×
20.11.2014
216.013.0858

ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002533537
Дата охранного документа
20.11.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Данное изобретение относится к приводу раздвижной двери (20). Привод раздвижной двери (20) состоит из следующих компонентов: приводимый в движение ходовой винт (24) с продольной осью Z; движущаяся по винту (24) вдоль оси Z ходовая гайка (20); внутренний кольцевой элемент (30), который охватывает ходовую гайку (22) и соединяется с гайкой (22) двумя диаметрально противоположными и образующими ось Y концами первого вала (28) так, что внутренний кольцевой элемент (30) поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y; наружный вильчатый элемент (34), который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала (32) с внутренним кольцевым элементом (30) так, что наружный вильчатый элемент (34) поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X, причем наружный вильчатый элемент (34) имеет кронштейн (26) для соединения с раздвижной дверью. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Данное изобретение касается привода створки раздвижной двери общественного транспортного средства городского или междугороднего сообщения.

В рамках изобретения под раздвижной дверью понимаются также двери или створки дверей, которые помимо линейного перемещения могут выполнять и движение поворота, то есть так называемые поворотные раздвижные двери.

Известны различные конструкции раздвижных дверей, в которых привод соединяется со сдвижной створкой различными способами. В большинстве случаев створка двери выполняет продольное движение по неподвижной направляющей и располагается с возможностью поворота на салазках. При этом салазки могут поворачиваться относительно направляющей, а створка двери может выполнять движения параллельно оси направляющей. В качестве привода используется жестко соединенный и вращающийся вокруг своей оси ходовой винт и движущаяся по нему ходовая гайка. Для соединения ходовой гайки и салазок используется штанга, которая как на ходовой гайке, так и на салазках поворачивается вокруг оси, параллельной оси направляющей.

Серьезный недостаток этой конструкции состоит в том, что при движении створки двери на соединительную штангу действуют силы изгибания и сдвига. Эти силы действуют на оба вращательных шарнира, в связи с чем их конструкция должна быть достаточно прочной. Из-за относительно большого расстояния между приводом и салазками во время работы на салазки, несущие створку двери, и на ходовую гайку действуют нагрузки, способные привести к их перекашиванию, что приводит к повышенному давлению на кромку салазок и к односторонней нагрузке на резьбу ходовой гайки.

Нагрузки на компоненты вызваны компенсацией допусков, разными тепловыми расширениями, а также явлениями износа во время эксплуатации. Особую проблему представляет и перекашивание компонентов, когда ходовая гайка в обратном режиме приводится в движение при перемещении створки двери вручную. В таком случае параллельное перемещение салазок и ходовой гайки практически исключено.

Задача данного изобретения состоит в том, чтобы обеспечить надежное приведение раздвижной двери или ее створки в движение в течение длительного времени, несмотря на вышеназванные сложности. В частности, привод двери должен давать возможность работы в обратном режиме вручную. Конструкция должна быть компактной, занимать небольшое пространство и не быть затратной в изготовлении.

В соответствии с изобретением эта задача решается с помощью привода раздвижной створки двери, состоящего из следующих компонентов:

- приводимый в движение ходовой винт с продольной осью Z,

- движущаяся по винту вдоль оси Z ходовая гайка,

- внутренний кольцевой элемент, который охватывает ходовую гайку и соединяется с гайкой двумя диаметрально противоположными и образующими ось Ү концами первого вала так, что внутренний кольцевой элемент поворачивается вокруг оси Y и может сдвигаться вдоль оси Y,

- наружный вильчатый элемент, который соединяется двумя диаметрально противоположными и образующими ось X концами второго вала с внутренним кольцевым элементом так, что наружный вильчатый элемент поворачивается вокруг оси X и может сдвигаться вдоль оси X,

причем наружный вильчатый элемент имеет кронштейн для соединения со створкой раздвижной двери.

Основная идея изобретения заключается в том, чтобы с целью недопущения воздействия на ходовую гайку возмущающих поперечных сил и изгибающих моментов заключить ее в конструкцию, предотвращающую компенсацию допусков детали, ввод поперечных сил и моментов, которые могут привести к износу и заклиниванию гайки. Важный аспект изобретения состоит в том, что данный привод можно устанавливать и на уже смонтированные раздвижные двери. Так как для соединения привода с раздвижной дверью используется кронштейн, данный привод можно монтировать на все двери, которые приводятся в движение соединительной штангой или аналогичным компонентом. Изменения в области створки раздвижной двери не требуются.

Привод согласно изобретению очень компактен и занимает вокруг ходового винта ненамного большее пространство по сравнению с современными ходовыми гайками. Кроме того, в настоящее время свободное пространство вокруг шпинделя в большинстве случаев достаточно велико, поэтому относительно небольшим увеличением размеров вокруг ходовой гайки можно пренебречь.

Кроме того, пространство, необходимое для монтажа, можно уменьшить и следующим способом: степени свободы и возможности перемещения выбираются в соответствии с ожидаемыми монтажными допусками или поперечными силами, то есть, например, вдоль оси Y или X допускается лишь незначительное перемещение.

Согласно изобретению четыре выступающих конца вала установлены каждый в отдельном подшипнике скольжения, позволяющем перемещаться вдоль оси Y или X. Для перемещения вдоль оси X можно использовать и, например, перемещающуюся опору кронштейна. В любом случае важно, что ходовая гайка не движется в направлении X.

В особо предпочтительном варианте исполнения можно установить четыре конца вала в эластичной опоре для обеспечения необходимых степеней свободы движения.

Ниже изобретение описывается подробнее на основании прилагаемых фигур. Они представляют собой лишь примеры, и изобретение не ограничивается показанными вариантами исполнения.

На иллюстрациях изображены:

фиг.1: вид привода раздвижной двери согласно изобретению в перспективе,

фиг.2: привод раздвижной двери, показанный на фиг.1, в поперечном сечении.

На обеих фигурах показан привод раздвижной двери 20, расположенный на приводящемся в движение ходовом винте 24 с возможностью линейного перемещения благодаря ходовой гайке 22. Ходовой винт 24 обычно приводится в движение электроприводом и преобразует вращательное движение в линейное с помощью ходовой гайки 22. Линейное движение гайки 22 используется для открытия или закрытия двери с помощью кронштейна 26, соединенного с не показанной здесь створкой двери. Винт 24 имеет продольную ось Z.

Ходовая гайка 22 соединена с внутренним кольцевым элементом 30 двумя концами первого вала 28 с возможностью поворота. Скользящая опора позволяет выполнять движение поворота вокруг оси Y и линейное движение вдоль оси Y. Два конца первого вала 28 располагаются диаметрально противоположно, образуя ось Y, проходящую через два конца первого вала 28.

Внутренний кольцевой элемент 30 соединен с возможностью поворота двумя концами второго вала 32 с наружным вильчатым элементом 34, который в показанном варианте соединен с кронштейном 26. Концы второго вала 32 располагаются диаметрально противоположно, образуя ось X. Соединение между внутренним кольцевым элементом 30 и вилкой захвата 34, то есть опора концов второго вала 32 также представляет собой скользящую опору, позволяющую выполнять движение поворота вокруг оси X и линейное движение вдоль оси X.

В показанном варианте исполнения вильчатый элемент 34 имеет отверстие 36 для доступа к соседнему концу первого вала 28 или монтажа.

Согласно изобретению кронштейн 26 должен представлять собой сменную деталь, необходимую для подгонки к условиям и геометрической форме конкретной конструкции. Например, при последующей установке привода раздвижной двери можно выбрать соответствующий кронштейн 26 с подходящими размерами и закрепить его вильчатым элементом 34.

Изобретение не ограничивается показанными примерами исполнения, но включает все формы исполнения, действующие также. В частности, можно предусмотреть кинематическую инверсию опор различных компонентов привода двери. Важно, что изобретение предусматривает различные движения, которые предотвращают воздействие на ходовую гайку нежелательных нагрузок и моментов. Предпочтительно, чтобы привод двери 20 согласно изобретению или его компоненты изготавливались из прочного материала. Рассматривать следует, в частности, металлы, предпочтительно сталь, а также прочные пластмассы.


ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ
ПРИВОД РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-8 из 8.
20.09.2013
№216.012.6c30

Устройство регистрации углового перемещения

Изобретение относится к устройству регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта. Устройство регистрации углового перемещения для транспортных средств общественного пассажирского транспорта снабжено приводным устройством (20) для установленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493347
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.05.2014
№216.012.c762

Устройство разблокировки

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516801
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1d3f

Модульный привод двери

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, состоящего из по меньшей мере одного движущегося линейно ползуна (7), предназначенного для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигателя (3), установленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538915
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.09.2015
№216.013.7dbd

Привод двери с двухроликовой поперечной направляющей

Изобретение касается привода двери, по меньшей мере, для одной створки в транспортном средстве, причем, по меньшей мере, одна створка в закрытом состоянии привода закрывает дверной проем (22) в стенке (20) транспортного средства, а в открытом состоянии находится перед стенкой (20) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563786
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.93c9

Пассажирская дверь с линейной направляющей для средств общественного пассажирского транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей. Несущая направляющая содержит направляющую рейку, по которой перемещается бегунок с салазками, на которых с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569452
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.99b5

Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение. Поворотная колонка при открытии и закрытии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570974
Дата охранного документа: 20.12.2015
24.08.2017
№217.015.95d5

Приводное устройство для телескопической дверной створки

Предложено приводное устройство для сдвижной дверной створки пассажирского транспортного средства. Оно включает в себя первую направляющую (10), перемещающийся вдоль первой направляющей (10) первый бегунок (20), двигатель (50), который приводит в движение первый бегунок (20) вдоль первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608701
Дата охранного документа: 23.01.2017
11.03.2019
№219.016.db7f

Система привода для поворачиваемых и/или сдвигаемых дверей или для входного/выходного устройства с улучшенным измерением положения

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров. Система привода для входного/выходного устройства, содержащего, по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002429334
Дата охранного документа: 20.09.2011
Показаны записи 1-6 из 6.
20.05.2014
№216.012.c762

Устройство разблокировки

Изобретение относится к устройству разблокировки для транспортных средств общественного пользования. Оно включает в себя соединенное с первым вращающимся валом (6) отклоняющее коромысло (4), которое посредством соединительного элемента (5) связано с элементом разблокировки замка и содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516801
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.01.2015
№216.013.1d3f

Модульный привод двери

Изобретение касается приводного устройства для раздвижной или поворотно-раздвижной двери пассажирского транспортного средства, состоящего из по меньшей мере одного движущегося линейно ползуна (7), предназначенного для перемещения закрепленной на нем створки двери, двигателя (3), установленного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538915
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.09.2015
№216.013.7dbd

Привод двери с двухроликовой поперечной направляющей

Изобретение касается привода двери, по меньшей мере, для одной створки в транспортном средстве, причем, по меньшей мере, одна створка в закрытом состоянии привода закрывает дверной проем (22) в стенке (20) транспортного средства, а в открытом состоянии находится перед стенкой (20) и, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563786
Дата охранного документа: 20.09.2015
27.11.2015
№216.013.93c9

Пассажирская дверь с линейной направляющей для средств общественного пассажирского транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей. Несущая направляющая содержит направляющую рейку, по которой перемещается бегунок с салазками, на которых с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569452
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.99b5

Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приводное устройство приспособлений для входа и выхода из средств общественного транспорта включает в себя приводной блок, расположенный в поворотной колонке и приводящий ее в движение. Поворотная колонка при открытии и закрытии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002570974
Дата охранного документа: 20.12.2015
24.08.2017
№217.015.95d5

Приводное устройство для телескопической дверной створки

Предложено приводное устройство для сдвижной дверной створки пассажирского транспортного средства. Оно включает в себя первую направляющую (10), перемещающийся вдоль первой направляющей (10) первый бегунок (20), двигатель (50), который приводит в движение первый бегунок (20) вдоль первой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608701
Дата охранного документа: 23.01.2017
+ добавить свой РИД