×
10.10.2013
216.012.723b

Результат интеллектуальной деятельности: РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002494900
Дата охранного документа
10.10.2013
Аннотация: Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Рудничный локомотив содержит раму (1) с колесными парами (2) и сцепным устройством, взаимодействующим со сцепным устройством (5) вагонетки. Сцепное устройство связано с рамой (1) промежуточным элементом, выполненным в виде балки П-образной формы, на поперечине (7) которой закреплено сцепное устройство с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства (5) вагонетки. Боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами. Со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа для опирания на них боковых частей П-образной балки. Изобретение повышает тяговые возможности локомотива. 2 ил.
Основные результаты: Рудничный локомотив, содержащий раму с колесными парами, связанными с приводами, и закрепленное на раме сцепное устройство с его возможностью взаимодействия со сцепным устройством вагонетки присоединенного к локомотиву состава, отличающийся тем, что сцепное устройство связано с рамой с помощью промежуточного элемента, выполненного в виде балки П-образной формы, поперечина которой с закрепленным на ней сцепным устройством связана со сцепным устройством вагонетки с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства вагонетки, а боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами, а со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа с возможностью опирания на них боковых частей П-образной балки, при этом максимально возможное тяговое усилие, которое может быть реализовано локомотивом,T=Gµ{[1-µtg[arcsin(h/l)]},где T - тяговое усилие, реализуемое локомотивом, Н; G - сцепной вес локомотива, Н; µ - коэффициент сцепления ведущих колес локомотива с рельсами; h - превышение шарнирных узлов крепления боковых частей П-образной балки над ее поперечиной, м; l - длина боковых частей П-образной балки, м.

Изобретение относится к транспортным машинам для подземных выработок, а именно к магистральным рудничным локомотивам, и может быть использовано для рельсового транспорта горной массы на горных предприятиях при подземной добыче полезных ископаемых с применением в качестве локомотивов как электровозов, так и других типов локомотивов - воздуховозов и гировозов.

Известен принятый за прототип рудничный локомотив, содержащий раму с колесными парами, связанными с приводами, и закрепленное на раме сцепное устройство с его возможностью взаимодействия со сцепным устройством вагонетки присоединенного к локомотиву состава (Евневич А.В. Транспортные машины и комплексы. М., Недра, 1975 г., с.191-193, рис.190а и 192а).

Недостатком известной конструкции рудничного локомотива является ограниченная величина реализуемого им тягового усилия, определяемого лишь сцепным весом локомотива.

Техническим результатом изобретения является повышение тяговой возможности локомотива за счет увеличения величины сцепного усилия его колесных пар с рельсами без увеличения сцепного веса локомотива.

Технический результат достигается тем, что у рудничного локомотива, содержащего раму с колесными парами, связанными с приводами, и закрепленное на раме сцепное устройство с его возможностью взаимодействия со сцепным устройством вагонетки присоединенного к локомотиву состава, прицепное устройство связано с рамой с помощью промежуточного элемента, выполненного в виде балки П-образной формы, поперечина которой с закрепленным на ней сцепным устройством связана со сцепным устройством вагонетки с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства вагонетки, а боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами, а со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа с возможностью опирания на них боковых частей П-образной балки, при этом максимально возможное тяговое усилие, которое может быть реализовано локомотивом,

Tmax=Gµ{[1-µtg [arcsin(h/l)]}-1,

где Tmax - тяговое усилие, реализуемое локомотивом, Н; G - сцепной вес локомотива, Н; µ - коэффициент сцепления ведущих колес локомотива с рельсами; h - превышение шарнирных узлов крепления боковых частей П-образной балки над ее поперечиной, м; l - длина боковых частей П-образной балки, м.

Рудничный локомотив представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - план по фиг.1.

Рудничный локомотив состоит из рамы 1 с установленными на ней и кинематически связанными с приводами ходовыми колесными парами 2 и 3 с возможностью их опирания на рельсы 4. Сцепное устройство локомотива (не показано) связано со сцепным устройством 5 (например, штыревого типа) вагонетки 6 с помощью промежуточного элемента, выполненного в виде балки П-образной формы. Поперечина 7 П-образной балки с закрепленным на ней сцепным устройством связана со сцепным устройством 5 вагонетки 6 с возможностью поворота поперечины 7 в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства 5 вагонетки 6. Боковые части 8 и 9 П-образной балки с зазорами 10 и 11 размещены относительно боковых стенок рамы 1 локомотива с шарнирным 12 и 13 закреплением концов боковых частей 8 и 9 балки в верхней части рамы 1 локомотива в середине пролета В (жесткой базы локомотива) между его колесными парами 2 и 3, с превышением h шарнирных узлов 12 и 13 над поперечиной 7 при длине l боковых частей 8 и 9 П-образной балки. Со стороны поперечины на боковых стенах рамы 1 локомотива установлены поворотные упоры 14 и 15 эксцентрикового типа с возможностью опирания на них боковых частей 8 и 9 П-образной балки. 16 - направление движения локомотива с прицепленным к нему составом.

Рудничный локомотив действует следующим образом. До сцепления локомотива с составом вагонеток боковые части 8 и 9 П-образной балки опираются на поворотные упоры 14 и 15, а перед сцеплением с крайней вагонеткой 6 состава упоры 14 и 15 эксцентрикового типа поворачивают, обеспечивая необходимый подъем поперечины 7 с прицепным устройством локомотива для его последующего соединения со сцепным устройством 5 вагонетки 6. При движении локомотива с присоединенным к нему составом вагонеток в направлении 16 локомотив преодолевает суммарные сопротивления движения состава с обеспечением тягового усилия Т, максимальная величина которого для предлагаемой конструкции локомотива равна

T=Gµ+Рµ,

где Р=Ttg [arcsin(h/l)]; G - сцепной вес локомотива, Н; Р - дополнительное усилие прижатия колесных пар 2 и 3 к рельсам 4 за счет наклонного расположения боковых частей 8 и 9 П-образной балки, Н; µ - коэффициент сцепления колесных пар 2, 3 с рельсами 4; h - превышение шарнирных узлов 12 и 13 крепления боковых частей 8 и 9 П-образной балки над ее поперечиной 7, м; l - длина боковых частей 8 и 9 П-образной балки, м.

Отсюда максимально возможное тяговое усилие, реализуемое локомотивом, равно Tmax=Gµ{[1-µtg[arcsin(h/l)]}-1.

В зависимости от соотношения линейных параметров l и h тяговое усилие, реализуемое предлагаемой конструкцией локомотива, по сравнению с тяговым усилием (Т=Gµ) известной конструкции, при том же весе G локомотива увеличивается на 30÷40%. Это позволяет при том же сцепном весе локомотива использовать для формирования состава вагонетки с увеличенной грузоподъемностью или увеличить число вагонеток в составе с соответствующим увеличением производительности локомотивной откатки.

Таким образом, отличительные признаки изобретения обеспечивают существенное повышение тяговой возможности локомотива за счет увеличения величины сцепного усилия его колесных пар с рельсами без увеличения сцепного веса локомотива.

Рудничный локомотив, содержащий раму с колесными парами, связанными с приводами, и закрепленное на раме сцепное устройство с его возможностью взаимодействия со сцепным устройством вагонетки присоединенного к локомотиву состава, отличающийся тем, что сцепное устройство связано с рамой с помощью промежуточного элемента, выполненного в виде балки П-образной формы, поперечина которой с закрепленным на ней сцепным устройством связана со сцепным устройством вагонетки с возможностью поворота поперечины в горизонтальной плоскости относительно сцепного устройства вагонетки, а боковые части балки с зазорами размещены относительно боковых стенок рамы локомотива с шарнирным закреплением концов боковых частей балки в верхней части рамы локомотива в середине пролета между его колесными парами, а со стороны поперечины на боковых стенах рамы локомотива установлены поворотные упоры эксцентрикового типа с возможностью опирания на них боковых частей П-образной балки, при этом максимально возможное тяговое усилие, которое может быть реализовано локомотивом,T=Gµ{[1-µtg[arcsin(h/l)]},где T - тяговое усилие, реализуемое локомотивом, Н; G - сцепной вес локомотива, Н; µ - коэффициент сцепления ведущих колес локомотива с рельсами; h - превышение шарнирных узлов крепления боковых частей П-образной балки над ее поперечиной, м; l - длина боковых частей П-образной балки, м.
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ
РУДНИЧНЫЙ ЛОКОМОТИВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 99.
10.01.2013
№216.012.19a2

Способ размещения трубы на изношенном участке трубопровода при его подземной прокладке

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. В начале и конце изношенного участка трубы раскапывают два котлована. Из котлована увеличенной длины со стороны ввода новой трубы удаляют часть изношенной трубы, передвижной механизм снабжают выдвижным вниз кронштейном. После опускания участка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472054
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c1c

Устройство для загрузки ленточного конвейера

Устройство содержит загрузочный желоб с прямолинейным наклонным участком (2) и примыкающим к нему криволинейным участком (3), разгрузочная кромка которого расположена над поверхностью грузонесущей ветви (1) ленты и ориентирована параллельно ей. Над криволинейным участком желоба размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472690
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2076

Пластинчатый конвейер

Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. Техническим результатом изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого промежуточным приводом. Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473811
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a55

Нагнетательная пневмотранспортная установка

Нагнетательная пневмотранспортная установка содержит воздуходувную машину, нагнетательный трубопровод, загрузочный бункер и питатель для подачи груза в нагнетательный трубопровод. Со стороны воздуходувной машины нагнетательный трубопровод состоит из одного или нескольких разъемных участков. При...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476364
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2bd6

Способ прокладки подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. На дне средней части водоема по трассе трубопровода устанавливают утяжеленную плиту. Трубопровод размещают вдоль берега и формируют профиль подводной части, соответствующий поперечному профилю водоема. К трубопроводу прикрепляют канаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476749
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c3c

Стенд для исследования параметров промежуточного линейного привода ленточного конвейера

Стенд содержит раму (1), на которой размещены расположенные друг на друге отрезки (2, 3) лент, имитирующие грузонесущую ветвь конвейерной ленты и ветвь приводной ленты линейного привода. Над верхней и под нижней лентами размещены взаимодействующие с ними вращающиеся вокруг осей (8, 9) ролики...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476851
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e67

Способ прокладки трубопровода в скальных породах гористого участка

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. двух сторон от гористого участка осуществляют проходку через скальные породы выработки круглого поперечного сечения и последующий монтаж секций трубопровода. Каждую трубу секционного участка трубопровода размещают на ходовых колесах с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477410
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fcf

Устройство для удаления сосулек с крыши здания

Изобретение относится к области строительства, в частности к крыше здания. Технический результат изобретения заключается в снижении эксплуатационных расходов на очистку карниза крыши от ледяных сосулек. Устройство для удаления сосулек с крыши здания содержит размещенный под карнизом крыши...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477774
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30f9

Ленточный конвейер

Ленточный конвейер содержит раму средней части, состоящую из прогонов (1) со стойками, конвейерную ленту (2) с опиранием на роликовые опоры глубокой желобчатости. Ролики (3) закреплены на размещенном под ними желобе, поперечное сечение которого выполнено из шарнирно и герметично соединенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478075
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.32a1

Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Шахтная вагонетка для транспортирования налипающей горной массы содержит глухой жестко закрепленный на раме (1) кузов (2) с полукруглым днищем. Внутри кузова по всей его длине и с минимальными зазорами относительно его торцевых стенок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478504
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 46.
10.04.2013
№216.012.32cd

Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер

Конвейер содержит наклонную раму (1), замкнутую на приводном (2) и натяжном (3) барабанах ленту (4) с опиранием ее грузонесущей ветви увеличенной желобчатости на роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов. Подмагничивающая система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478548
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32ce

Крутонаклонный ленточный конвейер

Конвейер содержит замкнутую на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленту (3), загрузочное устройство (4) и замкнутый на приводном (5) и натяжном (6) барабанах удерживающий контур (7) с закрепленными на нем поперечными перегородками (8). Обе ветви удерживающего контура размещены над...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478549
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32cf

Ковшовый ленточный элеватор с увеличенной вместимостью ковшей

Элеватор содержит замкнутый на приводном (1) и натяжном барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему ковшами (3). Крепежные элементы для крепления ковшей выполнены в виде четырех шарнирных узлов (4, 5, 6, 7) с пальцами (8, 9, 10, 11). В двух точках ковш к тяговому органу крепится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478550
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32d0

Наклонный ленточный конвейер

Наклонный ленточный конвейер содержит раму (1), замкнутую на приводном и концевом барабанах ленту, грузонесущая ветвь (2) которой опирается на желобчатые роликоопоры (3), а холостая ветвь (4) - на прямые роликоопоры (5). Улавливающее устройство выполнено в виде размещенного под грузонесущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478551
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.337d

Способ извлечения иттрия (iii) из растворов солей

Изобретение относится к способу получения солей иттрия (III) из бедного или техногенного сырья с помощью метода флотоэкстракции. Способ извлечения иттрия (III) из растворов солей включает флотоэкстракцию с использованием органической фазы и собирателя. В качестве органической фазы используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478724
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4059

Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер

Конвейер содержит наклонную раму (1), замкнутую на барабанах (2, 3) ленту (4), опирающуюся на желобчатые роликоопоры (5). Ролики (6) роликоопор выполнены с ободами (7), изготовленными из постоянных магнитов цилиндрической формы. Шаг расстановки роликоопор по длине конвейера обратно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482043
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.405a

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) замкнутую на барабанах (2, 3) приводную ленту (А), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры. В середине каждого пролета между роликоопорами над боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482044
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41a9

Централизованная система смазки редуктора

Система предназначена для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатых зацеплений, подшипников качения редукторов приводов горных машин. Система содержит насос, резервуар с маслом, выходящие из него напорный и сливной трубопроводы, смесительные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482379
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41fa

Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой и боковыми роликовыми опорными устройствами

Стенд содержит раму (1), замкнутую на приводном (2) и натяжном (3) барабанах ленту (4). К внутренней поверхности бортов ленты прикреплены ремни (5) с выступами (6). Ролики (7, 8) на верхней ветви ленты установлены с возможностью вращения на осях (11, 12), а на нерабочей ветви ленты ролики (9,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482460
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.48ee

Способ упрочнения слабых трещиновато-блочных рудных массивов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления и поддержания горных выработок. Техническим результатом является упрочнение слабых трещиновато-блочных рудных массивов, повышение безопасности ведения работ по строительству выработок. Способ упрочнения слабых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484250
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД