×
20.02.2013
216.012.269b

САМОХОДНОЕ НАЗЕМНОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002475403
Дата охранного документа
20.02.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости. Самоходное наземное внедорожное транспортное средство содержит основные движители и дополнительный шнековый движитель. Шнековый движитель расположен под днищем транспортного средства вдоль его продольной оси и управляется из кабины водителя. При зависании транспортного средства на днище используется шнековый движитель, в результате вращении которого транспортное средство перемещается вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом. Достигается повышение проходимости транспортного средства.
Основные результаты: Самоходное наземное внедорожное транспортное средство, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, при зависании на днище, используется дополнительный шнековый движитель, управляемый из кабины водителя и расположенный под днищем транспортного средства вдоль его продольной оси, при вращении которого транспортное средство перемещается вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при производстве транспортных средств повышенной проходимости.

В самоходных наземных транспортных средствах повышенной проходимости (далее ТС), предназначенных для передвижения в условиях бездорожья, преимущественно используются колесные или гусеничные движители. Внедорожные машины с гусеничными движителями превосходят колесные по проходимости, но при движении по глубокой колее в случае зависания на днище, когда движители не касаются грунта, оба вида ТС утрачивают способность к дальнейшему самостоятельному движению. В такой ситуации используется тягач, если он есть поблизости, либо лебедка, но для закрепления ее троса необходима неподвижная опора, либо ТС большей массы, чем эвакуируемое. В любом случае необходим выход водителя из кабины ТС прямо в грязь. Учитывая условия, при которых подобное ТС может застрять, такая процедура оказывается не очень приятной и может негативно сказаться на здоровье.

В патентах GB 2300842 (А) от 20.11.1996, B62D 57/036 и RU 2229997 С1 от 10.06.2004, B62D 57/036 представлены конструкции ТС, в которых в качестве движителя наземных машин используется шнек. Такие машины не получили широкого распространения, т.к. они обладают низким КПД.

Технической задачей заявляемого изобретения является повышение проходимости самоходного внедорожного ТС при соблюдении относительной комфортности управления. Указанная цель достигается при использовании дополнительного шнекового движителя, расположенного под днищем ТС вдоль его продольной оси. Такое расположение шнека позволяет использовать его не только для гусеничных ТС повышенной проходимости, но и для колесных. В случае зависания ТС на днище заявляемое устройство подключается водителем без выхода из кабины и, вращаясь, перемещает указанное ТС вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом. Кратковременность использования заявляемого устройства не окажет заметного влияния на общий КПД ТС.

В заявляемом устройстве может использоваться полый шпек, с размещенным внутри карданным валом ТС, либо стержневой, в походном положении убираемый в специальную нишу в днище.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что для повышения проходимости самоходного внедорожного ТС используется дополнительный шнековый движитель, расположенный под днищем вдоль его продольной оси, который управляется водителем из кабины. В случае зависания ТС на днище указанный движитель, вращаясь, перемещает его вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются устройства, предложенные в патентах SU 918162 А от 07.04.1982, B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/02 и SU 477033 А от 15.07.1975, B62D 57/00, в которых используется комбинированный движитель, содержащий гусеничную тележку и шнек, но такая конструкция применима только в ТС с гусеничным движителем и не может использоваться для колесных транспортных средств повышенной проходимости.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение проходимости самоходного внедорожного ТС.

Указанный технический результат достигается за счет:

- использования, в случае зависания ТС на днище, дополнительного шнекового движителя, расположенного под днищем вдоль его продольной оси, что позволяет использовать его не только для гусеничных ТС, но и для колесных;

- управления указанным устройством водителем из кабины ТС;

- перемещения ТС при вращении шнекового движителя вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Устройство предназначено для повышения проходимости самоходного внедорожного ТС за счет использования, в случае зависания его на днище, дополнительного шнекового движителя, расположенного под днищем вдоль его продольной оси и управляемого водителем из кабины. Шнековый движитель, вращаясь, перемещает ТС вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение проходимости самоходного внедорожного ТС;

- использование с этой целью, в случае зависания ТС на днище, дополнительного шнекового движителя, расположенного вдоль продольной оси под днищем ТС, что позволяет использовать его не только для гусеничных ТС, но и для колесных;

- управление указанным устройством водителем из кабины ТС;

- перемещение ТС при вращении шнекового движителя вперед или назад по ходу движения до возникновения уверенного контакта основных движителей с грунтом и появления возможности движения обычным способом.

Данное описание не ограничивает объема изобретения и предназначено для достаточного раскрытия информации, является примером осуществления изобретения, и хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. В частности, следует понимать, что любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
10.01.2013
№216.012.180b

Замок боковых дверей легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок боковых дверей легкового автомобиля соединяет между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки. Замок удерживает двери от рассоединения при боковом ударе, без ограничений по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471647
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1aa0

Предотвращение несанкционированной массовой рассылки электронной почты

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системе передачи информации для защиты электронной почты от нежелательной корреспонденции. Технический результат заключается в обеспечении высокой степени защиты информационных ресурсов вычислительной сети от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472308
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bee

Многофункциональная дверь багажного отделения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональная дверь багажного отделения автомобиля открывается как в одну, так и в другую сторону за счет применения петель-замков. В запертом состоянии петли-замки надежно фиксируются. Рукоятки открывания расположены с обеих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472644
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1efe

Автомобильный прицеп

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов. Автомобильный прицеп состоит из рамы, кузова, сцепного устройства и рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками, с автоматическим аварийным тормозом всех его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473435
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2ac1

Рулонная клейкая лента

Настоящее изобретение относится к клеящим материалам в виде тонкой пленки, в частности к рулонной клейкой ленте, и может использоваться при ее производстве. По всей длине ленты нанесена наклонная линия. Легко обнаруживаемый разрыв линии указывает место нахождения искомого конца рулона. Толщина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476472
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.3291

Устройство контроля функционального состояния водителя автомобиля

Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом. Передатчиком подается модулированный сигнал инфракрасного излучения на автономный приемник, надеваемый на запястье водителя. В указанном приемнике от полученного сигнала запускается виброзвонок, отключаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478488
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3624

Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию

Изобретение относится к приспособлениям для поддерживания и направления гвоздей и может использоваться в строительной и деревообрабатывающей промышленности, а также в быту. Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию, содержит защитную головку, шейку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479413
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e0a

Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна

Изобретение относится к строительству. Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна включает рукоятку открывания-закрывания и кнопку блокировки, при этом указанная кнопка удалена от рукоятки в место на створке, недосягаемое ребенком при манипуляциях с рукояткой, при этом створки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481449
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4063

Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482053
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.595b

Сигнал заднего хода автомобиля

Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности. Сигнал заднего хода автомобиля предусматривает включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488496
Дата охранного документа: 27.07.2013
Показаны записи 1-10 из 32.
10.01.2013
№216.012.180b

Замок боковых дверей легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок боковых дверей легкового автомобиля соединяет между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки. Замок удерживает двери от рассоединения при боковом ударе, без ограничений по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471647
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1aa0

Предотвращение несанкционированной массовой рассылки электронной почты

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системе передачи информации для защиты электронной почты от нежелательной корреспонденции. Технический результат заключается в обеспечении высокой степени защиты информационных ресурсов вычислительной сети от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472308
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bee

Многофункциональная дверь багажного отделения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональная дверь багажного отделения автомобиля открывается как в одну, так и в другую сторону за счет применения петель-замков. В запертом состоянии петли-замки надежно фиксируются. Рукоятки открывания расположены с обеих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472644
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.1efe

Автомобильный прицеп

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов. Автомобильный прицеп состоит из рамы, кузова, сцепного устройства и рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками, с автоматическим аварийным тормозом всех его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473435
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2ac1

Рулонная клейкая лента

Настоящее изобретение относится к клеящим материалам в виде тонкой пленки, в частности к рулонной клейкой ленте, и может использоваться при ее производстве. По всей длине ленты нанесена наклонная линия. Легко обнаруживаемый разрыв линии указывает место нахождения искомого конца рулона. Толщина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476472
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.3291

Устройство контроля функционального состояния водителя автомобиля

Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом. Передатчиком подается модулированный сигнал инфракрасного излучения на автономный приемник, надеваемый на запястье водителя. В указанном приемнике от полученного сигнала запускается виброзвонок, отключаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478488
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3624

Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию

Изобретение относится к приспособлениям для поддерживания и направления гвоздей и может использоваться в строительной и деревообрабатывающей промышленности, а также в быту. Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию, содержит защитную головку, шейку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479413
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e0a

Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна

Изобретение относится к строительству. Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна включает рукоятку открывания-закрывания и кнопку блокировки, при этом указанная кнопка удалена от рукоятки в место на створке, недосягаемое ребенком при манипуляциях с рукояткой, при этом створки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481449
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4063

Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482053
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.595b

Сигнал заднего хода автомобиля

Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности. Сигнал заднего хода автомобиля предусматривает включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488496
Дата охранного документа: 27.07.2013
+ добавить свой РИД