×
10.01.2013
216.012.1819

Результат интеллектуальной деятельности: ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу. Транспортный мультимодальный комплекс включает железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения. Комплекс дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта. Уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии. Комплекс оснащен стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог. Все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему. В результате расширяются функциональные возможности комплекса, повышается его производительность. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу по обслуживанию наземного, надземного и водного горизонтов, предназначенному для перевозки пассажиров и транспортирования автомобилей, а также для преодоления препятствий природного и техногенного ландшафта в урбанизированной среде.

Известен демонстрационный стенд городской канатной дороги (RU 97558 U1 от 10.09.2010, МПК G09B 25/04). Демонстрационный стенд городской канатной дороги содержит макет пересадочной станции городской канатной дороги, включающий в себя здание станции, установленное на опорах над проезжими частями улиц с сохранением под ним габаритов для движения городского транспорта, пути движения городской канатной дороги, при этом в здании станции имеются площадки посадки-высадки пассажиров и коммерческие площади, соединенные между собой лифтами и эскалаторами.

К недостатку стенда можно отнести невозможность использования представленных на стенде технических решений, иллюстрирующих принцип действия городской канатной дороги. Стенд ограничен в функциональных возможностях, не имеет транспортных логистических связей для обслуживания пассажиров, перевозимых водным транспортом и автомобилями.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является транспортный комплекс (RU2314947 С2 от 20.01.2008, МПК В61В 1/00), включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, между которыми на несущих балках размещено дорожное полотно, расположенное над и вдоль железнодорожной трассы, автомобильная эстакада снабжена консолями, служащими для монтажа парковки с полосой разгона-торможения или для монтажа подвесного монорельсового транспорта.

Недостатками комплекса является то, что он ограничен в функциональных возможностях и не предназначен для обслуживания пассажиров, перевозимых водным транспортом и автомобилями. Транспортный комплекс не способен объединить существующие виды городского транспорта, предназначенного для обслуживания пассажиропотока, перемещаемого городской канатной дорогой, морским, автобусным и железнодорожным транспортом. Задачей прототипа является оптимизация автомобильного сообщения в условиях города, в особенности мегаполиса, а результатом - использование транспортного коридора железнодорожной трассы для решения проблем автотранспорта. Таким образом, прототип не предполагает использование других видов транспорта для перераспределения потока пассажиров, а ориентирован только на оптимизацию автомобильного сообщения.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекса путем логистической оптимизации пассажирских потоков в пространстве и времени в рамках транспортного мультимодального комплекса, расположенного в условиях урбанизированной среды (мегаполисах) и объединяющего наземный, надземный и водный горизонты, с преодолением препятствий природного и техногенного ландшафта, а также повышение производительности комплекса, благодаря использованию логистических связующих участков, позволяющих минимизировать временные потери пассажиров.

Технический результат заключается в том, что транспортный мультимодальный комплекс, объединивший автомобильный, железнодорожный, водный и канатный транспорт, логистически связанный в единое целое средствами механизации в виде лифтов, эскалаторов, движущихся дорожек, с единой автоматической пропускной системой, позволяет оптимизировать логистику транспортного сообщения в условиях урбанизированной среды, с использованием наземного, надземного и водного горизонтов, предназначенных для перевозки пассажиров, одновременно решив проблему преодоления препятствий природного и техногенного ландшафта, а также проблему зависимости от погодных условий путем многократного резервирования пассажирских потоков различными видами транспорта.

Поставленная задача достигается за счет того, что транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта и автомобильную эстакаду, смонтированную на опорах, парковки для автомобилей с полосой разгона-торможения, дополнительно оснащен городскими канатными дорогами с площадками посадки-высадки пассажиров и морскими причалами местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями, установленными в разных уровнях на опорах с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей соединены как с логистическими связующими участками, оборудованными лифтами и эскалаторами, так и с морскими причалами, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии, стоянками для автобусного сообщения, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта, парковками для автомобилей и площадками посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог, а все входы и выходы комплекса оснащены автоматическими турникетами, имеющими единую пропускную систему.

Использование в транспортном мультимодальном комплексе нескольких видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, канатного, морского, автобусного, позволяет, с одной стороны, создать многофункциональный транспортный узел, позволяющий в самый короткий срок изменить вид транспорта для передвижения и направление перемещения, с другой стороны, создает условия для использования альтернативных видов транспорта в случае чрезвычайных происшествий, аварий и неблагоприятных погодных условий.

Установка надземных переходных галерей в разных уровнях на опорах сохраняет под ними габариты для движения различного вида транспорта и дает возможность увеличить полезные площади комплекса в тех участках, где необходимость в максимальной высоте опоры надземной переходной галереи отсутствует.

Логистические связующие участки оборудованы лифтами и эскалаторами для увеличения производительности комплекса.

В транспортном мультимодальном комплексе реализован принцип одного проездного билета на все виды транспорта, обеспечивают данный принцип автоматические турникеты, имеющие единую пропускную систему.

Для создания комфортабельных условий для пассажиров помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.

Один или более морских причалов располагаются параллельно, вдоль береговой линии, для удобства причаливания морского транспорта. Такое расположение причалов транспортного мультимодального комплекса позволяет морскому транспорту не использовать «задний ход» при маневре «подхода» и «отхода» к ним. Данное расположение причалов в транспортном мультимодальном комплексе увеличивает его безопасность в части причаливания и одновременно уменьшает время маневра морского транспорта (увеличивается производительность).

Частным случаем использования транспортного мультимодального комплекса является его интеграция в существующую городскую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины, причем одна из городских канатных дорог направлена вдоль побережья Черного моря, а другая канатная дорога имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун. Интеграция в существующую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины позволяет создать условия для использования всего спектра пассажирского транспорта в условиях урбанизированной среды, что снижает усталость пассажиров от перемещения. Транспортный мультимодальный комплекс включает береговую инфраструктуру прибрежных пассажирских морских линий. Кроме того транспортный мультимодальный комплекс берет на себя важную задачу создания буфера между центральной частью города и олимпийскими объектами (олимпийским парком).

На фиг.1 - транспортный мультимодальный комплекс в плане.

На фиг.2 - транспортный мультимодальный комплекс, разрез по А-А.

На фиг.3 - транспортный мультимодальный комплекс, вид B.

На фиг.4 - транспортный мультимодальный комплекс, разрез по D-D.

Транспортный мультимодальный комплекс, включающий железнодорожную трассу с рельсовым путем для железнодорожного транспорта 1 и автомобильную эстакаду 2, смонтированную на опорах 3, парковки для автомобилей 4 с полосой разгона-торможения 5, дополнительно оснащен городскими канатными дорогами 6 с площадками посадки-высадки пассажиров 7 и морскими причалами 8 местных пассажирских линий, соединенными надземными переходными галереями 9, установленными в разных уровнях на опорах 10 с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, при этом уровни надземных переходных галерей 11 соединены как с логистическими связующими участками 12, оборудованными лифтами 13 и эскалаторами 14, так и с морскими причалами 8, расположенными параллельно друг другу вдоль береговой линии 15, стоянками для автобусного сообщения 16, платформами для пассажиров железнодорожного транспорта 17, парковками для автомобилей 4 и площадками посадки-высадки пассажиров 7 городских канатных дорог 6, а все входы и выходы 18 комплекса оснащены автоматическими турникетами 19, имеющими единую пропускную систему.

Транспортный мультимодальный комплекс интегрирован в существующую городскую транспортную систему города Сочи в районе побережья Черного моря Мацестенской долины.

Одна из городских канатных дорог 6 является направленной вдоль побережья Черного моря, а другая городская канатная дорога 6 имеет направление в горную часть к Орлиным скалам, и далее через ущелье, на гору Ахун.

Помещения комплекса оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей постоянную температуру и влажность.

Работает транспортный мультимодальный комплекс следующим образом.

Пассажир попадает в транспортный мультимодальный комплекс несколькими путями: приезжая по железнодорожной трассе с рельсовым путем для железнодорожного транспорта 1, прибывая к посадочным платформам для пассажиров железнодорожного транспорта 17, используя автомобильный транспорт, проезжая по автомобильной эстакаде 2, смонтированной на опорах 3, и заезжая на парковки для автомобилей 4 с полосой разгона-торможения 5, или приплывая на морском транспорте, используя морские причалы местных пассажирских линий 8. Кроме того, предусмотрены входы и выходы 18 для пеших пассажиров. Пассажиры, использующие городскую канатную дорогу 6, попадают в транспортный мультимодальный комплекс, выйдя на площадки посадки-высадки пассажиров городских канатных дорог 7.

Пассажир может поменять транспорт для передвижения, для этого ему необходимо пройти по надземным переходным галереям 9, установленным в разных уровнях на опорах 10 с сохранением под ними габаритов для движения различного вида транспорта, проходя по одному уровню надземной переходной галереи 11, пассажир попадает в логистический связующий участок 12, затем, используя лифт 13 и/или эскалатор 14, пассажир может переместиться на другой уровень надземной переходной галереи 11 или попасть на морской причал 8, расположенный параллельно береговой линии 15, или на стоянку для автобусного сообщения 16, или на платформу для пассажиров железнодорожного транспорта 17, или на парковку для автомобилей 4, или на площадку посадки-высадки пассажиров 7 городских канатных дорог 6. Таким образом, пассажир с комфортом меняет транспорт для передвижения и покидает на нем транспортный мультимодальный комплекс.

При этом пассажир попадает в комплекс через входы и выходы 18, проходя через автоматические турникеты 19, имеющие единую пропускную систему.

Для проверки работоспособности изобретения были созданы стенд «Транспортный мультимодальный комплекс «Мацеста» в Хостинском районе города Сочи» и мультимедиа-3D-видео иллюстрация, моделирующая функциональность предлагаемого изобретения.


ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
ТРАНСПОРТНЫЙ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 15.
10.01.2013
№216.012.181a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система включает путь, выполненный из одного и более несущих канатов, жестко соединенных между собой подвесными опорами, с подвешенными к ним транспортными средствами в виде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471662
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.181b

Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах. Канатное зажимное устройство с электромагнитным приводом для отцепляемого подвижного состава подвесной канатной дороги содержит шарнирно поворотные относительно друг друга подвижную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471663
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.04.2013
№216.012.32a0

Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс

Изобретение относится к канатной дороге. Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс содержит два здания концевых станций, установленных на противоположных берегах водной преграды. Здания концевых станций соединены между собой двумя и более несущими и двумя и более тяговыми канатами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478503
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.08.2013
№216.012.5d71

Канат и способ его дефектоскопии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатов, обладающих дополнительными техническими характеристиками по записи, хранению, считыванию и переносу в пространстве и времени информации, а также проводить его дефектоскопию. Изобретение направлено на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489542
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.8161

Комбинированное средство для лечения гриппа и орви

Изобретение относится к комбинированному средству для лечения гриппа и ОРВИ. Заявленное средство в качестве активных веществ содержит 100-400 мг парацетамола, 10 мг фенилэфрина гидрохлорида, 20 мг фенирамина малеата и 20-60 мг тилорона гидрохлорида. Комбинированное средство обладает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498797
Дата охранного документа: 20.11.2013
10.12.2013
№216.012.879d

Комбинированное анальгезирующее и спазмолитическое средство

Изобретение относится к области фармацевтики и представляет собой комбинированное анальгезирующее и спазмолитическое средство, содержащее кофеин и дротаверина гидрохлорид, отличающееся тем, что в качестве активных веществ оно дополнительно содержит кеторолак или его соединение, такое как...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500399
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.01.2014
№216.012.93eb

Транспортная система высотных зданий

Изобретение относится к транспортным системам для высотных зданий на электрической канатной тяге. Транспортная система высотных зданий содержит канатный привод, основание, прикрепленное к зданию на уровне верхних этажей, автономные источники питания, пульты управления, кабины, движущиеся с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503561
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.01.2014
№216.012.9b54

Винтовой конвейер

Винтовой конвейер содержит привод (1) и цилиндрический желоб (2) с расположенным в нем гибким винтом (3). Гибкий винт содержит три коаксиально расположенных спирально изогнутых стержня (4, 5, 6), причем стержни (4, 6) выполнены в виде круглых прядей каната односторонней свивки одного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505470
Дата охранного документа: 27.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e1a

Транспортная система ("канатное метро")

Изобретение относится к транспортным системам для урбанизированной среды на электрической канатной тяге. Транспортная система («канатное метро») может использоваться в качестве городского транспорта для перевозки пассажиров в вагонах по кратчайшему пути в пространстве и времени, опираясь на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506182
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.02.2014
№216.012.a1a4

Подвесная канатная дорога с мехатронными движителями

Изобретение относится к транспортным системам. Подвесная канатная дорога содержит опоры с установленными на них мехатронными движителями и станции, соединенные между собой путями, состоящими из одного и более тяговых и несущих стальных канатов, на которых подвешены кабины или кресла, приводимые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507095
Дата охранного документа: 20.02.2014
Показаны записи 1-1 из 1.
10.04.2013
№216.012.32a0

Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс

Изобретение относится к канатной дороге. Грузопассажирский канатно-переправочный комплекс содержит два здания концевых станций, установленных на противоположных берегах водной преграды. Здания концевых станций соединены между собой двумя и более несущими и двумя и более тяговыми канатами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478503
Дата охранного документа: 10.04.2013
+ добавить свой РИД