×
20.08.2013
216.012.5fc1

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области транспорта, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях. Заявленное устройство содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента. Устройство дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха. Технический результат заключается в уменьшении расхода хладагента при исследовании токоприемников. 1 ил.
Основные результаты: Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, отличающееся тем, что оно дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для исследования токоприемников в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство (Пат. №77969 на полезную модель РФ, МПК B60L 5/00; G01M 17/08. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта / Сидоров О.А., Томилов В.В., Журавлев А.А., Батманов А.А. // Бюл. №31, 2008).

К недостаткам известного устройства для исследования токоприемников электрического транспорта можно отнести невозможность исследования влияния на шарнирные соединения системы подвижных рам и элементов пневматической системы аварийного опускания токоприемника низкой температуры окружающего воздуха (до минус 70°C), при которой значительно возрастают сухое и вязкое трение в шарнирах, а также вероятность отказа пневмопривода и всей конструкции токоприемника.

Предлагаемое устройство для исследования токоприемников электрического транспорта позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.

На чертеже представлена схема устройства для исследования токоприемников электрического транспорта.

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта содержит токоприемник, оснащенный системой подвижных рам 1, связанной с пневмоприводом 2, который соединен с источником сжатого воздуха 3 и расположен в термоизолирующем кожухе 4, полость которого соединена с источником хладагента 5 через запорно-пусковое устройство 6, гибкий чехол 7, охватывающий систему подвижных рам 2 с зазором, при этом полость гибкого чехла 7 посредством запорного клапана 8 соединена с полостью термоизолирующего кожуха 4.

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух от источника 3 подается в пневмопривод 2, который передает усилия на систему подвижных рам 1, и токоприемник поднимается. Нажатие токоприемника на контактный провод регулируется величиной давления сжатого воздуха в пневмоприводе 2. С помощью запорно-пускового устройства 6 из источника хладагента 5 в термоизолирующий кожух 4 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождаясь резким понижением температуры (для двуокиси углерода до минус 70°C), при этом происходит изменение характеристик пневмопривода 2. Закрытое положение запорного клапана 8 позволяет исследовать влияние низкой температуры на характеристики токоприемника при изменении свойств только пневмопривода 2. Подачу хладагента из термоизолирующего кожуха 4 в гибкий чехол 7 обеспечивает открытое положение запорного клапана 8, при котором происходит охлаждение всей системы подвижных рам 1.

Использование предлагаемого устройства для исследования токоприемников электрического транспорта позволит исследовать влияние отрицательных температур на конструкцию всего токоприемника с пневматическим резинокордным элементом, обеспечивая минимальный расход хладагента за счет использования гибкого чехла, охватывающего систему подвижных рам.

Устройство для исследования токоприемников электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный системой подвижных рам, связанной с пневмоприводом, который соединен с источником сжатого воздуха и расположен в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, отличающееся тем, что оно дополнено гибким чехлом, охватывающим систему подвижных рам с зазором, при этом полость гибкого чехла посредством запорного клапана соединена с полостью термоизолирующего кожуха.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
10.09.2013
№216.012.6737

Токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492070
Дата охранного документа: 10.09.2013
20.04.2015
№216.013.4195

Устройство для испытаний токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для испытаний токоприемников электроподвижного состава в лабораторных условиях. Цель изобретения является расширение функциональных возможностей устройства. Указанная цель достигается тем, что...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548287
Дата охранного документа: 20.04.2015
10.07.2015
№216.013.5c67

Способ измерения натяжения длинномерных изделий

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения натяжений протяженных изделий, например металлических проводов и тросов, оптоволоконных кабелей, полимерных канатов, арматуры и др. Техническим результатом изобретения является повышение точности измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555196
Дата охранного документа: 10.07.2015
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
Показаны записи 1-5 из 5.
10.09.2013
№216.012.6737

Токоприемник электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492070
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.08.2015
№216.013.6cca

Способ определения расхода электроэнергии электроподвижным составом в границах произвольной зоны учета

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии. Измеряют географические координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559408
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.01.2016
№216.013.a0c3

Способ определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь в тяговой сети заключается в том, что измеряют на участке железной дороги ток, напряжение, ординаты поезда во времени. При этом измерения на фидерах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572797
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a1f0

Способ определения технологических потерь электроэнергии на тягу на тяговых подстанциях постоянного тока железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь электроэнергии в оборудовании тяговых подстанций заключается в измерении на тяговой подстанции напряжения и тока на уровне напряжения 3,3 кВ. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573098
Дата охранного документа: 20.01.2016
13.01.2017
№217.015.6807

Способ имитационного моделирования энергоэффективного графика движения поездов на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591560
Дата охранного документа: 20.07.2016
+ добавить свой РИД