×
10.09.2013
216.012.6737

Результат интеллектуальной деятельности: ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом. Технический результат заключается в повышении надежности за счет улучшения поперечной и продольной жесткости подвижных рам. 1 ил.
Основные результаты: Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, отличающийся тем, что упомянутые полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Известны токоприемники электроподвижного состава, содержащие полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод (Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи. М.: Маршрут, 2003. 416 с.). При этом подвижные рамы токоприемников могут быть выполнены по схеме ромбического или Х-образного пантографа, симметричного или асимметричного полупантографа, штангового токоприемника или токоприемника с подвижным основанием. Кроме того, трубы подвижных рам токоприемников выполняются металлическими или из алюминиевых сплавов.

К недостаткам известных токоприемников можно отнести высокую приведенную массу; низкие значения таких параметров токоприемников, как поперечная и продольная жесткость; низкую удельную жесткость полых труб и, как следствие, появление на подвижных рамах в процессе эксплуатации вмятин, изгибов и трещин; низкую электрическую проводимость металлических труб; а также шумовые резонансные явления, появляющиеся при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Рассмотренные недостатки позволяет устранить предлагаемый токоприемник электроподвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности работы токоприемников электроподвижного состава за счет улучшения их технических характеристик и параметров.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике электроподвижного состава, содержащем полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, упомянутые полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом.

На чертеже представлена схема токоприемника электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3 и оснащенных механизмом нажатия 4 на контактный провод. При этом упомянутые полые трубы подвижных рам 2 заполнены пористым электропроводящим материалом 5.

Токоприемник работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха из пневмомагистрали механизм нажатия 4 через главные валы 3 передает усилия для подъема подвижных рам 2, обеспечивая постоянное нажатие полоза 1 токоприемника на контактный провод.

Полые трубы подвижных рам 2 заполнены пористым электропроводящим материалом 5, например пеноалюминием, который обладает высокой удельной жесткостью и изотропностью и хорошо подходит для поглощения и демпфирования энергии ударов, возникающих в процессе эксплуатации токосъемных устройств. Использование таких труб подвижных рам 2 позволяет уменьшить приведенную массу токоприемника за счет использования труб меньшего диаметра и меньшей массы с сохранением заданной продольной и поперечной жесткости. Кроме того, электропроводность пеноалюминия лежит в области свойств обычных металлических материалов, что позволяет увеличить токи, снимаемые токоприемником, а также уменьшить шумовые резонансные явления, появляющиеся при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Использование предлагаемого токоприемника электроподвижного состава позволит повысить надежность работы токоприемников электроподвижного состава за счет улучшения их технических характеристик и параметров, таких как поперечная и продольная жесткость, приведенная масса и др., что особенно актуально при повышении скоростей движения электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, отличающийся тем, что упомянутые полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом.
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
20.08.2013
№216.012.5fc1

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490145
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5c67

Способ измерения натяжения длинномерных изделий

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555196
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
13.01.2017
№217.015.704c

Подвеска колес самоходной машины

Изобретение относится к подвеске колес тягово-транспортных средств, применяемых в электролитическом производстве алюминия. Подвеска колес содержит раму подвески, выполненную в виде пространственной фигуры коробчатой формы из двух металлических листов, соединенных между собой вертикальными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596559
Дата охранного документа: 10.09.2016
Показаны записи 1-5 из 5.
20.08.2013
№216.012.5fc1

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта

Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490145
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.08.2015
№216.013.6cca

Способ определения расхода электроэнергии электроподвижным составом в границах произвольной зоны учета

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии. Измеряют географические координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559408
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.01.2016
№216.013.a0c3

Способ определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь в тяговой сети заключается в том, что измеряют на участке железной дороги ток, напряжение, ординаты поезда во времени. При этом измерения на фидерах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572797
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a1f0

Способ определения технологических потерь электроэнергии на тягу на тяговых подстанциях постоянного тока железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь электроэнергии в оборудовании тяговых подстанций заключается в измерении на тяговой подстанции напряжения и тока на уровне напряжения 3,3 кВ. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573098
Дата охранного документа: 20.01.2016
13.01.2017
№217.015.6807

Способ имитационного моделирования энергоэффективного графика движения поездов на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591560
Дата охранного документа: 20.07.2016
+ добавить свой РИД