×
21.05.2023
223.018.698a

Результат интеллектуальной деятельности: Система управления дверями транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002794426
Дата охранного документа
18.04.2023
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Система управления дверями транспортного средства содержит главный блок управления с контроллером, памятью и блоком выходных сигналов. Система имеет устройство проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом, устройство обнаружения манипуляции пользователя с переключателем разблокировки замка двери, устройство обнаружения выдаваемых пользователем команд, устройство обнаружения препятствия на пути открытия двери, датчик обнаружения касания пользователя. Датчики и устройства связаны с главным блоком управления посредством CAN-шины. Каждая дверь имеет связанные с главным блоком управления дополнительные блоки управления: блок управления соленоидом и блок управления данными о наличии препятствия. Повышается надежность системы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления приводов дверей транспортных средств (ТС).

Известна информационно-управляющая система ТС (патент на ПМ RU №102568 от 13.10.2010), содержащая связанные между собой информационной шиной блок управления панели приборов и блоки управления приводами дверей, при этом последние соединены с датчиками положения створок дверей и исполнительными устройствами их приводов, средства диагностики, встроенные в упомянутые блоки управления, которая дополнительно содержит блоки управления наружными светотехническими устройствами.

Недостаток данной информационно-управляющей системы - в отсутствии в ней подсистем и устройств, обеспечивающих безопасность и удобство использования дверей.

Известен контроллер ТС (патент на ИЗ RU №2195404 от 11.04.2002), состоящий из множества функциональных модулей, каждый из которых содержит центральный процессор, связанный через индивидуальный CAN-узел сопряжения с CAN-узлами сопряжения интерфейсного модуля и подключенный входами к блок-контактам и концевым выключателям ТС, а выходами - к контрольным лампам, контрольно-измерительным приборам, индикаторам и исполнительным органам ТС.

Недостаток данного контроллера - его сложность, недостаточность средств (датчиков и исполнительных устройств) для управления дверными системами общественного транспорта пассажирами с ограниченными физическими возможностями.

Известно устройство управления дверью ТС (заявка US №2017/0268280 от 20.03.2017), содержащее: датчик, предусмотренный на двери ТС; процессор (контроллер), сконфигурированный для управления открытием или закрытием двери на основе информации, касающейся объекта, обнаруженного через датчик; блок питания, подключенный к процессору; энергонезависимую память, связанную с процессором; блоком выходных сигналов, связанный с процессором; интерфейс, соединяющий внешние устройства с процессором. Датчик может быть ультразвуковым датчиком или видеокамерой. Датчик может быть поворотным.

Недостатком данного устройства управления является недостаточность средств управления, доступных для людей с ограниченными физическими возможностями, и пониженные надежность и быстродействие, что обусловлено единственным устройством, управляющим всеми исполнительными элементами дверного проема.

Известна интегрированная и комбинированная система приведения в действие дверей безрельсовых ТС (патент на ИЗ RU №2627253 от 11.09.2014), имеющая центральный (главный) электронный блок управления приведением в движение дверей, и дополнительный электронный блок управления другими функциями, отличающимися от функций управления системой приведения в действие дверей, общей CAN-шиной, соединяющей объекты системы. В системе предусмотрено управление одной - тремя дверями. Дверями может управлять как центральный блок, так и дополнительный электронный блок.

В системе имеются датчики активной кромки двери, давления, аварийного открывания, освещения двери, переключатели заявленного выхода для пассажиров (включая маломобильных), переключатель открытия/закрытия двери, реле оповещения о закрытии двери, и могут быть реализованы функции "открыть/закрыть дверь", "открыть/закрыть все двери".

Недостатком данной системы является недостаточность средств (датчиков и исполнительных устройств) для управления дверными системами общественного транспорта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Техническая задача, решаемая изобретением, - повышение надежности системы управления дверями ТС и скорости идентификации наличия препятствия в диапазоне работы дверей.

Техническая задача, - повышение надежности системы управления дверями ТС и скорости идентификации наличия препятствия в проемах дверей, - решена в системе управления дверями ТС.

Система управления дверями ТС, имеющими чувствительную кромку с датчиком наличия препятствия, с приводами, управляемыми соленоидами, содержит главный блок управления с контроллером, энергонезависимой памятью для записи рабочей программы, блоком выходных сигналов; дополнительные блоки управления дверями; устройство проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом; устройство обнаружения манипуляции пользователя с переключателем разблокировки замка двери; устройство обнаружения команд, выдаваемых пользователем, находящимся у двери; устройство обнаружения препятствия в диапазоне, охватываемом углом поворота двери, исключающее движение двери для предотвращения столкновения двери с препятствием; датчик снаружи ТС для обнаружения касания пользователя; CAN-шину, связывающую датчики и устройства с главным блоком управления дверями, при этом каждая дверь имеет дополнительные блоки управления, один из которых, соединенный первой шиной с главным блоком управления, является блоком управления соленоидом, а другой, соединенный второй шиной с главным блоком управления, - блоком управления данными, получаемыми от датчиков наличия препятствия и передачей их по электрическому кабелю на блок управления соленоидом.

Достижение технического эффекта, - повышение надежности системы управления дверями ТС и скорости идентификации наличия препятствия в проемах дверей, - обеспечивается следующей совокупностью отличительных признаков системы управления дверями ТС: каждая дверь имеет дополнительные блоки управления, один из которых, соединенный первой шиной с главным блоком управления, является блоком управления соленоидом, а другой, соединенный второй шиной с главным блоком управления, - блоком управления данными, получаемыми от датчиков наличия препятствия и чувствительной кромки и передачей их по электрическому кабелю на блок управления соленоидом.

Для повышения надежности системы управления дверями главный блок дополнительно имеет устройство диагностики и блок входных сигналов от датчиков параметров приводов.

Для упрощения обновления программного обеспечения (прошивки) блока управления дверным проемом CAN-шина связывает главный блок управления с панелью оператора.

Для определения присутствия человека в дверном проеме и его близости к створке двери, а также удобства и безопасности маломобильных людей, система управления дверями имеет датчики положения аппарели для маломобильных людей, кнопки для маломобильных людей, набор фотодатчиков, фотобарьеров и датчиков положения дверей.

Данное сочетание совокупности отличительных признаков блока управления не обнаружена в ходе проведенного патентно-информационного поиска, следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна». Оно не следует явно из уровня техники, следовательно, техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг. 1 показана структурная схема блока управления дверями транспортного средства.

На фиг. 2 показана структура зоны дверного проема с датчиками и устройствами управления.

Система управления дверями 1 ТС (фиг. 1, 2), имеющими чувствительную кромку 2 с датчиком 3 наличия препятствия (ДНП), с приводами 4, управляемыми соленоидами, содержит главный блок 5 управления с контроллером 6, с которым электрически связана энергонезависимая память 6а для записи рабочей программы, блок 7 выходных сигналов, устройство 8 диагностики состояния отказов элементов системы, блок 9 входных сигналов (от датчиков низкого и высокого уровня давления в пневмосистеме пневмоприводов или от датчиков низкого и высокого напряжения - в электросистеме электроприводов); дополнительные блоки 10, 11 управления дверями 1; при этом каждая дверь 1 имеет дополнительные блоки 10, 11 управления, один из которых, соединенный первой шиной 12 с главным блоком 5 управления, является блоком 10 управления соленоидом, а другой, соединенный второй шиной 13 с главным блоком 5 управления, - блоком 11 управления данными, получаемыми от датчиков 3 наличия препятствия и чувствительной кромки 2 и передачей их по электрическому кабелю на блок 10 управления соленоидом; устройство 14 проверки соответствия между полученным и зарегистрированным идентификационным кодом, устройство 15 обнаружения манипуляции пользователя с переключателем разблокировки замка двери 1, устройство 16 обнаружения команд, выдаваемых пользователем, находящимся у двери 1, устройство 17 обнаружения препятствия в диапазоне, охватываемом углом поворота двери 1, исключающее движение двери 1 для предотвращения столкновения двери 1 с препятствием; связанные интерфейсом 18 (например, RS-485, CAN, LIN и т.п.) с контроллером 6 через шину 19 (например, CAN-шину), связывающую расположенные снаружи ТС для обнаружения пользователя датчики 20 (положения дверей, положения аппарели 21 для маломобильных людей, фотодатчики, фотобарьеры) и кнопки 22 (с индикацией открытия от пульта дистанционного управления, с индикацией открытия для маломобильных людей, управления выдвижной подножкой 23); панель оператора 24; блок питания 25, подключенный к главному блоку 5 управления; устройства 26 световой и/или звуковой сигнализации закрывания дверей 1, соединены с контроллером 6 через интерфейс 18 (например, RS485) и шину 19.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 11 items.
29.12.2017
№217.015.fe3c

Пневмопривод рабочего органа устройства для пробивки корки электролита в алюминиевом электролизере

Изобретение относится к пневмоприводу рабочего органа устройства для разрушения корки, образующейся над ванной электролизера для получения алюминия. Пневмопривод содержит пневмоцилиндр с пружинным возвратом, состоящий из гильзы, передней крышки, задней крышки с установленным на ее внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638718
Дата охранного документа: 15.12.2017
01.07.2018
№218.016.6957

Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам уплотнения дверного проема пассажирских транспортных средств, преимущественно автобусов или троллейбусов. Устройство уплотнения верхней части дверного проема кузова транспортного средства состоит из уплотнителя в виде полосы из эластичного материала с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659363
Дата охранного документа: 29.06.2018
14.07.2018
№218.016.715b

Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система управления пневматическим приводом прислонно-сдвижной двери состоит из первого пневмоцилиндра (2) привода цепи механизма открытия прислонно-сдвижной двери, имеющего полость открытия двери, выдвигаемой из дверного проема, и полость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661254
Дата охранного документа: 13.07.2018
26.01.2019
№219.016.b4a2

Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройству привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона. Устройство пневматического привода прислонно-сдвижной двери пассажирского вагона с дверным проемом в боковой стенке имеет силовой блок (5) с неподвижным основанием (6)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002678297
Дата охранного документа: 24.01.2019
30.05.2019
№219.017.6b7d

Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Устройство управления пневматическим приводом вагонного замедлителя с пневмоцилиндрами торможения правых и левых колес, соединенными правой и левой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689468
Дата охранного документа: 28.05.2019
23.02.2020
№220.018.04f5

Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия

Изобретение относится к пневматическим приводам с цилиндром одностороннего действия с пружинным возвратом и может использоваться в пневмоприводах различных объектов с поступательным и вращательным движением исполнительных частей, например, в приводах контакторов высокого напряжения локомотивов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002714987
Дата охранного документа: 21.02.2020
04.04.2020
№220.018.1321

Пневматический привод, система и способ управления пневматическим приводом

Изобретение относится к пневматическому приводу, системе и способам управления пневматическим приводом в транспортных средствах. Пневматический привод (ПП), имеющий главный пневмоцилиндр (ГПЦ) с поршнем, делящим полость ГПЦ на левую и правую полости, с зубчатой рейкой, закрепленной на поршне, с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002718382
Дата охранного документа: 02.04.2020
15.07.2020
№220.018.326c

Устройство для розлива газированных напитков

Изобретение относится к области пищевой промышленности, в частности к торговому оборудованию, и может быть использовано для розлива газированных напитков, пива и других напитков из изобарической емкости в контейнеры с горловиной, в частности в пластиковые бутылки. Устройство имеет основание,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002726307
Дата охранного документа: 13.07.2020
22.04.2023
№223.018.5100

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом. Блок включает плиту, на которой установлены клапан переключательный и корпус, внутрь которого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794305
Дата охранного документа: 14.04.2023
22.04.2023
№223.018.5135

Блок пневматической схемы шунтирования вентиля тормоза безопасности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно, к тормозной системе моторвагонного подвижного состава с автоматическим электропневматическим тормозом. Блок включает плиту, на которой установлены клапан ограничения давления и клапан восстановления контура...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002794299
Дата охранного документа: 14.04.2023
Showing 1-1 of 1 item.
19.01.2018
№218.016.0dc9

Механизм привода прислонно-сдвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм привода прислонно-сдвижной двери содержит вертикальную поворотную стойку и дугообразный рычаг. Дугообразный рычаг жестко соединен с обеспечивающей перемещение двери наружу вертикальной поворотной стойкой. Вертикальная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633063
Дата охранного документа: 11.10.2017
+ добавить свой РИД