×
27.01.2013
216.012.1efe

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002473435
Дата охранного документа
27.01.2013
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобильных прицепов. Автомобильный прицеп состоит из рамы, кузова, сцепного устройства и рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками, с автоматическим аварийным тормозом всех его колес. Автоматический аварийный тормоз срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу, исключая возможность самостоятельного движения прицепа. Автомобильный прицеп также содержит автономную систему предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, срабатывающую в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу. Достигается повышение безопасности движения за счет своевременного предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге. 1 ил.
Основные результаты: Автомобильный прицеп, состоящий из рамы, кузова, сцепного устройства, рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками, с автоматическим аварийным тормозом всех его колес, срабатывающим в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу, исключая возможность самостоятельного движения прицепа, отличающийся тем, что предусмотрена автономная система предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, установленная на прицепе, срабатывающая в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к тормозам автомобильных прицепов, и может быть использовано при их производстве.

Автомобильный прицеп состоит из рамы, кузова, сцепного устройства, рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками.

Известны случаи расцепления автопоезда на ходу вследствие неисправности или обрыва сцепного устройства. За счет значительной массы и скорости оторвавшийся прицеп обладает существенной кинетической энергией и представляет большую опасность, особенно при выезде на полосу встречного движения.

Целью заявляемого изобретения является повышение безопасности движения при эксплуатации прицепов за счет автоматического срабатывания аварийного тормоза всех колес прицепа, осуществляемого в момент расцепления автопоезда при обрыве или неисправности сцепного устройства. Автономная система предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, установленная на прицепе, срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Сущность технического решения поясняется фиг., на которой приведена электрическая схема указанного устройства.

Для работы заявляемого устройства на прицепе установлен аккумулятор 6. При сцеплении прицепа с тягачом разъемом 1 объединяются их электрические цепи. В нормальных условиях реле аварийного тормоза 2, питаясь от электрической цепи тягача, размыкает свой контакт 3 в цепи катушек тормозных соленоидов 4 колес и блока аварийной сигнализации 5, собранного по известной схеме. Аккумулятор 6 подзаряжается от бортовой сети через диод 8, обладающий односторонней проводимостью, что позволяет подзаряжаться аккумулятору, но препятствует питанию от него катушки реле аварийного тормоза 2.

В случае обрыва или расцепления сцепного устройства прицепа во время движения автопоезда электрические цепи тягача и прицепа разъединяются, катушка указанного реле 2 обесточивается, замыкая свой контакт 3. Под действием электрического напряжения аккумулятора в цепи катушек соленоидов торможения 4, установленных на всех колесах, соленоид прижимает существующую тормозную колодку прицепа к тормозному барабану, останавливая вращение колеса движущегося по инерции прицепа.

Остановившийся на полосе движения прицеп представляет собой значительную опасность, особенно в темное время суток. Одновременно со срабатыванием аварийного тормоза прицепа, еще до полной его остановки, через контакт 3 реле 2 автоматически включается аварийная сигнализация, своевременно информируя других участников движения об аварийной ситуации на дороге.

Предусмотрено отключение аварийной сигнализации тумблером, контакт которого 7 отключает питание аккумулятора 6. Этот же контакт обесточивает цепь питания катушек соленоидов, отпуская тормозные колодки, что позволяет, при необходимости, перекатывать прицеп вручную.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что исключается возможность самостоятельного движения прицепа в случае расцепления автопоезда на ходу за счет автоматического срабатывания аварийной тормозной системы. Автономная система предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, установленная на прицепе, срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются автомобильные прицепы, содержащие автоматический аварийный тормоз всех колес, срабатывающий в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу, исключая возможность самостоятельного движения прицепа, представленные в патентах RU 2276643 С1 от 20.05.2006, B62D 63/06, В60Т 7/20 и SU 1549830 А2 от 15.03.1990, В60Т 7/20, но здесь не предусмотрена автономная система прицепа, предупреждающая других участников движения об аварийной ситуации на дороге, которая срабатывает в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение безопасности дорожного движения при эксплуатации прицепов за счет:

- автоматического срабатывания специального аварийного тормоза всех колес прицепа, осуществляемого при расцеплении автопоезда на ходу;

- остановки неуправляемого прицепа с помощью принудительного срабатывания тормозной системы;

- своевременного предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге при помощи автономной системы прицепа, срабатывающей в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Повышение безопасности движения при эксплуатации прицепов заключается в том, что в случае расцепления автопоезда на ходу для остановки неуправляемого прицепа используется устройство автоматического срабатывания специального аварийного тормоза всех колес прицепа, и своевременном предупреждении других участников движения об аварийной ситуации на дороге при помощи автономной системы прицепа, срабатывающей в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:

- повышение безопасности дорожного движения при эксплуатации прицепов;

- автоматическое срабатывание специального аварийного тормоза всех колес прицепа, осуществляемое при расцеплении автопоезда на ходу;

- остановка неуправляемого прицепа с помощью принудительного срабатывания тормозной системы;

- своевременное предупреждение других участников движения об аварийной ситуации на дороге при помощи автономной системы прицепа, срабатывающей в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Автомобильный прицеп, состоящий из рамы, кузова, сцепного устройства, рессор с осями колес, в которые встроены тормозные барабаны с тормозными колодками, с автоматическим аварийным тормозом всех его колес, срабатывающим в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу, исключая возможность самостоятельного движения прицепа, отличающийся тем, что предусмотрена автономная система предупреждения других участников движения об аварийной ситуации на дороге, установленная на прицепе, срабатывающая в случае обрыва или расцепления сцепного устройства автопоезда на ходу.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПРИЦЕП
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 32.
10.01.2013
№216.012.180b

Замок боковых дверей легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок боковых дверей легкового автомобиля соединяет между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки. Замок удерживает двери от рассоединения при боковом ударе, без ограничений по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471647
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1aa0

Предотвращение несанкционированной массовой рассылки электронной почты

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системе передачи информации для защиты электронной почты от нежелательной корреспонденции. Технический результат заключается в обеспечении высокой степени защиты информационных ресурсов вычислительной сети от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472308
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bee

Многофункциональная дверь багажного отделения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональная дверь багажного отделения автомобиля открывается как в одну, так и в другую сторону за счет применения петель-замков. В запертом состоянии петли-замки надежно фиксируются. Рукоятки открывания расположены с обеих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472644
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.269b

Самоходное наземное внедорожное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости. Самоходное наземное внедорожное транспортное средство содержит основные движители и дополнительный шнековый движитель....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475403
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ac1

Рулонная клейкая лента

Настоящее изобретение относится к клеящим материалам в виде тонкой пленки, в частности к рулонной клейкой ленте, и может использоваться при ее производстве. По всей длине ленты нанесена наклонная линия. Легко обнаруживаемый разрыв линии указывает место нахождения искомого конца рулона. Толщина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476472
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.3291

Устройство контроля функционального состояния водителя автомобиля

Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом. Передатчиком подается модулированный сигнал инфракрасного излучения на автономный приемник, надеваемый на запястье водителя. В указанном приемнике от полученного сигнала запускается виброзвонок, отключаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478488
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3624

Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию

Изобретение относится к приспособлениям для поддерживания и направления гвоздей и может использоваться в строительной и деревообрабатывающей промышленности, а также в быту. Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию, содержит защитную головку, шейку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479413
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e0a

Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна

Изобретение относится к строительству. Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна включает рукоятку открывания-закрывания и кнопку блокировки, при этом указанная кнопка удалена от рукоятки в место на створке, недосягаемое ребенком при манипуляциях с рукояткой, при этом створки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481449
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4063

Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482053
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.595b

Сигнал заднего хода автомобиля

Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности. Сигнал заднего хода автомобиля предусматривает включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488496
Дата охранного документа: 27.07.2013
Показаны записи 1-10 из 32.
10.01.2013
№216.012.180b

Замок боковых дверей легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Замок боковых дверей легкового автомобиля соединяет между собой усилительные элементы распашных дверей бокового дверного проема без средней стойки. Замок удерживает двери от рассоединения при боковом ударе, без ограничений по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471647
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1aa0

Предотвращение несанкционированной массовой рассылки электронной почты

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системе передачи информации для защиты электронной почты от нежелательной корреспонденции. Технический результат заключается в обеспечении высокой степени защиты информационных ресурсов вычислительной сети от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472308
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bee

Многофункциональная дверь багажного отделения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Многофункциональная дверь багажного отделения автомобиля открывается как в одну, так и в другую сторону за счет применения петель-замков. В запертом состоянии петли-замки надежно фиксируются. Рукоятки открывания расположены с обеих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472644
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.269b

Самоходное наземное внедорожное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям, и может быть использовано при строительстве транспортных средств повышенной проходимости. Самоходное наземное внедорожное транспортное средство содержит основные движители и дополнительный шнековый движитель....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475403
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ac1

Рулонная клейкая лента

Настоящее изобретение относится к клеящим материалам в виде тонкой пленки, в частности к рулонной клейкой ленте, и может использоваться при ее производстве. По всей длине ленты нанесена наклонная линия. Легко обнаруживаемый разрыв линии указывает место нахождения искомого конца рулона. Толщина...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476472
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.3291

Устройство контроля функционального состояния водителя автомобиля

Изобретение относится к средствам безопасности управления автомобильным транспортом. Передатчиком подается модулированный сигнал инфракрасного излучения на автономный приемник, надеваемый на запястье водителя. В указанном приемнике от полученного сигнала запускается виброзвонок, отключаемый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478488
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3624

Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию

Изобретение относится к приспособлениям для поддерживания и направления гвоздей и может использоваться в строительной и деревообрабатывающей промышленности, а также в быту. Приспособление для защиты пальцев при забивании гвоздей, препятствующее их изгибанию, содержит защитную головку, шейку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479413
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e0a

Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна

Изобретение относится к строительству. Механизм блокировки открываемых створок пластикового окна включает рукоятку открывания-закрывания и кнопку блокировки, при этом указанная кнопка удалена от рукоятки в место на створке, недосягаемое ребенком при манипуляциях с рукояткой, при этом створки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481449
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.05.2013
№216.012.4063

Башенный подъемный кран с пассажирским лифтом

Изобретение относится к строительной промышленности, в частности к подъемно-транспортным машинам. Башенный кран с пассажирским лифтом состоит из башни с направляющими, стрелы с грузозахватным органом и кабины управления. Кабина (4) установлена с возможностью перемещения по продольным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482053
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.07.2013
№216.012.595b

Сигнал заднего хода автомобиля

Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности. Сигнал заднего хода автомобиля предусматривает включение аварийной сигнализации автомобиля совместно с фонарями заднего хода при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488496
Дата охранного документа: 27.07.2013
+ добавить свой РИД