелкой. Вместо троса Боудена может быть использован также другой соединительный элемент, например шатун, причем в этом случае вращение отклоняющего коромысла толкает шатун и он разблокирует замок. Посредством соединительного элемента также могут быть разблокированы одновременно несколько замков.

В особенно предпочтительном варианте осуществления предусмотрено устройство регистрации положения, которое регистрирует положение кулачкового колеса. Затем оно может посредством соответствующей электроники передаваться водителю транспортного средства, так что он постоянно информирован о положении устройства разблокировки в данный момент.

Кулачковое колесо может иметь два диаметрально противоположных относительно друг друга кулачка, которые взаимодействуют с расположенным на отклоняющем коромысле плече рычага таким образом, что при повороте кулачкового колеса на 180° плечо рычага коромысла вовлекается в движение вместе с ним и, следовательно, сразу же приводится в действие отклоняющее коромысло. Пружинный элемент обеспечивает, что отклоняющее коромысло после срабатывания вновь возвращается в свое исходное положение.

Чтобы сделать возможным максимально бесшумное и минимально подверженное износу срабатывание устройства разблокировки, зацепляющееся с кулачковым колесом плечо рычага имеет на конце установленный с возможностью поворота элемент, который при повороте кулачкового колеса обкатывается по соответствующему кулачку.

Чтобы помимо обусловленных эксплуатационными требованиями операций открывания обеспечить также аварийную разблокировку, на первом валу предпочтительно предусмотрен также установленный с возможностью поворота исполнительный рычаг. Он может быть установлен, например, выше или ниже отклоняющего коромысла. Для приведения в движение исполнительного рычага он соединен предпочтительно с управляемым вручную аварийным колесом. При повороте аварийного колеса исполнительный рычаг вращается вместе с ним, прежде чем он посредством поводкового пальца вовлекает в движение отклоняющее коромысло и, таким образом, приводит в действие соединительный элемент, соответственно трос Боудена, который затем отпирает замок.

Предпочтительно с исполнительным рычагом может быть шарнирно связан другой тяговый и/или оказывающий давление элемент, посредством которого исполнительный рычаг также может поворачиваться. Следовательно, аварийная разблокировка может осуществляться, во-первых, посредством аварийного колеса и, во-вторых, посредством другого тягового и/или оказывающего давление элемента.

Другая внешняя аварийная разблокировка, которая посредством троса Боудена приводит в действие отклоняющее коромысло, состоит лишь из вала и исполнительного рычага с насаженным аварийным колесом.

Аварийное колесо может быть выполнено также с электрическим приводом, допустима также комбинация из ручного и электрического привода. Исполнительный рычаг и поводковый палец следует понимать лишь как первые примеры осуществления контактирования и освобождения аварийной блокировки, они могут быть заменены также другими аналогично действующими элементами.

Исполнительный рычаг имеет определенный холостой ход, то есть, должен проделать некоторый путь, прежде чем вступит в контакт с поводковым пальцем. Отсюда вытекает, что длина пути троса Боудена и, следовательно, необходимое вращение отклоняющего коромысла для разблокировки замка, как правило, существенно меньше, чем необходимое вращение исполнительного рычага, соответственно аварийного колеса, который в предпочтительном варианте исполнения должен составлять, по меньшей мере, 90°.

Исполнительный рычаг посредством пружинного элемента, например посредством торсионной пружины, также может быть вновь возвращен в исходное положение.

Для контроля устройства разблокировки могут быть предусмотрены переключающие элементы, которые отслеживают срабатывание и/или положение аварийной разблокировки.

Чтобы избежать срабатывания аварийной разблокировки во время движения, может быть необходима блокировка устройства аварийной разблокировки. С этой целью в транспортном средстве местного сообщения часто подается сигнал во время движения (сигнал 3 км/ч), который может обрабатываться непосредственно в устройстве разблокировки или посредством прибора управления.

В особенно предпочтительном варианте исполнения на основной плите или на нижней стороне основной плиты предусмотрена электроприводная блокировка. Все устройство разблокировки за счет его расположения в зоне основной плиты выполняется небольшим и компактным.

Если устройство блокировки предусмотрено на нижней стороне основной плиты, в основной плите имеется прорезь, в которую проходит поводковый палец. На нижней стороне основной плиты установлен поворотный блокировочный рычаг с криволинейной дорожкой, по которой перемещается поводковый палец. Таким образом, при каждом движении отводного коромысла вместе с ним перемещается блокировочный рычаг.

Кроме того, блокировочный рычаг имеет магнитную поверхность с магнитным эффектом. Если аварийная разблокировка во время движения не включена, магнитная поверхность блокировочного рычага находится на расположенном также на основной плите удерживающем электромагните. Если на удерживающий электромагнит подается ток, например, если он срабатывает на сигнал 3 км/ч, блокировочный рычаг, и вместе с ним отклоняющее коромысло, не могут больше двигаться. При отключении подачи тока на удерживающий электромагнит блокировка устраняется.

За счет выбора удерживающего электромагнита можно регулировать блокировочное усилие. Оно может, например, гарантировать эффективную защиту от вандализма или также обеспечить открывание двери в случае паники. Использование удерживающего электромагнита имеет, кроме того, большое преимущество в том, что уже при небольшой потребляемой мощности генерируются очень большие силы сцепления.

В другую направляющую дорожку блокировочного рычага может проходить направляющий палец, который также жестко соединен с основной плитой. Направляющая дорожка обеспечивает направление блокировочного рычага и, в зависимости от длины направляющей, создаются концевые упоры для направляющего рычага и, следовательно, также концевые упоры для отклоняющего коромысла.

В другом предпочтительном варианте исполнения возможна как альтернатива пневматическая блокировка аварийной разблокировки. Для этого пневматический цилиндр также соединен с основной плитой и в зависимости от включения перекрывает направление движения отклоняющего коромысла. С этой целью пневматический цилиндр выполнен предпочтительно с возвратной пружиной и управляется посредством клапана, который также срабатывает непосредственно по сигналу 3 км/ч.

Изобретение описывается более детально на основе следующих чертежей, которые следует понимать лишь как примеры исполнения, изобретение не ограничено показанными функциями и признаками. При этом показаны:

Фиг.1 - устройство разблокировки согласно изобретению в виде сверху,

Фиг.2 - устройство разблокировки с фиг.1 с насаженным аварийным колесом и с переключающим элементом при не включенной аварийной разблокировке,

Фиг.3 - устройство разблокировки с фиг.2 с включенной аварийной разблокировкой,

Фиг.4 - устройство разблокировки с фиг.2 и 3, на виде сбоку,

Фиг.5 - второй вариант исполнения заявляемого устройства разблокировки с видом снизу на основную плиту при не включенной аварийной разблокировке,

Фиг.6 - устройство разблокировки с фиг.5 с включенной аварийной разблокировкой,

Фиг.7 - вариант заявляемого устройства разблокировки с пневматической блокировкой.

На фиг.1-4 поясняется конструкция первого варианта заявленного устройства 20 разблокировки.

На основной плите 3 расположены кулачковое колесо 1 и отклоняющее коромысло 4, при этом отклоняющее коромысло 4 установлено с возможностью вращения на первом валу 6, а кулачковое колесо 1 на втором валу 7.

Кулачковое колесо 1 в показанном примере исполнения приводится от редукторного электродвигателя 13, расположенного на противоположной стороне основной плиты 3. Устройство регистрации положения для регистрации положения кулачкового колеса 1 реализовано посредством переключателя 2, который контактирует с торца с диаметрально противоположными относительно друг друга кулачками 22 кулачкового колеса 1.

Кулачковое колесо 1 зацепляется с отводным коромыслом 4, в частности с отформованным на нем плечом 24 рычага. Плечо 24 рычага имеет на своем зацепляющемся с отклоняющимся коромыслом 1 свободном конце поворотный ролик 26, который обкатывается по соответствующему кулачку 22 кулачкового колеса 1.

С отклоняющим коромыслом 4 шарнирно связан соединительный элемент 5, который отклоняющее коромысло 4 тянет при вращении, что приводит к срабатыванию непоказанного замка или разблокирует его. Соединительный элемент 5 выполнен предпочтительно в форме троса Боудена.

Чтобы обеспечить аварийную разблокировку, на первом валу 6 расположен исполнительный рычаг 8, который поворачивается вокруг первого вала 6. Отклоняющее коромысло 4, соответственно, плечо 24 рычага имеет, на виде сбоку согласно фиг.4, вертикально выступающий поводковый палец 11, который при вращении исполнительного рычага 8 контактирует с ним и может быть вовлечен во вращение. Исполнительный рычаг 8 жестко соединен, в свою очередь, с аварийным колесом 12 и может посредством него поворачиваться.

Вращение исполнительного рычага 8 может осуществляться также посредством другого тягового элемента 10, который также шарнирно связан с исполнительным рычагом 8.

В показанном примере осуществления исполнительный рычаг 8 выполнен в виде делительного диска, но он может быть выполнен также как выступающий рычаг, соответствующий плечу 24 рычага.

На фиг.2 показано устройство 20 разблокировки в основной позиции, в которой аварийная разблокировка не включена.

На фиг.3 показано устройство 20 разблокировки согласно изобретению с включенной аварийной блокировкой. Видно, что плечо 24 рычага переместилось от кулачкового колеса 1, что было вызвано контактированием поводкового пальца 11 с исполнительным рычагом 8 и последующим дальнейшим вращением. Посредством вращения отклоняющего коромысла перемещается также соединительный элемент 5 и разблокирует непоказанный замок. Непоказанные пружинные элементы могут способствовать автоматическому возврату в исходное положение отклоняющего коромысла 4 и/или исполнительного рычага 8. Для этого годятся, например, торсионные пружины.

Из фиг.2 и 3 видно также, что холостой ход исполнительного рычага 8, то есть путь, который должен проделать исполнительный рычаг до установления контакта с поводковым пальцем 11, составляющий примерно 90°, значительно превышает необходимую длину пути соединительного элемента 5 для разблокировки замка. Иными словами, необходимо вращение аварийного колеса 12 примерно на 90°, прежде чем сработает аварийная разблокировка, при этом отклоняющее коромысло 4, в свою очередь, для разблокировки замка должно повернуться лишь менее чем на 30°.

На фиг.5 и 6 показано устройство 20 разблокировки снизу, то есть с видом на противоположную кулачковому колесу 1 и отклоняющему коромыслу 4 сторону основной плиты 3. Поводковый палец 14 проходит через прорезь в основной плите 3. Блокировочный рычаг 14 посредством опоры 15 установлен на основной плите 3 с возможностью поворота. Блокировочный рычаг 14 содержит криволинейную дорожку 14b, в которой перемещается поводковый палец 11. Таким образом, при каждом движении отклоняющего коромысла 4 вместе с нем перемещается блокировочный рычаг 14. Если аварийная разблокировка не включена, например во время движения, интегрированная в блокировочный рычаг 14 магнитная поверхность 14а лежит на закрепленном также на основной плите 3 удерживающем электромагните 16. Если на этот магнит подается ток, блокировочный рычаг 14 и, следовательно, отклоняющее коромысло 4 больше не могут двигаться (ср. фиг.5).

Если же, наоборот, магнитная сила устраняется, то блокировочный рычаг 14 приводится в движение и, следовательно, снимается блокировка (ср. фиг.6). Таким образом, удерживающий электромагнит 16 действует как фиксирующее устройство для блокировочного рычага 14.

Далее, предпочтительным образом предусмотрен палец 17, который жестко соединен с основной плитой 3 и простирается в другую направляющую дорожку 14с блокировочного рычага 14. Палец 17 и направляющая 14с действуют как концевые упоры и направляющая для блокировочного рычага 14 и, вместе с тем, также как концевые упоры для отклоняющего коромысла 4.

На фиг.7 показано альтернативное устройство блокировки для заявленного устройства 20 разблокировки. Расположенный также на основной плите 3 пневмоцилиндр 18 расположен таким образом, что он может стопорить движение отклоняющего коромысла 4. Предпочтительно пневмоцилиндр имеет возвратную пружину 19 и управляется посредством непоказанного клапана, который управляется, например, сигналом 3 км/ч.

Изобретение не ограничивается показанными примерами исполнения, оно относится также к равнозначным вариантам технических компонентов.


УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ
УСТРОЙСТВО РАЗБЛОКИРОВКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
20.09.2013
№216.012.6c30

Устройство регистрации углового перемещения

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493347
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.11.2014
№216.013.0858

Привод раздвижной двери

Данное изобретение относится к приводу раздвижной двери (20). Привод раздвижной двери (20) состоит из следующих компонентов: приводимый в движение ходовой винт (24) с продольной осью Z; движущаяся по винту (24) вдоль оси Z ходовая гайка (20); внутренний кольцевой элемент (30), который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533537
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1d3f

Модульный привод двери

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, состоящего из по меньшей мере одного движущегося линейно ползуна (7), предназначенного для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигателя (3), установленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538915
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.09.2015
№216.013.7dbd

Привод двери с двухроликовой поперечной направляющей

Изобретение касается привода двери, по меньшей мере, для одной створки в транспортном средстве, причем, по меньшей мере, одна створка в закрытом состоянии привода закрывает дверной проем (22) в стенке (20) транспортного средства, а в открытом состоянии находится перед стенкой (20) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563786
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.93c9

Пассажирская дверь с линейной направляющей для средств общественного пассажирского транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей. Несущая направляющая содержит направляющую рейку, по которой перемещается бегунок с салазками, на которых с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569452
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.99b5

Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение. Поворотная колонка при открытии и закрытии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570974
Дата охранного документа: 20.12.2015
24.08.2017
№217.015.95d5

Приводное устройство для телескопической дверной створки

Предложено приводное устройство для сдвижной дверной створки пассажирского транспортного средства. Оно включает в себя первую направляющую (10), перемещающийся вдоль первой направляющей (10) первый бегунок (20), двигатель (50), который приводит в движение первый бегунок (20) вдоль первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608701
Дата охранного документа: 23.01.2017
20.01.2018
№218.016.1d34

Модуль раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери с консольным креплением зубчатой рейки реечного привода

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640665
Дата охранного документа: 11.01.2018
11.03.2019
№219.016.db7f

Система привода для поворачиваемых и/или сдвигаемых дверей или для входного/выходного устройства с улучшенным измерением положения

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров. Система привода для входного/выходного устройства, содержащего, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002429334
Дата охранного документа: 20.09.2011
Показаны записи 1-7 из 7.
20.11.2014
№216.013.0858

Привод раздвижной двери

Данное изобретение относится к приводу раздвижной двери (20). Привод раздвижной двери (20) состоит из следующих компонентов: приводимый в движение ходовой винт (24) с продольной осью Z; движущаяся по винту (24) вдоль оси Z ходовая гайка (20); внутренний кольцевой элемент (30), который...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533537
Дата охранного документа: 20.11.2014
10.01.2015
№216.013.1d3f

Модульный привод двери

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, состоящего из по меньшей мере одного движущегося линейно ползуна (7), предназначенного для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигателя (3), установленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538915
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.09.2015
№216.013.7dbd

Привод двери с двухроликовой поперечной направляющей

Изобретение касается привода двери, по меньшей мере, для одной створки в транспортном средстве, причем, по меньшей мере, одна створка в закрытом состоянии привода закрывает дверной проем (22) в стенке (20) транспортного средства, а в открытом состоянии находится перед стенкой (20) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563786
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.93c9

Пассажирская дверь с линейной направляющей для средств общественного пассажирского транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей. Несущая направляющая содержит направляющую рейку, по которой перемещается бегунок с салазками, на которых с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569452
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.99b5

Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение. Поворотная колонка при открытии и закрытии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570974
Дата охранного документа: 20.12.2015
24.08.2017
№217.015.95d5

Приводное устройство для телескопической дверной створки

Предложено приводное устройство для сдвижной дверной створки пассажирского транспортного средства. Оно включает в себя первую направляющую (10), перемещающийся вдоль первой направляющей (10) первый бегунок (20), двигатель (50), который приводит в движение первый бегунок (20) вдоль первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608701
Дата охранного документа: 23.01.2017
20.01.2018
№218.016.1d34

Модуль раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери с консольным креплением зубчатой рейки реечного привода

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640665
Дата охранного документа: 11.01.2018
+ добавить свой РИД