×
10.01.2013
216.012.181b

КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах. Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругое устройство, ось подвеса с опорным колесом. Канатное зажимное устройство снабжено также линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой. В результате снижается динамическая нагрузка на детали канатного устройства, становится возможным гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового каната. 2 ил.
Основные результаты: Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги, содержащее шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругое устройство, ось подвеса с опорным колесом, отличающееся тем, что дополнительно снабжено линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к конструкциям зажимных канатных устройств, в частности к подвесным канатным дорогам.

Известно канатное зажимное устройство по патенту SU 1466643 A3, кл. В61В 12/12. Канатное зажимное устройство содержит приспособление, состоящее из подвижной и неподвижной зажимных щек, шарнирно закрепленных относительно друг друга, опорной цапфы, на которой закреплены опорные колеса, неподвижная щека и два упругих приспособления.

Недостатком данной конструкции является отсоединение зажима от каната за счет механического взаимодействия деталей зажима и фасонных направляющих на станции, что вызывает значительные динамические нагрузки на конструкцию канатного зажима.

Наиболее близким, взятым за прототип, является канатное зажимное устройство по патенту US 5452662, кл. В61В 12/12. Канатное зажимное устройство состоит из подвижной и неподвижной щек, шарнирно закрепленных относительно друг друга. Неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса. К неподвижной щеке крепятся упругие устройства и ось подвеса, на которой также закреплено опорное колесо. Свободные концы упругих приспособлений с помощью тяг шарнирно крепятся к подвижной щеке. Свободный конец опорной щеки оканчивается нажимным роликом.

Описанное канатное зажимное устройство обладает низкой надежностью, так как подвержено значительным динамическим нагрузкам при заходе подвижного состава на станцию, возникающим вследствие ударного механического взаимодействия нажимного ролика, установленного на управляющем рычаге и фасонных направляющих на станции.

Задача изобретения - снижение динамических нагрузок и опрокидывающего момента при заходе подвижного состава на станцию за счет устранения механического взаимодействия подвижного состава с конструкциями станции при разгоне и торможении путем исключения из конструкции канатного зажима нажимного ролика и фасонной направляющей из системы направляющих на станции (гараже), гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового (тягово-несущего) каната.

Задача решается за счет того, что канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругие устройства, ось подвеса с опорным колесом, причем канатное зажимное устройство дополнительно снабжено линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус также шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой.

Технический результат

Снижение динамической нагрузки на детали канатного зажимного устройства при заходе на станцию или выходе из нее за счет конструкции кинематической связи подвижной и неподвижной зажимных щек, выполненной в виде линейного шагового электродвигателя.

Снижение опрокидывающего момента за счет отсутствия внешнего воздействия на подвижные части канатного зажима и незначительной массы подвижных частей.

Гибкое управление процессом сцепки-расцепки канатного зажима и тягового (тягово-несущего) каната происходит за счет использования линейного шагового электродвигателя.

На фиг.1, 2 представлено автоматическое канатное зажимное устройство.

Канатное зажимное устройство состоит из неподвижной зажимной щеки 1, которая имеет выступы 2, на которых установлены опорные колеса 3 и упругие устройства 4. Неподвижная зажимная щека 1 соединена с осью подвеса 5, на одном из концов которой установлено опорное колесо 6. Подвижная зажимная щека 7 шарнирно соединена с неподвижной зажимной щекой 1 в точке 8, упругим устройством 4 через тягу 9 и проушиной 10 линейного шагового электродвигателя 11 в точке 12. Неподвижная зажимная щека 1 имеет вилку 13, к которой шарнирно крепится шток 14 линейного шагового электродвигателя 11.

Устройство для зажатия и автоматического зацепления вагона на тяговом канате вблизи станций работает следующим образом.

Подвижный состав зажимается посредством канатного зажимного устройства на тяговом канате. Опорные колеса 3 и 6 совмещаются с дорожками катания 15, и вилка 13 взаимодействует с комплектом колес (не показаны) для торможения подвижного состава. Одновременно система управления (не показана) подает команду на открытие линейному шаговому электродвигателю 11, подключенному к источнику питания (не показан). Линейный шаговый электродвигатель 11 открывает канатное зажимное устройство посредством подъема подвижной зажимной щеки 7, для чего корпус линейного шагового электродвигателя 11 смещает подвижную зажимную щеку 7, отпуская канат. Канатное зажимное устройство остается открытым за счет силы, создаваемой упругим устройством 4. Зажимание каната происходит аналогичным образом.

Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги, содержащее шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и неподвижную зажимные щеки, неподвижная щека имеет выступы, на которых крепятся опорные колеса, упругое устройство, ось подвеса с опорным колесом, отличающееся тем, что дополнительно снабжено линейным шаговым электродвигателем, шток которого шарнирно соединен с неподвижной зажимной щекой, а его корпус шарнирно соединен с подвижной зажимной щекой.
КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
КАНАТНОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ОТЦЕПЛЯЕМОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
10.01.2013
№216.012.1819

Транспортный мультимодальный комплекс

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. Транспортный мультимодальный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471661
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система включает путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, с подвешенными к ним транспортными средствами в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471662
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.32a0

Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс

Изобретение относится к канатной дороге. Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс содержит два здания концевых станций, установленных на противоположных берегах водной преграды. Здания концевых станций соединены между собой двумя и более несущими и двумя и более тяговыми канатами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478503
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3bbd

Способ управления резонансным электромагнитным приводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления резонансными электромагнитными приводами. Технический результат состоит в обеспечении при заданном времени срабатывания минимальной скорости посадки якоря. Способ управления резонансным электромагнитным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480854
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.08.2013
№216.012.5d71

Канат и способ его дефектоскопии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатов, обладающих дополнительными техническими характеристиками по записи, хранению, считыванию и переносу в пространстве и времени информации, а также проводить его дефектоскопию. Изобретение направлено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489542
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b54

Винтовой конвейер

Винтовой конвейер содержит привод (1) и цилиндрический желоб (2) с расположенным в нем гибким винтом (3). Гибкий винт содержит три коаксиально расположенных спирально изогнутых стержня (4, 5, 6), причем стержни (4, 6) выполнены в виде круглых прядей каната односторонней свивки одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505470
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e1a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506182
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1a4

Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507095
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.11.2014
№216.013.0b93

Способ дистанционного контроля за опасными производственными объектами на базе информационно-технологических систем с использованием средств радиочастотной идентификации и комплекс устройств для его реализации

Изобретение относится к способам дистанционного контроля. Технический результат заключается в повышении безопасности контроля за опасными производственными объектами. В способе объектами являются здания, сооружения, мобильные и стационарные технические устройства, на каждом из которых также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534371
Дата охранного документа: 27.11.2014
Показаны записи 1-10 из 16.
10.01.2013
№216.012.181a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система включает путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, с подвешенными к ним транспортными средствами в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471662
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.32a0

Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс

Изобретение относится к канатной дороге. Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс содержит два здания концевых станций, установленных на противоположных берегах водной преграды. Здания концевых станций соединены между собой двумя и более несущими и двумя и более тяговыми канатами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478503
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.3bbd

Способ управления резонансным электромагнитным приводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления резонансными электромагнитными приводами. Технический результат состоит в обеспечении при заданном времени срабатывания минимальной скорости посадки якоря. Способ управления резонансным электромагнитным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480854
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.08.2013
№216.012.5d71

Канат и способ его дефектоскопии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатов, обладающих дополнительными техническими характеристиками по записи, хранению, считыванию и переносу в пространстве и времени информации, а также проводить его дефектоскопию. Изобретение направлено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489542
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e1a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506182
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1a4

Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507095
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.11.2014
№216.013.0b93

Способ дистанционного контроля за опасными производственными объектами на базе информационно-технологических систем с использованием средств радиочастотной идентификации и комплекс устройств для его реализации

Изобретение относится к способам дистанционного контроля. Технический результат заключается в повышении безопасности контроля за опасными производственными объектами. В способе объектами являются здания, сооружения, мобильные и стационарные технические устройства, на каждом из которых также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534371
Дата охранного документа: 27.11.2014
13.01.2017
№217.015.8ca0

Каркасный модуль здания

Изобретение относится к модульному объемно-каркасному строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении. Технический результат изобретения заключается в расширении возможности объемно-планировочных решений здания. Каркасный модуль здания выполнен из прямолинейных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604613
Дата охранного документа: 10.12.2016
20.06.2018
№218.016.64fa

Винтовой конвейер с гибким рабочим органом

Винтовой конвейер содержит привод (1) и смонтированный в цилиндрическом желобе (2) гибкий винт (3), выполненный в виде двух коаксиально расположенных спирально изогнутых наружного стержня (4) и внутреннего стержня (5). Наружный стержень (4) выполнен в виде плоской пряди каната двойной правой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658217
Дата охранного документа: 19.06.2018
+ добавить свой РИД