×
27.08.2013
216.012.63c3

ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход. Устройство выполнено в виде одноступенчатой или многоступенчатой цилиндрической, пустотелой проставки с фланцами на ее торцовых поверхностях. Внутренним фланцем она посредством футорок и гаек соединяется с диском штатного колеса, уже закрепленном футорками на шпильках ступицы. При этом проставка «защемляется» в ободе штатного колеса с помощью разрезного кольца с конической внешней и цилиндрической внутренней поверхностями, то есть трапециевидного сечения, равномерно перемещаемого по внешней цилиндрической поверхности ступени проставки меньшим основанием в направлении технологической ниши обода штатного колеса до тех пор, пока коническая внешняя поверхность кольца по всей окружности жестко не упрется в сопрягаемую внутреннюю поверхность обода. Технический результат - повышение жесткости и надежности крепления дополнительных колес и обеспечение универсальности использования части проставки, используемой для сдваивания и установки дополнительных колес конструкции, отличающейся от штатной. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части колесного транспортного средства, в частности к переходным устройствам для установки дополнительных колес на управляемый мост комбайна при сдваивании его ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход, обеспечивающей соответствующее снижение уровня давлений на почву со стороны колес управляемого моста и повышение, таким образом, проходимости комбайна в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Известен способ сдваивания колес на ведущих мостах автомобилей путем «зеркальной» установки дисков колес и крепления их к фланцу тормозного барабана посредством шпилек, футорок и гаек с конусом. Однако данный способ используется только для дисковых колес, присоединительная плоскость которых выходит за габарит шины по ее ширине, что характерно для автомобилей (Томушев М.М. Устройство автомобилей. - Львов: Издательство Львовского университета, 1970. - с.319).

Недостаток данной конструкции - невозможность сдваивания на управляемом мосту штатной для комбайна конструкции колес, поскольку присоединительная плоскость их дисков не выходит за габарит шины по ширине, поэтому вместо штатных колес управляемого моста посредством переходного фланца на ступицу устанавливаются сдвоенные автомобильные колеса подходящего диаметра, которые по ширине уже штатных и являются многослойными, то есть более жесткими. В совокупности данный способ не обеспечивает снижения давлений на почву со стороны колес управляемого моста, соответствующего снижению уровня давлений под опорами ведущего моста при сдваивании ведущих колес или переоборудовании комбайна на полугусеничный ход.

Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство для сдваивания дисковых колес - проставка «муфта» в виде цилиндра или трубы с присоединительными фланцами на торцах с отверстиями под болты и шпильки для крепления к колесам (Патент США №3039825, кл. 301-36, 1962).

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает жесткость и надежность крепления дополнительного колеса, не исключая риск аварийной ситуации (раскручивание гаек или разрушение шпилек, одновременно крепящих проставку и диск штатного колеса), поскольку шпильки крепления штатного колеса и внутреннего фланца проставки, да и сам фланец испытывают помимо статической нагрузки от момента затяжки гаек еще и неравномерную, периодически изменяющуюся динамическую нагрузку, вызванную вертикальной реакцией почвы на дополнительное колесо. Кроме того, проставка для сдваивания колес не является универсальной, то есть не приспособленной к задаче установки дополнительно к штатному колесу колес иной конструкции.

Технической задачей изобретения является создание устройства, обеспечивающего жесткость и надежность крепления дополнительного и штатного колес и, кроме того, универсальность его использования при необходимости установки дополнительных колес преимущественно на управляемом мосту комбайна конструкции, отличающейся от штатной.

Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего повышение жесткости и надежности крепления дополнительных колес и обеспечение универсальности использования части проставки, используемой для сдваивания и установки дополнительных колес конструкции, отличающейся от штатной.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде одноступенчатой или многоступенчатой цилиндрической, пустотелой проставки с фланцами на ее торцовых поверхностях, внутренним из которых она посредством футорок и гаек соединяется с диском штатного колеса, уже закрепленном футорками на шпильках ступицы, и, при этом, проставка «защемляется» в ободе штатного колеса с помощью разрезного кольца с конической внешней и цилиндрической внутренней поверхностями, то есть трапециевидного сечения, равномерно перемещаемого по внешней цилиндрической поверхности ступени проставки меньшим основанием в направлении технологической ниши обода штатного колеса до тех пор, пока коническая внешняя поверхность кольца по всей окружности жестко не упрется в сопрягаемую внутреннюю поверхность обода. Перемещение кольца осуществляется с помощью равномерно распределенных по окружности внешней цилиндрической поверхности ступени проставки винтовых пар, установленных таким образом, что гайки приварены поперечно-радиально к внешней цилиндрической поверхности проставки или ее ступени, а болт ориентирован параллельно образующей цилиндрической поверхности ступени и упирается во внешнюю вертикальную поверхность разрезного кольца. Внешним фланцем посредством гаечно-болтового соединения проставка соединяется с диском дополнительного колеса, при этом внешний фланец выполняется с отверстиями, необходимыми и достаточными для монтажно-демонтажных работ.

Для снижения металлоемкости, технологичности изготовления и обеспечения универсальности использования проставка может быть выполнена из двух частей, центрируемых и соединяемых меж собой посредством центрирующего буртика и гаечно-болтового соединения.

Первая, постоянная для данного комбайна, то есть универсальная часть проставки, содержит внутренний фланец и устройство «защемления» в ободе штатного колеса. Она может быть выполнена двухступенчатой: первая ступень выполняется меньшего диаметра, достаточного для закрепления на футорках штатного колеса, а вторая ступень для монтажа на ее внешней поверхности устройства «защемления» проставки в ободе штатного колеса - большего диаметра.

Вторая, сменная часть составной, одноступенчатой проставки служит для гаечно-болтового соединения с диском дополнительного колеса. На внешних фланцах универсальной и сменной части проставки кроме отверстий для гаечно-болтовых соединений их между собой и проставки с диском дополнительного колеса выполняются отверстия, необходимые и достаточные для монтажно-демонтажных работ.

Разрезное кольцо может быть выполнено как сплошным в поперечном сечении по всей наружной окружности контакта с ободом колеса и внутренней окружности контакта с поверхностью проставки, так и переменным в сечении в виде совокупности элементов, периодически имитирующих трапециевидное сечение в форме усеченного клина, дискретно защемляющих проставку в ободе штатного колеса, располагаемых против винтовых пар на проставке, закрепленных тем или иным способом, например, сваркой на плоском или цилиндрическом разрезном кольце из листового металла.

Опорная цилиндрическая поверхность проставки, по которой посредством винтовых пар перемещается разрезное кольцо, может быть выполнена дискретной в виде выступов, например, ребер жесткости прямоугольной формы, приваренных радиально вдоль образующих цилиндрической поверхности проставки в одной плоскости с соответствующими винтами перемещения кольца.

Техническое решение поясняется чертежами. На фиг.1 изображено переходное устройство для сдваивания управляемых колес комбайна КЗС-812 «Палессе» - проставка в виде полого цилиндра с фланцами на его торцовых поверхностях для крепления к колесам с устройством «защемления» проставки в ободе штатного колеса; на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1; на фиг.3 - то же, разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - то же, разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 показана составная из двух частей конструкция данного устройства, первая I, коренная часть которой является универсальной, и более технологичная в производстве конструкция разрезного кольца; на фиг.7 - то же, с измененной второй частью одноступенчатой проставки под установку дополнительного колеса иной конструкции, чем штатное; на фиг.8 - проставка для сдваивания колес управляемого моста комбайна «Джон-Дир 1076», а на фиг.9 - двухступенчатая проставка с универсальной I частью, что на фиг.8 и сменной частью II для установки дополнительного колеса иной конструкции, чем штатное; на фиг.10 - трехступенчатая, составная проставка для сдваивания колес штатной конструкции на управляемом мосту комбайна «Вектор 410»; на фиг.11 - та же трехступенчатая, составная проставка со сменной частью II под установку дополнительного колеса, иной конструкции, чем штатное колесо; на фиг.12 - двухступенчатая, составная проставка под установку дополнительного колеса, конструкции иной, чем штатное колесо и с опорой разрезного кольца на дискретную поверхность в виде ребер жесткости прямоугольной формы 23.

Переходное устройство содержит проставку 1, закрепляемую внутренним фланцем на шпильках 16 ступицы штатного колеса 5 посредством футорок 6 и штатных гаек 17 с конусом и имеющую на внешнем фланце отверстия с приваренными на его внутренней поверхности гайками 7 или приваренные шпильки 8 (фиг.6-12) для присоединения диска дополнительного колеса 10 болтами 14 или гайками 21 с конусом. Отверстия 9 необходимы для монтажа проставки. На внешней цилиндрической поверхности проставки расположено разрезное кольцо 2 с внутренней цилиндрической и наружной конической поверхностями, образующими совместно с вертикальными передней и задней поверхностями трапециевидное сечение в форме усеченного клина, и винтовой механизм перемещения разрезного кольца 2 по поверхности проставки 1 в виде равномерно распределенных по окружности винтовых пар, гайка 13 которых приварена поперечно-радиально к внешней цилиндрической поверхности проставки 1, а винт 11, положение которого фиксируется контргайкой 12, упирается в вертикальную поверхность кольца 2 таким образом, что его закручивание в гайку 13 сопровождается перемещением кольца 2 в сторону технологической ниши обода штатного колеса 5. Для исключения попадания грязи во внутреннюю полость проставки 1 служит крышка 15, закрепляемая винтами 18 или гайками 22.

Как вариант, проставка может быть выполнена составной - из двух частей (фиг.6-12): универсальной - I и сменной - II, центрируемых и собираемых между собой посредством центрирующего буртика и гаечно-болтового соединения 19, 20. Первая часть (I) с устройством «защемления» в ободе штатного колеса выполняется одно - (фиг.6-9, 12) или двухступенчатой (фиг.10-11) и является универсальной для данного транспортного средства, а вторая часть (II) преимущественно является одноступенчатой и сменной, а ее конструкция в целом зависит от конструкции обода, диска присоединяемого колеса и целей данного присоединения.

Разрезное кольцо 2 может быть выполнено как постоянным в поперечном сечении по всей наружной окружности контакта с ободом колеса 5 и внутренней окружности контакта с цилиндрической поверхностью проставки 1, так и для упрощения технологии его изготовления - переменным в сечении, например, в виде совокупности элементов 4, периодически имитирующих трапецевидное сечение в форме усеченного клина, дискретно защемляющих проставку в ободе штатного колеса 5, располагаемых против винтовых пар 11, 13 на проставке 1, закрепленных тем или иным способом, например сваркой, на плоском 3 или цилиндрическим кольце из листового металла.

Опорная цилиндрическая поверхность проставки 1, по которой посредством винтовых пар 11, 13 перемещается разрезное кольцо 2, может быть выполнена дискретной в виде выступов, например, ребер жесткости прямоугольной формы 23, приваренных радиально вдоль образующих цилиндрической поверхности проставки 1 или ее универсальной части (I) в одной плоскости с соответствующими винтами 11.

Предложенное переходное устройство работает следующим образом. При монтаже дополнительного колеса 10 к штатному колесу 5 управляемого моста комбайна, оборудованного сдвоенными ведущими колесами или оснащенного полугусеничным ходом, штатные гайки 17 крепления колеса на шпильках 16 поочередно в соответствии с со схемой крепления штатного колеса заменяются футорками 6, на которые устанавливается проставка 1 или ее первая, универсальная часть - I в сборе с разрезным кольцом 2 и закрепляется штатными гайками 17 с внешним конусом с помощью торцового ключа через специальные отверстия 9 во внешнем присоедительном фланце проставки 1 или через открытую полость первой, универсальной части - I проставки. Затем, равномерно закручивая в гайки 13 в диаметрально противоположных точках винты 11, разрезное трапециевидное или с переменным сечением кольцо 2, состоящее из элементов 3 и 4, подается по внешней цилиндрической поверхности проставки 1 или по выступающим, дискретно ее иммитирующим элементам в виде ребер жесткости прямоугольной формы 23 в сторону технологической ниши обода штатного колеса 5, пока внешняя конусная поверхность кольца 2 по всему периметру контакта или дискретные элементы 4, приваренные к кольцу 3 не войдут в жесткое соприкосновение с сопрягаемой внутренней поверхностью обода штатного колеса 5 и кольцо 2 своей внутренней цилиндрической поверхностью, сужающейся по мере продвижения вглубь технологической ниши обода штатного колеса 5, или выполняющими ее роль элементами 4 не «защемит» проставку 1 или ее универсальную часть - I в ободе штатного колеса 5. Это исключит саму возможность диаметрального перемещения консоли проставки 1, и, соответственно, гаечно-футорочно-шпилечное соединение штатного колеса 5 и проставки 1 будет испытывать только статические напряжения растяжения от момента затяжки крепления. При этом исключаются динамические напряжения от вертикальной нагрузки со стороны дополнительного колеса 10, изгибающей внешнюю часть проставки 1 до сечения «защемления». В этом положении болты 11 фиксируются контргайками 12. Когда проставка 1 состоит из двух частей (фиг.6-12), то ее вторая, сменная часть - II, конструкция которой зависит от монтируемого дополнительного колеса, соединяется методом гаечно-болтового соединения 19, 20 с универсальной частью - I в единое целое. На внешний фланец собранной воедино проставки методом гаечно-болтового соединения 7, 14 или 8, 21 монтируется дополнительное колесо 10, устанавливается и закрепляется винтами 18 или гайками 22 крышка 15. Демонтаж осуществляется в обратном порядке.

Использование данного изобретения позволяет повысить надежность и жесткость крепления дополнительного и штатного колес управляемого моста комбайнов, оборудованных на полугусеничный ход или сдвоенными колесами на ведущем мосту, универсальность использования «защемляющей части» устройства, то есть возможность использования ее не только для сдваивания колес, но и для использования части проставки при установке дополнительных колес, конструктивно отличающихся от штатных.


ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
20.08.2013
№216.012.5e8f

Способ уборки сои на гребнях и комбайн для его осуществления

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству. Способ уборки сои на гребнях заключается в срезании стеблей сои и транспортировании их в молотилку комбайна для обмолота, при этом одновременно разрушают гребни, измельчают и заделывают в почву пожнивные остатки с выравниванием поверхности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489839
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.03.2014
№216.012.ae5a

Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления

Изобретение относится к системам ходовым с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления. Система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления содержит ведущее, направляющее колеса с цилиндрическими ободами и охватывающую их резиноармированную гусеницу с армирующими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510349
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.04.2014
№216.012.b1a5

Движитель гусеничный

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Движитель содержит направляющее колесо, ведущее колесо с гребневым зацеплением, поддерживающие ролики, установленные на раме, каретки с закрепленными на них опорными цилиндрическими катками и бесконечную бесшарнирную резинотросовую гусеницу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511192
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b1a8

Средство транспортное болотоходное

Изобретение относится к средствам транспортным болотоходным. Транспортное средство содержит побортно смонтированный комбинированный движитель, состоящий из двух гусеничных движителей, жестко связанных между собой с помощью поперечных труб, направляющее колесо, ведущую звездочку, опорные катки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511195
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.05.2014
№216.012.c7f1

Гусеница бесшарнирная резиноармированная

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым системам колесных тракторов и уборочных машин, переоборудованных на полугусеничный ход. Гусеница бесшарнирная резиноармированная содержит армирующие элементы (1), выполненные за одно с направителями (2), стальной корд в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516944
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.07.2014
№216.012.da36

Кузов-перегрузчик

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Кузов-перегрузчик включает кузов (1) с выгрузным планчатым транспортером (2), шарнирно закрепленным у разгрузочного окна (3) кузова (1), установленного на гусеничной тележке (4) энергосредства (5). Кузов (1) также включает механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521640
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.08.2014
№216.012.ea3a

Аппарат режущий жатвенной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в режущем аппарате жатвенной машины на уборке бобовых культур, преимущественно сои. Режущий аппарат содержит пальцы открытого типа с прижимами и нож с сегментами. В нижней части каждого пальца закреплены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525770
Дата охранного документа: 20.08.2014
20.09.2014
№216.012.f490

Жатка универсальная уборочной машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкции жаток зерноуборочного и кормоуборочного комбайнов. Жатка универсальная уборочной машины содержит корпус, обшивку, режущий аппарат, мотовило, шнек, механизм привода и наклонную камеру. Передняя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002528441
Дата охранного документа: 20.09.2014
27.12.2014
№216.013.143e

Жатка для очеса сельскохозяйственных культур на корню

Жатка для очеса сельскохозяйственных культур на корню содержит копирующую платформу с полевыми делителями, шнек с винтовыми лентами и днищем под ним, передний и задний по ходу движения очесывающие барабаны с гребенками, закрытые кожухом, копирующие башмаки, наклонную камеру с приводным шкивом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536606
Дата охранного документа: 27.12.2014
20.02.2015
№216.013.27d6

Комбайн для уборки зерновых культур очесом на корню

Комбайн для уборки зерновых культур очесом на корню содержит жатку для очеса и обмолота сельскохозяйственных культур на корню, навешенную на молотилку комбайна с помощью наклонной камеры с двумя транспортерами зернового вороха, очистку молотилки с вентилятором, стрясной доской, верхним решетом,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002541655
Дата охранного документа: 20.02.2015
Показаны записи 1-4 из 4.
10.05.2013
№216.012.3c46

Способ инактивации антипитательных веществ в зернах сои

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для получения белково-энергетических кормовых добавок для малых и средних крестьянско-фермерских хозяйств. Каждое зерно сои прожаривается в течение 3-6 минут при температуре +120…+140°С за счет колебаний жарящей поверхности жаровни....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480997
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.08.2013
№216.012.6281

Катушечный высевающий аппарат точного высева

Высевающий аппарат содержит семенные коробки с подпружиненными клапанами и розетками с прорезями. В семенных коробках установлены на приводном валу высевающие аппараты в виде катушек с ребрами и муфтами. Ребра каждой из катушек выполнены под углом и имеют щеточное обрамление. При этом ребра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490854
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.02.2014
№216.012.a03e

Способ сбора биологического урожая сои с измельчением и разбрасыванием соломы и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства и может быть использована при уборке сои. Производят скашивание, обмолот и разделение незерновой части урожая на отдельные потоки соломы и половы. Полову собирают в копнитель-половосборник комбайна и выгружают на краю поля или в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506737
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.12.2014
№216.013.1456

Посевная секция

Посевная секция включает семенной ящик 5, высевающий аппарат, стрельчатую лапу 1 со стойкой и семяпроводом и опорно-приводные колеса 8 с почвозацепами 6. В нижней части семяпровода установлен семяраспределитель. Почвозацепы выполнены в виде прутков и отогнуты от радиальных направлений на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536630
Дата охранного документа: 27.12.2014
+ добавить свой РИД