×
20.05.2013
216.012.41a9

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Система предназначена для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатых зацеплений, подшипников качения редукторов приводов горных машин. Система содержит насос, резервуар с маслом, выходящие из него напорный и сливной трубопроводы, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал, систему подачи масла в узлы трения, блок управления. Она снабжена акустико-эмиссионными датчиками, установленными на корпусе редуктора и соединенными с многоканальным блоком управления информационными каналами данных, нагревающим и охлаждающим устройствами, каждый из которых с одной стороны соединен с насосом от резервуара с маслом через фильтрующий элемент, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом со смесительными устройствами, каждое из которых соединено с системой распределительных трубок на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора. Каждое смесительное устройство снабжено двумя регулируемыми дросселями, установленными на соединении каждого магистрального маслопровода со смесительным устройством и соединенными с блоком управления информационными каналами данных. Технический результат - расширение возможностей устройства и получение постоянного значения акустической эмиссии редуктора в заданных пределах. 3 ил.
Основные результаты: Централизованная система смазки редуктора, содержащая насос, резервуар с маслом, выходящие из него напорный и сливной трубопроводы, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал, систему подачи масла в узлы трения, блок управления, отличающаяся тем, что она снабжена акустико-эмиссионными датчиками, установленными на корпусе редуктора и соединенными с многоканальным блоком управления информационными каналами данных, нагревающим и охлаждающим устройствами, каждый из которых с одной стороны соединен с насосом от резервуара с маслом через фильтрующий элемент, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом - со смесительными устройствами, каждое из которых соединено с системой распределительных трубок на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора, при этом каждое смесительное устройство снабжено двумя регулируемыми дросселями, установленными на соединении каждого магистрального маслопровода со смесительным устройством и соединенными с блоком управления информационными каналами данных.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатых зацеплений, подшипников качения редукторов приводов горных машин.

Известен комбайн шахтный проходческий (пат. RU №2324051, опубл. 10.05.2008)., содержащий ходовую часть, представляющую собой раму, на которой с правой и левой сторон закреплены правая и левая гусеничные тележки, а на опорах рамы установлены оси цапф редуктора привода исполнительного органа с роторным исполнительным органом, погрузочными ковшами, бермовыми фрезами, отрезными барабанами, подборными щитками, конвейером, отгораживающим щитом. На раме также закреплены гидроцилиндры подъема редуктора исполнительного органа, штоки которых закреплены на его корпусе, все вращающиеся части которых установлены в подшипниках, оборудованных принудительной системой смазки, включающей насос, напорный трубопровод, коллекторы и систему распределительных трубок на подшипники валов зубчатых передач редуктора. Коллекторы выполняют роль системы очистки масла.

Недостатками являются подача в различные пункты потребления смазки (зубчатые колеса, подшипники качения и т.д.) жидкости с одинаковой вязкостью и отсутствие данных о состоянии зубчатой передачи на блок управления.

Известна система смазки редукторов лебедки с замкнутой циркуляцией смазочного материала (пол. м. RU №107570, опубл. 20.08.2011). Система смазки редукторов лебедки с замкнутой циркуляцией смазочного материала содержит резервуары для смазочного материала, которые представляют собой нижние части внутренних полостей редукторов, насосную станцию с приводным двигателем и насосом, замкнутую систему маслопроводов с соответствующей арматурой и распределительным устройством, систему управления с командоаппаратом. Система снабжена реле времени, связанным через командоаппарат с двигателем насоса и обеспечивающим включение насоса при длительной остановке лебедки, и датчиками уровня масла, размещенными в резервуарах смазочного материала, которые настроены таким образом, что исключают погружение зубчатых колес в смазочный материал.

Недостатками являются подача в различные пункты потребления смазки (зубчатые колеса, подшипники качения и т.д.) жидкости с одинаковой вязкостью и отсутствие данных о состоянии зубчатой передачи.

Известна централизованная регулируемая импульсная система смазки «масло-воздух» (пат. RU №2202728, опубл. 20.04.2003), принятая за прототип. Система смазки "масло-воздух" содержит насос, клапан давления, импульсные питатели, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал для масловоздушной пленки, который через масловоздушные магистрали и блоки форсунок связан с узлами трения в опорах качения приводного вала-шестерни и рабочей стороной поверхности зуба венцовой шестерни, приборы измерения давления масла и сжатого воздуха, реле давления, реле нижнего уровня масла и блок управления. Клапан давления выполнен в виде аккумуляторного регулируемого разгрузочного клапана, а насос - одноотводным или многоотводным многоходовым плунжерным последовательного действия с электроприводом. Система выполнена с возможностью увеличения продолжительности смазочного цикла при снабжении системы дополнительными импульсными питателями. Импульсные питатели выполнены с возможностью перезарядки после сброса давления аккумуляторным регулируемым разгрузочным клапаном во время работы насоса перед его остановкой. Система выполнена с возможностью подачи в узлы трения дозы чистого свежего масла в виде крупнодисперсных капель непрерывно в достаточном количестве и необходимой вязкости для поддержания устойчивого гидродинамического трения.

Недостатками являются подача в различные пункты потребления смазки (зубчатые колеса, подшипники качения и т.д.) жидкости с одинаковой вязкостью и отсутствие данных о состоянии зубчатой передачи

Техническим результатом является расширение возможностей устройства и получение постоянного значения акустической эмиссии редуктора в заданных пределах.

Технический результат достигается тем, что централизованная система смазки редуктора, содержащая насос, резервуар с маслом, выходящие из него напорный и сливной трубопроводы, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал, систему подачи масла в узлы трения, блок управления, снабжена акустико-эмиссионными датчиками, установленными на корпусе редуктора и соединенными с многоканальным блоком управления информационными каналами данных, нагревающим и охлаждающим устройствами, каждый из которых с одной стороны соединен с насосом от резервуара с маслом через фильтрующий элемент, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом со смесительными устройствами, каждое из которых соединено с системой распределительных трубок на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора, при этом каждое смесительное устройство снабжено двумя регулируемыми дросселями, установленными на соединении каждого магистрального маслопровода со смесительным устройством и соединенными с блоком управления информационными каналами данных.

Акустико-эмиссионные датчики, установленные на корпусе редуктора и соединенные с многоканальным блоком управления информационными каналами данных, обеспечивают постоянный мониторинг значения акустической эмиссии.

Нагревающее и охлаждающее устройства, каждое из которых с одной стороны соединено с насосом и резервуаром с маслом через фильтрующий элемент, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом со смесительными устройствами, обеспечивают нагрев и охлаждение масла соответственно до предварительно заданной постоянной температуры, что позволяет получить оптимальную вязкость смазки, подаваемую в узлы трения через смесительные устройства.

Фильтрующий элемент обеспечивает очищение масла, поступающее из резервуара с маслом, от вредных примесей и механических частиц, забивающих магистральные маслопроводы системы и препятствующие ее нормальной работе.

Смесительные устройства, каждое из которых соединено с системой распределительных трубок на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора, обеспечивают смешивание горячего и холодного масла до оптимальной заданной вязкости, при которой акустическая эмиссия в узлах трения постоянна и находится в допустимых пределах, и доставку смазки непосредственно к узлам трения.

Каждое смесительное устройство снабжено двумя регулируемыми дросселями. Регулируемые дроссели смесительного устройства, установленные на соединении каждого магистрального маслопровода со смесительным устройством и соединенные с блоком управления информационными каналами данных, служат для точной регулировки расхода масла и для перекрытия потока.

В целом, для трансмиссии при данной системе смазки отпадает необходимость в масляной ванне редуктора, так как смазка зубчатых пар будет проводиться принудительно путем подведения нагретого или охлажденного масла в зоны зацепления быстроходных или тихоходных зубчатых пар соответственно по магистральным маслопроводам. Благодаря подводу более вязкого - охлажденного масла к тихоходным зубчатым парам и менее вязкого - нагретого масла к быстроходным зубчатым парам у нас появляется возможность увеличить КПД (энергопередачу) данного редуктора за счет уменьшения собственных потерь энергии, так как между вязкостью и потерей мощности существует прямая связь. Чем меньше вязкость масла, тем меньше потери энергии на внутреннее трение, соответственно тем больше КПД редуктора (трансмиссии). Также за счет изменения температуры, а соответственно вязкости масла, улучшается смазывающая способность масла, что позволит увеличить межремонтные циклы и общий срок службы трансмиссии.

Централизованная система смазки редуктора, представленная на фиг.1, содержит насос 1, резервуар с маслом 2, выходящие из него напорный 9 и сливной 10 трубопроводы, нагревающее устройство 5, которое с одной стороны соединено с насосом 1 от резервуара с маслом 2 через фильтрующий элемент 6, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом 3а со смесительными устройствами 7, охлаждающее устройство 4, которое также с одной стороны соединено с насосом 1 от резервуара с маслом 2 через фильтрующий элемент 6, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом 3б со смесительными устройствами 7, систему подачи масла в узлы трения в виде системы распределительных трубок 8, блок управления 12, акустико-эмиссионные датчики 11, установленные на корпусе редуктора и соединенные с многоканальным блоком управления 12 информационными каналами данных 13. Смесительное устройство (фиг.2) 7 представляет собой дозирующую полость 15 с тремя каналами, из которых два входных канала - каналы с горячим 7а и холодным 7б маслами соответственно и один выходной канал 7в. Каждое смесительное устройство 7 соединено каналом 7в с системой распределительных трубок 8 на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора. Количество смесительных устройств выбирают по количеству узлов. Каждое смесительное устройство 7 снабжено регулируемыми дросселями горячего масла 14а и холодного масла 14б, установленными в смесительной полости 15 на соединении каждого магистрального маслопровода - горячего масла 3а и холодного масла 3б со смесительным устройством 7 - т.е. на входных каналах 7а и 7б. Регулируемые дроссели 14а и 14б обеспечивают изменение величины потока рабочей жидкости (смазки) путем варьирования степени открытия дросселя. Регулируемые дроссели 14а и 14б соединены с блоком управления 12 информационными каналами данных 13. Степень открытия регулируемого дросселя 14 управляется блоком управления 12 через информационные каналы данных 13. Дроссель 14 имеет 20 ступеней открытия (от полного открытия до полного закрытия) с шагом 5%.

Система смазки работает следующим образом. При включении привода объемного насоса 1, обеспечивающего прокачку достаточного объема масла для смазки всех обслуживающих узлов трансмиссии, насос 1 начинает подавать смазочный материал из резервуара с маслом 2 по напорному трубопроводу 9 через фильтрующий элемент 6, очищающий масло от вредных примесей и механических частиц, в нагревающее устройство 5 и охлаждающее устройство 4. На выходе из нагревающего устройства 5 обеспечивается постоянная температура масла около 90°С (±2°), а из охлаждающего устройства 4-30°С (±2°). Причем объем выходящего из каждого устройства в магистральные маслопроводы 3а и 3б масла за единицу времени остается постоянным на всем протяжении работы системы. Магистральные маслопроводы 3а и 3б обеспечивают подачу масла из нагревающего устройства 5 и охлаждающего устройства 4 в дозирующие полости 15 смесительных устройств 7, где происходит смешивание масла в оптимальном соотношении для каждого узла.

При установившемся режиме работы трансмиссии масло из смесительного устройства 7 подается на каждый узел трения с определенной температурой и в необходимом объеме. Значения температуры и объема, то есть степень открытия регулируемого дросселя 14, для каждой пары трения определяются заранее как наиболее благоприятные для работы. Из смесительного устройства 7 масло через выходной канал 7в поступает в систему распределительных трубок 8, доставляющих масло к узлам трения. В процессе эксплуатации трансмиссии устройство обеспечивает в зубчатом зацеплении и подшипниковых узлах режим жидкостного и граничного трений. Это осуществляется путем обратной связи через акустико-эмиссионные датчики 11, расположенные на корпусе в непосредственной близости от подшипниковых узлов и соединенные с многоканальным блоком управления 12 информационными каналами данных 13 и обеспечивающие постоянный мониторинг значения акустической эмиссии о состоянии каждого узла трансмиссии. При работе системы сигнал датчиками 11 воспринимается с частотой в 2 секунды. Сигнал от датчиков 11 по информационным каналам данных 13 поступает на блок управления 12, где генерируется и сравнивается с пороговым значением величины акустической эмиссии (20-50 единиц - жидкостное трение), установленным на блоке управления 12. При нормальной работе трансмиссии величина сигнала не должна выходить за эти границы.

Блок управления (фиг.3) 12 состоит из корпуса 16, в котором расположены восемь модулей 17, каждый из которых включает в себя один разъем для датчика акустико-эмиссионного сигнала 13а и четыре силовых разъема 13б для управления регулируемыми дросселями 14. Через каждый силовой разъем подается своя команда на регулируемый дроссель: команда 1 - открыть дроссель горячего масла на один шаг; команда 2 - закрыть дроссель горячего масла на один шаг; 3 - открыть дроссель холодного масла на один шаг; 4 - закрыть дроссель холодного масла на один шаг. Количество модулей определяется по числу узлов трансмиссии, для которых необходимо создавать оптимальные условия работы.

Если сигнал акустической эмиссии, поступающий на блок управления 12 по информационным каналам данных 13 от одного из датчиков 11, превышает пороговое значение, установленное на блоке управления (>50 единиц - граничное трение), то блок управления 12 подает напряжение на первую и третью клеммы модуля данный пары трения длительностью в один шаг, тем самым приводя в действие открытие дросселей холодного и горячего масел на 1 шаг, то есть на 5%. Следовательно, расход рабочей жидкости через дроссели увеличивается с неизменным значением вязкости масла.

Если же сигнал не изменил своего значения, то блок управления 12 подает повторное напряжение на те же клеммы на 1 шаг, приводя в действие большее открытие дросселей, увеличивая тем самым изначальный расход рабочей жидкости на 10%.

Если же сигнал все же не изменил своего значения, то блок управления 12 подает напряжение на третью клемму модуля данный пары трения длительностью в один шаг, тем самым приводя в действие открытие дросселя с холодным маслом еще на 1 шаг. В пару трения начнет поступать более охлажденное масло, значение вязкости которого выше заданного. Если же описываемые выше действия приводят к снижению величины акустической эмиссии до допустимого уровня 20-50 единиц, то такой режим подачи масла в данную пару трения остается неизменным до завершения работы редуктора. В противном случае, на блоке управления выводится информация о возникновении дефекта в конкретном узле.

Если сигнал акустической эмиссии, поступающий на блок управления 12 по информационным каналам данных 13 от одного из датчиков 11, ниже порогового значения, установленного на блоке управления (0-20), то блок управления 12 подает напряжение на вторую и четвертую клеммы модуля данный пары трения длительностью в один шаг, тем самым приводя в действие закрытие дросселей холодного и горячего масел на 1 шаг, то есть на 5%. Следовательно, расход рабочей жидкости через дроссели уменьшается с неизменным значением вязкости масла.

Если же сигнал не изменил своего значения, то блок управления 12 подает повторное напряжение на те же клеммы на 1 шаг, приводя в действие большее закрытие дросселей, уменьшая тем самым изначальный расход рабочей жидкости на 10%.

Если же сигнал все же не изменил своего значения, то блок управления 12 подает напряжение на первую клемму модуля данный пары трения длительностью в один шаг, тем самым приводя в действие открытие дросселя с горячим маслом еще на 1 шаг. В пару трения начнет поступать более нагретое масло, значение вязкости которого ниже заданного. Если же описываемые выше действия приводят к снижению величины акустической эмиссии до допустимого уровня 20-50 единиц, то такой режим подачи масла в данную пару трения остается неизменным до завершения работы редуктора. В противном случае, на блоке управления выводится информация о возникновении дефекта в конкретном узле.

Используемое масло стекает в сливной трубопровод 10, а оттуда обратно в резервуар с маслом 2. Циркуляция масла в системе осуществляется непрерывно по замкнутому контуру.

Таким образом, расширяются возможности системы смазки и получают постоянное значение акустической эмиссии редуктора в заданных пределах.

Централизованная система смазки редуктора, содержащая насос, резервуар с маслом, выходящие из него напорный и сливной трубопроводы, смесительные устройства с тремя каналами, из которых два входных канала и один выходной канал, систему подачи масла в узлы трения, блок управления, отличающаяся тем, что она снабжена акустико-эмиссионными датчиками, установленными на корпусе редуктора и соединенными с многоканальным блоком управления информационными каналами данных, нагревающим и охлаждающим устройствами, каждый из которых с одной стороны соединен с насосом от резервуара с маслом через фильтрующий элемент, а с другой стороны отдельным магистральным маслопроводом - со смесительными устройствами, каждое из которых соединено с системой распределительных трубок на отдельные подшипниковые узлы и зубчатые передачи редуктора, при этом каждое смесительное устройство снабжено двумя регулируемыми дросселями, установленными на соединении каждого магистрального маслопровода со смесительным устройством и соединенными с блоком управления информационными каналами данных.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
10.01.2013
№216.012.18c1

Эпоксидное связующее, препрег на его основе и изделие, выполненное из него

Изобретение относится к области создания эпоксидных связующих для полимерных композиционных материалов конструкционного назначения. Изобретение может использоваться в авиационной, космической, машино-судостроительной промышленности и других областях техники. Эпоксидное связующее включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471829
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.03.2014
№216.012.acfc

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач. Стенд содержит привод, входной и выходной валы для установки ведущих и ведомых колес зубчатых передач с одинаковым передаточным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509999
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.b518

Устройство для испытания образцов материалов при циклическом нагружении

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для оценки энергии разрушения материалов на изгиб, интенсивности износа материала, смазывающей способности масел и смазок. Устройство содержит станину, маятник с грузом, закрепленный на маятнике захват для первого образца,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512084
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bae8

Шнековая установка для добычи торфа

Изобретение относится к к области разработки полезных ископаемых открытым способом, а именно к разработке торфяных и торфолечебных залежей преимущественно в мерзлом состоянии. Техническим результатом является увеличение производительности шнековой установки для добычи торфа. Установка содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513576
Дата охранного документа: 20.04.2014
13.01.2017
№217.015.7831

Способ по добыче и переработке торфа и растительно-торфяных сплавин и устройство для реализации этого способа

Изобретение относится к горнодобывающей отрасли и может быть использовано в торфяной промышленности для добычи и переработки торфа и растительно-торфяных сплавин в акваториях водохранилищ, а также для добычи и переработки торфа на обводненных территориях. Техническим результатом является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002599117
Дата охранного документа: 10.10.2016
29.12.2017
№217.015.f519

Способ разработки торфяных месторождений

Изобретение относится к способу добычи торфа в приконтурной водонасыщенной части месторождений с высоким уровнем грунтовых вод без вывода их из естественного процесса функционирования с восстановлением запасов. Технический результат направлен на снижение затрат на подготовку и освоение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637346
Дата охранного документа: 04.12.2017
Показаны записи 1-10 из 46.
10.04.2013
№216.012.32cd

Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер

Конвейер содержит наклонную раму (1), замкнутую на приводном (2) и натяжном (3) барабанах ленту (4) с опиранием ее грузонесущей ветви увеличенной желобчатости на роликоопоры и размещенную под грузонесущей ветвью ленты подмагничивающую систему из постоянных магнитов. Подмагничивающая система...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478548
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32ce

Крутонаклонный ленточный конвейер

Конвейер содержит замкнутую на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленту (3), загрузочное устройство (4) и замкнутый на приводном (5) и натяжном (6) барабанах удерживающий контур (7) с закрепленными на нем поперечными перегородками (8). Обе ветви удерживающего контура размещены над...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478549
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32cf

Ковшовый ленточный элеватор с увеличенной вместимостью ковшей

Элеватор содержит замкнутый на приводном (1) и натяжном барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему ковшами (3). Крепежные элементы для крепления ковшей выполнены в виде четырех шарнирных узлов (4, 5, 6, 7) с пальцами (8, 9, 10, 11). В двух точках ковш к тяговому органу крепится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478550
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32d0

Наклонный ленточный конвейер

Наклонный ленточный конвейер содержит раму (1), замкнутую на приводном и концевом барабанах ленту, грузонесущая ветвь (2) которой опирается на желобчатые роликоопоры (3), а холостая ветвь (4) - на прямые роликоопоры (5). Улавливающее устройство выполнено в виде размещенного под грузонесущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478551
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.337d

Способ извлечения иттрия (iii) из растворов солей

Изобретение относится к способу получения солей иттрия (III) из бедного или техногенного сырья с помощью метода флотоэкстракции. Способ извлечения иттрия (III) из растворов солей включает флотоэкстракцию с использованием органической фазы и собирателя. В качестве органической фазы используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478724
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.05.2013
№216.012.4059

Крутонаклонный магнитофрикционный ленточный конвейер

Конвейер содержит наклонную раму (1), замкнутую на барабанах (2, 3) ленту (4), опирающуюся на желобчатые роликоопоры (5). Ролики (6) роликоопор выполнены с ободами (7), изготовленными из постоянных магнитов цилиндрической формы. Шаг расстановки роликоопор по длине конвейера обратно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482043
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.405a

Промежуточный линейный привод ленточного конвейера

Привод содержит расположенную под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) замкнутую на барабанах (2, 3) приводную ленту (А), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты и опирается на ее роликоопоры. В середине каждого пролета между роликоопорами над боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482044
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.05.2013
№216.012.41fa

Стенд для исследования параметров конвейера с подвесной лентой и боковыми роликовыми опорными устройствами

Стенд содержит раму (1), замкнутую на приводном (2) и натяжном (3) барабанах ленту (4). К внутренней поверхности бортов ленты прикреплены ремни (5) с выступами (6). Ролики (7, 8) на верхней ветви ленты установлены с возможностью вращения на осях (11, 12), а на нерабочей ветви ленты ролики (9,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482460
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.48ee

Способ упрочнения слабых трещиновато-блочных рудных массивов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для крепления и поддержания горных выработок. Техническим результатом является упрочнение слабых трещиновато-блочных рудных массивов, повышение безопасности ведения работ по строительству выработок. Способ упрочнения слабых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484250
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.48ef

Анкерная крепь для горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к анкерному креплению горных выработок. Техническим результатом является упрощение конструкции анкерной крепи для горных выработок и повышение прочности закрепления. Анкерная крепь для горных выработок включает стержень с выемками и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484251
Дата охранного документа: 10.06.2013
+ добавить свой РИД