×
24.05.2023
223.018.6f91

Результат интеллектуальной деятельности: ОТЖИМНОЙ ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002796042
Дата охранного документа
16.05.2023
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА), в частности для подключения подвесного агрегата заправки (ПАЗ). Отжимной дренажный клапан содержит полый цилиндрический корпус, подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий полый цилиндрический шток и тарелку, кольцевую цилиндрическую втулку, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец. Верхняя часть полого цилиндрического корпуса расположена внутри полого монтажного корпуса и зафиксирован прижимным фланцем, верхняя часть полого цилиндрического корпуса имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус образует с прижимным фланцем сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса образует шарнирную пару, внутри полого цилиндрического штока установлена пружина и зафиксирована установленной в верхней части полого цилиндрического корпуса кольцевой цилиндрической втулкой, полый цилиндрический шток установлен в полом цилиндрическом корпусе с возможностью продольного перемещения, на нижней части полого цилиндрического штока установлена тарелка. Нижняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на внутренней части корпуса дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнено посадочное место с кольцевой кромкой с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом тарелки. Техническим результатом является повышение надежности, упрощение его обслуживания и проведение процедуры монтажа ПАЗ и дренажа топлива из него. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для дренажа топливных систем летательных аппаратов (ЛА), в частности для подключения подвесного агрегата заправки (ПАЗ).

Из уровня техники известен клапан (патент RU №2313025, опубл. 20.12.2007 г.). Известный клапан содержит полый корпус, в котором размещены запорная игла со сферическим запорным элементом, тарельчатый клапан и съемная заглушка. Недостатком указанного технического решения является сложность конструкции, а также расположение указанного клапана внутри корпуса летательного аппарата и жесткую связь с ним, что не позволит компенсировать угловые перемещения, возникающие при стыковке с наконечником ПАЗ.

Задачей настоящего изобретения является создание простой и надежной конструкции отжимного дренажного клапана для обеспечения дренажа топлива из ПАЗ при дозаправке в воздухе и прекращении дренажа топлива при сбросе ПАЗ. Техническим результатом предлагаемого отжимного дренажного клапана является упрощение конструкции, повышение его надежности и надежности топливной системы ЛА в целом.

Заявленный технический результат достигается отжимным дренажным клапаном, содержащим полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий полый цилиндрический шток и тарелку, кольцевую цилиндрическую втулку, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец, при этом верхняя часть полого цилиндрического корпуса расположена внутри полого монтажного корпуса и зафиксирован прижимным фланцем, верхняя часть полого цилиндрического корпуса имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус образует с прижимным фланцем сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса образует шарнирную пару, внутри полого цилиндрического штока установлена пружина и зафиксирована установленной в верхней части полого цилиндрического корпуса кольцевой цилиндрической втулкой, полый цилиндрический шток установлен в полом цилиндрическом корпусе с возможностью продольного перемещения, на нижней части полого цилиндрического штока установлена тарелка, при этом нижняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на внутренней части корпуса дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнено посадочное место с кольцевой кромкой с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом тарелки.

Благодаря простоте конструкции отжимного дренажного клапана увеличивается его надежность и простота обслуживания и ремонта, а наличие шарнирной пары между полым цилиндрическим корпусом и цилиндрическим монтажным корпусом позволяет компенсировать монтажные отклонения, возникающие при стыковке наконечника трубопровода ПАЗ с указанным клапаном.

Сущность изобретения поясняется фигурой 1, содержащей общий вид с разрезом корпуса отжимного дренажного клапана.

Отжимной дренажный клапан состоит из полого цилиндрического корпуса 1, подпружиненного тарельчатого клапана, состоящего из полого цилиндрического штока 2 и тарелки 3, кольцевой цилиндрической втулки 4. Полый цилиндрический шток 2 установлен в полом цилиндрическом корпусе 1 с возможностью осевого перемещения, а на нижней части полого цилиндрического штока 2 установлена тарелка 3, выполненная с ним зацело. При этом полый цилиндрический шток 2 образует с полым цилиндрическим корпусом 1 пару трения корпус-шток, а тарелка 3 расположена в полом цилиндрическом корпусе с зазором от его стенки, образующим рабочий кольцевой канал 5. По окружности цилиндрической стенки тарельчатого клапана, соединяющей полый цилиндрический шток 2 и тарелку 3, выполнены рабочие отверстия 6, соединяющие полость 7 полого цилиндрического штока 2 с рабочим кольцевым каналом 5.

Нижняя часть тарелки 3 имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка (не показана), в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент 8. На внутренней части корпуса 1 дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки 3 выполнено посадочное место с кольцевой кромкой 9 с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом 8. Внутри полого цилиндрического штока 2 установлена пружина 10, нижним концом взаимодействующая с торцом цилиндрической стенки тарельчатого клапана, соединяющей полый цилиндрический шток 2 и тарелку 3, а верхний конец пружины 10 зафиксирован установленной в верхней части полого цилиндрического корпуса 1 кольцевой цилиндрической втулкой 4. Кольцевая цилиндрическая втулка 4 зафиксирована в полом цилиндрическом корпусе 1 стопорным кольцом 11.

Верхняя часть полого цилиндрического корпуса 1 установлена внутри цилиндрического монтажного корпуса 12 и зафиксирован прижимным фланцем 13. При этом в верхней части наружная сторона полого цилиндрического корпуса 1 имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус 12 образует с прижимным фланцем 13 сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса 1 образует шарнирную пару. Для обеспечения герметичности указанной шарнирной пары между цилиндрическим монтажным корпусом 12 и прижимным фланцем 13 установлен кольцевой уплотнительный элемент 14.

Цилиндрический монтажный корпус 12 через монтажные отверстия 15 крепится к корпусу ЛА.

Заявленный отжимной дренажный клапан работает следующим образом. При монтаже ПАЗ его наконечник стыкуется с отжимным дренажным клапаном, тарелка 3 совершает при этом заданный ход, кольцевой уплотнительный элемент 8 перестает взаимодействовать с кольцевой кромкой 9 посадочного места и образует дренажный канал, топливо из ПАЗ по его наконечнику проходит через образовавшийся дренажный канал в рабочий кольцевой канал 5, откуда через рабочие отверстия 6 попадает в полость 7 и далее в топливную систему ЛА. Для компенсации монтажных отклонений полый цилиндрический корпус 1 вместе с подпружиненным клапаном имеет возможность отклоняться на заданный угол благодаря наличию шарнирной пары корпус клапана-монтажный корпус.

При сбросе ПАЗ его топливный наконечник выходит из зацепления с клапаном, под действием пружины 10 тарелка 3 возвращается в исходное положение, кольцевой уплотнительный элемент 6 прижимается к кольцевой кромке 9 посадочного места, закрывая дренажный канал и тем самым прекращая подачу топлива в рабочий кольцевой канал 5.

Герметичность закрытого тарельчатого клапана обеспечивается за счет взаимодействия кольцевого уплотнительного элемента 6 с кольцевой кромкой 7 посадочного места.

Заявляемое изобретение позволяет создать простую конструкцию отжимного дренажного клапана, тем самым повысить его надежность, упростить его обслуживание и проведение процедуры монтажа ПАЗ и дренажа топлива из него, и в целом повысить надежность топливной системы ЛА.

Отжимной дренажный клапан, характеризующийся тем, что содержит полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий полый цилиндрический шток и тарелку, кольцевую цилиндрическую втулку, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец, при этом верхняя часть полого цилиндрического корпуса расположена внутри полого монтажного корпуса и зафиксирована прижимным фланцем, верхняя часть полого цилиндрического корпуса имеет сферическую поверхность, цилиндрический монтажный корпус образует с прижимным фланцем сферическую поверхность, которая вместе со сферической поверхностью полого цилиндрического корпуса образует шарнирную пару, внутри полого цилиндрического штока установлена пружина и зафиксирована установленной в верхней части полого цилиндрического корпуса кольцевой цилиндрической втулкой, полый цилиндрический шток установлен в полом цилиндрическом корпусе с возможностью продольного перемещения, на нижней части полого цилиндрического штока установлена тарелка, при этом нижняя часть тарелки имеет прижимную поверхность, на которой выполнена кольцевая цилиндрическая расточка, в которую установлен кольцевой уплотнительный элемент, на внутренней части корпуса дренажного клапана со стороны прижимной поверхности тарелки выполнено посадочное место с кольцевой кромкой с возможностью ее взаимодействия с кольцевым уплотнительным элементом тарелки.
ОТЖИМНОЙ ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН
ОТЖИМНОЙ ДРЕНАЖНЫЙ КЛАПАН
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-4 of 4 items.
16.05.2023
№223.018.625f

Система и способ захвата и уборки беспилотного летательного аппарата в грузовой отсек самолета, и швартовочный узел системы

Изобретение относится к авиации. Система захвата и уборки беспилотного летательного аппарата в грузовой отсек самолета содержит складной каркас, швартовочный узел и трос. Складной каркас содержит последовательно соединенные крепежную часть (5), фиксируемую во внутреннем пространстве грузового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002782070
Дата охранного документа: 21.10.2022
21.05.2023
№223.018.690c

Силовая композиционная панель

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для уменьшения весовых и увеличения прочностных характеристик летательного аппарата (ЛА). Силовая композиционная панель выполнена трехслойной и содержит монолитную зону в местах присоединения к элементам каркаса ЛА и регулярную зону,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794604
Дата охранного документа: 24.04.2023
21.05.2023
№223.018.690e

Силовая композиционная панель

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для уменьшения весовых и увеличения прочностных характеристик летательного аппарата (ЛА). Силовая композиционная панель выполнена трехслойной и содержит монолитную зону в местах присоединения к элементам каркаса ЛА и регулярную зону,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794604
Дата охранного документа: 24.04.2023
24.05.2023
№223.018.6f4e

Отжимной топливный клапан

Изобретение относится к авиационной технике. Отжимной топливный клапан содержит полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, крышку с выполненной внутри нее втулкой, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец. Полый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796040
Дата охранного документа: 16.05.2023
Showing 1-8 of 8 items.
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
25.04.2020
№220.018.1998

Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединениям трубопроводов, и может быть использовано в топливных магистралях самолета. Разгруженное телескопическое соединение для трубопровода содержит корпус с рабочей полостью, состоящий из двух частей, имеющих внутренние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002719749
Дата охранного документа: 23.04.2020
15.07.2020
№220.018.3282

Воздушный фильтр

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе наддува топливных баков летательных аппаратов. Заявленное изобретение, благодаря сохранению наддува топливных баков при промерзании сетчатых фильтрующих элементов, а также обеспечению их максимально быстрого оттаивания,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726386
Дата охранного документа: 13.07.2020
23.07.2020
№220.018.358f

Отсечной клапан

Настоящее изобретение относится к авиационной технике, а именно к отсечным клапанам, регулирующим выработку топлива из баков летательных аппаратов. Отсечной клапан содержит корпус, имеющий штуцер входного командного давления, штуцер входного давления управления и штуцер слива. Внутри корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727112
Дата охранного документа: 20.07.2020
24.05.2023
№223.018.6f4e

Отжимной топливный клапан

Изобретение относится к авиационной технике. Отжимной топливный клапан содержит полый цилиндрический корпус, в котором размещен подпружиненный тарельчатый клапан, содержащий шток и тарелку, крышку с выполненной внутри нее втулкой, цилиндрический монтажный корпус, прижимной фланец. Полый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002796040
Дата охранного документа: 16.05.2023
+ добавить свой РИД